Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2400 Сообщение шум-гам » 09 июн 2025 18:06

в данном случае имеет место именно "разбор полёта", разбор события, а не точность "до винтика" и у кого куда он был вкручен.
Событие разобрано и его финал подтвержден обеими сторонами, его суть, этого разбора - о тактике современной авиации в воздухе. Суть раскрыта мне кажется...

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2401 Сообщение BadBlock » 09 июн 2025 18:10

шум-гам писал(а) ↑ 09 июн 2025 18:06: в данном случае имеет место именно "разбор полёта", разбор события, а не точность "до винтика" и у кого куда он был вкручен.
Эксперт не может определить, какой тип самолета был сбит, чего он там ещё может разобрать?

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2402 Сообщение шум-гам » 09 июн 2025 18:33

BadBlock писал(а) ↑ 09 июн 2025 18:10: чего он там ещё может разобрать?
я выше ответил что он разобрал, больше нечего добавить. Не факт что он сам монтировал видео, но нетрудно и так понять о каких "участниках" идёт речь, это подтверждено(ещё раз) - обеими сторонами: "Вперше в історії F-16 збив російський Су-35". Український F-16 випустив ракету AIM-120, і Су-35 був збитий за 16 км від кордону неподалік від Кореневого на Курщині."
Весь ролик упоминаются именно эти участники, никаких ошибок. С позиции просто блогера - возможно можно придраться, не спорю. Но суть разобранного события от этого уже не изменится, предлагайте "более точные варианты", если от этого суть поменяется выводов :)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2403 Сообщение BadBlock » 12 июн 2025 13:58

МС-21 оказался ближнемагистральным самолётом вместо среднемагистрального, поэтому Госдума одобрила выделение ещё 2,2 миллиарда рублей из бюджета, чтобы вернуть его в нужную категорию. Средства направят на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, цель которых — снизить массу лайнера и улучшить его аэродинамические и лётно-технические характеристики.

Использование российских композитных материалов привело к значительному увеличению массы МС-21: самолёт стал тяжелее почти на 6 тонн, что резко ухудшило его лётные характеристики. Например, при полной загрузке дальность полёта сократилась вдвое — до 2,8 тысячи километров, а в некоторых случаях и до 2 тысяч, что выводило лайнер из категории среднемагистральных.

Заметки экономиста

========

Кукурузник сделать не могут, куда там среднемагистральный лайнер. :facepalm:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2404 Сообщение BadBlock » 12 июн 2025 19:41

В Индии после взлёта упал Боинг 787. Или во время взлёта. Первая катастрофа типа. Борт свежий 2013 года. На борту предварительно 242 человека. Упал на жилой район, так что вопрос сколько ещё будет жертв на земле. Рейс до Лондона, так что на борту было около 70 тонн топлива. Вероятность выживания пассажиров, экипажа и находившихся на земле не высокая прям скажем.

В лентах имеется информация, что максимальная высота составила 625 футов, а скорость 172 узла.
Причины падения не ясны. Судя по видео, отказ движков. Самолёт аккуратно планирует вниз до столкновения с жилой застройкой. Вертикальная скорость не выглядит аномальной. Причина отказа вопрос-вопрос. Ошибка в обслуживании, сбой систем, птицы, ошибка экипажа.
Акции Боинга резко вниз.

Катастрофа крайне занятная. Что там за ошибка узнать очень важно для всех.
Из имеющегося видео сейчас есть версия, что у самолёта вместо шасси убрали закрылки после отрыва. Крыло действительно выглядит подозрительно ровно. Без закрылков у самолёта резко падает подъемная сила и на малых скоростях это чревато. Движки не вытянули. Соответственно ошибка экипажа. При этом экипаж заявляется опытный. 8000 часов у командира и более 1000 часов у второго.
В общем ждём итоги расследования.
6153445147551677918.mp4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2405 Сообщение шум-гам » 13 июн 2025 05:32

- На месте крушения самолета авиакомпании Air India в Ахмедабаде удалось обнаружить одного выжившего. Еще один уже находится в больнице, где ему оказывают помощь, сообщило в четверг, 12 июня, агентство ANI со ссылкой на полицию.

Ранее агентство AFP со ссылкой на комиссара городской полиции писало, что "по всей видимости, в катастрофе никто не выжил". Известно, что на борту Boeing 787-8 Dreamliner находились 242 человека. Среди них граждане Индии, Великобритании, Португалии и Канады. В их числе был и экс-губернатор штата Гуджарат Виджай Рупани. Крушение произошло в районе с жилой застройкой. По словам представителя полиции Ахмадабада, самолет упал на здание общежития для врачей. Полиция сообщала, что жертвы есть также среди жителей домов, на которые рухнул лайнер. Министр здравоохранения страны говорил, что погибло "много людей", но точных данных пока нет.

- Hindustan Times: Выживший пассажир - британец с индийскими корнями
Издание Hindustan Times пишет, что выжившим в катастрофе лайнера Air India оказался 40-летний гражданин Великобритании Вишваш Кумар Рамеш, который навещал свою семью в Индии и возвращался в Соединенное Королевство вместе с братом Аджаем. Рамеш сидел на месте 11А.
"Спустя 30 секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло очень быстро. Потом вокруг меня были тела людей, обломки самолета. Кто-то взял меня и отнес в машину скорой помощи", - рассказал Вишваш Кумар Рамеш корреспонденту Hindustan Times.
В соцсетях распространяется видео, на котором, как утверждается, запечатлен момент падения самолета. На нем видно, как борт постепенно теряет высоту, сближаясь с землей, после чего происходит сильный взрыв и в небо поднимается облако дыма и пламени. По данным сервиса для отслеживания полетов Flightradar, борт пропал на высоте 625 футов (190 метров) менее, чем через минуту после взлета. Известно, что он врезался в здания, в которых проживали врачи и их семьи.

В начале торгов 12 июня акции компании-производителя упавшего самолета Boeing 787-8 упали на 5%, пишет агентство AFP. В авиастроительном концерне сообщили, что находятся на связи с Air India и готовы оказать им поддержку.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2406 Сообщение BadBlock » 16 июн 2025 07:53

Пилот комментирует видео, объясняет, почему по его мнению одна из вероятных причин – уборка закрылков вместо шасси. Англ. яз.

https://www.instagram.com/reel/DK4Gp8tt ... w3NW1jNg==

https://www.instagram.com/reel/DK4H5LBt ... p3aTc1amd2

С другой стороны, появилась информация, что на некоем видео якобы видно выход RAT (аварийной турбины), что предполагает потерю электропитания или гидравлической системы. Ждём ещё спекуляций всяких.

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2407 Сообщение шум-гам » 16 июн 2025 11:08

вроде "авиация" теперь это... :ches:

- Во Франции, на аэродроме Ле Бурже, открылся Парижский авиасалон, на котором показывают самые главные новинки и тренды в мировой гражданской и военной авиации. Израиль, Германия и другие страны показали на авиасалоне системы борьбы с дронами - оружием, которое изменило облик войны
Таким трендом без сомнения уже много лет являются беспилотники. Они оказались настолько эффективными, что на войне в Украине в районе линии фронта они стали казаться чуть ли не чудо-оружием, против которого нет эффективного противодействия.
Поэтому, в полном соответствии с историческим "противостоянием щита и меча" - ударных и защитных систем, во многих странах мира военные компании стали искать способы противодействия дронам.

Тактические дроны разных классов стали одной из самых серьёзных опасностей на войне в Украине. В первую очередь, это небольшие беспилотники с управлением от первого лица(так называемые FPV-дроны). Они буквально парализуют ближний тыл и российской, и украинской армии. Пока что действенного метода борьбы с ними на фронте не появилось - системы радиоэлектронной борьбы можно обойти, если запускать дроны с управлением по оптоволоконному шнуру, защитные экраны все равно имеют небольшие щели, куда дрон может влететь, а выстрелы из дробовика не всегда попадают в цель. Один из перспективных способов борьбы с ними - лазерная установка.

- В Израиле уже несколько лет существует лазерная система "Железный купол", которая была создана компанией Rafael для перехвата малоразмерных, в первую очередь, баллистических целей - ракет, снарядов, выстрелов из миномета. На авиасалоне Ле Бурже Rafael представил более легкую версию этого лазера, которая может перехватывать малые тактические дроны. Она монтируется на автомобиле и способна уничтожать, как утверждают создатели, до 10 целей одновременно на удалении в несколько километров.
Одним из достоинств израильской системы, как утверждают ее создатели, стало то, что себестоимость одного выстрела крайне мала. Это важно, поскольку дешевизна и простота ударных дронов как раз и делает их особенно опасными - их можно применять массово, не тратя на это особо много средств.
- Германский концерн Diehl на своем стенде представил противодронный комплекс другого типа. Он состоит из системы Guardion, разрабатываемой для противодействия самым разным беспилотникам. Но изначально, судя по информации на веб-сайте, ее все-таки создавали для защиты гражданских объектов от проникновения единичных дронов - например, для охраны аэропортов. Эта система способна обнаруживать дроны с помощью самых разных датчиков, включая даже акустический. А перехватывать БПЛА она могла "нелетальными" способами: различные типы РЭБ и метательные сети.
Теперь на стенде Diehl она включена в одну систему со стрелковой турелью. Кроме того, вместе с ней представлен микродрон-перехватчик Cicada.

- Война в Украине стала переломным моментом в применении беспилотников. Хотя они и проявили себя в Нагорном Карабахе, Сирии, а до этого в меньших масштабах еще в Ираке в 2000-х годах, но только в ходе полномасштабного российского вторжения они стали играть ключевую роль в боях. Но поскольку тактические дроны - все-таки довольно новое оружие, то какие-то особенности его применения проявились только в последние пару лет. Этот опыт уже очень сильно влияет на мировых производителей, он заметен и на Ле Бурже.
Те аппараты, которые применяются в Украине, можно узнать по небольшому украинскому флагу на самом аппарате или где-то на стенде, либо даже прямому упоминанию Украины в названии беспилотника. Например, на выставке представлены французские малоразмерные разведывательные квадрокоптеры Parrot Anafi UKR, которые стоят на вооружении литовской армии и которые прошли испытания в Украине.
Их особенность в применении машинного зрения и оптическом анализе поверхности земли, который помогает им ориентироваться. Правда, дроны не являются полностью автономными и нуждаются в управлении по радио.
Другой пример - французская фирма Delair, которая производит беспилотные системы. На ее стенде есть украинский флаг, который указывает на то, что такие дроны применялись в реальной войне.

- Одно из главных направлений развития беспилотных систем - концепция "верный ведомый".
Обычно это беспилотный самолет, построенный с применением технологий стелс, который сопровождает в бою обычный пилотируемый истребитель. Он берет на себя часть функций боевого самолета - например, при помощи бортового радара контролирует обстановку, анализирует информацию, может нести дополнительное оружие для ударов по земле, системы радиоэлектронной борьбы или охранять своего ведущего.
На авиасалоне в британском Фарнборо в 2024 году свои разработки представили Airbus и Dahl.
В США работы над таким аппаратом проводятся в рамках программы по созданию истребителя следующего поколения - для него планируется создать "боевой аппарат взаимодействия" (Collaborative Combat Aircraft).
На Ле Бурже были представлены два конкурсанта - YFQ-44 Fury Anduril и аппарат YFQ-42A General Atomics Aeronautical Systems. Об их характеристиках пока мало что известно, но оба они будут представлять собой довольно гибкие системы, которые можно будет "собирать" для выполнения тех или иных миссий.
Еще более интересный проект "верного ведомого" представила южнокорейская корпорация Korea Aerospace Industries, которая разрабатывает не только беспилотник сопровождения, но также аппараты меньшего размера, которые будут сопровождать и его, и ведущий истребитель.
Конфигурация такой боевой группы будет меняться в зависимости от задания.
Все эти системы отражают общее направление в боевой авиации будущего - она постепенно движется в своей эволюции к полному отказу от пилотов.

Авиасалон Ле Бурже в 2025 году стал первым для нового крупного производителя беспилотных систем - LBA Systems.
Это совместное предприятие турецкой фирмы Baykar, знаменитой своими дронами Bayraktar, а также итальянской Leonardo - одного из крупнейших в Европе производителей авиатехники. Это первый крупный авиасалон для новой европейской компании, которая потенциально может стать заметным участником перспективного рынка беспилотников.
В 2025 году совместная компания представила на авиасалоне новый Bayraktar TB3 со складными крыльями, который будет базироваться на турецком универсальном десантном корабле "Анадолу". Эти дроны уже совершили в 2024 году пробные полеты с палубы корабля.
Вторым беспилотником, представленным под новым брендом, стал также ранее известный дрон-бомбардировщик Akinci.
--------------------

пробные полёты, макеты... а у "рассеян" "орешник" уже в серию ...почти пошёл, отстаёт запад, ох отстаёт...слишком много на себя - любимых тратят,
верно, Идьич? :kos:

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2408 Сообщение Vince » 17 июн 2025 20:01

>Во Франции, на аэродроме Ле Бурже, открылся Парижский авиасалон

"Мрия" с "Бураном" приземляется в Ле-Бурже 7 июня 1989 года.
Французы попросили экипаж при заходе на посадку пройти над центром Парижа.
Что и было сделано после того, как экипаж получил все формальные согласования.
Автомобильное движение в Париже было парализовано - народ глазел на летящее чудо...

Изображение

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2409 Сообщение шум-гам » 20 июн 2025 14:49

- Как проходит расследование крушения рейса AI171 - одной из самых загадочных авиакатастроф в истории Индии.
Прочитать оригинал на английском языке можно здесь https://www.bbc.com/news/articles/c4gkd555jlko

Перед следователями теперь встала тяжелая задача: им необходимо разобрать обломки Boeing 787 Dreamliner и расшифровать записи с бортовых самописцев, чтобы восстановить картину катастрофы, произошедшей в первые секунды после взлета.
Согласно международным правилам, установленным Международной организацией гражданской авиации при ООН (The International Civil Aviation Organization, ICAO), предварительный отчет о расследовании должен быть опубликован в течение 30 дней, а окончательный отчет - в течение 12 месяцев.
Самолет, выполнявший рейс AI171 в лондонский аэропорт "Гатвик" под управлением капитана Сумита Сабхарвала и второго пилота Клайва Кундара, вылетел из западного индийского города Ахмадабад в четверг 12 июня, в 13:39 по местному времени. На его борту находились 242 человека, включая экипаж, а еще - почти 100 тонн топлива.

Капитан Кишор Чинта, бывший следователь Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (Aircraft Accident Investigation Bureau, AAIB), называет эту аварию "редчайшим из редких" случаев - контролируемый полет закончился падением всего через 30 секунд после взлета.
>Насколько мне известно, ничего подобного никогда не происходило.
Оба двигателя вышли из строя - из-за столкновения с птицами или загрязнения топлива? Были ли неправильно выпущены закрылки, что привело к снижению подъемной силы сильно загруженного самолета в условиях страшной жары? Была ли допущена ошибка при обслуживании двигателей? Или непреднамеренные действия экипажа привели к отключению подачи топлива в оба двигателя?
Следователи будут изучать все возможные сценарии и многое другое. Расследование авиакатастроф основано на методах триангуляции (кросс-проверки) и исключения - сопоставлении вещественных доказательств из обломков с зарегистрированными данными о характеристиках самолета для создания целостной картины того, что пошло не так. Будут изучены все обгоревшие кабели, поврежденные лопасти турбин, журнал технического обслуживания самолета, а также сигналы и звуки с бортовых самописцев - так называемых "черных ящиков".

Би-би-си поговорила с экспертами по несчастным случаям, чтобы понять, как будет проходить расследование.
>По повреждениям можно определить, работали ли двигатели в момент удара - турбины при высокой скорости вращения ломаются по-разному - говорит Питер Гёльц, бывший управляющий директор Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).
>Это первая подсказка о том, что пошло не так.

>Если двигатели не производили нужную мощность, то следователи столкнутся с серьезным делом, и внимание тут же переместится в кабину пилотов.
Что произошло в кабине - покажут усовершенствованные бортовые самописцы, или "черные ящики", которые, по словам следователей, помогут пролить свет на случившееся. Индийские власти заявляют, что самописцы были найдены на месте крушения.
Эти устройства записывают обширные данные о полете - от радиопереговоров пилотов до звуков в кабине экипажа. Голосовые записи поступают с индивидуальных микрофонов пилотов, радиопередач и микрофона, который улавливает фоновые шумы в кабине.
Регистраторы данных с высокой точностью отслеживают положение рычагов шасси и закрылков, настройки тяги, работу двигателей, расход топлива и даже положение рычага активации противопожарной системы.
-------------
>Если записи бортового самописца покажут, что двигатели работали на полной мощности, то внимание будет перенесено на закрылки и предкрылки. Если будет установлено, что они были выпущены в соответствии с требованиями, то расследование станет очень сложным - объясняет Гёльц. Закрылки и предкрылки увеличивают подъемную силу на низких скоростях, помогая самолету безопасно взлетать и приземляться, позволяя ему лететь медленнее без сваливания.
>Если следы приведут к проблеме в системе управления полетом, это станет причиной серьезной обеспокоенности - не только для Boeing, но и для всей авиационной отрасли. Система управления полетом Boeing 787 представляет собой высокоавтоматизированный комплекс, который отвечает за навигацию, эксплуатационные параметры и управление полетом. Она получает и суммирует данные с ряда датчиков для оптимизации траектории полета и топливной эффективности самолета.

На данный момент нет никаких признаков вины кого-либо. Министерство гражданской авиации Индии заявило во вторник, что недавняя проверка парка самолетов Boeing 787 авиакомпании Air India (на данный момент проверено 24 из 33 самолетов) "не выявила каких-либо серьезных проблем с безопасностью", добавив, что самолеты и системы технического обслуживания соответствуют существующим стандартам.
Президент и генеральный директор Boeing Келли Ортберг заявил 12 июня: "Boeing будет обращаться за информацией о рейсе AI171 в Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) в соответствии с протоколом Международной организацией гражданской авиации ООН (ICAO)". Расшифровка данных в лаборатории AAIB в Дели будет проводиться индийскими следователями при участии экспертов из Boeing, компании-производителя двигателей GE, Air India и индийских регулирующих органов. В расследовании также примут участие следователи из Великобритании и Национального совета по безопасности на транспорте (США).
>По моему опыту, команды обычно могут довольно быстро определить, что произошло - говорит Гёльц. Однако для того, чтобы понять, почему это произошло, может потребоваться гораздо больше времени».
>Обломки могут дать и другие подсказки. Каждая деталь - провод, гайка, болт, будут тщательно собраны с места происшествия - говорит Чинта.

Обычно обломки самолета перевозят в ближайший ангар или безопасное место, раскладывают для идентификации носа, хвоста и законцовок крыльев, а затем собирают воедино. В данном случае, по словам следователей, в зависимости от данных бортовых самописцев и записей голосов, полная реконструкция может не потребоваться. По словам следователей, важность обломков зависит от характера аварии. Например, в случае рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, сбитого над востоком Украины в июле 2014 года, они имели решающее значение - реконструкция носовой части самолета выявила явные повреждения от осколков ракеты российского производства.
Среди обломков самолета следователи также осмотрят топливные фильтры, трубопроводы, клапаны и остатки топлива на предмет загрязнения - это легко обнаружить или исключить, сказал следователь, пожелавший остаться неназванным. Он также предположил, что заправочное оборудование, использовавшееся перед вылетом, "вероятно, было изолировано и уже проверено".
Это еще не все. По словам Чинты, следователи соберут данные о техническом обслуживании и неисправностях самолета, предоставленные авиакомпанией и Адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS) компании Boeing, которая передает данные по радио или спутнику - как Boeing, так и Air India. Они проведут анализ всех рейсов, выполненных этим самолетом и экипажем за последние месяцы, а также технического журнала неисправностей, о которых сообщили пилоты, и мер по их устранению, принятых до выпуска самолета в эксплуатацию.
Следователи также изучат лицензии пилотов, записи об обучении, результаты работы на тренажере и заметки инструкторов, в том числе о том, как пилоты действовали в таких ситуациях, как отказ двигателя, на современных тренажерах.
>Я полагаю, что Air India уже предоставила эти записи следственной группе - говорит Чинта.
Следователи изучат историю обслуживания всех снятых и замененных компонентов самолета, проверив заявленные неисправности на наличие повторяющихся проблем или их признаков, которые могли повлиять на этот рейс.

>Эти расследования чрезвычайно сложны. Они требуют времени, но вскоре появятся первые признаки того, что, вероятно, пошло не так», — говорит Гёльц. Одной из основных причин длительности сроков расследований является высокий уровень развития технологий.
>В одной из первых аварий, которую я расследовал в 1994 году, бортовой самописец регистрировал только четыре параметра -говорит он. Сегодняшние самописцы регистрируют сотни, если не тысячи параметров каждую секунду. Одно это уже изменило подход к расследованию авиакатастроф.
---------------------

как всё наворочено, а с дивана всё просто кажется :kos:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2410 Сообщение BadBlock » 22 июн 2025 03:32

В Индии, похоже, всё-таки отказ.
Появился неофициальный отчёт по катастрофе 787 в Индии. Похоже на отказ оборудования из-за неочевидных ошибок в наземном обслуживании. Отказала электроника управления двигателями, переключив их на малый газ. Судя по описанию критичной угрозы для остального парка нет.
787.jpg
Перевод ChatGPT
Основные моменты предварительного отчёта AAIB (Air Accidents Investigation Branch)

1. Основная причина — Прерывание передачи электроэнергии (PTI, Power Transfer Interruption) в момент rotation
Во время перехода самолёта от наземной к воздушной конфигурации электроснабжения произошёл каскадный отказ цифровой системы управления обоими двигателями — FADEC (Full Authority Digital Engine Control).

Корневая причина: отказ при незапрошенном переключении шин электропитания (bus transfer failure), вызванный образованием электрической дуги в главном силовом релейном блоке (PRB-A). Это было связано с попаданием воды во время отключения внешнего источника питания (GPU, Ground Power Unit) перед полётом в условиях сильного дождя.

В результате этого произошло отключение электронного управления двигателями в момент rotation (подъёма носовой стойки при разбеге), и оба двигателя GEnx перешли в режим малого газа (ground idle) в течение 4–5 секунд.

2. Хронология событий по данным бортового самописца (FDR)

+0:11 сек: Передняя стойка шасси отрывается от земли.

+0:13 сек: Начинается резкое снижение тяги двигателей (engine rollback). Тяга падает с 92% N1 (обороты вентилятора) до менее чем 27% в течение 3 секунд.

+0:16 сек: Срабатывает сигнал Master Caution и появляются предупреждения ENG FAIL L/R (отказ левого и правого двигателей). Второй пилот сообщает: «Оба двигателя теряют тягу!»

+0:20 сек: Автопилот и система управления полётом переходят в Direct Mode (режим прямого управления). Угол тангажа достигает пика в 18°.

+0:25 сек: Самолёт входит в срыв (aerodynamic stall) на высоте 186 футов над уровнем земли (AGL, Above Ground Level).

+0:30 сек: Полный аэродинамический срыв; нос самолёта резко опускается.

+0:38 сек: Удар о землю при угле тангажа 54° вниз; скорость — 174 узла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2411 Сообщение BadBlock » 24 июн 2025 21:39

:D
IMG_7371.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2412 Сообщение шум-гам » 29 июн 2025 05:39

- Россия значительно расширила Казанский авиационный завод имени Горбунова, где производятся и модернизируются стратегические бомбардировщики, в том числе носители ядерного оружия, такие как Ту-160. По данным финского издания Yle, это подтверждают спутниковые снимки.
Зимой на территории завода появились новые крупные производственные корпуса, один из которых достигает 320 метров в длину и занимает почти 19 000 м² - это примерно три футбольных поля. Модернизация происходит в рамках программы стоимостью около 1 миллиарда евро, направленной на развитие военной и гражданской авиации. Но проект сталкивается с трудностями - из-за санкций и дефицита квалифицированных кадров не получается выполнять графики поставок.

Казанский завод - ключевое предприятие для российской оборонной промышленности, так как только он способен восстановить или произвести новые стратегические самолеты после понесенных потерь. Например, в июне около 30% российской стратегической авиации было повреждено или уничтожено украинскими ударами во время операции "Паутина". Анализируя ситуацию, военный эксперт Марко Эклунд из Финляндии отмечает: несмотря на строительство новых производственных площадей, это не решает системных проблем отрасли. Россия продолжает выпускать морально устаревшие модели, что свидетельствует о ее технологическом отставании от США.
В 2024 году завод смог поставить только два Ту-160М2 и два Ту-160М, а также модернизирует Ту-22М3, которые используются для запуска крылатых ракет по Украине.
Помимо военных задач, завод занимается и гражданской авиацией - в частности, Ту-204 и Ту-214. Но и здесь результаты скромные: при наличии контракта на 23 Ту-214 в 2025 году построен только один.
Несмотря на санкции, Россия за последние годы смогла приобрести авиационные комплектующие на сумму около миллиарда евро, пользуясь обходными схемами. Но теперь, по данным Yle, эти пути становятся все менее эффективными.

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2413 Сообщение шум-гам » 02 июл 2025 11:19

>Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдном районе. На земле разрушений нет - заявили в Минобороны.

В Нижегородской области во время учебно-тренировочного полета упал истребитель Су-34, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Минобороны России.
В ведомстве рассказали, что при заходе на посадку отказала система выпуска одной из стоек шасси. Экипаж истребителя успел катапультироваться, оба пилота живы. Ранее телеграм-канал Baza писал, что самолет упал в районе города Кулебаки.
Это уже третья катастрофа Су-34 за чуть более чем год. В июне прошлого года во время планового учебно-тренировочного полета самолет потерпел крушение в горах Северной Осетии – оба пилота погибли. В июле 2024 года Су-34 разбился в Волгоградской области – это также произошло при выполнении тренировочного полета. Экипаж успел катапультироваться.

p.s. главное люди живы, а самолётов - ещё заводы и казна нарожают... :yessir:

Fauda
Аватара пользователя
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 45 раз

№ 2414 Сообщение Fauda » 06 июл 2025 07:58


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2415 Сообщение BadBlock » 11 июл 2025 04:19

Опа, опа, опачки, опачки!

https://files.sarov.me/2025/ota02y.mp4

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2416 Сообщение BadBlock » 11 июл 2025 14:07

"Новорождённый Эйрбас нашёл свою маму."

Изображение

Mathematician
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 36 раз

№ 2417 Сообщение Mathematician » 16 июл 2025 08:21

В России заявили об отсутствии отечественных подшипников для самолётов. "Наши болевые точки известны. Первое — это подшипники. Отечественные подшипники даже близко не соответствуют тем, которые действительно нужны промышленности. Второе – электронная компонентная база", – заявил гендиректор АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский на форуме "Иннопром".
«Аэрокомпозит» — российская компания, занимающаяся разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов гражданской авиатехники из полимерных и композиционных материалов (ПКМ).

Но что может понимать этот гендиректор, когда есть шинкин.

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2418 Сообщение Vince » 16 июл 2025 13:03

Mathematician писал(а) ↑ 16 июл 2025 08:21: заявил гендиректор
Дискредитировывает энтот гендиректор! В шарашку его!

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2419 Сообщение Vince » 16 июл 2025 14:27

BadBlock писал(а) ↑ 12 июн 2025 19:41: Судя по видео, отказ движков.
Пишут, что через 3 секунды после отрыва, второй пилот выключил оба двигателя.
После чего со стороны первого пилота прозвучало, нет не то что вы подумали, а - зачем ты это сделал?

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2420 Сообщение Vince » 16 июл 2025 15:00

В тему... Переговоры российских пилотов [18+]...

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2421 Сообщение Vince » 16 июл 2025 15:21

В общем, как то так -
India-Airplane-2025-07-16.jpg
Официальный отчет - ссылка (PDF).

В общем, если бы командир не выяснял 10 секунд, нахрена второй ЭТО сделал, а включил бы сразу, то может и проскочили бы... Потому что двигло №1 даже успело раскрутиться, но двигло №2 - нет...

Вообще, народ на профильном форуме логично пишет, что при одновременном отключении подачи топлива к обоим двигателям, конечно же нужно подтверждение от первого пилота.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2422 Сообщение BadBlock » 17 июл 2025 04:24

Vince писал(а) ↑ 16 июл 2025 14:27: Пишут, что через 3 секунды после отрыва, второй пилот выключил оба двигателя.
После чего со стороны первого пилота прозвучало, нет не то что вы подумали, а - зачем ты это сделал?
А тот в ответ говорит - "я не делал".
Это данные с черного ящика, а не с видеокамеры, так что сейчас спекулируют, могла ли команда на отключение топлива пройти несанкционированно, ввиду сбоя из-за конструкции переключателей. :blink:

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2423 Сообщение Vince » 28 июл 2025 08:44

По первым расшифровкам чёрных ящиков упавшего под Тындой Ан-24 технических проблем не было.
Судя по всему (ИМХО) на развороте после ухода на второй круг перестали следить за скоростью и свалились.
Все погибли, 49 человек (включая 6 экипаж и 4 детей)... Ждём дополнительной инфы.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2424 Сообщение BadBlock » 07 авг 2025 02:45

АААААБля! Эфиопия! Это типа, оказывается, не прикол?

===

Россия просит Эфиопию сдать в аренду пассажирские самолеты вместе с экипажем и обслуживанием

https://theins.ru/news/283789

===

Эфиопия отказала России в аренде гражданских самолетов

Россия обсуждала аренду самолетов на переговорах в Аддис-Абебе в июле. Теперь управление гражданской авиации страны ответило отказом — вслед за национальным авиаперевозчиком

Эфиопия отказала России в аренде гражданских самолетов у авиакомпании Ethiopian Airlines, пишет местное издание Capital со ссылкой на Управление гражданской авиации Эфиопии (ECAA).
...
https://www.rbc.ru/society/06/08/2025/6 ... 53dd9647c9

Изображение

Fauda
Аватара пользователя
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 45 раз

№ 2425 Сообщение Fauda » 07 авг 2025 08:20

А в Польше в связи с избранием нового президента ожидают очередной активизации публикаций о расследовании обстоятельств катастрофы польского Ту-154 в Смоленске в 2010. В ней один из мешающих официальной версии вопросов - что могло породить перегрузки величиной более 100g, от которых мгновенно погибли все, кто находился в самолёте (якобы установлено медико-трассологическими исследованиями).

PiT
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 2426 Сообщение PiT » 07 авг 2025 09:25

BadBlock писал(а) ↑ 07 авг 2025 02:45: АААААБля! Эфиопия! Это типа, оказывается, не прикол?
У многих очень шаблонное отсталое представление об Африке. Они сильно развиваются, зп и экономики растут. Руанду вообще сравнивают со Швейцарией. Мир меняется

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2427 Сообщение BadBlock » 07 авг 2025 13:37

№ 2426: PiT,

Да вот ведь, кто бы мог подумать ещё лет 20 назад, что настанет день, и великая Россия будет вынуждена просить самолёты взаймы у Эфиопии. И та ей ещё и не даст!

Mathematician
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 36 раз

№ 2428 Сообщение Mathematician » 07 авг 2025 18:52

BadBlock писал(а) ↑ 07 авг 2025 13:37: великая Россия будет вынуждена просить самолёты взаймы у Эфиопии. И та ей ещё и не даст!
зато долгов эфиопии простили, там весь их авиапарк можно было забрать

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 2429 Сообщение Vince » 21 авг 2025 12:55

Чемезов заявил, что МС-21 современнее Boeing и Airbus.
И што? Выводы? Приходи, когда продашь, сколько вышеуказанные.
Одни заявлятели кругом... Этот заявил, другой заявил, третий...
С россиян при покупке авиабилетов начнут взимать дополнительно 150 рублей в виде сбора на реконструкцию аэропортов.
Ничего личного. Просто деньги очень нужны. Пока по минимуму, чтоб не злить сильно. Потом "проиндексируют".

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей