Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Fauda
Аватара пользователя
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 45 раз

№ 2430 Сообщение Fauda » 23 авг 2025 19:09

«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть». Глава Ростеха заявил, что в России есть компетенции для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета
Вопрос в том, насколько это целесообразно

Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил о том, что в России есть все для создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера, но, по его словам, на повестке дня этот вопрос пока не стоит, так как для такого воздушного судна нет гарантированной рыночной ниши.
«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть». Глава Ростеха заявил, что в России есть компетенции для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета

Изображение
Изображение сгенерировано ChatGPT

«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть. Вопрос — в целесообразности создания такой машины. Сверхзвуковой самолет из-за особенностей конструкции, в частности – двигателей, является очень дорогим. Также у него крайне дорогая стоимость эксплуатации, как это уже было с Ту-144 или "Конкордом". "Конкорд", к примеру, прозвали самолетом для богатых из-за запредельной цены билетов. Впрочем, мир меняется, быстро развиваются технологии. Не исключаю, что пройдет немного времени, и тема пассажирского "сверхзвука" вернется в повестку. Перспективные исследования в этой области идут постоянно», — сказал Сергей Чемезов.

Напомним, ранее в МАИ представили концепцию нового сверхзвукового пассажирского самолета. Предполагается, что он будет летать на скорости 3700 км/ч и на высоте 22 км, на борту смогут разместиться 48 пассажиров.
21 августа 2025 в 16:16 Автор: Dexter
https://www.ixbt.com/news/2025/08/21/my ... anija.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 2431 Сообщение BadBlock » 24 авг 2025 06:52

Fauda писал(а) ↑ 23 авг 2025 19:09: Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил о том, что в России есть все для создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера, но, по его словам, на повестке дня этот вопрос пока не стоит, так как для такого воздушного судна нет гарантированной рыночной ниши.
Да они со среднемагистральником-то обосрались по полной программе.
Российские анало-говнетные композиты, про которые в патриотических репортажах надували щщоки, оказались перетяжелённым говном на отсталых, кустарных технологиях.

В итоге в ходе импортозамещения МС-21 вылетел за спецификации и, по ходу, откатился в класс ближнемагистральников.
Ничего, кроме убытков, это поделие генерировать авиакомпаниям не в состоянии. Серийное производство отсутствует.

Какой ещё сверхзвук, млять? :facepalm:
Клоуны ртом — наперегонки с Роскосмосом, кто цветастее спизданёт.

шум-гам
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 84 раза

№ 2432 Сообщение шум-гам » 29 окт 2025 16:25

- 22 октября, Украина и Швеция подписали соглашение о намерениях по поставке до 150 истребителей JAS 39 Gripen E для Военно-воздушных сил Украины. Программа включает подготовку украинских пилотов и создание технической базы для обслуживания самолётов. Шведские Gripen выбраны из-за их маневренности, надёжности и экономичности, а также способности взлетать с коротких взлётно-посадочных полос.
Военные эксперты называют это "стратегическим решением", которое означает, что в будущем украинские военные пилоты будут летать на шведских самолётах. Швеция является надежным партнером Украины, и именно самолеты Gripen считаются лучшим предложением в соотношении "цена–качество".
Программа рассчитана на 10–15 лет, ее стоимость оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. Соглашение предусматривает не только поставку самолётов, но и подготовку украинских пилотов, а также создание совместной технической базы для обслуживания этих истребителей. К первым тренировкам на истребителях Gripen украинские пилоты приступили еще в августе 2023 года.
Как сказал сам Зеленский, в мире существуют три основные платформы истребителей и многофункциональных самолетов: шведская Gripen, американская F и французская Rafale. Не считая, конечно, российских МиГов и Су – но с этими машинами Украина уже прощается, хотя в парке Воздушных сил ВСУ они еще есть.
>Я не хочу раскрывать всех деталей наших шагов, но для нашей армии Gripen – это приоритет. Вот почему мы их выбрали. Это вопрос средств, маневра, того, как это использовать. Мы понимаем, с кем мы воюем, и Gripen – одни из лучших в мире – объяснил Зеленский.
Первые Gripen ожидаются в Украине уже в 2026 году, хотя, возможно, это будут не новые самолеты. Новые, и в значительном количестве, по данным шведских СМИ, поступят в течение трёх лет.

- почему Украина не выбрала американские F-16, на которых уже летают украинские пилоты?
Воздушные силы Украины уже более года защищают небо страны на американских F-16. В конце июля 2024 года поступили первые F-16 из Нидерландов, а затем из Дании, Бельгии и других стран. Однако эти самолеты не новые – их передают, заменяя собственный авиапарк новыми F-35. Военные эксперты обращают внимание на то, что сами США не предоставляют Украине истребители.
>Мы от США не получили ни одного F-16. Мы говорим исключительно о финансовой помощи и лоббировании наших интересов в Европе. Все F-16 мы получили исключительно от европейских стран. США, безусловно, не дают стопроцентной гарантии того, что они смогут в будущем передавать нам современные, модернизированные, высококачественные, высокотехнологичные F-16 последней модификации. Мы этого не ожидаем. А вот именно Швеция демонстрирует готовность помогать нам по многим направлениям. И мы уже это видели - сказал военный эксперт Александр Коваленко.
Он добавляет, что "США в последнее время продемонстрировали, что не являются стабильным партнером, и это касается не только администрации Дональда Трампа, ведь и Джо Байден также не передал Украине F-16 напрямую от США".

- Ещё один момент заключается в том, что если бы Украина выбрала американскую платформу F, то ее последний самолёт, F-35, чрезвычайно дорог, на него большая очередь – и неизвестно, захотели бы ли США предоставлять такие самолёты стране, не входящей в НАТО. Опасения вызывают также возможные попытки технического шпионажа со стороны России, если бы эти самолёты действительно оказались в Украине.
Кроме того, Украина, по-видимому, рассматривала и французские Rafale, и британо-немецкие Eurofighter–Typhoon.
>Rafale, к слову, не самый выгодный самолёт. На рынке он один из самых дорогих в своём классе, это не очень выгодная машина с точки зрения экономичности и боевых характеристик. Eurofighter тоже по цене очень дорогой и мало распространён. Поэтому Gripen по критерию цена–качество – лучший самолёт с точки зрения выбора - говорит военный эксперт Олег Жданов.

- Что известно об истребителе Gripen?
JAS 39 Gripen E – новейшая модификация шведского истребителя, созданная компанией Saab. Самолёт оснащён более мощным двигателем (производитель – всемирно известная компания Volvo), имеет увеличенную дальность полёта и усовершенствованные системы радиолокации и электроники, что делает его одним из самых современных боевых самолётов в своём классе.
Как говорит Александр Коваленко, "Gripen – это высококачественный современный самолет, который в перспективе может стать неотъемлемой частью качественной модернизации Воздушных сил Украины. Именно то, что нам нужно. Количество, которое озвучено, 100–150 единиц, это как раз то, что нам нужно для получения качественных современных самолетов".
JAS 39 Gripen E может нести управляемые бомбы, которые могут действовать на расстоянии 500 километров – то есть самолеты и пилоты в безопасности, не нужно подлетать близко, подвергаясь средствам ПВО противника. Gripen может снаряжаться и высокоточными бомбами с лазерным наведением, а также ракетами "воздух-земля" и противокорабельными ракетами. В отличие от F-16 истребители Gripen могут нести мощные немецкие ракеты "Таурус", если Берлин однажды всё же согласится передать их Украине. Gripen известны своей маневренностью, надежностью и низкой стоимостью эксплуатации, а также способностью взлетать с коротких полос и даже автомобильных дорог, что делает их идеальными для концепции "тотальной обороны".

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Добрый Ээх и 4 гостя