Авиация
Серийные поставки пассажирских самолетов МС-21 перенесены на 2025-2026 годы, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
По его словам, поставки сдвинутся на 2025 год, и ,«может быть, даже на 2026 год», испытания самолета еще не завершены.
Первые шесть МС-21 «Аэрофлот» должен был получить в декабре 2024 года – январе 2025-го.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
L-410 это ж чешский самолет, теперь в РФ?
А, ну значит не увидим самолетиков чешских ни в 27 ни в 37 годах
Сегодня русские опубликовали прекрасные цифры об успехах своей гражданской авиации. Вот уже который год Ростех обещает, что в следующем году МС-21 пойдёт в серию и появится на коммерческих линиях. На этот раз вместе с переносом сроков озвучили детали происходящего.
История с МС-21 напомнила нам судьбу Ил-112В. Уродливый малый транспортник, в котором критически нуждается русская армия для замены Ан-26 с истекшими сроками эксплуатации. Однако, Ил-112В не получился. Не получилось вообще всё. Русские не смогли сделать для него движок. Попытки бесконечной модернизации ТВ7-117 привели к тому, что при очередном форсировании старый движок просто начал гореть. Альтернативы же ему нет. Русские больше не умеют делать турбовинтовые двигатели. Но позор Ил-112В оказался гораздо глубже. Русские не смогли сделать и фюзеляж. Конструкция оказалась перетяжелённой. Но хлеще того, ошибки с центровкой привели к тому, что реальная грузоподъёмность оказалась на уровне 1 тонны, вместо требуемых 5 тонн. Русские разучились делать даже фюзеляжи. Русские разучились в аэродинамику. Уродливый и никчёмный Ил-112В это продемонстрировал в полной мере.
Ситуация с МС-21 оказалась аналогичной. После того как с началом войны исчезли импортные поставки, импортозамещённая, русская версия МС-21 скакнула в массе почти на 6 тонн. И дело не в электронике. 6 тонн — это ламповые технологии. Дело в элементах фюзеляжа. В конструкции. Русские не умеют в композиты. Русские хвастались, что спёрли-купили импортное оборудование на котором будут делать композиты. Однако, этого оказалось недостаточно. В итоге масса импортозамещённого МС-21 стала больше на 5.75 тонны. Реальная дальность полёта при полной коммерческой нагрузке оказалась около 2 тысяч километров. Проблемы с импортозамещением электроники решить не удалось в принципе. Собранные отвёртками на сегодня экземпляры отличаются уникальным, штучным оборудованием. Для крупного серийного производства необходимо серийное оборудование. Импортные поставки которого невозможны, а сама Россия его производить не способна.
Фактически новейший МС-21 оказался даже хуже Ту-204. Семейство Ту-204 хотя бы способно перевозить 200 пассажиров на 4000 км. МС-21 имеет дальность почти в 2 раза ниже. Вот только "серийное" производство Ту-204 — это в среднем 2 борта в год, которые в основном шли на нужды перевозки царственных задниц, любовниц и собак. Но надо заметить, что у Ту-204 есть тонкость. Он считается полностью отечественного производства. Вот только на чьё оборудование с 2022 года будут наклеиваться шильдики "маде ин раша", непонятно. Под видом произведённого в России часть оборудования ввозилась из-за рубежа. Канал закрыт. Именно по этой причине в 2023 году не было произведено ни одного борта.
Проблемы гражданской авиации повсюду. В военке всё засекречено, но там проще, мяса больше, чем калашей, а снаряды пока Жирный кими подкидывает. Во многих других секторах напропалую врут, искажая статистику. Авиация же хороша для демонстрации русского мира тем, что это предмет гордости в который вливается куча денег и про происходящее в которой тяжелее врать. Авиация актуальна и весьма прозрачна. И там всё очень плохо. Сегодняшний русский мир во многом держится на игнорировании проблем.
https://t.me/dragon_dances/11733
История с МС-21 напомнила нам судьбу Ил-112В. Уродливый малый транспортник, в котором критически нуждается русская армия для замены Ан-26 с истекшими сроками эксплуатации. Однако, Ил-112В не получился. Не получилось вообще всё. Русские не смогли сделать для него движок. Попытки бесконечной модернизации ТВ7-117 привели к тому, что при очередном форсировании старый движок просто начал гореть. Альтернативы же ему нет. Русские больше не умеют делать турбовинтовые двигатели. Но позор Ил-112В оказался гораздо глубже. Русские не смогли сделать и фюзеляж. Конструкция оказалась перетяжелённой. Но хлеще того, ошибки с центровкой привели к тому, что реальная грузоподъёмность оказалась на уровне 1 тонны, вместо требуемых 5 тонн. Русские разучились делать даже фюзеляжи. Русские разучились в аэродинамику. Уродливый и никчёмный Ил-112В это продемонстрировал в полной мере.
Ситуация с МС-21 оказалась аналогичной. После того как с началом войны исчезли импортные поставки, импортозамещённая, русская версия МС-21 скакнула в массе почти на 6 тонн. И дело не в электронике. 6 тонн — это ламповые технологии. Дело в элементах фюзеляжа. В конструкции. Русские не умеют в композиты. Русские хвастались, что спёрли-купили импортное оборудование на котором будут делать композиты. Однако, этого оказалось недостаточно. В итоге масса импортозамещённого МС-21 стала больше на 5.75 тонны. Реальная дальность полёта при полной коммерческой нагрузке оказалась около 2 тысяч километров. Проблемы с импортозамещением электроники решить не удалось в принципе. Собранные отвёртками на сегодня экземпляры отличаются уникальным, штучным оборудованием. Для крупного серийного производства необходимо серийное оборудование. Импортные поставки которого невозможны, а сама Россия его производить не способна.
Фактически новейший МС-21 оказался даже хуже Ту-204. Семейство Ту-204 хотя бы способно перевозить 200 пассажиров на 4000 км. МС-21 имеет дальность почти в 2 раза ниже. Вот только "серийное" производство Ту-204 — это в среднем 2 борта в год, которые в основном шли на нужды перевозки царственных задниц, любовниц и собак. Но надо заметить, что у Ту-204 есть тонкость. Он считается полностью отечественного производства. Вот только на чьё оборудование с 2022 года будут наклеиваться шильдики "маде ин раша", непонятно. Под видом произведённого в России часть оборудования ввозилась из-за рубежа. Канал закрыт. Именно по этой причине в 2023 году не было произведено ни одного борта.
Проблемы гражданской авиации повсюду. В военке всё засекречено, но там проще, мяса больше, чем калашей, а снаряды пока Жирный кими подкидывает. Во многих других секторах напропалую врут, искажая статистику. Авиация же хороша для демонстрации русского мира тем, что это предмет гордости в который вливается куча денег и про происходящее в которой тяжелее врать. Авиация актуальна и весьма прозрачна. И там всё очень плохо. Сегодняшний русский мир во многом держится на игнорировании проблем.
https://t.me/dragon_dances/11733
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
US buys 81 Soviet-era combat aircraft from Russia's ally costing on average less than $20,000 each, report says
The US has acquired 81 obsolete Soviet-era combat aircraft from Kazakhstan, a report from the Kyiv Post says.
Kazakhstan, which is upgrading its air fleet, auctioned off 117 Soviet-era fighter and bomber aircraft, including MiG-31 interceptors, MiG-27 fighter bombers, MiG-29 fighters, and Su-24 bombers from the 1970s and 1980s.
The Kyiv Post reported that the declared sale value was one billion Kazakhstani tenge, or $2.26 million, equalling an average value for each plane of $19,300.
The outlet cited reports from the Ukrainian Telegram channel Insider UA and the Russian news site Reporter saying the US purchased 81 of the aged, unusable warplanes.
The Kyiv Post reported that the motive behind the US purchase remained undisclosed but that the aircraft could be used in Ukraine, where similar aircraft are in service.
The Russian site Reporter said the sale was made through offshore companies.
But Kazspetsexport, Kazakhstan's state-owned weapons importer and exporter, denied selling military airplanes to Ukraine in a statement, saying that foreign companies were not allowed to bid.
The Pentagon didn't immediately respond to a request for comment from Business Insider.
Given Ukraine's continued reliance on Soviet-era weapons, the aircraft could either serve as a source of spare parts or be strategically deployed as decoys at airfields, the Kyiv Post reported.
The Mikoyan MiG-31 is a supersonic interceptor that was designed to defend Soviet airspace, according to Airforce Technology. It played a critical role during the Cold War.
Derived from the MiG-23, the MiG-27 was a ground-attack aircraft and saw action in conflicts such as the Soviet-Afghan War. The MiG-29 excelled in air-to-air combat. It was widely exported and remains in service with some air forces.
Despite its age, the Su-24 — an all-weather tactical bomber — remains in service with several air forces, including the Russian Aerospace Forces and Ukrainian Air Force.
Kazakhstan, formerly part of the Soviet Union, has maintained close ties to Russia and historically was one of its strongest allies. But the relationship has shifted since Russia invaded Ukraine, with Kazakhstan aligning itself more with the West, drawing the fury of some in Russia.
The Kyiv Post reported that the Central Asian country's efforts to upgrade its military capabilities seemed to coincide with its increasing engagement with Western nations, signaling a shift away from historical ties with Moscow.
Antony Blinken, the US secretary of state, visited Kazakhstan in February 2023, where he said that the US strongly supported "its independence, its territorial integrity," according to Agence France-Presse.
Some of Russia's outspoken propagandists have suggested that Russia should look to Kazakhstan following its invasion of Ukraine.
One Russian TV commentator, Vladimir Solovyov, said his country "must pay attention to the fact that Kazakhstan is the next problem because the same Nazi processes can start there as in Ukraine."
Agreements on trade, education, environment, and mineral supplies reflect the deepening ties between Kazakhstan and Western nations as it navigates geopolitical challenges posed by neighboring countries such as Russia, China, Afghanistan, and Iran.
Correction: April 28, 2024 — An earlier version of this story misstated the currency conversion rate of the Kazakhstani tenge to the dollar. One billion tenge is worth $2.26 million, not $1.5 million.
https://www.businessinsider.com/us-buys ... &r=US&IR=T
The US has acquired 81 obsolete Soviet-era combat aircraft from Kazakhstan, a report from the Kyiv Post says.
Kazakhstan, which is upgrading its air fleet, auctioned off 117 Soviet-era fighter and bomber aircraft, including MiG-31 interceptors, MiG-27 fighter bombers, MiG-29 fighters, and Su-24 bombers from the 1970s and 1980s.
The Kyiv Post reported that the declared sale value was one billion Kazakhstani tenge, or $2.26 million, equalling an average value for each plane of $19,300.
The outlet cited reports from the Ukrainian Telegram channel Insider UA and the Russian news site Reporter saying the US purchased 81 of the aged, unusable warplanes.
The Kyiv Post reported that the motive behind the US purchase remained undisclosed but that the aircraft could be used in Ukraine, where similar aircraft are in service.
The Russian site Reporter said the sale was made through offshore companies.
But Kazspetsexport, Kazakhstan's state-owned weapons importer and exporter, denied selling military airplanes to Ukraine in a statement, saying that foreign companies were not allowed to bid.
The Pentagon didn't immediately respond to a request for comment from Business Insider.
Given Ukraine's continued reliance on Soviet-era weapons, the aircraft could either serve as a source of spare parts or be strategically deployed as decoys at airfields, the Kyiv Post reported.
The Mikoyan MiG-31 is a supersonic interceptor that was designed to defend Soviet airspace, according to Airforce Technology. It played a critical role during the Cold War.
Derived from the MiG-23, the MiG-27 was a ground-attack aircraft and saw action in conflicts such as the Soviet-Afghan War. The MiG-29 excelled in air-to-air combat. It was widely exported and remains in service with some air forces.
Despite its age, the Su-24 — an all-weather tactical bomber — remains in service with several air forces, including the Russian Aerospace Forces and Ukrainian Air Force.
Kazakhstan, formerly part of the Soviet Union, has maintained close ties to Russia and historically was one of its strongest allies. But the relationship has shifted since Russia invaded Ukraine, with Kazakhstan aligning itself more with the West, drawing the fury of some in Russia.
The Kyiv Post reported that the Central Asian country's efforts to upgrade its military capabilities seemed to coincide with its increasing engagement with Western nations, signaling a shift away from historical ties with Moscow.
Antony Blinken, the US secretary of state, visited Kazakhstan in February 2023, where he said that the US strongly supported "its independence, its territorial integrity," according to Agence France-Presse.
Some of Russia's outspoken propagandists have suggested that Russia should look to Kazakhstan following its invasion of Ukraine.
One Russian TV commentator, Vladimir Solovyov, said his country "must pay attention to the fact that Kazakhstan is the next problem because the same Nazi processes can start there as in Ukraine."
Agreements on trade, education, environment, and mineral supplies reflect the deepening ties between Kazakhstan and Western nations as it navigates geopolitical challenges posed by neighboring countries such as Russia, China, Afghanistan, and Iran.
Correction: April 28, 2024 — An earlier version of this story misstated the currency conversion rate of the Kazakhstani tenge to the dollar. One billion tenge is worth $2.26 million, not $1.5 million.
https://www.businessinsider.com/us-buys ... &r=US&IR=T
как тут предсказывали - сбылось сегодня
Еще одно сокращение объемов производства затронет 15-19-местные региональные самолеты. Самолеты L-410, локализацию которых планировал УЗГА, заменены в программе на российско-белорусский проект «Освей» (ЛМС-192). Вместо 178 самолетов L-410 будет произведено 158 «Освеев».
Освеи думаю тоже освоют. Деньги.
Еще одно сокращение объемов производства затронет 15-19-местные региональные самолеты. Самолеты L-410, локализацию которых планировал УЗГА, заменены в программе на российско-белорусский проект «Освей» (ЛМС-192). Вместо 178 самолетов L-410 будет произведено 158 «Освеев».
Освеи думаю тоже освоют. Деньги.
У патриотов память, как у золотой рыбки - каждый раз верят и в ладоши хлопают.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Главное планы, а реальность, так для этого есть Медведев махающий ядерной дубинкой. Интересно уже даже, а с ядерной дубинкой всё в порядке или как с Ил - 112, или суперджетом? Обещали тут давеча заменить виндоус на Аврору на рабочем ПК, что-то не сраслось уже полгода ждём внедренияBadBlock писал(а) ↑ 08 июн 2024 09:34: У патриотов память, как у золотой рыбки - каждый раз верят и в ладоши хлопают.
Бортпроводники «Аэрофлота» массово не вышли на работу — сотни рейсов были задержаны и десятки отменены. Для нормализации сбойной ситуации «Аэрофлот» отправлял десятки рейсов с сокращенным составом кабинного экипажа — ниже минимальной численности в нарушение руководства по производству полетов. Один из источников рассказал, что в «Аэрофлоте» также наблюдается нехватка пилотов.
У авиакомпании Победа ситуация более патовая. Дмитрий Тыщук, гендиректор Победы, распорядился сократить на июль производственную программу на 10% или 340 рейсов. Помимо кадрового голода, у авиакомпании Победа наблюдается острый дефицит запчастей для самолетов, который компания пытается решить за счет выкупа грузовых самолетов Boeing 737 у дочки а/к Волга-Днепр, авиакомпании Атран. Грузовые самолеты будут использоваться в качестве доноров.
S7 сокращает численность летных экипажей и сотрудников офиса в Москве, масштабы сокращения могут достигнуть 15%. Это связано с нарастающим простоем бортов, большая часть которых это Airbus и Boeing. Количество инцидентов с барахлящими самолетами у российских авиакомпаний растет. За неделю - одиннадцать серьезных неполадок, приведших к экстренной посадке борта. И все чаще выходят из строя двигатели, для обслуживания которых - без сервисной поддержки Airbus и Boeing - у России не хватает компетенций.
У авиакомпании Победа ситуация более патовая. Дмитрий Тыщук, гендиректор Победы, распорядился сократить на июль производственную программу на 10% или 340 рейсов. Помимо кадрового голода, у авиакомпании Победа наблюдается острый дефицит запчастей для самолетов, который компания пытается решить за счет выкупа грузовых самолетов Boeing 737 у дочки а/к Волга-Днепр, авиакомпании Атран. Грузовые самолеты будут использоваться в качестве доноров.
S7 сокращает численность летных экипажей и сотрудников офиса в Москве, масштабы сокращения могут достигнуть 15%. Это связано с нарастающим простоем бортов, большая часть которых это Airbus и Boeing. Количество инцидентов с барахлящими самолетами у российских авиакомпаний растет. За неделю - одиннадцать серьезных неполадок, приведших к экстренной посадке борта. И все чаще выходят из строя двигатели, для обслуживания которых - без сервисной поддержки Airbus и Boeing - у России не хватает компетенций.
Cамолет Sukhoi Superjet упал в Московской области в районе Коломны днем 12 июля.
Лайнер, который принадлежал «Газпром-авиа», выполнял испытательный полет после ремонта.
Погибли три члена экипажа.
Возможной причиной называют отказ одного или двух двигателей, пишет РИА "Новости".
До войны и санкций запчасти к ним поставлялись из Франции
===
Ремонтировайте дальше.
Не забудьте рассказать на похоронах, что санкции лишь на пользу.
Лайнер, который принадлежал «Газпром-авиа», выполнял испытательный полет после ремонта.
Погибли три члена экипажа.
Возможной причиной называют отказ одного или двух двигателей, пишет РИА "Новости".
До войны и санкций запчасти к ним поставлялись из Франции
===
Ремонтировайте дальше.
Не забудьте рассказать на похоронах, что санкции лишь на пользу.
Телега Авиаторщина опубликовала скрипт переговоров ЭВС упавшего ССЖ-100
Из которого, имхо, следует, что-то произошло не только с самолётом, но и с ЭВС, раз они перестали выходить на связь.
С др. стороны, пишут, что вроде как авиационный СОС они подали...
Короче, расшифровка ЧЯ скоро будет, надеюсь, хоть что-то прояснится.
Показать
«На текущем курсе набираю и сохраняю». Такими были последние слова пилотов рухнувшего Суперджета в эфире с диспетчерами.
«Авиаторщина» публикует расшифровку переговоров между диспетчерами и экипажем самолета «Газпром авиа», который упал под Коломной при выполнении перегоночного рейса ГЗП-9608 после тяжелой формы техобслуживания силами инженерно-технического персонала филиала ОАК.
Пилоты самолета связались с диспетчером «Домодедово Круг» через три минуты после вылета с луховицкого аэродрома Третьяково. А спустя две минуты они уже перестали отвечать на вызовы. При этом о какой-либо нештатной ситуации на борту и неисправности экипаж не докладывал, сигнал срочности и бедствия не объявлял.
Обозначения:
Эк — один из пилотов,
УВД — диспетчер управления воздушным движением,
ДК — «Домодедово-Круг».
14:55 мск
Эк: ДК, добрый день.
УВД: ДК, опознаны по согласованию с точкой и под управлением точки, влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 000 футов (3 тыс. метров).
Эк: Курс 260, набираю 10 000 футов.
УВД: Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки.
Эк: Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор.
УВД: Вас понял.
УВД (14:56): Давление QNH1019
Эк: Нажатие.
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
14:58 мск
УВД: ГЗП9608, подтвердите набор 10 000 футов.
УВД: ГЗП9608, ДК вызывает.
УВД: ГЗП9608, ДК.
УВД: ГЗП9608, ДК вызывает.
УВД: ГЗП9608, зовет ДК.
УВД: ГЗП9608, вызывает ДК.
УВД(14:59): ГЗП9608, ДК вызывает.
Диспетчер: ГЗП9608, ДК.
Диспетчер: ГЗП9608, вызывает ДК.
Далее диспетчер «Домодедово-Круг» стал просить другие находящиеся поблизости самолеты вызвать экипаж Суперджета. Сначала Boeing 737 Belavia из Минска, который заходил на посадку в Домодедово. А затем Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Ереван. Но и им пилоты «Газпром авиа» не ответили. Потом диспетчер ДК попросил экипаж «Уральских авиалиний» поискать Суперджет на земле.
15:04 мск
УВД: СЖР2633, вам для информации: через минуту, полторы, две слева и справа будьте добры посмотрите на земле ничего не наблюдаете?
СЖР2633: Будем наблюдать.
УВД(15:05): СЖР2633, также визуально осмотритесь пожалуйста, возможно где-то в вашем районе будет самолет.
СЖР2633: Наблюдаем, пока не видно.
УВД: СЖР2633, наблюдаете или смотрите?
СЖР2633: Смотрим пока, ищем, а какой тип?
УВД: Суперджет 100.
СЖР2633: Суперджет 100, понял, будем искать.
УВД: Вот в этом районе наблюдалась метка, потом пропала.
«Авиаторщина» публикует расшифровку переговоров между диспетчерами и экипажем самолета «Газпром авиа», который упал под Коломной при выполнении перегоночного рейса ГЗП-9608 после тяжелой формы техобслуживания силами инженерно-технического персонала филиала ОАК.
Пилоты самолета связались с диспетчером «Домодедово Круг» через три минуты после вылета с луховицкого аэродрома Третьяково. А спустя две минуты они уже перестали отвечать на вызовы. При этом о какой-либо нештатной ситуации на борту и неисправности экипаж не докладывал, сигнал срочности и бедствия не объявлял.
Обозначения:
Эк — один из пилотов,
УВД — диспетчер управления воздушным движением,
ДК — «Домодедово-Круг».
14:55 мск
Эк: ДК, добрый день.
УВД: ДК, опознаны по согласованию с точкой и под управлением точки, влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 000 футов (3 тыс. метров).
Эк: Курс 260, набираю 10 000 футов.
УВД: Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки.
Эк: Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор.
УВД: Вас понял.
УВД (14:56): Давление QNH1019
Эк: Нажатие.
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
14:58 мск
УВД: ГЗП9608, подтвердите набор 10 000 футов.
УВД: ГЗП9608, ДК вызывает.
УВД: ГЗП9608, ДК.
УВД: ГЗП9608, ДК вызывает.
УВД: ГЗП9608, зовет ДК.
УВД: ГЗП9608, вызывает ДК.
УВД(14:59): ГЗП9608, ДК вызывает.
Диспетчер: ГЗП9608, ДК.
Диспетчер: ГЗП9608, вызывает ДК.
Далее диспетчер «Домодедово-Круг» стал просить другие находящиеся поблизости самолеты вызвать экипаж Суперджета. Сначала Boeing 737 Belavia из Минска, который заходил на посадку в Домодедово. А затем Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Ереван. Но и им пилоты «Газпром авиа» не ответили. Потом диспетчер ДК попросил экипаж «Уральских авиалиний» поискать Суперджет на земле.
15:04 мск
УВД: СЖР2633, вам для информации: через минуту, полторы, две слева и справа будьте добры посмотрите на земле ничего не наблюдаете?
СЖР2633: Будем наблюдать.
УВД(15:05): СЖР2633, также визуально осмотритесь пожалуйста, возможно где-то в вашем районе будет самолет.
СЖР2633: Наблюдаем, пока не видно.
УВД: СЖР2633, наблюдаете или смотрите?
СЖР2633: Смотрим пока, ищем, а какой тип?
УВД: Суперджет 100.
СЖР2633: Суперджет 100, понял, будем искать.
УВД: Вот в этом районе наблюдалась метка, потом пропала.
С др. стороны, пишут, что вроде как авиационный СОС они подали...
Короче, расшифровка ЧЯ скоро будет, надеюсь, хоть что-то прояснится.
Телега Авиаторщина опубликовала :
из чего следует намёк, что возможно во время тяжёлой формы ремонта что-то пошло не так с установкой датчиков УА.
Для меня это странно, так как обычно после тяжёлого ремонта завод САМ сначала делает контрольный полет на объекте ремонта, потом сдает заказчику.
из чего следует намёк, что возможно во время тяжёлой формы ремонта что-то пошло не так с установкой датчиков УА.
Для меня это странно, так как обычно после тяжёлого ремонта завод САМ сначала делает контрольный полет на объекте ремонта, потом сдает заказчику.
Что-то не верится, так как это ИМХО уже на пробеге бы выявилось.neantichrist писал(а) ↑ 16 июл 2024 01:56: Телега Авиаторщина опубликовала
<...> при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.
Была бы разница в показаниях, и засветилось бы предупреждение.
Или получается их все 4 поставили криво, но одинаково криво??
То есть разницы показаний не было, но показания были левые?
И это проявилось только при вкл автопилота?
И комп тут же сработал на резкое уменьшение угла атаки?
То бишь в простонародье - на пикирование?
[Конспирология Start]
Но может быть это просто вброс для отвлечения, а причина ну совсем в другом...
Надо же как то отмазываться, что типа SSJ - классный самоль, а накосячили какие то техники на земле...
Потому что это удар если и не фатальный по престижу, но ОЧЕНЬ серьёзный - разбились после ремонта...
[Конспирология End]
Там 8 отверстий для болтов крепления на круглом фланце датчика, я на фотке видел.BadBlock писал(а) ↑ 16 июл 2024 16:55: >один из техников установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов в нарушение руководства по эксплуатации.
То есть, если он и ошибся, то это отклонение минимум 45 градусов, а не 5...
И откуда они вообще это взяли, про 5 градусов, если там ничего не осталось??
Сам техник типа признался? И прям так и сказал - 2 датчика с отклонением поставил!
[Конспирология Start]
Не, ну возможно там такая жопа, что вообще ни при каких раскладах нельзя публиковать.
Тогда ищется техник (aka стрелочник), и дальше его стимулируют. Либо кнутом, либо пряником.
Короче, неважно как, но он берёт всю вину на себя. Такой-сякой, шакал я паршивый, накосячил!
Дальнейшая его судьба теряется в тумане. Хотя можно предположить исходы...
[Конспирология End]
P.S. Но если на SSJ можно накосячить с установкой датчика, то расстреливать надо конструктора.
Защита от дурака не должна позволять такого делать в принципе.
Ну сделай один болт из восьми больше диаметром, это самое простое. Всё.
UPD. Не, если мне покажут на схеме, как фланец с 8 болтами можно поставить с отклонением 5 градусов...
Ну наверное видно на обломках. Навряд ли оно так разлетелось, что с обеих сторон все 8 болтов лопнули.Vince писал(а) ↑ 16 июл 2024 20:37: И откуда они вообще это взяли, про 5 градусов, если там ничего не осталось??
Я бы предположил, что нашли куски фюзеляжа прям вместе с датчиками этими. Плюс чёрные ящики целы.
Скорее всего, "5 градусов" (и только у 2-х из 4-х датчиков) взято из расшифровки ЧЯ, этот параметр пишется, как пишется и то, каким образом ЭВС боролся с этой бедой. Но не победил.BadBlock писал(а) ↑ 17 июл 2024 01:52:Ну наверное видно на обломках. Навряд ли оно так разлетелось, что с обеих сторон все 8 болтов лопнули.Vince писал(а) ↑ 16 июл 2024 20:37: И откуда они вообще это взяли, про 5 градусов, если там ничего не осталось??
Я бы предположил, что нашли куски фюзеляжа прям вместе с датчиками этими. Плюс чёрные ящики целы.
Ну, допустим, датчик врёт и завышает угол атаки на +5 градусов от реального.
Но тогда автоматика (ПО) должна корректировать угол вниз на эти же -5 градусов.
То есть, направлять самолёт на плавное снижение. Как мне кажется.
Но на графике от флайтрадара видно, что самолёт чуть-ли не отвесно снижается около 15 сек.
Это так корректируется небольшое отклонение угла атаки? Что-то прям не верится...
Там только погрешность показаний аналогичных датчиков - 2-3 градуса...
Дальше видно, что экипажу в течение 15 сек удалось как-то компенсировать это снижение.
Но видно расколбас уже был полный, пошла раскачка и через 30 сек - отвесное падение.
Короче, нестыковочка. Или же проблема не только в датчике, а и в автоматике тоже.
Которая (автоматика эта самая) таки победила человека...
На графике - не сама высота, а скорость (rate) изменения высоты.
UPD. Вот угол в 5 градусов, красным.
Но тогда автоматика (ПО) должна корректировать угол вниз на эти же -5 градусов.
То есть, направлять самолёт на плавное снижение. Как мне кажется.
Но на графике от флайтрадара видно, что самолёт чуть-ли не отвесно снижается около 15 сек.
Это так корректируется небольшое отклонение угла атаки? Что-то прям не верится...
Там только погрешность показаний аналогичных датчиков - 2-3 градуса...
Дальше видно, что экипажу в течение 15 сек удалось как-то компенсировать это снижение.
Но видно расколбас уже был полный, пошла раскачка и через 30 сек - отвесное падение.
Короче, нестыковочка. Или же проблема не только в датчике, а и в автоматике тоже.
Которая (автоматика эта самая) таки победила человека...
Показать
UPD. Вот угол в 5 градусов, красным.
Показать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я, как технарь, на 100% понимая умом, что невозможно физически поставить датчик со сдвигом 5 градусов, думаю, что при установке он просто перепутал местами 2 одновременно снятых датчика, которые были по разному откалиброваны в контроллере. Вот в такой вариант поверю, да.
Хотя в этом случае один датчик будет завышать показания (после обработки контроллером), а другой на столько же занижать. Поэтому опять вопрос к автоматике.
Хотя в этом случае один датчик будет завышать показания (после обработки контроллером), а другой на столько же занижать. Поэтому опять вопрос к автоматике.
Авиаторщина :Vince писал(а) ↑ 17 июл 2024 11:24: думаю, что при установке он просто перепутал местами 2 одновременно снятых датчика, которые были по разному откалиброваны в контроллере.
Для меня в/у сообщает, что перепутать борта при установке датчиков = вряд ли. А вот установить не по месту (тот же датчик, но не так, как стоял раньше) - скорее всего.при выполнении работ по монтажу датчиков особое внимание уделять совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/66978274 ... rom_main_6neantichrist писал(а) ↑ 16 июл 2024 01:56: из чего следует намёк, что возможно во время тяжёлой формы ремонта что-то пошло не так с установкой датчиков УА.
Для меня это странно, так как обычно после тяжёлого ремонта завод САМ сначала делает контрольный полет на объекте ремонта, потом сдает заказчику.
Из последнего про стандартный облет ВС после ремонта :
Про датчики :По данным источника ТАСС, самолет не совершил требуемый по регламенту облет, который должен выполняться после ремонта.
Источник РБК, а также «Известий» рассказали, что предварительной версией крушения Superjet является неправильная установка датчиков угла атаки (угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха) во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). «Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле», — пояснил собеседник.
Там 4 (ЧЕТЫРЕ) датчика. Два с левого борта, и два с правого.
Он что их ВСЕ ЧЕТЫРЕ одинаково неправильно установил?
Но это же на разбеге будет видно, когда появится встречный поток.
Они тогда все 4 покажут +5, когда на самом деле на разбеге 0 должно быть... Пилоты НЕ видели?
Ещё... Почему система не завалила сразу на взлёте? Там превышение было ещё больше, чем в горизонтальном полёте.
То есть 4 минуты после разбега и взлёта всё было норм, а потом она взяла и завалила прям аж в пике?
А что там другие, не менее важные, параметры не учитываются что ли, типа высота и скорость?
В общем, фигня какая-то, причём полная... Примерно как с "ухом Трампа"...
Ну или алгоритмы, как говорят программисты, не были полностью покрыты unit-тестами.
Но тогда у меня очень, очень плохие новости...
Он что их ВСЕ ЧЕТЫРЕ одинаково неправильно установил?
Но это же на разбеге будет видно, когда появится встречный поток.
Они тогда все 4 покажут +5, когда на самом деле на разбеге 0 должно быть... Пилоты НЕ видели?
Ещё... Почему система не завалила сразу на взлёте? Там превышение было ещё больше, чем в горизонтальном полёте.
То есть 4 минуты после разбега и взлёта всё было норм, а потом она взяла и завалила прям аж в пике?
А что там другие, не менее важные, параметры не учитываются что ли, типа высота и скорость?
В общем, фигня какая-то, причём полная... Примерно как с "ухом Трампа"...
Ну или алгоритмы, как говорят программисты, не были полностью покрыты unit-тестами.
Но тогда у меня очень, очень плохие новости...
козла отпущения надо найти, не самолёт же виноват детище Путина, это не галоши совковые. Хотя чувствуется косяков куча, недоделок, что АН 112 упал, что суперджеты,Vince писал(а) ↑ 19 июл 2024 13:22: То есть 4 минуты после разбега и взлёта всё было норм, а потом она взяла и завалила прям аж в пике?
Было норм или нет, никто пока не знает, кроме расшифровщиков ЧЯ.Vince писал(а) ↑ 19 июл 2024 13:22: То есть 4 минуты после разбега и взлёта всё было норм, а потом она взяла и завалила прям аж в пике?
Но если принять, что слитый в Сеть сразу после события график полёта по высоте = факт, то "всё было норм" - не соответствует фактам.
Количество "технических инцидентов" (по сути - аварий) с российскими самолетами Superjet 100 после начала войны удвоилось. Если в 2021 году специалисты зафиксировали минимум 134 неисправности (зачастую это проблемы с двигателем и системой шасси), то в 2022 году, после ввода санкций, уже 181, а в 2023 - 289 единиц.
Статистику собрал канал "Верстка (https://t.me/svobodnieslova/5317)", опираясь на данные специализированного тг-канала Aviaincident (https://t.me/aviaincident/33330). Забавно, что админ канала после выхода новости почему-то "порвался" и предложил сравнить количество аварий у SSJ-100 с импортными самолетами, как будто это снижает аварийность. Саму статистику оспаривать он не стал.
В 2024 году ситуация вряд ли улучшится, скорее наоборот (https://t.me/neoreshkins/3079). Износ авиапарка у российских перевозчиков растет, а новых самолетов не появляется. В лучшем случае кому-то удается через третьи-четвертые руки купить пару подержанных бортов для разбора на запчасти. Что до производства новых российских самолетов, то тут все сказано много раз (https://t.me/neoreshkins/2960) - планов и громкого вранья пока больше, чем результатов.
Статистику собрал канал "Верстка (https://t.me/svobodnieslova/5317)", опираясь на данные специализированного тг-канала Aviaincident (https://t.me/aviaincident/33330). Забавно, что админ канала после выхода новости почему-то "порвался" и предложил сравнить количество аварий у SSJ-100 с импортными самолетами, как будто это снижает аварийность. Саму статистику оспаривать он не стал.
В 2024 году ситуация вряд ли улучшится, скорее наоборот (https://t.me/neoreshkins/3079). Износ авиапарка у российских перевозчиков растет, а новых самолетов не появляется. В лучшем случае кому-то удается через третьи-четвертые руки купить пару подержанных бортов для разбора на запчасти. Что до производства новых российских самолетов, то тут все сказано много раз (https://t.me/neoreshkins/2960) - планов и громкого вранья пока больше, чем результатов.
У аналоговнетного ПД-14 не просто надёжность в 4-10 раз меньше, чем у нормальных двигателей, так он ещё и дороже в два с лишним раза.BadBlock писал(а) ↑ 02 дек 2023 07:57: Эксплуатантам нового российского пассажирского самолета МС-21 придется ежегодно ставить эти авиалайнеры на прикол из-за необходимости капитального ремонта его двигателей ПД-14, ... эта силовая установка, сертифицированная в 2018 году, к 2026 году будет иметь налет до отхода на капитальный ремонт всего 3600 ч. К 2030 году среднее время между капитальными ремонтами увеличится до 12500 ч. Аналогичный двигатель серии CFM56 производства Франции и США имеет налет до капремонта в 40 000 часов.
=====
Директивная стоимость МС-21, определенная правительством для самолетов «Аэрофлота» в начале 2023, составляла до 3,2 млрд руб.
Сейчас же ее оценивают в 3,6 млрд руб.
Сказалась замена американских двигателей P&W, стоивших 800–900 млн руб. до санкций, на отечественные ПД-14 за 1,8 млрд.
https://t.me/aviation_kitchen/7205
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя