Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
bullshizer
Аватара пользователя
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 66 раз

№ 1500 Сообщение bullshizer » 24 сен 2021 12:48

Между тем напоминаю, что например при Сталине высшее образование было платным. И большинство родителей могли оплатить обучение в ВУЗе только одного ребенка. То есть им нужно было выбирать кто из детей будет иметь шанс стать трудовой интеллегенцией, а кто будет просто рабочим.
Дарвинизм?

Дозиметрист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 217 раз

№ 1501 Сообщение Дозиметрист » 24 сен 2021 15:05

В общем-то и в феодальные времена наследовал отцовское имение только старший сын, средний шёл в офицеры, а младший - в священники. На полную самоокупаемость, так сказать.

bullshizer
Аватара пользователя
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 66 раз

№ 1502 Сообщение bullshizer » 25 сен 2021 00:49

олег307 писал(а) ↑ 24 сен 2021 13:22: Он учился и в уральском унивирситете.
И?
Ты хочешь сказать, что я соврал?
олег307 писал(а) ↑ 24 сен 2021 13:22: Именно, он и не брал деньги, учился за счёт работодателя
Как в твоей голове это сочетается? Он не брал деньги, а ему их давал буржуй-работодатель? За что и на каких условиях давал? Как Семин потом их отработал?
олег307 писал(а) ↑ 24 сен 2021 13:22: Главное, это что люди использовали доступные им способы в окружающем мире дабы исправить эту ситуацию и сделать лучше всем окружающим.
Ну это пустые слова, так как классовое сознание определяется через классовое бытие. То есть, существуя на деньги капиталистов, можно сколько угодно писать разоблачающие капитал произведения. Но сам от этого носителем классового сознания не станешь. А какая была мотивация - сделать мир лучше или сделать мир хуже - это вопрос точки зрения и морали в которой такой вопрос ставится. У тебя сделать мир лучше значит уничтожить неправильные классы. Думаешь всем это понравится? Нет. У кого-то другая моральная парадигма.
олег307 писал(а) ↑ 24 сен 2021 13:34: Мера временная и вынужденная, касалась не всех граждан, стоила не дорого, оплата обучения в пересчёте на месяц примерно составляла одну десятую заработка одного родителя.
Не, ты не понял. Во все время при Сталине не было бесплатного высшего образования. Исключением являлись только некоторые военные специальности.
Про одну десятую заработка одного родителя это прямая ложь. Так как плата взималась независимо от заработка родителей, она была фиксированной. То есть у одного гражданина это была одна десятая, у другого гражданина - одна пятая, у третьего - одна двадцатая. То есть большинство семей даже с неплохим доходом стояло перед выбором кого из детей отдать в ВУЗ.
Ну и слова "временная" и "вынужденная" это какие-то убогие оправдашки. Вот пришел кукурузный сверхчеловек и сделал образование бесплатным по-настоящему, без всяких соплей.

bullshizer
Аватара пользователя
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 66 раз

№ 1503 Сообщение bullshizer » 25 сен 2021 00:53

Дозиметрист писал(а) ↑ 24 сен 2021 15:05: В общем-то и в феодальные времена наследовал отцовское имение только старший сын, средний шёл в офицеры, а младший - в священники. На полную самоокупаемость, так сказать.
Ага, только это же не назыввется "социализм". Тут у некоторых советская власть закончилась со смертью Берии. То есть во всю советскую власть высшее образование платное.

bullshizer
Аватара пользователя
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 66 раз

№ 1504 Сообщение bullshizer » 25 сен 2021 01:31

олег307 писал(а) ↑ 25 сен 2021 01:15: Если ты пишешь что-то разоблачающее капитал ты уже имеешь классовое сознание ибо осознал проблему.
Показать
Изображение

Endiny
Поблагодарили: 2 раза

№ 1505 Сообщение Endiny » 25 сен 2021 03:09

bebe писал(а) ↑ 06 сен 2021 14:31:
Не равнодушный писал(а) ↑ 06 сен 2021 11:06: Круглые отличники, набравшие 100 баллов на ЕГЭ, не смогли поступить на бюджет, и теперь некоторые учатся на платном отделении, другие ушли в армию.
Просто эти непоступившие, действовали как Буриданов осёл, а теперь в своих неудачах винят всех кого угодно, но только не себя лично.
bebe писал(а) ↑ 06 сен 2021 22:28:
Дед_Ягун писал(а) ↑ 06 сен 2021 21:02: они выбрали наилучший факультет, куда хотели и предварительно проходили по баллам.
Вот именно, что их обогнали те, у кого баллов больше, так кто в этом виноват, что у другого абитуриента, тоже пожелавшего поступить на этот факультет, баллов оказалось больше? Только сам непоступивший! Он со своими баллами переоценил свои возможности и подал согласие не туда, а теперь кого-то винит в своем провале.
А вообще, каждый год есть непоступившие, и каждый год они ноют, что кто-то или что-то им помешало поступить, но только не они сами виноваты в своем провале. Правила зачисления были одинаковые для всех, всех зачисляли в этом году в одну волну, однако кто-то смог сориентироваться в этих правилах и поступил, а кто-то не смог. Гарантий, что абитуриент будет обязательно зачислен не было и при зачислении в две волны, все равно, в любом случае кто-то оставался за бортом.
Действительно. Власти сокращают количество бюджетных мест, оптимизируют образование - но виноваты стобалльники, которые не смогли поступить!!!
Вообще поначалу думал, что ты так неумело троллишь.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1506 Сообщение bebe » 25 сен 2021 06:37

Endiny писал(а) ↑ 25 сен 2021 03:09: Действительно. Власти сокращают количество бюджетных мест
Вот только пиздеть не по делу не надо! Включи гугл и посмотри сколько Правительство по годам выделяло бюджетных мест, количество бюджетных мест растет из года в год.

Основные итоги — 2020
Общий прием сохранился на том же уровне, 497 тыс. чел., но изменилась пропорция в пользу бюджетных мест. В 2020 это 64% и 36%, по сравнению с 60% и 40% годом раньше. На бюджетные места в 2020 году зачислено 318,7 тыс. чел. (плюс 19,2 тыс. чел. по сравнению с 2019 г.), на платные –177,5 тыс. чел. (в 2019 г. – на 19,4 тыс. больше). Из них 40,3 тыс. чел. – в филиалы государственных вузов (совокупно). Около 1,7 тыс. чел. поступили в негосударственные вузы на бюджетные места, 12,6 тыс. – в негосударственные вузы на места с оплатой обучения.
https://ege.hse.ru/stata_2020

На 2021/2022 учебный год. Всего вузам выделено более 576 тысяч мест. К общему объему добавлено около 48 тысяч бюджетных мест, из которых 33,7 тысяч - для бакалавров и специалистов.

По словам министра Валерия Фалькова, в регионах есть запрос на подготовку учителей, врачей и IT-специалистов. В целом по стране произойдет увеличение бюджетных мест на 9 процентов. И вплоть до 2024 года контрольные цифры будут расти.
https://rg.ru/2020/08/03/biudzhetnyh-me ... olshe.html

Endiny
Поблагодарили: 2 раза

№ 1507 Сообщение Endiny » 25 сен 2021 15:51

А взять статистику чуть больше, чем за один год? Например за последние 10 лет? Тенденция к снижению хорошо проглядывается.
Плюс приведенная тобой статистика из ВШЭ противоречит данным росстата. Больше доверия к официальному ведомству, чем к докладу студента (или группы студентов) из ВШЭ.
https://rosstat.gov.ru/storage/mediaban ... s_2020.pdf (стр 146 и 148)
Если в 2005-2011 годах общая численность студентов была на уровне 7 млн, то к 2020 она сократилась до 4 млн.
Если в 2005-2011 годах конкурс на бюджетные места был 203-378 человек на 100 мест, то в 2019 году он составил 521 человек на 100 мест.
То есть общее количество студентов сокращается, но конкуренция на бюджетные места только возрастает.

Но может быть в 2020 году картина кардинально изменилась? https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12993
Нет, количество принятых и выпущенных студентов в 2020 году продолжает сокращаться (принято 1,093 млн в 2020 против 1,129млн в 2019, выпущено 0,849млн против 0,906млн). Но вот данные по конкурсу на бюджетные места в 2020 решили не публиковать. Меньше данных - меньше пищи для размышлений.

________
Хорошие источники используешь, конечно - обещания чинуши и доклады ВШЭ.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1508 Сообщение bebe » 26 сен 2021 18:05

Endiny писал(а) ↑ 25 сен 2021 15:51:
А взять статистику чуть больше, чем за один год? Например за последние 10 лет? Тенденция к снижению хорошо проглядывается.
Плюс приведенная тобой статистика из ВШЭ противоречит данным росстата. Больше доверия к официальному ведомству, чем к докладу студента (или группы студентов) из ВШЭ.
https://rosstat.gov.ru/storage/mediaban ... s_2020.pdf (стр 146 и 148)
Если в 2005-2011 годах общая численность студентов была на уровне 7 млн, то к 2020 она сократилась до 4 млн.
Если в 2005-2011 годах конкурс на бюджетные места был 203-378 человек на 100 мест, то в 2019 году он составил 521 человек на 100 мест.
То есть общее количество студентов сокращается, но конкуренция на бюджетные места только возрастает.

Но может быть в 2020 году картина кардинально изменилась? https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12993
Нет, количество принятых и выпущенных студентов в 2020 году продолжает сокращаться (принято 1,093 млн в 2020 против 1,129млн в 2019, выпущено 0,849млн против 0,906млн). Но вот данные по конкурсу на бюджетные места в 2020 решили не публиковать. Меньше данных - меньше пищи для размышлений.

________
Хорошие источники используешь, конечно - обещания чинуши и доклады ВШЭ.
Дядя, ты дурак? Ты, что нибудь про демографические ямы слышал? У нас выпускников школ не хватает, что бы заполнить все вузы и частные и государственные студентами.За каждого абитуриента идет борьба между вузами, лишь бы заманить именно к себе.
Конечно речь о ТОП вузах я не веду, там всегда конкурсы хорошие, также как и медвузы сейчас очень востребованы, и традиционно востребованы всякие артистические вузы, вузы готовящие актеров, режиссеров, и прочую будущую богему, а у всех остальных вузах абитуриенты нарасхват.
У нас количество выпускников школ сейчас, что-то около 700 тыс ежегодно, часть из них в вузы не идут, идут в колледжи,

И цифры КЦП (контрольные цифры приема, т.е. как раз ежегодное количество выделяемых Правительством бюджетных мест) у нас в стране зависит от количества молодёжи. Т.е. цифра плавающая, чем больше молодёжи, тем больше КЦП, количество молодёжи уменьшается, соответственно и падает количество бюджетных мест. Иди учи матчасть (закон)!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
........
2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

И это только из федерального бюджета, а еще КЦП финансируют из региональных бюджетов.

Endiny
Поблагодарили: 2 раза

№ 1509 Сообщение Endiny » 26 сен 2021 19:56

bebe писал(а) ↑ 26 сен 2021 18:05: Дядя, ты дурак?
Ну да, перейдём на личности, это самый сильный довод в пользу своей правоты)
bebe писал(а) ↑ 26 сен 2021 18:05: Ты, что нибудь про демографические ямы слышал? У нас выпускников школ не хватает, что бы заполнить все вузы и частные и государственные студентами.За каждого абитуриента идет борьба между вузами, лишь бы заманить именно к себе.
bebe писал(а) ↑ 26 сен 2021 18:05: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
........
2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.
Кроме того, как должно быть по закону и как пообещал чинуша, начнёшь ссылаться на реально существующие цифры? Уже выше написал, что конкурс на бюджетные места увеличился с 200 (2005) до 521 (2019) на 100 мест. Это означает, что если в 2005 году 1 поступающий попадал на бюджет, а 1,5 поступающих оставались в пролете, то теперь на 1 попавшего на бюджет в пролёте остаются 4 человека. И это всё при практически неизменном общем населении РФ.
Цифре по конкурсу на бюджет плевать на демографическую яму. Она отражает лишь соотношение поступающих на бюджет к фактическому количеству бюджетных мест. Демографическая яма - это, наоборот, довод в обратную сторону: уменьшилось число студентов, значит, конкуренция на бюджетные места должна уменьшиться. Но нет, она возрастает. Это говорит о том, что бюджетные места сокращаются в большем объеме, чем уменьшается число студентов от демографической ямы.
____________________
С тем, что вузы борются за студентов, никто не спорит. Для вуза студент - это доход: либо выплаты из госбюджета, либо плата за обучение от самого студента. Но это никоим счётом не говорит о количестве бюджетных мест в стране. Ты кстати сам давно учился? Помнишь цены на обучение лет пятнадцать назад и сейчас? Помнишь количество бюджетных мест (я про личный опыт) тогда и сейчас?
____________________
Но может быть, приведенный тобой закон действительно увеличивает количество бюджетных мест (или по крайней мере сохраняет неизменным)? Давай внимательно посмотрим. Закон принят в 2012 году. Закон гласит, что на каждые 10 000 человек в возрасте от 17 до 30 лет финансируется из федбюджета 800 учебных мест в высших учебных заведениях.
Сейчас у нас проживает примерно 21 975 287 человек этого возраста (росстат, https://rosstat.gov.ru/storage/mediaban ... 1-2021.pdf)
Сколько учебных мест будет создано из федерального бюджета? 21 975 287:10 000*800 = 1 миллион 758 тысяч. Очень странные цифры, не бьющиеся с реальностью, но да ладно. Поверим.
А теперь давай глянем, сколько учебных мест финансировалось из бюджета по закону, который был заменен этим законом от 2012 года. Я тебе помогу найти: это тот же закон, но от 1992 года. http://base.garant.ru/58049415/
Читаем: "За счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации".
Так сколько это в реальных цифрах было бы? В законе написано, что 170 учебных мест на 10 000 ВСЕГО населения, а не только в возрасте 17-30 лет.
Посчитаем: 146 171 015:10 000*170=2 миллиона 484 тысячи мест.
То есть по принятому в 2012 году закону количество учебных мест в высших учебных заведениях, профинансированных из федбюджета, сократилось на 30%. Почти на треть. И здесь власти на тебе и твоих детях (если дети будут поступать в вуз) нагрелись, даже в том законе, который ты привел в качестве контраргумента.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1510 Сообщение Злец » 26 сен 2021 21:38

Endiny писал(а) ↑ 26 сен 2021 19:56: И это всё при практически неизменном общем населении РФ
А общее население тут при чем? В вузы общее население поступает или его определенная часть?
Вот там выше bebe постил, перечитай:
bebe писал(а) ↑ 26 сен 2021 18:05: 2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

Endiny
Поблагодарили: 2 раза

№ 1511 Сообщение Endiny » 27 сен 2021 00:33

Злец писал(а) ↑ 26 сен 2021 21:38:
Endiny писал(а) ↑ 26 сен 2021 19:56: И это всё при практически неизменном общем населении РФ
А общее население тут при чем? В вузы общее население поступает или его определенная часть?
Вот там выше bebe постил, перечитай:
bebe писал(а) ↑ 26 сен 2021 18:05: 2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.
Это всё меняет. Меняет и то, что в 2012 году законодательно сократили число бюджетых мест, профинансированных из федерального бюджета, на 30%. Меняет и то, что конкуренция на бюджетные места выросла в 2,5 раза за 14 лет (несмотря на то, что общее число студентов снижается, а не растёт).
________
Хотя замечание в принципе верное. Общее население действительно не при чём.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1512 Сообщение Злец » 27 сен 2021 15:42

Endiny писал(а) ↑ 27 сен 2021 00:33: Это всё меняет
Это меняет то, что нужно привести не общую численность населения (или ее изменение), а численность указанного контингента. Тогда может оказаться, что вы правы. А может и не.
Пока что просто не о чем говорить - кроме эмоций ничего не приведено.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1513 Сообщение Злец » 27 сен 2021 16:36

№ 1530: олег307, ммм.. перечитал.
С сокращением мест по законам 1992 г. и 2012 г. не спорю. Тут вопрос к законодателям. Но и проблема эта уже 19-тилетней давности. Сейчас возмущаться несколько поздновато - уже скушали это дерьмо.
По поводу сокращения мест после 2012 г.: если оно реально не соответствует требованиям закона - надо требовать исполнения закона. Разве не так? Но приводить количество мест по одному закону и по другому закону - не значит приводить количество мест по одному закону в разные годы. То есть в кучу свалены две разные проблемы, всё подкреплено эмоциями.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 1514 Сообщение BadBlock » 16 ноя 2021 04:29

О проблемах массового образования

Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране.

Изображение

— Алексей, дайте оценку современной средней школе в РФ тремя словами.

— Я сначала сделаю оговорку, а потом отвечу.

Средняя школа в России распадается на две группы. Первая — элитный сегмент: небольшое количество супершкол и лицеев, спецшкол, некоторых кадетских училищ, физмат-школ, частных школ разного вида, очень неплохих, вплоть до превосходных. Этот сегмент занимает, на мой взгляд, 5–10% от числа средних школ, а может, и меньше. Такие школы попадают в новости, в отчеты чиновников, в любые разговоры о том, как у нас все хорошо. Этот сегмент — высочайший в мире, может быть, не считая Китая.

А вторая группа — это массовая школа, все остальное. Не менее 90% школ, почти все школьники России. Вот что про нее можно сказать тремя словами: массовая школа умерла. Это диагноз.

От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет.

Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать.

Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей.

— Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна.

— Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал.

Но это полная профанация.

Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме.
Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет.

Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.

— Какой у нас есть достоверный источник информации о положении дел в массовой школе? Как понять, не считая личного опыта, что происходит отупение школьников?

— Минпрос сделал все, чтобы данные об этом были недоступны. Преступник вообще редко оставляет нож с отпечатками пальцев на месте преступления. Вот Минпросвещения тоже не оставило нож в убитом теле образования. Все скрывается, ничего не публикуется, и мы должны добывать информацию по крупицам.

— Но как-то можно это измерить?

— Есть две важных вещи: статистика сдачи ЕГЭ год от года и процент сдающих ЕГЭ по предметам — сколько человек сдает тот или иной предмет.

По первому пункту: сейчас делается все, чтобы каждый следующий ЕГЭ был похож на предыдущий, чтобы с каждым годом улучшались результаты. Но даже при этом условии у нас есть серьезнейшее ощущение, что результаты снижаются.

По второму: по большинству предметов ЕГЭ необязательно. И мы не знаем процент выпускников, сдавших ЕГЭ по конкретному предмету, эти данные хранятся за семью печатями. Очень важно их добыть, чтобы поставить диагноз. Если мы увидим, что химию, к примеру, выбирает и сдает 2% выпускников школ, это значит, что химии в России больше нет.

Несмотря на отсутствие доказательств в виде цифр, мы знаем, что происходит. Потому что мне пишут, я езжу по всей стране, получаю отклик почти из всех регионов.

Но в идеале эти данные, которые есть в Министерстве просвещения, требуют оцифровки. Они их тщательно скрывают, они ведут себя, как преступник, который заметает следы.

Наша роль — следователь, который должен это открыть. Конкретно: в скольких школах сколько процентов от положенного числа уроков по химии, по физике просто не ведется, в каких регионах и как разнятся эти проценты. То есть в Москве, например, ведется 99% уроков химии. А по стране? В Екатеринбурге конкретно, в Ивановской области?

Следующий момент — это какое количество учителей перегружено двумя-тремя ставками. Я предполагаю, что близко к 100%, поголовно, потому что я знаю зарплаты.

Дальше — какие реальные зарплаты по регионам. Выкинем суперзарплаты и попробуем мухлеж Росстата как-то аккуратно развинтить и разложить по полочкам. Скажем, я знаю, что в Севастополе платили 28 тыс. до марта в одной из школ, а скорее всего и во всех остальных тоже. Про одну я просто знаю наверняка, это докладывала учительница из этой школы мне в письме. В принципе, по Севастополю это было не так уж мало. А потом кончились деньги на премии, и с марта по май уже был просто оклад, то есть 16 тыс. с небольшим. Еще нужно вычесть 13%, и получится, что на это уже не выжить, особенно если есть дети.

В итоге у нас по призыву Путина строятся школы и стоят пустыми — нет учителей. Профессор из Петрозаводска Александр Иванов показывал вакансии — 10 800 рублей зарплата. Ждем учителей с распростертыми объятиями. А вокруг всего этого бегает Герман Греф со своим «мы сейчас экраны поставим за наш счет, сейчас будут Сберклассы; все нормально, не нужны учителя ваши, они уже устарели, советская школа устарела, она авторитарна».

Да, может быть, Советский Союз был авторитарный, но уж про школу советскую плохого слова я бы не сказал. По сравнению с сегодняшним днем это просто райская школа. Любой советский троечник более-менее знал про биссектрисы, высоты. Что такое дроби, знал весь Советский Союз.

— Что плохого в этих экранах?

— Это просто днище. В этот экран никто даже не смотрит. Ты можешь включить там гениального педагога, но школьник, оставленный наедине с экраном, не будет смотреть даже самые великие лекции.

Я сотню раз участвовал в обсуждениях, в которых мне говорили одно и то же: Алексей Владимирович, вот тебя и будем ставить! Зачем эти учителя, вот есть ты и есть твои великолепные лекции, их и будут смотреть! Я говорю: это вранье, лукавство. Мои лекции для тех, кто сам на них пришел. Для тех, кто почувствовал в них необходимость.

Мы не ретрограды. Цифровизация? Да на здоровье! Но в том объеме, в котором она востребована самим учителем — для уроков, учеником — для дополнительных занятий. Но когда вы вводите это в обязательном режиме и без живого учителя, это заведомый тупик, это гроб и огромный гвоздь в него.

Соответственно, единственная задача, которая может быть поставлена, — это вернуть учительство. Все! Любыми средствами и способами.

— Какие первые шаги надо предпринять?

— Решить главные проблемы — положение учителя и нехватку кадров. Самое главное — надо наделить учителей государственным статусом, может быть, так и назвать: «Государственный учитель». И сделать крайне сложной процедуру их увольнения — сделать так, чтобы просто нельзя было выгнать их из школы или, по крайней мере, очень затруднить эту процедуру. Это сразу решит проблему удушения учителей.

Региональные департаменты образования, честно говоря, я бы разогнал — они враждебны образовательному процессу. Из-за них нормальный директор школы не уживается в сегодняшней системе. Его начинают нагибать, потому что он не дает показатели, не подделывает выборы у себя, не вводит локдаун по отмашке и так далее. Нормальный директор сегодня — белая ворона.

А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить!

Ну и надо провести более-менее поголовную люстрацию в Минпросе, потому что сегодняшние работники не способны ни к чему, кроме контроля и нагибания. Мы не можем без этого начать, просто не можем. Здесь нужен перезапуск. У нас был прецедент, перезапускали уже систему среднего образования в 30-е годы, после того как Луначарский все развалил.

— Вы говорили, что в школу нужно возвращать мужчин-учителей. Почему вы считаете, что учить — это не женское дело?

— Не то чтобы не женское. В школе может быть 10 мужчин и 20 женщин, но нужно, чтобы в каждом классе хотя бы один-два предмета вели серьезные авторитетные мужчины, потому что не женское дело — передавать какой-то опыт. На этих шалопаев вообще женщины никак не действуют, а мужчина может хотя бы прикрикнуть.

Кстати, я бы вернул возможность давать затрещины, потому что бывают ситуации, когда это нужно делать, потому что другого ответа просто нет. А сегодня, если учитель даст затрещину, завтра его не просто нет в школе — его еще и ждет суд. Думаю, в нормальной школе родитель должен будет подписать бумагу, что если его ребенок начинает плохо себя вести, возможно воздействие, в том числе и руками. Должна быть возможность одернуть хама, серьезно одернуть. А как женщина будет это делать? Тут нужен мужчина.

— У нас в школе три главных субъекта, как я понимаю: кроме учителей, это еще родители и дети. Кто из них — главная проблема?

— Есть еще директор — и он главная проблема! Детей проблемой назвать нельзя, дети — это пластилин. Заставь их сдавать на входе мобильники, как в хороших школах это делается, — и все, у тебя другие дети. Вчера, например, был в коллективе модным какой-нибудь прыгун, танцор, Милохин или Моргенштерн, в общем, какой-то придурок. И дети были придурошные, они скачут, им ничего не надо, они и выглядят, как бесноватые.

А завтра вдруг мода сменилась: пришел парень из другой школы, стал интересен девочкам в классе. Тут же все начали присматриваться, принюхиваться: а что он говорит? А он там ввел совсем другую культуру. И они другую музыку стали слушать, не знаю, русский рок хотя бы тот же. И все, ты просто класс не узнаешь, завтра те же дети, которые были придурками, тебя слушают, им интересно, они вопросы задают по любому предмету.

То есть дети не могут быть проблемой — проблемой может быть та обстановка, в которую их загнали.

— Тогда учителя? Вы говорили в одной из бесед, что они сейчас делятся на две большие группы — новые, необученные, и старые, настоящие. И ситуация такова, что старые не могут передать молодым свой опыт, потому что молодые не способны его воспринять…

— Новопришедшие учителя иногда являются проблемой, но тоже не из-за того, что они плохие. Конкурс в педвуз сегодня нулевой. Там нижняя граница пропускных баллов — 35 из 100 по ЕГЭ. Это оценка в районе двойки с плюсом, тройки. Приходят и с более высокими баллами — те, кто реально хочет быть учителем. Но это какие-то фантастические подвижники, их единицы. Большинство пошло, потому что просто так вышло, никуда не попали, попали в пед. После педа опять никуда не попали, пошли в школу. Двойной отрицательный отбор.

— Ну а родители? Где они в этой системе?

— Родители являются проблемой. Если в элитном сегменте родители часто понимают, зачем и почему они подвергают своего сына или дочку испытаниям, слезам, трудностям, то в массовой школе родитель уверен, что дети сюда пришли развлекаться. Что ребенку должно быть хорошо, а если двойки ставят и ребенок плачет, то это вина учителя. Наверное, он плохо учит.

С появлением на сцене родителей-недоучек проблема многократно усиливается. Родителей придется тоже переучивать когда-нибудь в школах для родителей.

— Итак, у нас есть труп массового образования, и значит, есть убийца. Кто же он?

— Убийца — это набор ключевых заблуждений в среде властей предержащих и близких к ним людей. Среди них есть амбассадоры этих ключевых заблуждений, то есть — посланники. Я их назвал амбассадорами, выбрал английское слово специально, потому что эти заблуждения они транслируют при полном одобрении наших западных партнеров. С их точки зрения, это даже и не заблуждения, все происходит, как надо, ровно так, как заказали.

Мы тут пускаемся в некоторую конспирологию, но без нее невозможно понять, что происходит. Стоит задача уравнять нашу экономику с качеством образования, которое было слишком высоким. Конечная цель — учителей не должно быть. Ну, так оно и вышло.

Кто заказчики этой великой разрушительной реформы внутри России? Можно обсуждать мифологию на самом высшем уровне. Скажем, Герман Греф несколько раз проговаривался, что в будущем государства будут иметь все меньше значения. Он говорил аккуратно, но все-таки смысл улавливался.

Идея такая: оптимизированные потребители без всякой идентификации, без родины, без креста будут просто наполнять землю. Они будут мультикультурны, разнообразны и будут уметь брать кредит. Это и нужно корпорациям. То есть идеал — это разрушение всех стран, потому что правительства государств являются заказчиками хорошей массовой школы. Такая школа дает способ стать лучше в конкурентной борьбе стран между собой за те или иные позиции, за ресурсы.

— Это, может, какой-то совсем нелепый и глупый вопрос, но все же: а чем вообще плоха смерть массовой школы? Вы сами говорите, что в Америке нулевой уровень школы, но высокий уровень жизни населения…

— Вопрос совершенно правильный. Ответ такой: нам смерть средней школы грозит разрушением. В Америке — другое дело, потому что она открыта для новых кадров и нормально вписывает в структуру своего существования массовую закупку специалистов у всего остального мира. Плохо это, хорошо ли, но в России этого механизма нет и не будет в ближайшее время. Это просто надо понимать.

Я не хочу обсуждать вообще этот сценарий. Они предлагают нам принять без доказательств тот факт, что учителя больше не будет, и перейти к вопросам экранизации классов. А я предлагаю исходить из того, что Россия будет всегда.

Теперь следующее — это ответ условного Кириенко, ответ технократов. Он такой: Россия будет всегда, и это правильно. И Россия должна быть тупой, быдляцкой, потому что так легче управлять. Мы будем управлять быдляцкой Россией, а 10% будут получать прекрасное образование в элитном сегменте. У тебя есть претензии к нашему элитному сегменту? Нет. К массовой школе? А зачем она вообще нужна, что ты к нам привязался? Да, мы делаем все, чтобы разрушить массовую школу, — ну нам так надо, нам так кажется правильным.

— Это вы цитируете сейчас Кириенко?

— Нет конечно! Такого прямо никто не скажет. Но я просто знаю, что он так думает. Это его способ мышления, способ мышления технократов. У них есть еще другое крыло технократов, которое говорит, что — нет-нет, будет массовое образование, просто учитель сегодня — это уже пережиток старины, а школьники все поймут через экран, все 100% школьников России! Ну, это мечтатели. Они говорят, что в школе должно быть хорошо, приятно. Что должен быть разговор ученика с учителем один на один, к каждому ученику свой подход. А в это время в Ростове сливают по 40 человек в классы, закрываются классы, потому что нет учителей.

— От теории к практике: что делать людям, у которых уже нет времени ждать улучшения системы? Отдавать ребенка в современную школу, не отдавать, как дать ему образование?

— Отдавать, конечно. Отдавать в хорошую школу. В каждом городе такая есть. Надо сделать все, чтобы попасть туда.

— Как вы относитесь к альтернативным методам образования: домашнее обучение, церковно-приходское, репетиторское?

— Есть принципиальный момент: дети должны учиться вместе, нужен класс. Я совершенно убежден, что никакой репетитор, даже самый лучший, никогда не заменит коллектива, в котором ведется урок на хорошем уровне. Школьники должны сидеть рядом. Если это родительское сообщество, если они хотят домашнее образование, — хорошо. Можно собраться в группу 12–15 человек. Церковно-приходские школы, кадетские классы — все это может быть хорошо.

А репетитор на дому — нет! Пусть они, эти элиты, которые готовы отдавать по 100–200 тыс. рублей в месяц на репетитора, даже не надеются. Их дети не будут ничему научены.

Основные предметные знания лучше всего передаются в конкуренции с другими школьниками. Никто эту конкуренцию не отменял.

— Может быть, решение в частных школах?

— Да, есть определенный спрос со стороны родителей. А если бы спрос был действительно большой, то и школ таких было бы больше. Но в чем тут проблема? Родитель, если он сам заплатил за образование ребенка, стране ничем не обязан. Его ребенок легче уедет за рубеж, чем если бы он учился за деньги страны.

— А это уже вопрос к стране. Но тут непонятно, с кем разговаривать, у кого спрашивать-то?

— Страна — это мы! И у нас нет инженеров, нет специалистов, у нас нет нужного количества врачей. Мы же видим, что происходит. Все разваливается, потому что все уезжают. А почему все уезжают? Потому что не страна их учила, — их учили репетиторы, их учили в интернете на платных курсах.

Я не осуждаю такое поведение напрямую. Конечно, свобода — основное право людей. Но если я правитель, если я отец нации — как я могу это допустить? Страна должна научить людей, тогда они будут чувствовать к ней некоторое уважение. Они не все поедут уже, кто-то останется. У нас есть где работать.

Но для этого они должны быть обязаны стране. Они не должны считать, что вот у нас тут говнорашка, которая сырьевой придаток, а нас никто не учил, мы сами учились. Потому что если их действительно никто не учит, то это естественная мысль, которая у них возникает в голове, особенно когда они смотрят на учителя. Приходит бедняга загнанный или женщина никакущая: отстаньте от меня, не могу я вам ничего сказать, у меня 36 часов в неделю.

Население становится подвержено любой бессмысленной, непродуманной, глупой идее и приманке, если оно не образованно. Поэтому мы не можем этого допустить. Да, родители этого не понимают — потому что они сами уже такие! Поэтому мы должны возвращать учителей независимо от родителей и их спроса. У нас нет другого пути. Понимаешь, нам надо засучить рукава и работать.

Все остальное — это полумеры. Что, может, надо создать еще пять «Сириусов»? А кто в них будет работать? У нас на один-то «Сириус» едва хватает.

— Как вы оцениваете шансы того, что реформа средней школы может случиться?

— Это может случиться, если в Год учителя (2023 год провозглашен Годом учителя в РФ) мы правильно доложим Путину о происходящем.

— Есть план какой-то, как это сделать?

— Да, нужно показать реальность. Зарплаты показать, в скольких школах нет учителей по каким предметам, сколько учителей предпенсионного, пенсионного возраста, количество учеников в классе, количество школ, где в две смены, а то и в три учатся. Мы все это соберем и покажем.

— Предположим, вы это все показываете и Путин вам говорит: это просто ужасно, чудовищные цифры, надо все это обязательно изучить. И на этом все заканчивается. И что дальше?

— А дальше, Владимир Владимирович, либо вы останетесь болтуном, либо решаете, что нужно как-то действовать. Потому что это грозит развалом страны, настоящим. Мы можем грозить только одним Путину — прекращением существования страны Россия.

Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире!
Родители, конечно, должны об этом париться, но должен париться и президент! Это не может быть не его темой.

Он постоянно вот так: это не моя тема, идите сами разбирайтесь. Но это его тема, это тема обороны страны. Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.

Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.

— То есть надо буквально вписывать образование в оборонную стратегию…

— В стратегию спасения России. Нам нужно серьезное разоблачение группы экспертов, которых я называю «30 на 30». Это 30 экспертов, которые 30 лет говорили чушь про образование, тем самым поддерживая его развал. На самом деле 40 лет, это все началось еще до распада СССР, когда советское образование стало угрозой для остального мира.

Это вопрос суверенитета, у нас он есть или нет? Если нет, давайте его вернем. Сейчас у нас внешнее управление через людей, у которых вся собственность в Англии, дети учатся в Англии. У нас нет суверенитета, тебя это устраивает? Меня не устраивает.

Ну так давай возьмем и вернем суверенитет. Все. Вот цель нашей деятельности, цель моей жизни — вернуть России суверенитет.

https://www.znak.com/a477a3b0-409d-11ec ... 33894adbd1

Не равнодушный
Аватара пользователя
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1515 Сообщение Не равнодушный » 16 ноя 2021 12:29

BadBlock писал(а) ↑ 16 ноя 2021 04:29: О проблемах массового образования

Математик Савватеев о проблемах современного среднего образования в стране.

Изображение

— Как вы оцениваете шансы того, что реформа средней школы может случиться?

— Это может случиться, если в Год учителя (2023 год провозглашен Годом учителя в РФ) мы правильно доложим Путину о происходящем.
Прекрасная статья. Жалко bebe её не прочитал.
В одном не согласен с автором. Он до сих пор верит, что Путин ничего не знает. Царь хороший, бояре плохие.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1516 Сообщение Радиоспециалист » 05 дек 2021 22:26

олег307 писал(а) ↑ 14 сен 2021 00:05: Уже пол шага до введения закона божьего в школе.
Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил ввести в российское образование религиозную составляющую.
https://m.lenta.ru/news/2021/09/13/fadeev_obr/?from=amp
=========
Изображение

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1517 Сообщение bebe » 14 дек 2021 01:05

Радиоспециалист писал(а) ↑ 05 дек 2021 22:26:
олег307 писал(а) ↑ 14 сен 2021 00:05: Уже пол шага до введения закона божьего в школе.



https://m.lenta.ru/news/2021/09/13/fadeev_obr/?from=amp
=========
Изображение
Сегодняшний теракт на территории православной классической гимназии во имя проповедника Варлаама Серпуховского, действующей при Введенском женском монастыре (да, да, да, это именно теракт! РПЦ воспитала террориста), совершенный выпускником православной гимназии, показал полную несостоятельность церковного воспитания. Оказывается, воспитание молодых людей в православных традициях и канонах, тоже не спасает наше общество от таких поступков. Полный провал молодежной политики РПЦ, они ничем не лучше воспитывают молодежь, всё тоже самое, как и в обычных светских школах. Увы! Но этот террорист, сам того не желая, развеял миф об благотворном влиянии на умы граждан веры, православия и РПЦ, который так активно пропагандируется в нашей стране в последние годы. Всеми теми же болезнями современного общества болеет и РПЦ. Интересно, будет ли заведено уголовное дело против директора этой православной гимназии, как завели уголовное дело против директора казанской гимназии, после расстрела её учеников? И будут ли эту гимназию проверять компетентные органы, на предмет соблюдения всех требований и рекомендаций по безопасности учеников и сотрудников, установленных Минпросом РФ для школ?
Число пострадавших при взрыве бомбы в подмосковном монастыре выросло до 12

Количество пострадавших при взрыве самодельного взрывного устройства (СВУ) в православной гимназии на территории женского монастыря в подмосковном Серпухове выросло до 12 человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Все пострадавшие — подростки.
................................
Взрыв на территории православной классической гимназии во имя проповедника Варлаама Серпуховского, действующей при Введенском женском монастыре, произошел сегодня утром. По данным МВД, его устроил 18-летний Владислав Струженков, работавший в монастыре и закончивший эту гимназию в прошлом году.
https://www.kommersant.ru/doc/5128755?u ... um=desktop

Убунтайкин
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 53 раза

№ 1518 Сообщение Убунтайкин » 14 дек 2021 09:07

bebe писал(а) ↑ 14 дек 2021 01:05: Оказывается, воспитание молодых людей в православных традициях и канонах, тоже не спасает наше общество от таких поступков.
Вывод из трагедии в Серпухове прост: поменьше пафоса, господа.
Назойливая шарманка саморекламы "отдайте ваших детей монахам, они их воспитают по рецептам многовекового многоценнаго предания церковной педагогики!" должна быть сломана.

Нет никакой традиции православной педагогики, тем паче монастырской.
Церковно-учительная классика - это мысли старых бездетных и бессемейных отшельников, у которых никогда не болела голова о том, как быть с дочкой-на-выданье.

...
Кроме того, традиционное общество вообще не в курсе существования подростков. Едва у девочки "расцвел цветок" - ее отправляли в постель к быстро найденному супругу. Едва у мальчика отец примечал появившуюся "броню юношеской тревоги" (Августин) - его женили.

И только модерн, продлив время социального детства едва ли не до 25 лет, создал и заметил эту проблему, порожденную расхождением физиологического и социального возраста. В традиционном обществе в 25 лет можно было уже стать бабушкой, то есть увидеть детей детей своих.

Так что в учительных книгах традиционных обществ просто не найти рецептов для современной педагогики. Поэтому монастырские школы -это пространство экспериментов на детях. Эти эксперименты ставят люди, которые боятся детей. И этот свой страх они маскируют забором жестких запретов и требований (см "Правила гимназиста").

Попытка превратить детей в колонну "юных послушников" закономерно вызывает протест и срыв.
https://diak-kuraev.livejournal.com/3563121.html

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1519 Сообщение bebe » 23 дек 2021 12:10

Триколор за миллиард

Правительство обеспечит российские школы флагами и флагштоками
Правительство РФ планирует потратить до 1 млрд руб. на установку в каждой школе страны флагштоков с российским триколором. Госдума рассмотрит соответствующую поправку в законопроект о бюджете на 2022–2024 год, внесенную ко второму чтению документа. Эксперты указывают, что будущая церемония поднятия флага должна согласовываться с санитарно-эпидемиологической обстановкой.
О резервировании в бюджете средств на оснащение российских школ флагами и флагштоками сообщила в понедельник на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам замминистра финансов РФ Ирина Окладникова. Это будет одна из многочисленных поправок ко второму чтению законопроекта о бюджете на 2022–2024 год, которое запланировано через неделю.

«Поправка 207, это флаги — использование государственных символов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Пока предлагается оставить на резерве до распределения»,— цитирует госпожу Окладникову «Интерфакс». Она пояснила, что на эти цели зарезервирован 1 млрд руб. В названную сумму будет входить изготовление, поставка и установка флагштоков и флагов Российской Федерации в каждой школе страны. «Это оснащение всех школ, которые есть у нас в РФ, флагами и флагштоками с услугой по установлению, и производству, и приобретению, и доставке — все вместе»,— сказала госпожа Окладникова.

О триколоре над школами заговорил воспитатель лагеря МЦД «Артек» на встрече президента РФ Владимира Путина с учителями и учениками в конце августа.

«Это хорошая традиция. Здесь нам нужно только обеспечить некоторые вещи формального характера, например, должен быть единый, общероссийский, общегосударственный стандарт»,— отреагировал господин Путин, отметив, что церемония поднятия флага есть в учебных заведениях многих стран мира.

Он добавил, что финансирование для реализации предложения должно быть выделено из федерального бюджета. Вице-премьер Татьяна Голикова тогда же пояснила, что вопрос уже рассматривается, и заявила, что проработает вопрос стоимости. Она заметила, что общегосударственный стандарт церемонии будет отработан совместно с администрацией президента, поскольку речь идет о государственных символах.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил накануне 1 сентября, что практика поднятия госфлага в школах будет внедряться с нового учебного года. Он отметил, что в некоторых регионах такие церемонии уже проводятся, а школьники хотят и стремятся в них участвовать.

В России 42,5 тыс. школ, то есть правительство выделает в среднем 23,5 тыс. руб. на учреждение. Но ряд школ уже имеют свои флагштоки, у других есть несколько зданий, удаленных друг от друга. Директор московского центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский сообщил «Ъ», что у его школы уже стоят три флагштока с флагами. «Это светлое начинание, мы поддержим»,— добавил господин Рачевский. Он пояснил, что флаги в его школе висят постоянно, но если будет введена процедура ежедневного поднятия триколора, то это не помешает учебному процессу.

Ранее директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург отмечал, что процедура поднятия флага потребует от детей и педагогов более ранней явки в школу и не исключил недовольства с их стороны.

Директор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина подчеркнула «Ъ», что при разработке церемонии поднятия флага необходимо учитывать санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Она напомнила, что в начале ноября Роспотребнадзор продлил до начала 2024 года действие санитарных правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии. «И любые процедуры со скоплением людей, такие как ежедневное торжественное поднятие флага, сегодня не соответствуют СанПиН»,— указала госпожа Абанкина. Вместе с тем она предположила, что власти передадут школам право разрабатывать такие церемонии, так как разработка распорядка учебного дня находится в компетенции учебных организаций. «Я училась в советское время в трех школах, и у нас не было поднятия флага. Поднимали в пионерских лагерях. Может быть, будет достаточно поднять флаг в начале учебного года и опустить его в конце»,— добавила госпожа Абанкина.
https://www.kommersant.ru/doc/5077977?from=doc_vrez

Кха, кха.... не в каждой сельской школе есть теплый сортир, но зато флагштоки теперь будут в каждой!

Матвиенко назвала позором властей, что в более чем 3 тыс. школ нет теплых туалетов
Как заявила спикер Совфеда, решить проблему обязательно нужно в следующем году
https://tass.ru/obschestvo/4768542

Интересно решили?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1520 Сообщение Радиоспециалист » 31 дек 2021 18:43

Изображение

Не равнодушный
Аватара пользователя
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1521 Сообщение Не равнодушный » 16 янв 2022 20:48

«Из наших детей просто делают дебилов»: в Волгограде первоклассников перевели на дистант
https://v1.ru/text/education/2022/01/16/70379852/

Мало ЕГЭ. Получите дистант.

3503-1
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 29 раз

№ 1522 Сообщение 3503-1 » 16 янв 2022 20:52

Не равнодушный писал(а) ↑ 16 янв 2022 20:48: перевели на дистант
Так ваксисты будут только рады. В чем проблема-то?

Не равнодушный
Аватара пользователя
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1523 Сообщение Не равнодушный » 17 янв 2022 08:50

3503-1 писал(а) ↑ 16 янв 2022 20:52:
Не равнодушный писал(а) ↑ 16 янв 2022 20:48: перевели на дистант
Так ваксисты будут только рады. В чем проблема-то?
Проблема в знаниях.

bullshizer
Аватара пользователя
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 66 раз

№ 1524 Сообщение bullshizer » 17 янв 2022 09:13

Кста

Про переиздание советских учебников

https://youtu.be/yPF-TjWpXVI 

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 1525 Сообщение BadBlock » 29 янв 2022 03:33

О реальном состоянии дел в Гимназии им.Н.В.Пушкова (г.Троицк, Москва) и об общих проблемах российского образования глазами учителя

Аналитическая записка

Автор этих строк проработал учителем информатики и ведущим дополнительные кружки инженерного профиля в гимназии им. Н.В.Пушкова г.Троицка с 2012 по 2021 годы. Имеет 2 высших образования: первое - инженерное (МИРЭА), второе - педагогическое (магистратура РГСУ с отличием). По третьему дополнительному образованию - дипломированный педагог-психолог. Закончил основную очную аспирантуру ИСАН по специальности "Физическая оптика", кандидат физико-математических наук, с 1999 года - научный сотрудник ИЗМИРАН на одном из ключевых направлений работы института, с 2008г. - руководитель Центра космических информационных технологий ИЗМИРАН. Автор более 50 научных работ в областях фемтосекундной лазерной спектроскопии, космических исследований солнечной активности и ионосферы Земли, космического приборостроения, педагогики и философии.

http://xn--22-6kcamspbsfnln2a6a1a.xn--p ... 12022.html

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 1526 Сообщение Дед_Ягун » 31 янв 2022 10:43

№ 1544: BadBlock, придерусь к мелочи- семейное положение учителя. Муж изменил и ушёл из семьи, все, конец карьере жене-учителю?

А так грустно. И неслучайно Тепляковы появились. К реформам в школе. И не в лучшую сторону.

PavelSavushkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 196 раз

№ 1527 Сообщение PavelSavushkin » 31 янв 2022 11:01

:D

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 1528 Сообщение BadBlock » 14 мар 2022 05:25

Сравнение азбуки СССР и РФ.
Без идеологии, просто методика изучения алфавита и обучения чтению.

https://www.tiktok.com/@kidsflow.ru/vid ... 1979876610


Н-да.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1529 Сообщение bebe » 18 мар 2022 08:44

Не совсем про образование, скорее про воспитание.
Изображение
https://vk.com/video-103048408_456245233

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей