Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Незнайка
Аватара пользователя

№ 150 Сообщение Незнайка » 13 май 2010 17:58

Во что обойдется плата за обучение
Только все научились выговаривать имя исландского вулкана, как пришел новый «тест на трезвость». Произносим без запинки: проект федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В Сети его именуют просто «закон о платном среднем образовании», если не назовут еще похлеще. За пределами Сети, среди телезрителей и читателей газет, до недавнего времени его не называли никак, потому что никто о нем не знал. Само по себе жутковато: о законопроекте, который касается буквально каждого, заговорили только тогда, когда он был принят Думой в третьем чтении и одобрен Советом Федерации. И сейчас сведения о нем идут невнятные и противоречивые...
кому актуально или интересно -- дальше тут: http://trv-science.ru/2010/05/11/vo-cht ... obuchenie/
показалось, что по делу

2008

№ 151 Сообщение 2008 » 15 май 2010 13:50

Прошу пардону, возможно я не в теме, но:
а) просмотрел исправления к указанному закону;
б) прочитал пояснительноую записку к данному исправлению;
в) не могу въехать, как соотносятся данные (а) и (б) с тем, что пишут и на что ссылаются в данной теме.

Т. е - где я могу посмотреть, откуда взялись:
список обязательных и необязательных школьных предметов, а также расценки за последние.

Спрашиваю потому, что где-то в четверг сел за комп с мыслью проверить первоисточники, убедиться в антинародной направленности данного закона и посмотреть, что я могу с этим поделать.
Мысли насчёт поделать были разные: присоединиться к уже протестующим, попробовать сподвигнуть народ на виртуальную или - лучше - реальную акцию протеста и т. д.
(Взрывать или таранить конкретных лиц не собирался - мне есть, что терять, да и семью жалко.)

Но после нескольких часов - увы - не смог связать первоисточники поправки и отзывы по ней.
Я не критикую и не отрицаю, а просто хочу разобраться.
Может кто подскажет?

Незнайка
Аватара пользователя

№ 152 Сообщение Незнайка » 15 май 2010 14:00

151: 2008:
>список обязательных и необязательных школьных предметов

их ещё толком нет, в разработке
по начальной школе намётки можно посмотреть здесь: http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=1786

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 153 Сообщение BadBlock » 17 май 2010 18:02

Юрий Крупнов: Закон о бюджетных учреждениях преследует чуждые образованию цели

В минувшую субботу, 15 мая, по всей России прошли митинги против принятия закона о бюджетных учреждениях. "Есть вещи, у которых нет цены", гласили плакаты, с которыми в крупнейших городах страны собрались родители, учителя, работники музеев и медучреждений. Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что акции прошли насколько четко и организованно, что появилась надежда – если и дальше общественность будет также отстаивать свои права, то, возможно, что-то и изменится. Без изменений же новый ФЗ в комплексе с демографической ямой и провалом перевода армии на контрактную основу может привести к непредсказуемым последствиям. Подробности – в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Юрий Васильевич, как Вы оцениваете акции протеста, митинги, которые прошли в минувшую субботу по всей стране? Их можно назвать результативными?

Юрий Крупнов: Во-первых, как представляется, самоорганизация родительской и педагогической общественности показала себя с самой лучшей стороны и на самом высоком уровне. Показательным является, в частности, митинг в Санкт-Петербурге, где очень корректно и твердо удалось поставить все основные вопросы, связанные с данным законом, и принять предметную и решительную резолюцию. При этом также важно отметить, что в том же Санкт-Петербурге и других городах организаторам удалось, по сути, отбить атаки провокаторов, которые хотели использовать данную целенаправленную акцию в своих, в общем-то, антисистемных и антигосударственных целях. Мне кажется, это очень важно.

По поводу результативности. Многие говорят: ну что такого – вышли люди, высказали свои требования? Это, конечно, не так. Сам всероссийский масштаб акции, ее корректность и идеальное с точки зрения гражданского общества проведение доказывают, что это действительно важнейший вопрос бытия, и через такие акции понемногу, потихоньку, но на самом деле удастся коренным образом пресечь все негативные последствия действия этого закона.

Вопрос: Некоторые эксперты предлагают не выходить тем же родителям на митинги, а прямиком направиться в суд. Как Вы считаете, у подобных судебных исков будет перспектива?

Юрий Крупнов:
Закон уже подписан Президентом, имеет свой номер – ФЗ №83. С юридической точки зрения, тут очень слабые перспективы для какого-либо судебного преследования, поскольку в самом законе не содержится прямых негативных норм. И как раз то, что возмущает общественность и профессионалов от образования, что этот закон разрушителен во всей совокупности законодательного поля. То есть он посягает в целом на бюджетную сферу в том виде, в котором она устоялась, и этому очень трудно что-то напрямую противопоставить по какой-то норме закона, к примеру, что статья такая-то нарушает такие-то права, указанные в Конституции РФ. В законе, конечно, нет таких положений, что, например, среднее образование станет платным. А в Конституции у нас сформулирована норма о том, что общее среднее образование является бесплатным. Если бы мы нашли прямое противоречие, то спокойно могли бы подать в суд. Но их в юридической плоскости нет и быть не может, и в этом опасность закона, поскольку никто, в том числе и те, кто за него голосовал, не могут даже в самом глубоком "продумывании" предусмотреть всех последствий. Он [закон] нарушает некие фундаментальные принципы нашего социального бытия, и в этом его опасность.

Вопрос: Но, несмотря на то, что закон уже принят, с разработкой подзаконных актов все не так радужно…

Юрий Крупнов: Это и есть ключевая проблема, на которую указывают все критики закона, и они правы, потому что закон принимается как изолированный документ, а вся система необходимых подзаконных актов, включая стандарты образования, учебные планы и массу других, они вместе с этим законом не присутствуют, так что не о чем даже говорить получается. Но все понимают, что подзаконные акты будут приниматься условно по законам какой-то текущей ситуативной конъюнктурной рациональности, главной из которых как всегда является экономия бюджетных средств, а не с точки зрения того, что какой-то идеальный субъект будет это все, опять же, идеально выстраивать. Поэтому буду приниматься, во-первых, изолированные подзаконные акты, во-вторых, всегда будет желание сэкономить, и в итоге все это может вылиться в крайне негативные, антигосударственные последствия.

Вопрос: Про тот же питерский митинг говорили, что многие директора школ, учителя хотели бы прийти, но попросту побоятся высказать свое мнение против, например, профильного ведомства – Минобрнауки…

Юрий Крупнов: Это фундаментальный момент, который необходимо отметить. В Питере митинг возглавила домохозяйка – Марина Медведева, в других городах также пришли далеко не только учителя или медики. Закон касается не столько учителей, сколько, собственно, всех нас – родителей, бабушек, сестер, мам и пап, каждого из нас, поскольку все мы в той или иной форме родители, пациенты, посетители музеев и т.д. Вопрос не какого-то отраслевого недовольства, скажем, когда учителя требуют в два раза повысить им зарплату, бастуют, боятся или не боятся выходить. Это вопрос всеобщий, который должен решаться через широчайшее обсуждение, безусловно, через предъявление всей системы документов, в том числе подзаконных актов, и пока их не будет – никакие фундаментальные решения приниматься не должны. Родительская общественность здесь просто выступает авангардом, и это абсолютно правильно.

Вопрос: Так совпало, что одновременно с принятием закона о бюджетных учреждениях начались разговоры о сокращении отсрочек от призыва, об увеличении призывного возраста с 27 лет до 30, о расширении призыва и т.д. На Ваш взгляд, насколько отрицательно эти два явления – новый закон и возможные нововведения в армии – могут сказаться на общем состоянии образованности в стране?

Юрий Крупнов: К сожалению, ко всем этим, так сказать, рукотворным бедам в виде законов, подзаконных актов, решений и т.д. присоединяются негативные последствия нашей демографической катастрофы. Если убрать какие-то совсем нелепости, тот же призыв в армию и отмена отсрочек напрямую связаны с тем, что уже со следующего года начинается гигантская демографическая яма, собственно, некого брать в армию, и то же самое будет с абитуриентами. В данной ситуации - это только дополнительный довод к непринятию решений и по закону, который мы с вами обсуждаем, и по армии. Эта демографическая яма всем была известна и понята и десять лет назад, потому что это касается уже родившихся детей, других взять неоткуда. Возникает уйма вопросов, страшных и тяжелых. Первый из них – а зачем нам тогда ЕГЭ? Уже в этом году фактически количество поступающих в вузы будет меньше количества имеющихся бюджетных мест. А дальше будет только хуже. Тогда зачем нужен конкурс на бюджетные места, если, по большому счету, у нас не хватает людей, и их нужно учить, доводить, так сказать до ума, создавать человеческий капитал. То же касается и закона о бюджетной сфере. У нас демографическая катастрофа, люди, в том числе и исходя из отсутствия материальных перспектив, не хотят и бояться рожать, тем самым разрушая бюджетную сферу, которая, в свою очередь, практически в 100% российских регионов является системообразующей, если хотите. Кто и как в регионах живет? На пенсию живут бабушкину, на пособия, на зарплаты бюджетников – учителей, работников администраций и т.д.

Еще один важный момент – отсрочки. Нужно связать демографическую катастрофу и нерационально принимаемые законы. Здесь все опять завязывается на несовершенство законодательных решений. Было объявлено громогласно около шести лет назад, что Россия переходит на контрактную армию, были приняты законодательные акты. В итоге переход не состоялся, и набирают сегодня отовсюду, поскольку демография берет свое, и армии просто необходимо заполнить "дыры" даже в уже сокращенном виде. Здесь дело в качестве законодательных решений и в качестве реформ.

Вопрос: Существует мнение, что, если высшее образование сегодня еще как-то выживает, пытается сопротивляться, иногда даже успешно, различным роковым решениям в области законодательства, то среднее специальное образование скоро придет в совсем плачевное состояние, в то время как именно квалифицированных рабочих рук в стране не хватает больше всего…

Юрий Крупнов: Все эти годы среднее специальное образование не только потихонечку сокращается путем "пристегивания" к высшему или вообще посредством закрытия, но и фактически перестает выполнять ту системообразующую функцию, которую выполняло до этого – выпуск высококвалифицированных представителей и рабочих профессий, и первичного управленческого звена. Это еще одно подтверждение того, что реформа образования, к сожалению, является негативной по отношению к так называемым потребителям образования, и к самой системе, поскольку преследует необразовательные цели. Либо идеологические – например, вот этот бюджетный закон преследует принципы конкуренции. На прошлой неделе депутат Госдумы Федоров в одной из телепередач рассказывал, что принятие этого закона принесет конкуренцию в школу, и мы за те же деньги в два раза улучшим качество образования. Это то же самое, если я предложу принять закон, по которому учителя-коммунисты если будут, то в три раза повысится качество образования. Либо это чисто коммерческие цели – банальное сокращение сети и затрат. И мы видим, что так называемая реформа образования, по сути, образования, как такового, не касается. Она преследует не сохранения качества образования, а реализует внеобразовательные, чуждые образованию задачи.

Вопрос: И все-таки, можно ли ожидать, что общественности удастся добиться изменений, или же родителям стоит готовиться к новым расходам уже в ближайшее время?

Юрий Крупнов: Очень важно отметить, что под давлением общественности фактически депутаты Госдумы вступление закона в силу перенесли с 1 января 2011 года на 1 июля 2012 года. То есть, если исходить из сегодняшней даты, на два года отложили. Я бы не стал преувеличивать ситуацию, и не буду говорить, что, например, родители первоклашек уже в этом году столкнутся с чем-то страшным. Но тем важнее выступления общественности. Да, выступление в силу закона будет медленным, постепенным, но от этого его разрушительная сила не станет меньше, она просто будет растянута во времени. Надо требовать ясную и четкую позицию государства и четкие гарантии по отношению к тому, что будет предоставлено и за какие конкретно деньги. С моей точки зрения, сейчас самое главное – соединить усилия всех партий, в том числе и "Единой России", усилия общественности, нужно начать разработку и быстрое принятие социального кодекса Российской Федерации, где будет четко, до рубля прописано, что государство и граждане должны друг другу, в том числе и по образованию. Социальный кодекс – это сейчас ключевой момент, иначе все наши разговоры о социальном государстве несостоятельны, и мы просто уничтожим социум как таковой.

http://www.nakanune.ru/articles/14669

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 154 Сообщение Manfred » 17 июн 2010 10:08

Прочитал я про ужасы будущего в университете. Xочу тихо намекнуть, что вы не единственный человек на Голгофе. Вы в курсе, что творится в школе?

Мы не имеем право ставить двойки в четвертях. Как? Вот так! Нам угрожают, что три года подряд за нами будут числиться эти неуспевающие, и ни о каком повышении разряда речи уже не пойдёт. Правильно угадали: детки в курсе и легко этим пользуются. Вам студенты говорят обидное? А мне сопляк из девятого класса заявил: «Я чё, должен за вами бегать, шо ли?» И ведь ему и правда за это ничего не будет — всё нарисуют в журнале.

Мы обязаны обучить, воспитать, развить каждого идиота во имя овса, сыра и свиного уха, алюминь! Ленин — первый космонавт? Чудно! Сталин правил после Брежнева, ибо был в отпуске? Великолепно! Великая Отечественная война началась в тридцать третьем? Конечно! Страшно даже сказать, что СССР давно распался, а всеобщее образование, наверное, в таком виде уже и не нужно. Не хочет учиться? Да не вопрос — пусть идёт гайки на завод крутит за копейки, если доверят. Или полы моет, если сможет.

Нельзя выгонять бедного, беззащитного, малолетнего ублюдка из класса, ибо я нарушаю права этого создания. А о том, что он нарушает право на образование остальных двадцати с лишним человек, наверное, наши чиновники не в курсе? А выгоню — заплачу около 30 тысяч штрафа. Сказочно.

Дойче зольдатен! Равняйсь! Сми-и-ирна-а-а! По приказу префекта района (вписать любую должность) на долбление льда вместо занятий разойдись! Приказ уже поступил, а вчера было уже поздно! Вы только подумайте, ведь сам первый заместитель мэра Москвы будет объезжать свои феодальные угодья, и чтоб ранней весной никакого снега не было! Смешно даже. Мы написали письмо с вопросом, выходит ли дочка первого зама с ломом вместо уроков долбить лёд ради любимого папаши. Ждём ответа.

Дитё гуляло три четверти и получило первую оценку в четвёртой? Вот! Я же говорил, что есть за что ставить годовую оценку! И мы ставим. Надеюсь, это будет врач. Очень элитный врач. Чтобы лечил чиновников.

Пока родители тешили себя радостями половых отношений, страна с ужасом ждала потомства. Да, такие детки — точные копии своих родителей. 30 секунд радости, а целое поколение страдает! Родители, опуская подробности, вы в курсе, что именно вы отвечаете за воспитание и развитие своего ребёнка? Нет, ваша работа не является отмазкой от исполнения гражданского и морального долга. Нет, за вас это учителя чисто физически не смогут сделать, зато с радостью сделает улица. Нет, нам пофиг, это вы будете страдать потом всю жизнь с этим, а мы дадим аттестат «зрелости» и помашем ручкой.
з.ы. В Сарове за выгоняние из класса штраф не выписывают пока, но вздрючат конкретно и могут какие-нибудь надбавки в ЗП снять, а то и на категорию покуситься

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 155 Сообщение BadBlock » 08 июл 2010 14:45

Было, нет? Неважно.

Колокол звонит по нам!

Трудно всё же удержаться и совсем не упомянуть, что именно предлагается сделать «необязательным для обучения» в точных науках (во всяком случае, «Стандарты» рекомендуют «не требовать от школьников усвоения этих разделов»):

* строение атомов;
* понятие дальнодействия;
* устройство глаза человека;
* соотношение неопределённостей квантовой механики;
* фундаментальные взаимодействия;
* звёздное небо;
* Солнце как одна из звёзд;
* клеточное строение организмов;
* рефлексы;
* генетика;
* происхождение жизни на Земле;
* эволюция живого мира;
* теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
* теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
* заслуги Пастера и Коха;
* натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ);
* нефть;
* полимеры.

Из математики такой же дискриминации подверглись в «Стандартах» и темы, без которых не сможет обойтись ни один учитель (и без полного понимания которых школьники будут полностью беспомощными и в физике, и в технике, и в огромном числе других приложений наук, в том числе и военных, и гуманитарных):

* необходимость и достаточность;
* геометрическое место точек;
* синусы углов в 30o, 45o, 60o;
* построение биссектрисы угла;
* деление отрезка на равные части;
* измерение величины угла;
* понятие длины отрезка;
* сумма членов арифметической прогрессии;
* площадь сектора;
* обратные тригонометрические функции;
* простейшие тригонометрические неравенства;
* равенства многочленов и их корни;
* геометрия комплексных чисел (необходимая и для физики
переменного тока, и для радиотехники, и для квантовой механики);
* задачи на построение;
* плоские углы трёхгранного угла;
* производная сложной функции;
* превращение простых дробей в десятичные.

Надежду вселяет лишь то, что существующие пока тысячи прекрасно подготовленных учителей будут продолжать выполнять свой долг и обучать всему этому новые поколения школьников, несмотря на любые приказы Министерства. Здравый смысл сильнее бюрократической дисциплины. Надо только не забывать нашим замечательным учителям достойно платить за их подвиг.
отсюда: http://scepsis.ru/library/id_650.html

Dserg

№ 156 Сообщение Dserg » 08 июл 2010 16:48

Интересно, а вот, скажем, в Австралии в школах всё это изучают?

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 213 раз

№ 157 Сообщение васильев » 08 июл 2010 20:36

Для поднятия уровня знаний правительства американских штатов пытаются ввести в школах систему госэкзаменов, разработанную на единой основе для всей Америки.

Давайте посмотрим на задания экзаменов 2002 года для восемнадцатилетних выпускников американских школ (Примеры взяты с официального сайта http://www.firn.edu/doe/sas/fcat/fcatit02.htm. На выпускных экзаменах для 12-го класса используются тесты для Grade 10. Статистика приводится для штата Флорида). Это задачи для людей, закончивших 12-й класс и готовых для вступления в самостоятельную жизнь.
* * *
Экзамен по математике.

Экзаменационное задание начинается с подробных инструкций... по пользованию калькулятором. Дана фотография калькулятора с описанием каждой клавиши.
Например, стрелка показывает, что « + » это сложение, а « – » это вычитание. Каждому экзаменующемуся предоставлен и сам калькулятор.

Далее для справки приводятся формулы вроде базового преобразования дробей и теоремы Пифагора, с поясняющими рисунками. Помнить эти формулы не нужно.

Задача 1.
Человек, который весит 63 килограмма, во время сна сжигает 56 калорий в час, а во время бодрствования – в 2 раза больше калорий в час. Сколько калорий человек, который весит 63 килограмма, сожжёт за полчаса бодрствования.

Не забудьте воспользоваться калькулятором.

Задача 2.
Электрик берёт с клиентов фиксированный тариф в 45 долларов за выезд на дом плюс почасовую оплату за время работы. В одном из домов электрик проработал 3 часа и выставил общий счёт на $145.50.
Вопрос А. Напишите уравнение, которое позволит найти ставку почасовой оплаты. Обозначьте ставку почасовой оплаты как r.
Вопрос Б. Найдите ставку почасовой оплаты. Покажите все вычисления, необходимые для нахождения ставки почасовой оплаты.

Получающий такую зарплату электрик должен уметь хотя бы выписать счёт.
* * *
Экзамен по английскому языку.

Необходимо прочесть небольшую научно-популярную статью на две странички об истории хлопка и его использовании. Имея статью перед глазами, выбрать правильные варианты ответа на такие вопросы.

Хлопковая ткань пользуется спросом в основном потому, что она:
F. красивая
G. плотная
H. прочная
I. экономичная

Согласно статье, хлопок используется и в тканях, и в медицинской области потому, что он:
A. даёт мало отходов
B. даёт разнообразное строение ткани
C. может впитывать жидкости
D. может выдержать многие условия

Заметим, что это экзамен не по иностранному, а по родному английскому языку.
* * *
Что вам больше напоминают эти вопросы – тест на зрелость или тест на умственную отсталость?

Около половины всех выпускников в 2002 году смогли решить не более 50 процентов таких задач и правильно ответить всего на половину таких вопросов.

Поскольку Америка – страна свободная, то в 2003 году одна из выпускниц школы, провалившая экзамены и не получившая из-за этого аттестат (дала менее 30 процентов правильных ответов), подала на правительство штата в суд, требуя отменить этот экзамен как нарушающий – естественно – права человека.
Выпускница сказала, что правительство лишает её законного права продолжить образование и убивает её мечту поступить в университет на специальность... «Компьютерные науки». Её гражданские свободы горячо поддержали профессора из университета. (Все университеты в Америке – платные, если правительство будет срезать таких способных, а главное, платёжеспособных абитуриентов, то профессура может и остаться без работы).

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 213 раз

№ 159 Сообщение васильев » 08 июл 2010 21:30

158: Дед_Ягун:
Неужели вы хотите сказать, что приведенный выше текст легкое преувеличение?
Немало народу ездило из Сарова учится в США на год - картинка "сходится".
Сговорились, блин.
Как же они такие тупыыые там живут?
Мозги они покупают, в частности, у нас.
Свой интеллект расходуя на сохранение статус-кво, то есть, управленцы и менеджеры.
Жулики и проходимцы, если по-русски сказать.
Естественно, любые такие обобщения верны только статистически, не с точностью до отдельного человека.
Есть там и умницы, только на статистику это слабо влияет.
Уровень массовой школы, даже при наличии элитных - это не жук на палочке.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 160 Сообщение MadBiker » 08 июл 2010 22:32

157: васильев: Неудивлен я совсем.. Только почему Вы уверены, что такая картина только в США? Многие наши саровские школьники по уровню знаний ничуть не лучше :no-no:

Мартин
Аватара пользователя
Ded Moroz
Поблагодарили: 7 раз

№ 161 Сообщение Мартин » 08 июл 2010 23:43

159: васильев:
>Немало народу ездило из Сарова учится в США на год - картинка "сходится".

Тут интервью брал. На сайте ГК его пока не повесили, поэтому вот текст. Правда он до корректуры, так что с ошибками.

- А как Рио-де-Жанейро? - возбужденно спросил Балаганов. - Поедем?
- Ну его к черту! - с неожиданной злостью сказал Остап. - Все это выдумка.Нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И вообще последний город - это Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана. - Ну и дела! - вздохнул Балаганов. - Мне один доктор все объяснил, - продолжал Остап. - Заграница - это миф о загробной жизни, кто туда попадает, тот не возвращается. - Прямо цирк! - воскликнул Шура, ничего не поняв. И. Ильф и Е. Петров "Золотой теленок"


Самое главное скажи. Как люди попадают в Америку учится?
Есть такая американская программа - (тут слово не могу разобрать на записи, что за программа). То есть к примеру - в моей второй гимназии ежегодно набирают людей и возят в Нижний Новгород на первый тур. В этом туре обычно участвует порядка пятисот человек со всей области. Проходишь несложный тест. Который просто выявляет знание английского вообще. Во втором туре сложнее. Тестов больше, уже слушают твое произношение и достаточно строго следят за тем, что бы никто не списывал. Буквально единичный поворот головы в сторону соседа приравнивается к провалу теста. Дальше, если повезло, вместе с родителями приезжаешь уже на третий тур. До этого этапа добирается порядка пятидесяти человек. Выдают для заполнения анкеты по двенадцать листов, проводят собеседования. Как индивидуальные так и с родителями. Пишешь эссе. Кто с "той стороны" проводит это собеседование?
Посколу это государственная американская программа, то и собеседования проводят американцы. Обычно присутствует русская помошница, но и сами проверяющие тоже очень хорошо говорят по русски. Зачем все это нужно американцам?
Мы тоже задавали им этот вопрос и получали в ответ порядочное колличество лжи, кстати. Они нам говорили, что хотят вырастить лидеров из нас. Хотят показать приемущества американской демократии. С заделом на то, что нам понравится и мы тут у себя на родине построим такой же строй. Вообще этой программе уже шестнадцать лет и я видела людей, которым уже около сорока, принимавших в ней участие. Ничего не скажу - в жизни они устроились хорошо. И, в приниципе, занимаются правильными вещами. Благотворительностью например, но при этом многие говорят, попавшим в программу, что нам попросту "парят" мозги. Мол сами все поймете. Ну а вот лично для тебя что это была за возможность? Пожить в среде, улучшись произношение?
Ну язык имел не первостепенное значение. В в большей степени поездка в Америку была для меня способом изменить себя, посмотреть мир. Я вообще сначала не хотела ехать, но потом поняла, что такая возможность дается не часто. Ведь оборотная сторона тоже есть. Мне сейчас будет сложно сдавать экстернат. У меня впереди всего один год перед институтом. Если учесть что в Америке образование оставляет желать лучшего. Можешь поподробнее про образование?
Для меня все было очень легко. Меня взяли сразу в выпускной класс. Из обязательных предметов по программе у меня были английский и история США. По истории мне попался не плохой, в общем то, учитель. Мы с ним много спорили по поводу той же Великой Отечественной Войны. У них взгляд на историю исключительно со стороны Америки. Но при этом, надо сказать, что мне "рот не затыкали". Учитель сам говорил о том, что ему интересно узнать и мою точку зрения. А так я очень легко стала почти лучшей ученицей школы. Даже при написании сочинения достаточно большого попала в тройку лучших. Повторю - мне там было очень легко учится. Среднее образование у них, прямо скажем, никудышное. При этом очень качественные ВУЗы. Как же при таком среднем образовании в эти вузы поступают?
Это делают единицы. В Америке и школы заканчивают не все. Там где я училась из выпуска в 60 человек не закончили школу 8. Молодые люди начинают работать во всяких там "Мак Донадльсах". Попросту портят себе жизнь. Очень много ранних беременностей. Четырнадцатилетние девочки уже рожают. Создается впечатление, что многие подростки "брошены" родителями.
Так где ты училась какой национальный состав был?
Как и во всей Америке очень разнообразный. Черных было не много. (Понятно что только афроамериканцами их можно называть, никак ни "неграми"). Мексиканцы, азиаты. Дети от смешанных браков. Русских много на Аляске. Канадцы. У меня хост отец (как правильно пишется этот термин?) родился в индии, а его жена в Канаде.
С чем пришлось столкнутся по приезду в плане языка? На сколько то, что ты учило отличается от того, на чем говорят там?
Я учила и британский английский и американский. Разница, в целом, не большая. Хотя есть некоторые казусы. К примеру на британском английском ластик называется - rubber (резинка), а в американском так называется презерватив. Но все такие первое время было очень тяжело. Пару месяцев. Когда каждую фразу продумываешь, не всегда улавливаешь, что говорят тебе. А потому уже все становится легче. Думаешь на английском, сны снятся на английском. Мне до сих пор, кстати, снятся. Я приехала в Россию в конце мая и поначалу, конечно, так же задумывалась при разговоре. Строила предложения в уме. Многие слова проще было сказать по английски. А в психологическом плане?
Нормально. Хотя у многих, говорят, начинается депрессия. Про себя бы я так не сказала. Я по родителямо очень соскучилась, по друзьям. Опять же дел много впереди, поэтому нет времени на депрессию. Я, конечно, периписываюсь со своими хост-родителями. Звоню по скайпу друзям американским. Есть, правда, и некоторый культурный шок. В Америке просто - если ты платишь деньги, то сервис тебе предоставляют на высшем уровне. У нас за твои же деньги тебе еще и нахамят. Стараешься как то вежливо с ними общаться, улыбаться, а с их стороны на это только удивление. Большой шок был от склок в очереди нижегородской детской поликлинники. Вот от такого, конечно, хочется иногда сбежать в США. Друзей заводила там легко?
В первой школе было тяжеловато. Очень большая, по сравнению с моей родной второй гимназией. Порядка двух тысяч человек в американской школе учится. Когда перешла в другую, поменьше, человек на триста учащихся, то стало полегче. Ученики более открытые, приветливые. Отношения складывались легко из за их интереса ко мне, как к новенькой. С моими хост родителями поначалу складывались хорошие отношения, а потом, конечно, не без ссор. Но понимание мы нашли все равно.
Как парни ухаживают за девушками?
Если семья религиозная то подросткам, как правило нельзя ничего подобного делать лет до шестнадцати. Но многие на это не обращают внимание. У них там нормально заняться сексом на первом свидании. Спокойно могут обсуждать свою личную жизнь прямо на уроке. При ухаживании цветы не дарят. Или вот мои хост родители говорили, что если пойду на свидание то нужно платить за себя. Потому что если этого не сделаешь, будешь обязана парню. А вообще США на одном из первых мест по ранним беременностям. У них там даже специальная школа для мамочек есть. И это при том, что у есть специальные классы, где обьясняют как предохранятся. Есть в клиниках анонимные кабинеты для подростков. Можно прийти, проконсультироваться, взять таблетки. Аборты разрешены с любого возраста, даже без согласия родителей. И не смотря на это очень много беременных девочек которые ведут половую жизнь уже с тринадцати лет. Для них это считается нормальным, поскольку на телевидении, в прессе, в обществе отношение именно такое. Если сравнивать приоритеты и ориентиры наших подростков и американских - много общего?
Если судить по моей родной школе здесь, то очень многие ученики стремятся к знаниям. Есть стремление получить высшее образование. В США таких единицы. И из поступивших многих отчисляют на первом курсе. Большинство же просто проживает свою жизнь. Работает на малооплачиваемых работах. Подростков у них, кстати, очень рано начинают приучать к работе. Буквально с пяти-семи лет. У каждого свой счет в банке, с которого можно было брать деньги для себя. Те, кто хочет свою машину, очень много проводит времени на работе, что отрицательно сказывается на учебе. Много наркоманов. Много запущенных родителями подростков. В отличии от нашей страны, где как минимум до восемнадцати лет родители "ведут" своих детей. Если говорить о стереотипных тупых и толстых американцах - надо сказать, что во многом это правда. В США большое количество глупых людей. Типичный вопроы: есть ли в России "Мак Дональдс", есть ли "Бургеркинг"? Как нету "Бургеркинга"!? Да как же вы живете? Очень удивлялись, что мы сдаем одиннацдцать предметов в школе. Для них это запредельно просто. Нация фактичекси тупеет. В свете этого как относишься к тому, что в России есть тенденция перестроить образование на американский лад?
Не надо. В США к учителям отношение однозначное. Они продавцы. А ученики покупатели. И это значит, что покупатель всегда прав. Учителя бегают за учиниками что бы те контрольную написали. А школьники при такой системе просто плюют на образование. При этом учителя у них, даже из самых сильных до российских все равно не дотягивают. Или, скажем, у них же есть возможность выбрать предмет для изучения в любое время. И школьники, зачастую, откладывают нужные для образования вещи на потом. А я считаю, что нужно изучать и те предметы, которые, может и не понадобятся тебе в жизни. Но при этом ты будешь высокообразован. Систему выбора нужных предметов нужно ввести класса с десятого.
Хорошо, а вот что однозначно понравилось в американской системе образования?
Материальная обеспеченность школ. У нас часто и сканера в школе не найдешь. Интернет есть, но не для учащихся, поскольку компьютеров мало. В США большая часть уроков делается на компьютерах. Прямо в классе раздают ноутбуки. Интернет доступен по вайфаю. Есть база.
Да. У них и доходы больше, по ним не так ударила инфляция во время кризиса. Один из показателей благосостояния, на мой взгляд, это количество детей. У них, минимально, в семьях по три ребенка. Семеро детей - норма. Можно прожить и на пособие по безработице. Понятно, что не сможешь тратить столько денег, сколько хочешь, но жить можно. А работая даже в какой либо забегаловке можно спокойно существовать. Именно поэтому, наверное, такое спад интереса к образованию. Работа есть - и люди просто начинают зарабатывать. Что решила для себя, по итогам обучения? Как видишь дальнейшую жизнь?
Ну, сначала естественно, закончить одиннадцатый класс. Потом хочу поступить в архитектурно-строительный институт. Три города у меня на выбор. В Америку ехать дорого и далеко, хотя мои хост родители предлагали жить у них, если решу поступать в институт (название города на Аляске где жила) где я училась. Хотя, конечно, со своим уровнем образования я могла бы выиграть несколько грантов на обучение, но все равно слишком далеко для меня. Дома лучше. Если рассматривать европу - то там меньше работы для студента и не очень любят иностранцев. В США с этим проще. Дай свою оценку, пожалуйста, почему нужно изучать иностранные языки?
Это развивает мозг. У меня в хост семье мама учила своих детей русскому, хинди и испанскому плюс отец еще и корейскому. Это дает отличный толчок в развитии. В раннем возрасте вообще проще учить языки. Поэтому если есть возможность обучать своих детей языкам, то это нужно начинать делать чем раньше тем лучше. Плюс, конечно, в дальнейшем для бизнеса это очень хорошо. Английский язык международный, значит будет проще найти партнеров. Что отметишь из бытовых различий между нашими странами?
По мелочи. Зубы чистят по другому, например. Организация питания другая. Они вечером много едят за ужином. Ну и одеваются по другому, особенно подростки. Могут спокойно посещать школу в пижаме, тапочках. В шортах ходят. Про юбки многие девочки там просто, такое ощущение, не знают. На каблуках обувь не носят. Серьезно - никаких каблуков. Куда не приди - джинсы, шлепки. Даже на дискотеках. Это в маленьких городах, конечно. В больших мегаполисах по другому. Так, как мы привыкли видеть в американских фильмах. А в провинции плохо заботятся о своей внешности. Косметические услуги стоят очень дорого. Постричься, покрасится - двести долларов. Ну и самое главное - улыбка. Обязательно надо улыбаться. Если ты не улыбаешься - замучают вопросом, что случилось. Я однажды спросила своего друга - почему когда у него плохое настроение, он улыбается. Почему когда ругается - улыбка на лице. Он ответил, что люди не виноваты в его плохом настроении. То есть они фактически лицемерят. Улыбка - признак вежливости, а твое настроение никого не волнует.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 162 Сообщение BadBlock » 09 июл 2010 05:01

158: Дед_Ягун:
>Как же они такие тупыыые там живут? Даже представить страшно. Но ведь живут же. Спросите у людей, которые там были, они не скажут, что там все поголовно идиоты.

Частные школы для немногих, платная подготовка к университету.

Эта нация во многом живёт за счёт других стран, поэтому им многое достаётся даром.
Вэдфер (пособия), возможность более-менее сносно существовать даже на самых низкооплачиваемых работах.
Это развращает.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 163 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 13:34

159: васильев:
>Мозги они покупают, в частности, у нас.
>Свой интеллект расходуя на сохранение статус-кво, то есть, управленцы и менеджеры.
>Жулики и проходимцы, если по-русски сказать.
>Естественно, любые такие обобщения верны только статистически, не с точностью до отдельного человека.
>Есть там и умницы, только на статистику это слабо влияет.
>Уровень массовой школы, даже при наличии элитных - это не жук на палочке.

Вообще не согласен. Работаем с буржуями, постоянный контакт, дважды был у них. Контора, в мировых масштабах, мелкая. Где они берут сотрудников - не знаю. Но по ощущениям, каждый ихний по объему работ замещает минимум двоих наших. Эрудиция, профессиональная подготовка, стремление к саморазвитию - на порядок выше наших.

До этого, я тоже смеялся вместе с Задорновым. Сейчас все его выступления без исключения назову чушью. Буржуи как минимум не глупее нас. И покупают мозги у нас они именно потому, что сами с мозгами и умеют считать деньги.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 164 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 13:38

А вот объясните, что (кроме гордости за отчизну) нам дает тот факт, что ПТУшнику в школе преподавали производные сложных функций и заслуги Пастера и Коха?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 165 Сообщение BadBlock » 09 июл 2010 13:55

163: Апологет:

А ты про которых буржуев? :)
У англичан, например, вроде как довольно неплохо в образовательной сфере обстоят дела.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 166 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 15:23

165: BadBlock:
Ух. А я всех под одну гребенку зачесал, контора у нас международная. Я в основном про англичан, их знаю относительно много, был именно у них.

Чистых америкосов знаю относительно немного чтобы делать хоть какие-то выводы. Но про которых знаю ничего плохого сказать не могу.
Последний раз редактировалось Апологет 09 июл 2010 15:32, всего редактировалось 1 раз.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 167 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 15:27

Хотя вот америкосовские туристки-негритоска (молодая и её мамаша), с которыми вышел небольшой конфликт в пабе, впечатление очень неприятное оставили. Полнейшая беспардонность. Но это совсем уж частности.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 168 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 15:31

Кстати.

161: Мартин:
Обязательно надо улыбаться.
Ненавижу. Жуткой ненавистью.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 169 Сообщение BadBlock » 09 июл 2010 15:58

168: Апологет:
>Ненавижу. Жуткой ненавистью.

Гримаса ненависти значительно более искренна! :lol:

Язычник
Аватара пользователя

№ 170 Сообщение Язычник » 09 июл 2010 16:53

166: Апологет:
Зато все выступления Задорного - чушь, да?

Язычник
Аватара пользователя

№ 171 Сообщение Язычник » 09 июл 2010 16:55

Узнал недавно, что молодежь саровская готовят митинг по платному образованию. Кто-нибудь подробности знает?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 172 Сообщение BadBlock » 09 июл 2010 17:29

170: Язычник:
>Зато все выступления Задорного - чушь, да?

Ну, Задорный обобщает мощно, конечно.
Но ничего, по количеству тупых Россия стремительно догоняет США. :crazy:

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 173 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 17:48

169: BadBlock:
Не взлетит. С тобой мы по этому вопросу уже однажды выясняли. Чо из пустого в порожнее гонять.

170: Язычник:
А что не так?

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 174 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 17:54

К примеру, у него где-то убойный рассказик встречается как русские до Тюмени в самолете стоя (!!!) летели. А у "тупых" буржуев это в голове не укладывается. Или про выключатель в шкафу.

Здраво глядя на вещи, я бы поспорил кто в данном случае тупой и кого ненорманьное восприятие окружающей действительности.

Язычник
Аватара пользователя

№ 175 Сообщение Язычник » 09 июл 2010 17:54

172: BadBlock:
>170: Язычник:
>>Зато все выступления Задорного - чушь, да?
>
>Ну, Задорный обобщает мощно, конечно.

Согласен. Но рациональное зерно присутствует.

173: Апологет:
>170: Язычник:
>А что не так?

лично с америкосами не знаком, но часто общаюсь с людьми, которым приходилось бывать в Штатах. Их рассказы похожи на истории Задорного.

Язычник
Аватара пользователя

№ 176 Сообщение Язычник » 09 июл 2010 17:56

кстати, сейчас в Сарове юсовская молодежная делегация пребывает. Интересно было бы пообщаться с этими дарованиями.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 177 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 17:57

ЗЫ

169: BadBlock:
>Гримаса ненависти значительно более искренна!

Но с точки зрения логики сравнение ты мощное ввернул.

Язычник
Аватара пользователя

№ 178 Сообщение Язычник » 09 июл 2010 17:58

хотя... Я как-то пытался с американцем пообщаться, было это лет 6-7 назад на автостоянке около банка на ул.Зернова...
Жена еле оттащила, пригрозила разводом. А я ее люблю, шантажистку!

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 179 Сообщение Апологет » 09 июл 2010 18:26

175: Язычник:
>Их рассказы похожи на истории Задорного.

Алё. Я не говорю, что Задорнов рассказывает небылицы. Дело в реакции слушателей. И с точки зрения адекватности я не на стороне русских.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя