Авиация
Санкции-шманкции.
=================================
Отрезанные западными санкциями от поставок оригинальных запчастей к самолетам российские авиакомпании уже в ближайшее время могут столкнуться с необходимостью поставить «на прикол» десятки лайнеров, включая как Boeing и Airbus, так и некоторые произведенные в России «суперджеты».
Флот российских перевозчиков, который насчитывает около 700 западных самолетов и около 150 SSJ-100, приближается к критической точке, рассказали «Радио свобода» (издание внесено в РФ в реестр иноагентов, деятельность издания признана в России нежелательной) инсайдеры в отрасли. Каждый самолет должен проходить регулярные проверки: так называемый C Check каждые 1,5-2 года и более глубокий D Check — один раз в 6-12 лет. Однако эти процедуры невозможны без прямого участия производителей, которые больше не сотрудничают с российскими компаниям.
«2025 год легально станет последним годом полетов для большинства» самолетов в парке российских компаний, говорит эксперт по авиабезопасности, пожелавший остаться анонимным из-за чувствительности темы. По его словам, проблема отсутствия запчастей коснется даже «суперджетов», в которых все критические компоненты — двигатели, авионика, электрооборудование, шасси и топливные системы — западного производства.«И иностранные самолеты, и „суперджеты“ в конечном итоге придется „приземлить“ из-за отсутствия компонентов. „Суперджеты“ просто протянут примерно на один год дольше», — предупреждает авиаэксперт.
Санкции и дефицит запчастей, завозить которые приходится через третьи страны, уже привели к всплеску авиаинцидентов. Только в 2025 году не менее 10
https://t.me/ejdailyru/307648
=================================
Отрезанные западными санкциями от поставок оригинальных запчастей к самолетам российские авиакомпании уже в ближайшее время могут столкнуться с необходимостью поставить «на прикол» десятки лайнеров, включая как Boeing и Airbus, так и некоторые произведенные в России «суперджеты».
Флот российских перевозчиков, который насчитывает около 700 западных самолетов и около 150 SSJ-100, приближается к критической точке, рассказали «Радио свобода» (издание внесено в РФ в реестр иноагентов, деятельность издания признана в России нежелательной) инсайдеры в отрасли. Каждый самолет должен проходить регулярные проверки: так называемый C Check каждые 1,5-2 года и более глубокий D Check — один раз в 6-12 лет. Однако эти процедуры невозможны без прямого участия производителей, которые больше не сотрудничают с российскими компаниям.
«2025 год легально станет последним годом полетов для большинства» самолетов в парке российских компаний, говорит эксперт по авиабезопасности, пожелавший остаться анонимным из-за чувствительности темы. По его словам, проблема отсутствия запчастей коснется даже «суперджетов», в которых все критические компоненты — двигатели, авионика, электрооборудование, шасси и топливные системы — западного производства.«И иностранные самолеты, и „суперджеты“ в конечном итоге придется „приземлить“ из-за отсутствия компонентов. „Суперджеты“ просто протянут примерно на один год дольше», — предупреждает авиаэксперт.
Санкции и дефицит запчастей, завозить которые приходится через третьи страны, уже привели к всплеску авиаинцидентов. Только в 2025 году не менее 10
https://t.me/ejdailyru/307648
самолёт прошлого, 1968-й, Ту-144 впервые поднялся в небо...ну и 78-й - трагедия
https://youtu.be/SgnlqswgrQU?si=0GZWWFAhFJBpsvsf
https://youtu.be/FSkIGi_ONek?si=i8vNP1jhkgwQZd8y
https://youtu.be/SgnlqswgrQU?si=0GZWWFAhFJBpsvsf
https://youtu.be/FSkIGi_ONek?si=i8vNP1jhkgwQZd8y
- Программу производства гражданских самолетов до 2030 года, возможно, сократят в 2025 году - вице-премьер Денис Мантуров сказал, что она изменится до конца года, а руководитель "Ростеха" Сергей Чемезов - что России нужно построить за этот срок всего 200 самолетов.
"Я думаю, [до 2030 года] порядка 200 минимум требуется произвести самолетов для того, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сейчас эксплуатируются авиакомпаниями. Возможно, их потребуется больше", - сообщил Чемезов агентству РИА Новости.
"Ростех" - крупнейшая российская корпорация, которая производит различную высокотехнологичную продукцию, включая вооружения и гражданскую авиацию.
- Согласно самым простым расчетам, чтобы выполнить задание Сергея Чемезова, российскому авиапрому нужно выпускать один самолет в 8,75 суток - до 31 декабря 2029 года осталось 1750 дней. Если самолетов, как сказал Чемезов, нужно будет больше, то срок производства одного должен еще более сократиться. Такие темпы российский авиапром не поддерживал до введения санкций. В 2019 году, как сообщает ТАСС со ссылкой на Минпромторг, в России было выпущено 11 авиалайнеров, в 2020-м — 12, в 2021-м — 13, включая один опытный МС-21.
В действующей редакции Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года говорится, что до 2030 года Россия должна построить 994 самолета. То есть на 794 больше, чем в предложении главы "Ростеха".
как думается - поднажмут?
"Я думаю, [до 2030 года] порядка 200 минимум требуется произвести самолетов для того, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сейчас эксплуатируются авиакомпаниями. Возможно, их потребуется больше", - сообщил Чемезов агентству РИА Новости.
"Ростех" - крупнейшая российская корпорация, которая производит различную высокотехнологичную продукцию, включая вооружения и гражданскую авиацию.
- Согласно самым простым расчетам, чтобы выполнить задание Сергея Чемезова, российскому авиапрому нужно выпускать один самолет в 8,75 суток - до 31 декабря 2029 года осталось 1750 дней. Если самолетов, как сказал Чемезов, нужно будет больше, то срок производства одного должен еще более сократиться. Такие темпы российский авиапром не поддерживал до введения санкций. В 2019 году, как сообщает ТАСС со ссылкой на Минпромторг, в России было выпущено 11 авиалайнеров, в 2020-м — 12, в 2021-м — 13, включая один опытный МС-21.
В действующей редакции Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года говорится, что до 2030 года Россия должна построить 994 самолета. То есть на 794 больше, чем в предложении главы "Ростеха".
как думается - поднажмут?
№ 2372: шум-гам,
А то!
А то!
А вроде ж с пилотами просто: им не выдают документы, подтверждающие квалификацию, с которыми можно устроиться за рубежом, да и всё.
Ишь чего удумали холопы.
Так было вроде?
Ну да:
28 июня 2022, 17:56
"Ъ": российские пилоты не могут подтвердить опыт для работы за рубежом
Росавиация не предоставляет данные о выдаче пилотского удостоверения иностранным работодателям, сообщает газета.
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Отправленные в простой или уволившиеся российские пилоты столкнулись со сложностями при попытке устроиться на работу в других странах. Росавиация не предоставляет данные о выдаче пилотского удостоверения иностранным работодателям, сообщает во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По данным газеты, федеральное агентство не предоставляет данные о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности. Источник издания сообщил, что некоторым Росавиация объяснила отказ "невозможностью раскрыть персональные данные", другие ответа не получили.
ТАСС
28 июня 2022, 17:56
"Ъ": российские пилоты не могут подтвердить опыт для работы за рубежом
Росавиация не предоставляет данные о выдаче пилотского удостоверения иностранным работодателям, сообщает газета.
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Отправленные в простой или уволившиеся российские пилоты столкнулись со сложностями при попытке устроиться на работу в других странах. Росавиация не предоставляет данные о выдаче пилотского удостоверения иностранным работодателям, сообщает во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По данным газеты, федеральное агентство не предоставляет данные о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности. Источник издания сообщил, что некоторым Росавиация объяснила отказ "невозможностью раскрыть персональные данные", другие ответа не получили.
ТАСС
Контракт на поставку платформы доминирования в воздухе следующего поколения (F-47) — это колоссальный шаг вперед в обеспечении превосходства Америки в воздухе на десятилетия вперед.
https://www.af.mil/News/Article-Display ... usaf-ngad/В то время как F-22 в настоящее время является лучшим истребителем для завоевания превосходства в воздухе в мире, и его модернизация сделает его еще лучше, F-47 — это скачок вперед на целое поколение. Зрелость самолета на этом этапе программы подтверждает его готовность доминировать в будущей борьбе.
По сравнению с F-22, F-47 будет стоить меньше и будет более адаптивным к будущим угрозам — и у нас будет больше F-47 в нашем арсенале. F-47 будет иметь значительно большую дальность полета, более совершенную скрытность, будет более устойчивым, поддерживаемым и иметь более высокую доступность, чем наши истребители пятого поколения. Эта платформа разработана с мышлением «создано для адаптации» и потребует значительно меньше рабочей силы и инфраструктуры для развертывания.
Next Generation Air Dominance (NGAD) — это инициатива шестого поколения по достижению превосходства в воздухе ВВС США (USAF), целью которой является выведение на вооружение «семейства систем», которое должно прийти на смену Lockheed Martin F-22 Raptor.[1][2] Пилотируемый истребитель является центральной частью программы NGAD и упоминается как платформа Penetrating Counter-Air (PCA) и должен поддерживаться беспилотными совместными боевыми самолетами (CCA) или платформами лояльных ведомых через пилотируемо-беспилотное командование (MUM-T).[3]
NGAD берет свое начало в исследовании DARPA Air Dominance Initiative в 2014 году и, как ожидается, выведет на вооружение новый истребитель в 2030-х годах. Хотя изначально это была совместная программа ВВС и ВМС, эти две службы создали отдельные офисы и программы. Несмотря на одинаковое название, проект NGAD ВВС отличается от проекта ВМС,[N 1] в котором в качестве пилотируемого истребителя используется F/A-XX, и который будет иметь схожие сроки ввода в эксплуатацию.[4]
Выбранный проект — Boeing F-47.
https://en.wikipedia.org/wiki/Next_Gene ... _Dominance
- самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и брюхом протаранил сугроб
Грузовой самолет авиакомпании «Атран» совершил такую посадку в аэропорту Новый Уренгой.
На месте работают спасатели МЧС и медики. По предварительной информации, причиной инцидента стал невыпуск шасси.
Грузовой самолет авиакомпании «Атран» совершил такую посадку в аэропорту Новый Уренгой.
На месте работают спасатели МЧС и медики. По предварительной информации, причиной инцидента стал невыпуск шасси.
попалось тут...ужос, там уже про сам полёт и не вспомнишь
https://youtu.be/aDsgZymhTzY?si=UqfbKF5Lub5AO09T
https://youtu.be/aDsgZymhTzY?si=UqfbKF5Lub5AO09T
вообще интересный канал, много там любопытного, например про "ко всему готовы" при ссср, Ильичу - категорически не рекомендую к просмотру,
а то опять начнёт "такую страну про...ли"
https://youtu.be/8zN64kKTLa8?si=crm_53rAvq-UgAy5
а то опять начнёт "такую страну про...ли"
https://youtu.be/8zN64kKTLa8?si=crm_53rAvq-UgAy5
- Управление гражданской авиации Южной Африки опубликовало результаты официального расследования необычной авиакатастрофы, которая произошла 19 января 2025 года на острове Бёрд в заливе Алгоа Восточно-Капской провинции
Согласно материалам расследования, научно-исследовательский вертолет с четырьмя учеными на борту выполнял плановый обзорный полет над архипелагом в заливе Алгоа. После завершения основной миссии экипаж осуществил посадку на острове Бёрд с целью транспортировки пингвина в Порт-Элизабет для проведения научных исследований.
- Неожиданный поворот событий произошел во время взлета, когда птичий пассажир сумел освободиться из коробки, в которой его транспортировали. В критический момент набора высоты он совершил резкое движение, ударив по рычагу управления циклическим шагом и переместив его в крайнее правое положение. Это привело к мгновенному наклону воздушного судна и последующему падению с высоты около 15 метров.
Однако, несмотря на серьезность инцидента, все участники происшествия, включая четверых ученых и самого виновника аварии — пингвина, не только остались живы, но и не получили серьезных травм.
Согласно материалам расследования, научно-исследовательский вертолет с четырьмя учеными на борту выполнял плановый обзорный полет над архипелагом в заливе Алгоа. После завершения основной миссии экипаж осуществил посадку на острове Бёрд с целью транспортировки пингвина в Порт-Элизабет для проведения научных исследований.
- Неожиданный поворот событий произошел во время взлета, когда птичий пассажир сумел освободиться из коробки, в которой его транспортировали. В критический момент набора высоты он совершил резкое движение, ударив по рычагу управления циклическим шагом и переместив его в крайнее правое положение. Это привело к мгновенному наклону воздушного судна и последующему падению с высоты около 15 метров.
Однако, несмотря на серьезность инцидента, все участники происшествия, включая четверых ученых и самого виновника аварии — пингвина, не только остались живы, но и не получили серьезных травм.
не опять, а снова:
- В международном аэропорту города Орландо в штате Флорида загорелся двигатель пассажирского самолета авиакомпании Delta. Находившиеся на борту пассажиры были эвакуированы. В социальных сетях опубликованы видео, на которых видно, как из правого двигателя идет дым и вырывается пламя. При этом пассажиры покидают самолет по надувным трапам.
Самолет Airbus A330 должен был вылететь рейсом номер 1213 из Орландо в Атланту, на борту находились 282 пассажира, 10 членов экипажа, а также двое пилотов, сообщила Delta телекомпании CBS News, американскому партнеру Би-би-си.
Delta подтвердила, что экипаж принял решение об эвакуации, когда заметил, что загорелся один двух основных двигателей самолета.
В этом году в Северной Америке произошло уже несколько серьезных инцидентов на авиационном транспорте.
- 29 января в результате столкновения пассажирского самолета с военным вертолетом в небе около аэропорта им. Рональда Рейгана над Вашингтоном погибли 67 человек.
- 17 февраля самолет авиакомпании Delta, совершавший полет из Миннеаполиса, совершил жесткую посадку в аэропорту Торонто, загорелся и перевернулся. Все 80 пассажиров выжили.
- 14 марта на борту рейса American Airlines, вылетевшего из Колорадо-Спрингс и запросившего экстренную посадку вскоре после взлета из-за неполадок в двигателе, при приземлении вспыхнул пожар. В ожидании эвакуации пассажиры сгрудились на крыле лайнера.
- В международном аэропорту города Орландо в штате Флорида загорелся двигатель пассажирского самолета авиакомпании Delta. Находившиеся на борту пассажиры были эвакуированы. В социальных сетях опубликованы видео, на которых видно, как из правого двигателя идет дым и вырывается пламя. При этом пассажиры покидают самолет по надувным трапам.
Самолет Airbus A330 должен был вылететь рейсом номер 1213 из Орландо в Атланту, на борту находились 282 пассажира, 10 членов экипажа, а также двое пилотов, сообщила Delta телекомпании CBS News, американскому партнеру Би-би-си.
Delta подтвердила, что экипаж принял решение об эвакуации, когда заметил, что загорелся один двух основных двигателей самолета.
В этом году в Северной Америке произошло уже несколько серьезных инцидентов на авиационном транспорте.
- 29 января в результате столкновения пассажирского самолета с военным вертолетом в небе около аэропорта им. Рональда Рейгана над Вашингтоном погибли 67 человек.
- 17 февраля самолет авиакомпании Delta, совершавший полет из Миннеаполиса, совершил жесткую посадку в аэропорту Торонто, загорелся и перевернулся. Все 80 пассажиров выжили.
- 14 марта на борту рейса American Airlines, вылетевшего из Колорадо-Спрингс и запросившего экстренную посадку вскоре после взлета из-за неполадок в двигателе, при приземлении вспыхнул пожар. В ожидании эвакуации пассажиры сгрудились на крыле лайнера.
- Россиянин через Литву и Латвию пытался доставить в Россию самолет и вертолет
Клайпедская окружная прокуратура передала в суд дело, согласно которому гражданина России обвиняют в нарушении санкций.
По данным прокуратуры, 53-летний гражданин РФ обвиняется в сознательном нарушении международных санкций, введенных Советом ЕС для авиационного сектора России. Согласно материалам дела, обвиняемый в 2023 году через зарегистрированную в Турции компанию, которую возглавлял он сам, купил самолет CESSNA в датской компании. Подозревается, что в марте того же года по телефону он организовал доставку самолета из Дании в Россию.
Указано, что самолет вылетел из Дании, совершил посадку в Швеции, а оттуда прилетел в Литву – в Палангский аэропорт. Здесь он представил свой план полета в Россию, но его не подтвердили, разрешение на вылет не выдали. Во время другого эпизода, предполагается, что тот же человек, учредивший казахскую компанию, в январе 2023 года через свою компанию купил у гражданина России вертолет R-44. По предположению следствия, в апреле 2023 года он сам за штурвалом этого вертолета вместе с гражданином Казахстана вылетел из Латвии и прилетел на аэродром в Палукне (Литва, Тракайский район). Позже вертолет совершил еще одну посадку в Каунасском аэропорту. Вертолет планировал лететь в Россию, однако разрешение на вылет ему не дали.
По данным прокуратуры, все эти действия были сделаны в обход санкций ЕС, запрещающих любые полеты принадлежащих или управляемых россиянами транспортных средства на территории ЕС.
А так-то да, санкции - чего от них толку?
Клайпедская окружная прокуратура передала в суд дело, согласно которому гражданина России обвиняют в нарушении санкций.
По данным прокуратуры, 53-летний гражданин РФ обвиняется в сознательном нарушении международных санкций, введенных Советом ЕС для авиационного сектора России. Согласно материалам дела, обвиняемый в 2023 году через зарегистрированную в Турции компанию, которую возглавлял он сам, купил самолет CESSNA в датской компании. Подозревается, что в марте того же года по телефону он организовал доставку самолета из Дании в Россию.
Указано, что самолет вылетел из Дании, совершил посадку в Швеции, а оттуда прилетел в Литву – в Палангский аэропорт. Здесь он представил свой план полета в Россию, но его не подтвердили, разрешение на вылет не выдали. Во время другого эпизода, предполагается, что тот же человек, учредивший казахскую компанию, в январе 2023 года через свою компанию купил у гражданина России вертолет R-44. По предположению следствия, в апреле 2023 года он сам за штурвалом этого вертолета вместе с гражданином Казахстана вылетел из Латвии и прилетел на аэродром в Палукне (Литва, Тракайский район). Позже вертолет совершил еще одну посадку в Каунасском аэропорту. Вертолет планировал лететь в Россию, однако разрешение на вылет ему не дали.
По данным прокуратуры, все эти действия были сделаны в обход санкций ЕС, запрещающих любые полеты принадлежащих или управляемых россиянами транспортных средства на территории ЕС.
А так-то да, санкции - чего от них толку?
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» — всё.Mathematician писал(а) ↑ 21 фев 2025 17:13: Главную надежду отечественной малой авиации — проект «Байкал», который должен был наконец заменить «кукурузники» Ан-2, заморозят или передадут авиакомпании S7
Об окончании работ над проектом сообщил вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Это произошло в ходе заседания комитетов Госдумы РФ в среду.
Ан-2 «Кукурузник»— послевоенная советская разработка 1947 года, с тканевыми крыльями. Попытки разработать ему замену идут уже несколько десятилетий с переменным успехом.У нас велась работа по разработке малого самолёта “Байкал”. Она на сегодняшний день зашла в тупик — самолёта “Байкал” у нас не ожидается. Сейчас придётся выходить из ситуации путём ремоторизации самолётов Ан-2», — отметил Трутнев.
В 2019 году объявленный осударственный конкурс на замену «Кукурузнику» выиграла компания УЗГА олигарха Махмудова (корпорации Кузбассразрезуголь, Трансоил, Трансмашхолдинг и т.д.)
При проектировании ЛМС-901 было решено отказаться от проверенных временем решений:
— ослабленое шасси без передней стойки делала его капризным к качеству аэродромов
— измененая аэродинамика. из-за технологических ограничений у самолёта - избыточная площадь киля, что привело к серьёзным проблемам с управляемостью
Изначально самолёт был расчитан на американские двигатели «Дженерал Электрик» GE H80-200, но после 24.02.2022 стали срочно искать замену. Это стало поворотным моментом в истории Байкала. Если с планер в РФ изготовить вполне могут, с авиадвигателями всегда были большие проблемы, даже в СССР. В итоге нашли примерно подходящий по размеру двигатель ВК-800, разрабатываемый с середины 1990х годов с переменным успехом и который за 30 лет разработки ни разу не перевёз ни одного коммерческого пассажира.
Двухдвигательная конструкция делала самолёт очень дорогим. Стоимость одного самолёта составляла 8 миллионов долларов, в то время как сопоставимые западные модели стоят в 2–4 раза дешевле. Например, сравнимый американский «Даэр Кодиак» обойдётся в 2-3 миллиона $ а швейцарский «Пилатус Портер» - также около $2 млн. Однако, личным приказом Путина в сентябре 2024 г цена на «Байкал» была снижена с $8 млн до $4 млн.
Мантуров заявлял, что первые поставки начнутся в 2023 году, и за три года должны были изготовить 400 самолётов, но конструктивные проблемы и технологическое отставание в двигателях дало о себе знать.
ЛМС-901 «Байкал» 2019 - 2025 ☦︎
Помним. Любим. Скорбим.
Что они в этом случае понимают под ремоторизацией? Это слово в разных публикациях в немного разных значениях употребляют (кто замену ДВС на электродвигаиель, кто замену дизеля на моногазовый двигатель и т.п.), а в словарях я его что-то не встречал.BadBlock писал(а) ↑ 14 май 2025 14:45: Сейчас придётся выходить из ситуации путём ремоторизации самолётов Ан-2», — отметил Трутнев.
И интересно, чем им не пригоден вариант просто возобновить производство АН-2 с какой-нибудь из версий Wright R-1820 Cyclone?
(запасной вариант - У-2/По-2 пока не обсуждаем, но учитываем, его наверняка могут начать производить)
Обычно это значит - заменить двигатели на самолёте на более другие.Fauda писал(а) ↑ 14 май 2025 16:30: Что они в этом случае понимают под ремоторизацией?
В широком смысле: как на конкретных экспуатируемых ВС, так и на вновь выпускаемых - в этом случае обычно получается новый тип ВС.
Я только не понял, что за хрень они несут. Типа:
"Ослабленое шасси без передней стойки делала его капризным к качеству аэродромов" - так ведь и Ан-2 без передней стойки, и чо, в чём разница?
"Двухдвигательная конструкция делала самолёт очень дорогим" - ну это же бред, даже на фотках видно, что он однодвигательный.

P. S. Продвигатели только вот это вижу: https://www.aex.ru/news/2019/9/17/202222/
Впрочем, ладно, какая разница, сдох Максим - да и хрен с ним.
вроде ничего "амфибия"-то, может скопируем? Ед-е не понял - это что за "ракетный комплекс" на 0:30 в последнем видео
https://youtu.be/ciEDBr77L5M?si=nCrx_yDQ8xBSwHGm
https://youtu.be/QMEQrpq9FmY?si=Tyq-xM2B8jUhgczc
https://youtu.be/ciEDBr77L5M?si=nCrx_yDQ8xBSwHGm
https://youtu.be/QMEQrpq9FmY?si=Tyq-xM2B8jUhgczc
Пилот Lufthansa потерял сознание в воздухе. Самолет 10 минут летел без управления
Во время рейса Lufthansa из Франкфурта в Севилью самолет Airbus A321 около десяти минут летел без дееспособного пилота. Как следует из опубликованного отчета испанской комиссии по расследованию авиационных происшествий, инцидент случился 17 февраля 2024 года на высоте 10 700 метров, пишет Bild.
Капитан самолета покинул кабину для посещения туалета, после чего второй пилот внезапно потерял сознание - предположительно, в результате приступа. Автопилот продолжал удерживать курс, но из-за положения тела пилота, находившегося без сознания, самолет немного отклонился.
Попытки капитана вернуться в кабину оказались безуспешны: дверь заблокировалась, а входной код не сработал, так как второй пилот не мог подтвердить доступ. Через восемь минут второй пилот пришел в сознание и открыл дверь вручную. Капитан немедленно принял управление и решил совершить экстренную посадку в Мадриде, поскольку его коллега был "бледен, потел и вел себя странно".
Уже в аэропорту пострадавшим занялись врачи. В отчете говорится, что причиной потери сознания стала ранее не диагностированная неврологическая болезнь.
p.s. что уж биотуалет пилотам не поставят, чтоб в общей очереди не толкатца
Во время рейса Lufthansa из Франкфурта в Севилью самолет Airbus A321 около десяти минут летел без дееспособного пилота. Как следует из опубликованного отчета испанской комиссии по расследованию авиационных происшествий, инцидент случился 17 февраля 2024 года на высоте 10 700 метров, пишет Bild.
Капитан самолета покинул кабину для посещения туалета, после чего второй пилот внезапно потерял сознание - предположительно, в результате приступа. Автопилот продолжал удерживать курс, но из-за положения тела пилота, находившегося без сознания, самолет немного отклонился.
Попытки капитана вернуться в кабину оказались безуспешны: дверь заблокировалась, а входной код не сработал, так как второй пилот не мог подтвердить доступ. Через восемь минут второй пилот пришел в сознание и открыл дверь вручную. Капитан немедленно принял управление и решил совершить экстренную посадку в Мадриде, поскольку его коллега был "бледен, потел и вел себя странно".
Уже в аэропорту пострадавшим занялись врачи. В отчете говорится, что причиной потери сознания стала ранее не диагностированная неврологическая болезнь.
p.s. что уж биотуалет пилотам не поставят, чтоб в общей очереди не толкатца
Лол што?шум-гам писал(а) ↑ 20 май 2025 05:39: дверь заблокировалась, а входной код не сработал, так как второй пилот не мог подтвердить доступ. Через восемь минут второй пилот пришел в сознание и открыл дверь вручную.
Это вот так оно работает?
в разных странах разные инструкции наверное, вот нашёл пока, но для каких стран писаноBadBlock писал(а) ↑ 20 май 2025 07:01: Это вот так оно работает?
https://studopedia.su/11_33553_instrukt ... azhey.html
Последний раз редактировалось шум-гам 20 май 2025 07:13, всего редактировалось 1 раз.
> Это вот так оно работает?
Ну разумеется, нет.
СМИ опять наврали. Никогда такого не было, и вот опять.
Ну разумеется, нет.
СМИ опять наврали. Никогда такого не было, и вот опять.
"В отчете говорится, что капитан вернулся из туалета и попытался открыть дверь кабины пилотов с помощью обычного кода открытия, который вызывает звонок в кабину. Капитан предпринял пять попыток, а член экипажа также сделал вызов по внутренней связи в кабину пилотов. Не получив ответа, капитан использовал аварийный код, чтобы получить доступ, и взял под контроль самолет.""The report said the captain returned from the bathroom and tried to open the cockpit door with a regular opening code, which chimes the cockpit. The captain made five attempts at this and a cockpit crew member also placed an intercom call to the flight deck. With no response, the captain used an emergency code to gain access and took control of the aircraft."
https://edition.cnn.com/2025/05/19/trav ... t-intl-hnk
"дьявол в журналистских деталях", как часто бывает - "входной код" и "аварийный"...
ничего себе - небольшой самолёт и такие последствия
- Ранним утром четверга на жилой район города Сан-Диего в Калифорнии упал Самолет Cessna 550. На месте падения вспыхнули пожары. Точное число погибших до сих пор не известно. Полиции Сан-Диего пока достоверно известно о двух погибших.
Местная музыкальная компания Sound Talent Group заявила, что в самолете погибли трое ее сотрудников: музыкальный агент Дэйв Шапиро и двое его не названных по именам коллег. Федеральное управление гражданской авиации США объявило, что на борту было шесть человек.
В полиции Сан-Диего уточнили, что на земле серьезно никто не ранен. Один из пострадавших госпитализирован, остальным помощь была оказана на месте. Пострадали 10 домов, один из них разрушен полностью. На протяжении 400 метров на улице, вдоль которой падал самолет, сгорели все автомобили. Власти эвакуировали жителей нескольких кварталов - всего порядка 100 человек.
В пожарной службе Сан-Диего сообщили Би-би-си, что на улице, где упал самолет, фактически все стоявшие там автомобили сгорели.
В районе Мерфи-Кэнион, где упал самолет, живут в основном семьи военнослужащих. На небольшом расстоянии от Мерфи Каньон находятся сразу несколько военных баз. Население составляет порядка 9600 человек.
- Ранним утром четверга на жилой район города Сан-Диего в Калифорнии упал Самолет Cessna 550. На месте падения вспыхнули пожары. Точное число погибших до сих пор не известно. Полиции Сан-Диего пока достоверно известно о двух погибших.
Местная музыкальная компания Sound Talent Group заявила, что в самолете погибли трое ее сотрудников: музыкальный агент Дэйв Шапиро и двое его не названных по именам коллег. Федеральное управление гражданской авиации США объявило, что на борту было шесть человек.
В полиции Сан-Диего уточнили, что на земле серьезно никто не ранен. Один из пострадавших госпитализирован, остальным помощь была оказана на месте. Пострадали 10 домов, один из них разрушен полностью. На протяжении 400 метров на улице, вдоль которой падал самолет, сгорели все автомобили. Власти эвакуировали жителей нескольких кварталов - всего порядка 100 человек.
В пожарной службе Сан-Диего сообщили Би-би-си, что на улице, где упал самолет, фактически все стоявшие там автомобили сгорели.
В районе Мерфи-Кэнион, где упал самолет, живут в основном семьи военнослужащих. На небольшом расстоянии от Мерфи Каньон находятся сразу несколько военных баз. Население составляет порядка 9600 человек.
Пишут, вероятно, зацепил линию электропередач в тумане. Последствия - из-за разлива топлива.шум-гам писал(а) ↑ 23 май 2025 11:49:ничего себе
они чего, до сих пор "на глазок" летают, нет никаких средств обнаружения - оповещения о препятствиях такого рода?BadBlock писал(а) ↑ 23 май 2025 13:19: вероятно, зацепил линию электропередач в тумане.
Или на такого класса самолётах не принято это?
Ведь в береговой охране и тому подобных направлениях в модифицированном варианте - весьма хорошо у них в этом плане:
- Самолет Citation II (Cessna Model 550) разработан американской фирмой Cessna на базе легкого пассажирского самолета Citation (Cessna Model 500). Первый полет опытного образца самолета состоялся 31 января 1977 года. Как и базовый самолет, Citation II является цельнометаллическим монопланом с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением.
В связи с необходимостью размещения специального радиоэлектронного оборудования и дополнительного запаса топлива, фюзеляж базового самолета удлинен на 1,14 м. В передней части фюзеляжа размещена кабина летчиков и поисковая РЛС AN/APS-128 с фразированной антенной решеткой, закрытой радиопрозрачным обтекателем. За кабиной летчиков находится тактическая кабина, где располагаются два поста, оснащенных аппаратурой для наблюдения за морем через специальные иллюминаторы. Здесь же находится пульт оператора РЛС с устройством отображения данных на экраны. Такое же устройство установлено и в кабине летчиков.
Основу навигационного оборудования составляет бортовая аппаратура радионавигационной системы Омега, в качестве резервной используется аппаратура системы ЛОРАН.
Кроме береговой охраны США, самолет используется в авиации ВМФ Испании и в ВВС Турции и Венесуэлы.
в общем не понятно пока, может "музыканты" чего отчудили, отвлекли экипаж...
У этих самолётов согласно https://ru.wikipedia.org/wiki/Cessna_550 - именно человеческий фактор чаще всего являлся причиной аварий, там есть таблица.
Ильич, ну ты смотри как капиталисты на всём экономят, долетались-докатились!(скабееву в студию!) 
- Авиалинии могут ввести стоячие места уже в 2026 году
Лоукостеры готовятся к настоящей революции в компоновке салонов на коротких рейсах. Как пишет The Sun, авиакомпании низкобюджетного сегмента серьезно задумались о запуске стоячих мест в своих самолетах. Если идея получит одобрение регуляторов, нововведение может появиться уже в 2026 году.
- Речь идет о так называемых "стояче-сидячих" местах - пассажиры не будут сидеть в полном смысле слова, а скорее опираться на мягкие вертикальные конструкции, которые отдаленно напоминают сидения американских горок. По задумкам разработчиков, это позволит увеличить вместимость самолета на 20%. Итальянская компания Aviointeriors разработала модель Skyrider 2.0 ещё в 2018 году. Сиденье представляет собой улучшенную концепцию, которую начали реализовывать в 2010 году. Вес сиденья на 50% меньше стандартных кресел эконом-класса. Также Skyrider 2.0 содержит меньше компонентов, что делает их техническое обслуживание более дешевым.
Модель Skyrider 2.0 описывалась как инновационное решение для сверхплотной компоновки салона. Сиденья устанавливаются с минимальным шагом между рядами, но, как уверяет производитель, при этом сохраняется приемлемый уровень комфорта.
По словам представителей Aviointeriors, такое решение открывает возможности для гибридных классов в одном салоне и делает авиаперелеты более доступными для массового пассажира.
Как отмечает издание, глава Ryanair Майкл О’Лири давно продвигает идею вертикальных мест. Еще в 2010 году он предложил сократить расходы, установив стоячие места, а в 2012 году заявил, что билеты на такие места могут стоить всего 1 фунт стерлингов.
Не только европейские компании рассматривали подобную идею. В 2018 году колумбийская VivaColombia также заинтересовалась вертикальными местами, надеясь сделать авиаперелеты доступными даже для самых бедных пассажиров.
Хотя первоначальная концепция Skyrider появилась еще в 2010 году, только недавно новая версия кресла прошла необходимые испытания на безопасность. Ожидается, что такие стоячие места будут разрешены на коротких рейсах продолжительностью до двух часов.
Тем не менее, на данный момент ни одна авиакомпания пока не подтвердила установку таких мест. Но если это произойдет — новый формат перелетов может кардинально изменить привычный "эконом".
приемлемый уровень у них(ворчит)...
Ну самые хитро....е понятно - шмыг сразу в туалет и "занято" на весь полёт, а остальным как?
- Авиалинии могут ввести стоячие места уже в 2026 году
Лоукостеры готовятся к настоящей революции в компоновке салонов на коротких рейсах. Как пишет The Sun, авиакомпании низкобюджетного сегмента серьезно задумались о запуске стоячих мест в своих самолетах. Если идея получит одобрение регуляторов, нововведение может появиться уже в 2026 году.
- Речь идет о так называемых "стояче-сидячих" местах - пассажиры не будут сидеть в полном смысле слова, а скорее опираться на мягкие вертикальные конструкции, которые отдаленно напоминают сидения американских горок. По задумкам разработчиков, это позволит увеличить вместимость самолета на 20%. Итальянская компания Aviointeriors разработала модель Skyrider 2.0 ещё в 2018 году. Сиденье представляет собой улучшенную концепцию, которую начали реализовывать в 2010 году. Вес сиденья на 50% меньше стандартных кресел эконом-класса. Также Skyrider 2.0 содержит меньше компонентов, что делает их техническое обслуживание более дешевым.
Модель Skyrider 2.0 описывалась как инновационное решение для сверхплотной компоновки салона. Сиденья устанавливаются с минимальным шагом между рядами, но, как уверяет производитель, при этом сохраняется приемлемый уровень комфорта.
По словам представителей Aviointeriors, такое решение открывает возможности для гибридных классов в одном салоне и делает авиаперелеты более доступными для массового пассажира.
Как отмечает издание, глава Ryanair Майкл О’Лири давно продвигает идею вертикальных мест. Еще в 2010 году он предложил сократить расходы, установив стоячие места, а в 2012 году заявил, что билеты на такие места могут стоить всего 1 фунт стерлингов.
Не только европейские компании рассматривали подобную идею. В 2018 году колумбийская VivaColombia также заинтересовалась вертикальными местами, надеясь сделать авиаперелеты доступными даже для самых бедных пассажиров.
Хотя первоначальная концепция Skyrider появилась еще в 2010 году, только недавно новая версия кресла прошла необходимые испытания на безопасность. Ожидается, что такие стоячие места будут разрешены на коротких рейсах продолжительностью до двух часов.
Тем не менее, на данный момент ни одна авиакомпания пока не подтвердила установку таких мест. Но если это произойдет — новый формат перелетов может кардинально изменить привычный "эконом".
приемлемый уровень у них(ворчит)...
Это как Пыня питерский расхваливал идею повышения пенсионного возраста - эвон сколько оставшиеся пенсионеры будут получать. Ага-ага.шум-гам писал(а) ↑ 23 май 2025 16:53: глава Ryanair Майкл О’Лири давно продвигает идею вертикальных мест. Еще в 2010 году он предложил сократить расходы, установив стоячие места, а в 2012 году заявил, что билеты на такие места могут стоить всего 1 фунт стерлингов.
"разбор полётов" о недавно сбитом Су-35, познавательно про современные воздушные бои и да, рф добилась чего хотела - получила возможность повоевать с "той самой натой"
https://youtu.be/D-v-Gzu1QYM?si=ymxhR4C0ePB4BoBi
https://youtu.be/D-v-Gzu1QYM?si=ymxhR4C0ePB4BoBi
№ 2398: шум-гам,
На первых секундах (0:50) в качестве иллюстрации приведен силуэт не Су-35, а Су-30 или 33, с ПГО.
Доверие к «эксперту» чёт сразу на минус.
На первых секундах (0:50) в качестве иллюстрации приведен силуэт не Су-35, а Су-30 или 33, с ПГО.
Доверие к «эксперту» чёт сразу на минус.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя