Авиация
Испытательный полёт МС-21.
Так вот почему этот долгострой никак не запустят - добиваются, чтобы все фигуры высшего пилотажа делал.
Так вот почему этот долгострой никак не запустят - добиваются, чтобы все фигуры высшего пилотажа делал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Волга-Днепр» уведомила Канаду об арбитраже из-за ареста Ан-124 «Руслан»
Самолет находится в аэропорту Торонто с февраля 2022 года. Перевозчик предлагал властям урегулировать спор, однако те отказались, после чего «Волга-Днепр» инициировала инвестиционное арбитражное разбирательство
Авиакомпания «Волга-Днепр» сообщила, что уведомила власти Канады об инвестиционном арбитражном разбирательстве, которое она инициировала после ареста своего самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом говорится в сообщении на сайте перевозчика.
27 февраля 2022 года Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» привез из Китая в Канаду груз COVID-тестов, но был задержан в аэропорту Торонто из-за решения властей закрыть небо для авиаперевозчиков из России после начала военных действий на Украине. Летом 2023 года самолет был арестован после введения санкций против компании. Тогда же премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев пообещал передать Ан-124 Украине. Посол России в Канаде Олег Степанов в феврале этого года заявлял, что российская сторона расценивает конфискацию Ан-124 как «пиратство, незаконный захват». «Россия, как государство флага, продолжит добиваться справедливости и безусловного возвращения нашего самолета», — говорил он.
«Канада не только экспроприировала бизнес и имущество авиакомпании как инвестора, но и нарушила иные положения соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», — заявили в компании «Волга-Днепр».
https://www.rbc.ru/business/26/08/2024/ ... 177b33aae6
Они что, прикалываются? Перевозчик, который хрен знает сколько времени сотрудничал с ведущими агрессивную войну властями рф и чьи самолёты продолжают регулярные полеты в КНР для снабжения оттуда воюющей рф, хочет потратить денег на то, чтобы поговорить в арбитраже о законах и о справедливости?
Самолет находится в аэропорту Торонто с февраля 2022 года. Перевозчик предлагал властям урегулировать спор, однако те отказались, после чего «Волга-Днепр» инициировала инвестиционное арбитражное разбирательство
Авиакомпания «Волга-Днепр» сообщила, что уведомила власти Канады об инвестиционном арбитражном разбирательстве, которое она инициировала после ареста своего самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом говорится в сообщении на сайте перевозчика.
27 февраля 2022 года Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» привез из Китая в Канаду груз COVID-тестов, но был задержан в аэропорту Торонто из-за решения властей закрыть небо для авиаперевозчиков из России после начала военных действий на Украине. Летом 2023 года самолет был арестован после введения санкций против компании. Тогда же премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев пообещал передать Ан-124 Украине. Посол России в Канаде Олег Степанов в феврале этого года заявлял, что российская сторона расценивает конфискацию Ан-124 как «пиратство, незаконный захват». «Россия, как государство флага, продолжит добиваться справедливости и безусловного возвращения нашего самолета», — говорил он.
«Канада не только экспроприировала бизнес и имущество авиакомпании как инвестора, но и нарушила иные положения соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», — заявили в компании «Волга-Днепр».
https://www.rbc.ru/business/26/08/2024/ ... 177b33aae6
Они что, прикалываются? Перевозчик, который хрен знает сколько времени сотрудничал с ведущими агрессивную войну властями рф и чьи самолёты продолжают регулярные полеты в КНР для снабжения оттуда воюющей рф, хочет потратить денег на то, чтобы поговорить в арбитраже о законах и о справедливости?
Прелесть какая.
«Сидишь за яйца держишься». Пилоты «Победы» рассказали о страхе не дотянуть до полосы из-за экономии топлива в авиакомпании.
В середине августа один из пилотов лоукостера пожаловался в компетентные органы на «преступные действия руководства летной службы авиакомпании», которое стало требовать летать с минимальным количеством топлива. Чем снизило уровень безопасности полетов в угоду экономическим показателям, за которые каждые полгода топ-менеджеры получают огромные премии.
На стоянках в аэропортах вылета после заправки порой появляются сообщения о нехватке или использовании резервного топлива, которое требуется для ухода на запасной аэродром. При этом расчет делается по самым коротким схемам, которые никогда не используются, а при вводе в компьютер стандартной схемы захода на посадку топлива уже не хватает.
С его слов, руководство рассчитывает на спрямление маршрутов, которое авиадиспетчеры не всегда могут разрешить. В летнее время это особо актуально из-за необходимости обхода засветок и опасных метеоявлений. Проблему усугубляют неверные данные по ветру в расчетах — из-за санкций нет возможности загрузить фактический ветер по маршруту. В итоге расход топлива в большинстве случаев не совпадает с фактическим, как правило, в большую сторону, отметил пилот «Победы».
Он также заявил, что многие командиры боятся запросить дополнительное топливо из-за «жесткого прессинга» за это. В случае внесения изменений от пилотов требуют объяснений. А за регулярные изменения или невыполнение рекомендации «летать строго по расчетам» их вызывают в офис, где с пристрастием спрашивают знание документов наизусть, даже тех, которые не требуется знать назубок.
Из-за таких экзекуций многие пилоты предпочитают молчать и летают с повышенным уровнем стресса, так как «не знаешь, хватит топлива сегодня или нет».
«Любой режим «ковер» вынудит экипажи заявить MayDay Fuel, т.к. топлива буквально на 30 мин. А куда вы посадите столько самолетов одновременно? Лично я испытал на себе такое», — признался автор жалобы, указав, что стресс влияет на правильность принятия решения экипажа и адекватной оценке ситуации.
Многие командиры из-за этой политики уволились, а вторые пилоты такой возможности не имеют, потому что работы сейчас не так много, любой звонок из «Победы» отбросит их на много лет в карьере и «командира» им не видать.
Еще один пилот «Победы» на условиях анонимности подтвердил нам доводы своего коллеги в жалобе. «В Москве часто прилет и плотно. Сидишь за яйца держишься», — посетовал он. Летчик добавил, что в «Победе» переливы топлива считают уже от 50 кг.
https://t.me/aviatorshina/5130
чо то желтовато. у них двойной запас если аэропорт приема не работает. И потом, сэкономленное топливо не продашь - оно на следующий рейс перейдет))BadBlock писал(а) ↑ 28 авг 2024 00:10: хватит топлива сегодня или нет
Прочитай внимательнее.Dimaria писал(а) ↑ 28 авг 2024 00:14: у них двойной запас если аэропорт приема не работает.
Чем меньше масса самолёта, тем меньше расход на рейс, вроде очевидно.И потом, сэкономленное топливо не продашь - оно на следующий рейс перейдет))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В прошлом году в результате совместной напряжённой работы был выведен эмпирический закон производства авиатехники в РФ, он звучит примерно так:
Каждые полгода программа обещаний выпуска самолётов к 2030 году в России сокращается в 2 раза.
Судите сами:
• 16 июня 2023 — Мантуров пообещал авиакомпаниям 1000 отечественных самолетов к 2030 году.
• 28 декабря 2023 — Ростех планирует собрать более 500 самолетов до 2030 года.
И вот, наконец, этому закону нашлось новое подтверждение. Согласно обновлённой программе «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»:
Таким образом, период полураспада обещаний составляет всё те же 6 месяцев.
С данным периодом полураспада авиаобещаний в полгода нас ждет следующая прогрессия обещаний:
Лето 2023 – 1000 самолётов к 2030 году
Зима 2023 – 500 самолётов к 2030 году
Лето 2024 – 250 самолётов к 2030 году
— вы находитесь здесь –
Зима 2024 – 125 самолётов к 2030 году
Лето 2025 – 63 самолёта к 2030 году
Зима 2026 – 32 самолёта к 2030 году
Лето 2027 – 16 самолётов к 2030 году
Зима 2027 – 8 самолётов к 2030 году
Лето 2028 – 4 самолёта к 2030 году
Зима 2028 – 2 самолета к 2030 году
Лето 2029 – 1 самолёт к 2030 году
Зима 2029 – полсамолета к 2030 году
Вот это уже вполне выполнимо.
Таким образом, к 2030 году наступит полная авиационная технологическая сингулярность.
https://t.me/prostinas/3082
Каждые полгода программа обещаний выпуска самолётов к 2030 году в России сокращается в 2 раза.
Судите сами:
• 16 июня 2023 — Мантуров пообещал авиакомпаниям 1000 отечественных самолетов к 2030 году.
• 28 декабря 2023 — Ростех планирует собрать более 500 самолетов до 2030 года.
И вот, наконец, этому закону нашлось новое подтверждение. Согласно обновлённой программе «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»:
Это ещё одна точка на графике, которая подтверждает верность этого закона.до 2030 года должны быть достигнуты следующие целевые показатели:
• 299 судов;
• 235 самолетов и вертолетов
• производство 618 тысяч электромобилей
• установка 3 тысяч электрозаправок
• доля отечественных автомобилей на рынке должна вырасти до 55%
Таким образом, период полураспада обещаний составляет всё те же 6 месяцев.
С данным периодом полураспада авиаобещаний в полгода нас ждет следующая прогрессия обещаний:
Лето 2023 – 1000 самолётов к 2030 году
Зима 2023 – 500 самолётов к 2030 году
Лето 2024 – 250 самолётов к 2030 году
— вы находитесь здесь –
Зима 2024 – 125 самолётов к 2030 году
Лето 2025 – 63 самолёта к 2030 году
Зима 2026 – 32 самолёта к 2030 году
Лето 2027 – 16 самолётов к 2030 году
Зима 2027 – 8 самолётов к 2030 году
Лето 2028 – 4 самолёта к 2030 году
Зима 2028 – 2 самолета к 2030 году
Лето 2029 – 1 самолёт к 2030 году
Зима 2029 – полсамолета к 2030 году
Вот это уже вполне выполнимо.
Таким образом, к 2030 году наступит полная авиационная технологическая сингулярность.
https://t.me/prostinas/3082
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Считаешь текущий экземпляр довыебывается на фигурах пилотажа и останется пол-самолета?BadBlock писал(а) ↑ 28 авг 2024 01:02: Лето 2029 – 1 самолёт к 2030 году
Пришло в тему сегодня))
Билеты на двоих по 1₽
Билеты на двоих по 1₽
+7 (809) 505-6-777 (звонок платный)
flypobeda.ru
Реклама ООО «Авиакомпания «Победа», Российская Федерация, г. Москва, ОГРН 5147746103380,
Веб-версия письма
Билеты на двоих по 1₽
Билеты на двоих по 1₽
+7 (809) 505-6-777 (звонок платный)
flypobeda.ru
Реклама ООО «Авиакомпания «Победа», Российская Федерация, г. Москва, ОГРН 5147746103380,
Веб-версия письма
18/10 на РБК глав ред "Авиапорт" Пантелеев сообщил, что МС-21 ждет поставщиков комплектухи, типа, самолет в основном готов к летным испытаниям, но поставщики некоторых отечественных импортозаместителей все еще их делают.
Короче, может, к концу 2024 полетит.
Короче, может, к концу 2024 полетит.
Казахов просят оранизовать внутрироссийские рейсы.
Авиационная держава, ёпт.
Как раз в этом сюжете РБК и обсуждали.BadBlock писал(а) ↑ 19 окт 2024 04:53: Казахов просят оранизовать внутрироссийские рейсы.Авиационная держава, ёпт.
Если коротко, то Казахстан (да и из других стран АК) вряд ли пойдут на это. Из-за той же угрозы санкций, например. К тому же у казахов у самих нехватка провозных мощностей.
В общем, Минтранса пизданул, что вот мол, ведём переговоры... ну и понеслось, сюжеты в СМИ, созыв экспертов ...
Ёбаный путинский шиз Чемезов на линии.
Они там все такие, можно вообще не слушать, что они говорят.
Свора бандитской пиздюшни.
Они там все такие, можно вообще не слушать, что они говорят.
Свора бандитской пиздюшни.
Поговаривают российский борт горит в Турции. А тут всепропальщики молчат. Опять за них всю работу делать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Так РашаТудей сказала что успешно потушили жертв нет. Слава богу, я этим Азимутом летел в 22 году Анапа-НН на этом суперджетеShihkin писал(а) ↑ 24 ноя 2024 23:16: горит в Турции. А ту
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ну да, ну да.Shihkin писал(а) ↑ 24 ноя 2024 23:16: всепропальщики
===
Более 200 инцидентов (поломок, аварий и т.д.) произошло с самолетами российских авиакомпаний в 2024 году. Это рекорд, снова. В прошлом году число авиаинцидентов превысило 180, показав рост на 188%, в этом уже дошло до 208 (+29%), хотя год еще не закончился.
Самый большой рост аварийности демонстрирует Superjet: в 2024 году по количеству происшествий он сравнялся с Boeing - минимум по 56 поломок на каждую модель - при том что самих Superjet у российских авиакомпаний в два раза меньше.
Впрочем, в Росавиации пока говорят, что с "Суперджетами" все в порядке. Ну а что они еще могут сказать... Других самолетов все равно сейчас нет.
Заметки экономиста
https://t.me/+zXLM1qpMnS1mNzYy
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я ещё отмечу что в России самый молодой авипарк. Аэрофлот дак вообще лидер по количеству самых свежих самолетов. Так что это в некоторой степени спасает ситуацию.BadBlock писал(а) ↑ 30 ноя 2024 00:34: Других самолетов все равно сейчас нет
№ 2364: Shihkin,
Какие смогли спиздить, такие и самолеты.
Какие смогли спиздить, такие и самолеты.
Что вы слышите?
Турбулентность
https://www.youtube.com/watch?v=rTajfld69Rc
Показать
"На пол и держитесь! Сядьте все на пол!"
https://www.youtube.com/watch?v=rTajfld69Rc
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
псдц блд... Самолетопад какой-от под конец года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В Канаде обошлось...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Экстренную посадку во Внуково совершает самолет «Ютейра» Петербург — Самарканд
https://www.flightradar24.com/UTA881/38a0dba8
UPD - успешно сел.
https://www.flightradar24.com/UTA881/38a0dba8
UPD - успешно сел.
-Авиакомпания Delta Air Lines, самолет которой в понедельник совершил аварийную посадку в аэропорту Торонто, предлагает всем находившимся на борту пассажирам и членам экипажа (все они выжили) по 30 тыс. долларов США в качестве компенсации.
Коснувшись взлетно-посадочной полосы, самолет мгновенно загорелся и, промчавшись по земле порядка сотни метров, уже охваченный пламенем, перевернулся.
Пассажиры рассказывали о своем изумлении: большинство из них не просто остались в живых, но даже не получили серьезных увечий.
Что стало причиной инцидента, пока неизвестно — ведется официальное расследование.
В общей сложности на борту самолета, вылетевшего из американского Миннеаполиса (штат Миннесота), находились 76 пассажиров и четыре члена экипажа.
-Представитель Delta заявил, что предлагаемая компенсация будет выплачена всем пострадавшим без исключения и никак не помешает желающим позже предъявить компании претензии в судебном порядке.
Один из пассажиров рассказывал об «очень сильном ударе» в момент аварийного приземления и вспоминал «звук бетона и металла». Другой утверждал, что пристегнутые ремнями безопасности пассажиры остались висеть в своих креслах вниз головой, «словно летучие мыши».
пристёгивайтесь!
Коснувшись взлетно-посадочной полосы, самолет мгновенно загорелся и, промчавшись по земле порядка сотни метров, уже охваченный пламенем, перевернулся.
Пассажиры рассказывали о своем изумлении: большинство из них не просто остались в живых, но даже не получили серьезных увечий.
Что стало причиной инцидента, пока неизвестно — ведется официальное расследование.
В общей сложности на борту самолета, вылетевшего из американского Миннеаполиса (штат Миннесота), находились 76 пассажиров и четыре члена экипажа.
-Представитель Delta заявил, что предлагаемая компенсация будет выплачена всем пострадавшим без исключения и никак не помешает желающим позже предъявить компании претензии в судебном порядке.
Один из пассажиров рассказывал об «очень сильном ударе» в момент аварийного приземления и вспоминал «звук бетона и металла». Другой утверждал, что пристегнутые ремнями безопасности пассажиры остались висеть в своих креслах вниз головой, «словно летучие мыши».
пристёгивайтесь!
Судя по видео – закрылки забыли выпустить.шум-гам писал(а) ↑ 21 фев 2025 08:00: Авиакомпания Delta Air Lines, самолет которой в понедельник совершил аварийную посадку в аэропорту Торонто, предлагает всем находившимся на борту пассажирам и членам экипажа (все они выжили) по 30 тыс. долларов США в качестве компенсации.
Пукнум не рухнум
Главную надежду отечественной малой авиации — проект «Байкал», который должен был наконец заменить «кукурузники» Ан-2, заморозят или передадут авиакомпании S7, узнал «Коммерсант».
Проект был поручен Минпромторгом Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) еще в 2019 году, а первые самолеты, после задержек, должны были поступить эксплуатанту в 2025 году. Но у самолета вскрылись серьезные проблемы — с шасси, устойчивостью и управляемостью, устранение которых фактически требует перепроектирования и новых испытаний. Это займет еще лет пять, пишет издание.
Тем временем России придется возобновлять производство турбовинтовых двигателей для Ан-2 — на что потребуется 1,8 млрд рублей и год-два. А еще думать, что делать с ограничениями эксплуатации этих возрастных бипланов как пассажирских.
Главную надежду отечественной малой авиации — проект «Байкал», который должен был наконец заменить «кукурузники» Ан-2, заморозят или передадут авиакомпании S7, узнал «Коммерсант».
Проект был поручен Минпромторгом Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) еще в 2019 году, а первые самолеты, после задержек, должны были поступить эксплуатанту в 2025 году. Но у самолета вскрылись серьезные проблемы — с шасси, устойчивостью и управляемостью, устранение которых фактически требует перепроектирования и новых испытаний. Это займет еще лет пять, пишет издание.
Тем временем России придется возобновлять производство турбовинтовых двигателей для Ан-2 — на что потребуется 1,8 млрд рублей и год-два. А еще думать, что делать с ограничениями эксплуатации этих возрастных бипланов как пассажирских.
Первые турбовинтовые варианты замены Ан-2 я помню ещё по МАКС-2003.Mathematician писал(а) ↑ 21 фев 2025 17:13: Главную надежду отечественной малой авиации — проект «Байкал», который должен был наконец заменить «кукурузники» Ан-2, заморозят или передадут авиакомпании S7,
...
Но у самолета вскрылись серьезные проблемы — с шасси, устойчивостью и управляемостью, устранение которых фактически требует перепроектирования и новых испытаний. Это займет еще лет пять, пишет издание.
Россия в XXI веке оказалась неспособна за 20+ лет спроектировать и запустить в производство банальный кукурузник. Кукурузник, Карл!
тут еще веселья откапалиBadBlock писал(а) ↑ 22 фев 2025 03:16: Кукурузник, Карл!
2014 год
Рабочая конструкторская документация и интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2 оказались у Airbus Military, сообщил директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский на выездном заседании комитетов Совета федерации по госпрограмме развития авиапрома.
https://tass.ru/ekonomika/1481175
"Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military", - сказал он.
Китайские ученые испытали гиперзвуковой двигатель ODE, работающий на стандартном авиационном керосине RP-3. Новый двигатель основан на концепции косой стоячей детонационной волны (ODEW): в отличие от традиционных реактивных установок, сгорание в нем происходит не плавно, а в результате серии детонационных ударов, что в 1000 раз ускоряет процесс выделения энергии. Это позволяет двигателю развивать скорость до 20 000 км/ч (16 Махов) и эффективно работать в диапазоне, где традиционные ПВРД теряют эффективность. Компактный и мощный, ODE открывает новые перспективы для авиации и многоразовых космических самолетов.
Исследователи из Китайской академии наук (CAS) провели серию экспериментов в ударной трубе JF-12 в Пекине, имитирующей условия гиперзвукового полета на высоте более 40 км. Им удалось добиться устойчивого формирования косых детонационных волн с использованием коммерчески доступного авиационного топлива RP-3. Скорость сгорания топлива в новом двигателе была в 1000 раз выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Установка способна работать в диапазоне 6-16 Маха, где обычные двигатели неэффективны.
Из-за высокой потребляемой мощности аэродинамическая труба работала только 50 миллисекунд, что соответствует 150 м на скорости 9 Махов. Этого времени хватило, чтобы исследователи изучили зажигание двигателя и самоподдерживающиеся ударные волны.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели требуют громоздких камер сгорания и могут перестать работать на высоких скоростях. В отличие от них, двигатель ODE использует ударные волны. Ударная волна настолько сильно сжимает и воспламеняет топливно-воздушную смесь, что создает самоподдерживающийся фронт детонации.
На протяжении десятилетий гиперзвуковые двигатели работали на водороде или этилене. Эти виды топлива быстро воспламеняются, но их хранение проблематично. Керосин RP-3, напротив, обладает высокой энергетической плотностью и удобен в логистике, но воспламеняется медленно, что усложняет запуск двигателя в полете. Команда CAS нашла способ обойти эту проблему: они предварительно сжимают топливно-воздушную смесь до 3 800 К (3 527 °C) перед воспламенением, создают небольшой выступ, формирующий локальные «горячие точки» для запуска цепных реакций, и ускоряют рассеивание топлива с помощью аэродинамических стоек в форме крыла.
Разместив 5-мм выступ на стенке камеры сгорания, инженеры вызвали самоподдерживающиеся «детонационные алмазы» — сверхбыстрые взрывы, вызванные ударной волной, которые завершают сгорание за микросекунды. На скорости 9 Махов давление в точках детонации в 20 раз превышало атмосферное, что указывает на высокую тягу двигателя.
Камера сгорания нового двигателя на 85% короче, чем у ПВРД, что позволит снизить вес самолета и увеличить дальность полета.
Этот проект — часть амбициозного плана Китая по созданию к 2030 году самолета, способного достичь любой точки мира за час. При скорости 16 Махов (около 20 000 км/ч) технология может лечь в основу многоразовых космических самолетов, совмещающих атмосферные и орбитальные полеты. В военной сфере двигатель ODE может стать основой для гиперзвуковых ракет, дронов или бомбардировщиков с огромной дальностью и низкой стоимостью эксплуатации. Тем не менее, геобходимо изучить побочные продукты RP-3 и оптимизировать конфигурацию выступов для повышения эффективности двигателя.
https://hightech.plus/2025/02/27/v-kita ... e-16-mahov
Исследователи из Китайской академии наук (CAS) провели серию экспериментов в ударной трубе JF-12 в Пекине, имитирующей условия гиперзвукового полета на высоте более 40 км. Им удалось добиться устойчивого формирования косых детонационных волн с использованием коммерчески доступного авиационного топлива RP-3. Скорость сгорания топлива в новом двигателе была в 1000 раз выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Установка способна работать в диапазоне 6-16 Маха, где обычные двигатели неэффективны.
Из-за высокой потребляемой мощности аэродинамическая труба работала только 50 миллисекунд, что соответствует 150 м на скорости 9 Махов. Этого времени хватило, чтобы исследователи изучили зажигание двигателя и самоподдерживающиеся ударные волны.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели требуют громоздких камер сгорания и могут перестать работать на высоких скоростях. В отличие от них, двигатель ODE использует ударные волны. Ударная волна настолько сильно сжимает и воспламеняет топливно-воздушную смесь, что создает самоподдерживающийся фронт детонации.
На протяжении десятилетий гиперзвуковые двигатели работали на водороде или этилене. Эти виды топлива быстро воспламеняются, но их хранение проблематично. Керосин RP-3, напротив, обладает высокой энергетической плотностью и удобен в логистике, но воспламеняется медленно, что усложняет запуск двигателя в полете. Команда CAS нашла способ обойти эту проблему: они предварительно сжимают топливно-воздушную смесь до 3 800 К (3 527 °C) перед воспламенением, создают небольшой выступ, формирующий локальные «горячие точки» для запуска цепных реакций, и ускоряют рассеивание топлива с помощью аэродинамических стоек в форме крыла.
Разместив 5-мм выступ на стенке камеры сгорания, инженеры вызвали самоподдерживающиеся «детонационные алмазы» — сверхбыстрые взрывы, вызванные ударной волной, которые завершают сгорание за микросекунды. На скорости 9 Махов давление в точках детонации в 20 раз превышало атмосферное, что указывает на высокую тягу двигателя.
Камера сгорания нового двигателя на 85% короче, чем у ПВРД, что позволит снизить вес самолета и увеличить дальность полета.
Этот проект — часть амбициозного плана Китая по созданию к 2030 году самолета, способного достичь любой точки мира за час. При скорости 16 Махов (около 20 000 км/ч) технология может лечь в основу многоразовых космических самолетов, совмещающих атмосферные и орбитальные полеты. В военной сфере двигатель ODE может стать основой для гиперзвуковых ракет, дронов или бомбардировщиков с огромной дальностью и низкой стоимостью эксплуатации. Тем не менее, геобходимо изучить побочные продукты RP-3 и оптимизировать конфигурацию выступов для повышения эффективности двигателя.
https://hightech.plus/2025/02/27/v-kita ... e-16-mahov
Кто бы сомневался.
Шах или ишак.
Шах или ишак.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя