Разоблачение Илона Маска

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 330 Сообщение BadBlock » 23 авг 2017 14:07

Скафандр от SpaceX

Изображение
Глава SpaceX и Tesla Илон Маск опубликовал фотографию первого скафандра для полёта в космос, разработанного его компанией.

Запись появилась на сранице Маска в Instagram.

«Первое фото скафандра от SpaceX», — написал предприниматель.



По его словам, скафандр уже прошёл пневмо-вакуумные испытания.

Маск добавил, что трудность заключалась в том, чтобы сохранить эстетичный внешний вид костюма, не нанеся ущерб его функциональности.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 331 Сообщение BadBlock » 09 сен 2017 19:54

От кутюр!
Стоит, правда, возле хрен пойми чего.

Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 332 Сообщение BadBlock » 09 сен 2017 19:56

Жабят:

Изображение

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 333 Сообщение Апологет » 10 сен 2017 19:45

331: BadBlock:
> Стоит, правда, возле хрен пойми чего.

Нечто, отдалённо напоминающее Dragon V2

Просто большинство его доступных фото сделано со стороны люка, а это, видимо, вид сзади.

upd: Вид сбоку это. На стороне люка - три окошка, вот слева как раз одно из этих окошек.

Хз на сколько сильно они поменяли дизайн после отказа от реактивной посадки.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 334 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 12:59

Окончательно ставшие рутиной возвраты первых ступеней уже не привлекают особого внимания. На прошлой неделе состоялся очередной запуск, завершившийся уже 16ой успешной посадкой. Трансляцию запуска смотрело в прямом эфире до 50К человек.

https://www.youtube.com/watch?v=9M6Zvi-fFv4 

Из интересного, что нас ожидает в ближайшие месяцы (ориентировочно, где-то в ноябре) - это старт Falcon Heavy. К полёту готовятся два б/у блока в роли боковых блоков и новый центральный блок. На прошлой неделе состоялся прожиг последнего из трёх блоков первой ступени и второй ступени.

https://www.youtube.com/watch?v=jIY9Z-xniMw 

Маскохейтеры не перестают радовать :) Например, комментарий к видео с прожигом ступени:
Пыжилось-пыжилось… Не взлетело.
...
Что я на видео узрел? Ракета не смогла оторваться от стартового стола. Куча дыма, море огня, невероятный грохот. А комментарии к видео… Да что угодно можно написать! Или я что-то просмотрел, и выход на орбиту все же был?
Ближе к концу года должен начать летать Фалкон в модификации Block 5, с повышенной тяговооруженностью и "многоразовостью". Текущий вариант (Block 3) по неофициальным данным может слетать до 3х раз без переборки, для Block 5 заявляется возможность до 10 полётов без глубокой переборки и "регламентное межполётное ТО" и подготовка к следующему запуску не более недели.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 335 Сообщение BadBlock » 11 сен 2017 15:04

334: Апологет:
> Маскохейтеры не перестают радовать

Среди маскодрочеров тоже такие есть.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 336 Сообщение Manfred » 11 сен 2017 15:28

335: BadBlock:
:D

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 337 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 15:42

> Куча дыма, море огня, невероятный грохот

Я только сейчас обнаружил, что в видео нет звука :D :D

335: BadBlock:
> Среди маскодрочеров тоже такие есть.

Без пруфов несчитово не радует :)

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 338 Сообщение BadBlock » 11 сен 2017 16:26

337: Апологет:

Спецом не ищу, попадётся опять - покажу.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 339 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 16:28

Вот, сцуко, хитрожопые, на всём пиарятся :)
Tesla увеличила емкость батарей своих электромобилей во Флориде, чтобы владельцы смогли уехать от урагана

Компания Tesla провела дистанционное обновление программного обеспечения своих электромобилей Model X и Model S во Флориде, которое позволило увеличить емкость их аккумуляторов и запас хода соответственно.

Речь идет о Model X и Model S, на которые установлены батареи в 75 киловатт-час, но программное обеспечение ограничивает их емкость до 60-70 киловатт-час. С ограничением такие аккумуляторы обеспечивают запас хода в 200-230 миль (320-370 километров) на одной зарядке.

Один из владельцев Tesla, живущий во Флориде, где был объявлена эвакуация из-за урагана «Ирма», обратился в Tesla с просьбой снять ограничения, указав, что дополнительный запас хода в 30 миль (48 километров) поможет ему добраться в безопасное место, пишет The Verge.

Tesla просьбу выполнила и выпустила обновление ПО для всех электромобилей на территории штата.

После обновления ПО, как сообщил в соцсетях один из владельцев Tesla, запас хода его электромобиля увеличился до 242 миль (около 390 километров).

Стрелок
Аватара пользователя
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 73 раза

№ 340 Сообщение Стрелок » 11 сен 2017 16:43

339: Апологет:

очень странный пиар надо признать.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 341 Сообщение BadBlock » 11 сен 2017 17:15

339: Апологет:

Ты там следишь за Маском вроде?
Можешь вот это прокомментировать?

https://aftershock.news/?q=node/366442 ("Фалькон" дороже "Шаттла")

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 342 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 18:33

341: BadBlock:

Шутишь?)

> ("Фалькон" дороже "Шаттла")

А фурами хлеб дешевле хлеб по булочным развозить, чем газельками) Но почему-то булочные не хотят 10 тонн раз в неделю, а предпочитают по одной тонне свежих батонов раз в день на газельках.

Дальше лень ковырять каждую цифру (а натяжки там именно в каждой цифре). По основным:

> 20 тонн за 1.6 млрд долларов. Это 80 млн долларов за тонну!

Начиная с CRS-6 Дракон меньше двух тонн не выводил, загрузка колеблется в районе 2.5-3.1 тонны. За 12 миссий (одна из которых закончилась неудачей) - 24 тонны грузов (уже 66 млн за тонну). Если зафиксировать загрузку Фалкона на 3т за рейс, то выходит уже 44 млн за тонну, это уже близко к цене за тонну на Шатле, но гораздо удобнее и безопаснее. Собственно, на 44 млн за тонну и нужно ориентироваться, по этой цене НАСА продлило контракт на 2017й год.

Если уж говорить про сферических коней в вакууме, то максимальная вместимость Дракона заявлена на уровне 7.5 тонн, т.е. 17.7 млн за тонну груза, уделывает Шаттл почти в два раза. Только очень похоже, что ни 7.5 тонн, ни тем более 15 тонн за раз нахер никому на МКС не упёрлись. Наш Прогресс возит те же 2-3 тонны за рейс.
В то время как Шаттл за один полет забрасывал на МКС до 15 тонн при стоимости запуска 500 млн и это считалось очень дорого, даже несмотря на то, что там летели еще и астронавты заодно. 30 млн. долларов за тонну + 5-7 астронавтов им казалось дорого!
Это постоянный и популярный аргумент: оценивать что-то по максимальной загрузке. Только в реальности этой максимальной загрузки хрена с два добьёшься. Что наши Протоны, что Шаттлы, что Фальконы в большинстве случаев летают недогруженными. Поэтому глупо стебаться над Маском, что он посадочные ноги и дополнительное топливо "возит" на орбиту вхолостую. Зато на крайний случай он всегда может ноги отстегнуть и запустить Фалкон в одноразовом варианте (что он и делает, в этом году дважды, емнип).

Возвращаясь к Шаттлу, доставка 2-3 тонн груза на МКС на нём вышла бы реально золотой. Даже если б он летал раз в год (а по программе CRS грузы доставляются 4-5 раз в год), то это б вышло дороже текущего контракта со Spacex (и не забываем, что по этой программе также летает Orbcomm, но орбком-хейтерство не в тренде, поэтому редко вспоминают).
Потому что, например, по контракту с Роскосмсом 2007 года доставка 7 тонн груза на русских "Прогрессах" + 15 астронавтов обходились НАСА в 719 млн. долларов, что в несколько раз дешевле. Если считать что один астронавт стоит около 40 млн, то 1 тонна на Прогрессе стоила им около 20 млн (учитывая что контракт по доставке отдельно 3-х астронавтов стоил в 2008-ом 140 млн) .
Ну естественно, для натягивания совы на глобус нужно ж взять данные 2007го года, иначе ничего не выйдет. На минутку, Роскосмос ценник на доставку астронавтов с 2006 года поднял в 4 раза. Рыночная же экономика, в которой обладая монопольным статусом можно здорово развернуться :)

Разумность ценника по программе CRS нужно считать не отсюда. За рейс Маск получает 133 млн. Сюда входят ракета и пусковые услуги (Фалкон на коммерческом рынке грубо стоит 50-70 млн) + транспортный корабль Dragon, который ко всему прочему ещё и с орбиты груз спускает на землю.

Исходя из этого я вообще в упор не наблюдаю где тут NASA в чём-то переплачивает.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 343 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 22:37

341: BadBlock:
> ("Фалькон" дороже "Шаттла")

Но самое смешное в манипуляциях этого гражданина касается даже не SpaceX.

Я не сразу понял откуда он взял 15 тонн для Шатла на МКС. Если говорить о снабжении станции, то в Шатл нельзя просто так взять и погрузить 15 тонн, у него грузовой отсек не герметичный. Поэтому грузы грузили в транспортный модуль, его запихивали в грузовой отсек Шатла, везли, а на орбите стыковали модуль к станции.

Вместимость модуля - 9 тонн (при этом реально за 12 экспедиций возили от 4 до 9 тонн). Масса самого модуля - 4+ тонны. Похоже, где-то из суммы этих цифр вырисовываются "15 тонн Шатлом на МКС". По ссылке из статьи вес груза, доставленного 135ой экспедицией, - 9.4 тонны.

Запуск Шатла действительно оценивался в 450-500 млн. Но если добавить стоимость разработки, то это ещё плюс 800 млн на полёт.

С учётом этих нюансиков тонна груза, доставляемого Шатлом на МКС, стоит 1300 / 9 = 140+ млн баксов, а у Маска - 133 / 7.5 = 17+ млн баксов.

Не выиграл, а проиграл. Не в лотерею, а в преферанс.

упд:

"Заодно" Шатл забрасывал 5-7 астронавтов к МКС, угу, Но на деле Шатл привозил/забирал троих, а ещё минимум трое обслуживали полёт. Минимальный набор экипажа Шатла - 2 человека (командир и пилот). Так как Шатл летит с грузом, то для операций с ним летит эМэС (на деле обычно летело два эМэСа). Т.е. 4 астронавта из 7 - обслуживающий персонал миссии снабжения.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 344 Сообщение Апологет » 11 сен 2017 23:30

Первоисточник наброса:
http://gosh100.livejournal.com/172426.html

Уровень дискуссии в каментах:
- Вот тут пишут, что запуск одной миссии шаттла стоил 1,3 млрд
- Это херня

- Не 3 полета, а 6 и у Драгона экипаж до 7 человек. Вы бы хоть википедию почитали на заданную тему прежде чем статью писать.
- Во типчный маскодрочер.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 345 Сообщение BadBlock » 12 сен 2017 05:30

342: Апологет:
> Шутишь?)

Зачэм шутить, слюш?
Конкретно экономикой SpaceX не особо интересовался, вот и всё.
Хотелось разных мнений.

344: Апологет:
> Уровень дискуссии в каментах:
> - Вот тут пишут, что запуск одной миссии шаттла стоил 1,3 млрд
> - Это херня

А что это? :D Ссылка на пост блоггера Адагамова, который не имеет никакого отношения к космосу и приводит некую цифру, которая непонятно что означает, без ссылок на какой-либо первоисточник, — не херня, что ли?
Почему именно херня, было уже многократно пояснено ранее: стоимость разработки в себестоимость запуска серийного изделия не включают.
В каждом каменте разжёвывать и мне бы в какой-то момент надоело, и с какого-то раза я бы тоже начал писать "это херня".
Так что конкретно эта претензия мимо кассы.

> - Не 3 полета, а 6 и у Драгона экипаж до 7 человек. Вы бы хоть википедию почитали на заданную тему прежде чем статью писать.
> - Во типчный маскодрочер.

Правильная цитата:
- Не 3 полета, а 6 и у Драгона экипаж до 7 человек. Вы бы хоть википедию почитали на заданную тему прежде чем статью писать.
- Во типчный маскодрочер. Я ссылку на пресс релиз привел от НАСА.
В целом, там с обеих сторон хорошо, причём маскодрочеры более унылы.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 346 Сообщение Апологет » 12 сен 2017 10:14

345: BadBlock:
> Хотелось разных мнений.

Моё мнение в двух словах: некорректно сравнивать Шаттл и Драгон используя одну только математику (тем более - сомнительные математические операции с неоднозначными цифрами). Плюс перетягивание цифр в нужную сторону.
Я ссылку на пресс релиз привел от НАСА.
В котором ооочень много интересного, но читать мы будем только то, что нам нравится :)

Например, Боинг по той же программе получает 4.2 лярда баксов (Маск - 2.6). Но кому какое дело до Боинга (как и до Орбитала, который я выше по ошибке назвал Орбкомом, кстати).

Как и во всех остальных случаях, он приводит "ссылку", но оставляет за кадром махинации с цифрами, которые он проводит.
These Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap) contracts are designed to complete the NASA certification for human space transportation systems capable of carrying people into orbit.
Ооок, сертификацию (по сути - тестирование, т.е. разработку) тролли включают в стоимость "билета на МКС", а разработку Шаттла (которая при пересчёте на 135 полётов выходит в полтора раза дороже самого запуска Шаттла) - не включают.

Дальше по ссылке:
each contractor will conduct at least two, and as many as six, crewed missions to the space station
Т.е. в контракте не два полёта, а от двух до шести. По контракту с НАСА в Драконе должно летать 4 астронавта (но вообще он разрабатывается под 7 пассажиров).

Считаем крайние случаи, прописанные в контракте. Оценка сверху: 2600 / (2*4) = 300+ млн за билет. Оценка снизу: (2600 - 2600/7) / (6*4) = 95 млн млн за билет. Или по стоимости запуска: от 866 млн до 371 млн за пуск. Не дёшево, но и не сказать чтоб дорого.

Откуда жирный тролль берёт 200 млн за билет - не поясняет. Для ориентира, текущий контракт с Роскосмосом - 75 млн за место в Союзе (т.е. 75*3 = 225 млн за запуск).
Последний раз редактировалось Апологет 12 сен 2017 10:22, всего редактировалось 1 раз.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 347 Сообщение BadBlock » 12 сен 2017 10:17

346: Апологет:
> В котором ооочень много интересного, но читать мы будем только то, что нам нравится

Возможно. Но это уже не про "уровень дискуссии", а про уровень работы с данными.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 348 Сообщение Апологет » 12 сен 2017 14:42

345: BadBlock:
> Почему именно херня, было уже многократно пояснено ранее: стоимость разработки в себестоимость запуска серийного изделия не включают.

Ну конечно, многократное повторение сразу делает некое пояснение фактом, как же я забыл.

Всё дело в том, что Шатлами владело НАСА, которое эти Шаттлы разработало, построило и эксплуатирует. Поэтому стоимость "тонны груза на МКС" для НАСА складывается из стоимости запуска и амортизации. В расчёте амортизации будут учтены затраты на создание.

А то ты сейчас договоришься до того, что при расчёте стоимости поездки до НиНо на автомобиле только бензин и ТО учитывать нужно.

С Маском ситуация сложнее. НАСА вкладывалось (частично) в разработку корабля и носителя, но принадлежат эти разработки Маску.

И второй момент - стоимость разработки и постройки Шаттла. Она реально космическая. У Маска разработку Фалкона и Дрэгона тоже нужно посчитать, но там суммы контрактов от НАСА на порядок отличаются от Шатловских.

Нет, не хочешь учитывать - не учитывай. Ну получишь некие цифры, которыми можно жонглировать и троллить. Но другого применения им, кроме как подрывать пуканы неуравновешенных Маскофилов/фобов, я не вижу.

> Ссылка на пост блоггера Адагамова, который не имеет никакого отношения к космосу

Да эти цифры гуглятся в два счёта. Порядок действительно такой (при учёте стоимости разработки, конечно).

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 349 Сообщение BadBlock » 12 сен 2017 15:42

348: Апологет:
> Ну конечно, многократное повторение сразу делает некое пояснение фактом, как же я забыл.
>
> Всё дело в том, что Шатлами владело НАСА, которое эти Шаттлы разработало, построило и эксплуатирует. Поэтому стоимость "тонны груза на МКС" для НАСА складывается из стоимости запуска и амортизации. В расчёте амортизации будут учтены затраты на создание.
>
> А то ты сейчас договоришься до того, что при расчёте стоимости поездки до НиНо на автомобиле только бензин и ТО учитывать нужно.

Есть общепринятые какие-то вещи.
Если договорились считать вот так, я-то при чём?

> С Маском ситуация сложнее. НАСА вкладывалось (частично) в разработку корабля и носителя, но принадлежат эти разработки Маску.

Удобно!

> Нет, не хочешь учитывать - не учитывай.

Да блин, я вообще ничего не считаю и не учитываю, просто наблюдаю.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 350 Сообщение Апологет » 14 сен 2017 11:24

Искал немного не это, но нашёл интересный баян, который почему-то мне не попался на глаза раньше, хотя видео опубликовано ещё в 2013м году.

Как в SpaceX работают в CAD-пакете Siemens NX (хотя я сомневаюсь в юзабилити такого интерфейса). Конструкторам может быть интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=xNqs_S-zEBY 

И Сименсовский флаер по поводу сотрудничества со SpaceX (стоит 2016 год, но речь про Кузнечик, так что это всё из тех же 2012-2013 годов):
http://w3.siemens.com/markets/global/en ... ments/slid ... 99-A15.pdf

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 351 Сообщение Апологет » 15 сен 2017 13:56

Полное разоблачение Маска самим Маском.

Как не стоит сажать ракеты

https://www.youtube.com/watch?v=bvim4rsNHkQ 

Кстати, обнаружил его утром с 1М+ просмотров, подумал что какой-то баян :) Но нет, всего лишь вчера выложили. Очень много кадров, которые я раньше не видел.

olk

№ 352 Сообщение olk » 29 сен 2017 13:44

Луна, Марс, коcмический самолёт: что Илон Маск рассказал на IAC-2017.

Что случилось?

"Основатель и главный инженер компании SpaceX, Илон Маск, выступил на Международном астронавтическом конгрессе (текстовая версия трансляции тут) — ежегодном мероприятии, на котором своими планами делятся ведущие компании и представители авиакосмической отрасли. Мы собрали для вас самые интересные заявления инженера. Первое, что стоит отметить — если в прошлом году Илон говорил о поиске денег на такое мероприятие, то сегодня уже говорилось о том, что «деньги уже найдены».

https://thealphacentauri.net/musk-iac2017-conclusion/

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2091&v=pPdAz-WYBS8 

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 353 Сообщение BadBlock » 01 окт 2017 17:16

Сидите тут и ничего не знаете!
Билеты на новую ракету Илона Маска будут не дороже обычного авиабилета

Глава компании SpaceX Илон Маск (Elon Musk) более подробно рассказал о том, как он планирует организовать перелеты между крупными городами нашей планеты при помощи многоразовых ракет.

Изображение

Новая ракета компании получила название BFR, данная аббревиатура расшифровывается как Big F@cking Rocket. Да, с юмором у Илона Маска всегда было все в порядке. Достаточно вспомнить его «скучную компанию» The Boring Company, которая занимается прокладыванием тоннелей.

Ракета BFR сможет доставить вас в любую точку планеты менее чем за час, а наиболее популярные маршруты будут преодолеваться за полчаса. Максимальная скорость полета составит 27 тыс. км/ч. Илон Маск в очередной раз намеревается произвести революцию, заявляя, что билеты на ракетные перелеты будут стоить примерно столько же, сколько сегодня стоят билеты на авиаперелеты.


BFR будет являться полностью многоразовой ракетой, которая поддерживает дозаправку в космосе, она также будет использоваться для полетов на Луну и Марс. Грузоподъемность BFR составит 150 тонн. Разработчики делают большой акцент на безопасности ракеты, которая будет оснащена 31 двигателем и сможет продолжить полет, даже в случае выхода из строя одного или нескольких из них.

Тут мощное видео:

https://ixbt.video/sadm_files/video/201 ... 0Earth.mp4


Изображение

Изображение

Диаметр ракеты составит 9 м, а ее длина превысит 100 м, при этом BFR должна стать самой эффективной ракетой в истории в плане грузоподъемности, стоимости запуска и цены посадочного места.

https://www.ixbt.com/news/2017/09/29/bi ... raketu-ilo ... ileta.html

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 354 Сообщение Злец » 01 окт 2017 20:11

352: BadBlock:
> Ракета BFR сможет доставить вас в любую точку планеты менее чем за час

А развиваемое ускорение более 2,5g при самом радужно благодушном рассчете - совершенная ерунда. Обычное дело. Подумаешь - половину пути будет ускорение разгона более 5 g, половину пути ускорение торможения 2,5g. И то - при условии полета на уровне поверхности Земли.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 355 Сообщение Апологет » 09 ноя 2017 15:06

Чот тут затихло всё.

Про Маска не так много русскоязычных источников информации, тогда как на английском таких сайтов/каналов масса. Открыл тут для себя русскоязычный канал на ютубе, который выпускает еженедельные дайджесты по Тесла/СпейсИкс/СоларСити/БорингКомпани https://www.youtube.com/channel/UCCZBv- ... 87xae9eC6g

Вот пример дайджеста: https://www.youtube.com/watch?v=ypmNDfT00KI 

Пара моментов из дайджеста:
1) В 2019м готовится к выпуску новый родстер (тизеры прикольные)
2) В Норвегии сейчас 32% процента новых проданных автомобилей - электрические

В третьем квартале выручка Тесла выросла на 30% (до 3 млрд баксов), при этом убыток за тот же квартал - 600 млн.

16 ноября Тесла презентует грузовик.

Впереди ещё полтора месяца и рано подводить итоги по космосу, но на данный момент у Маска 16 запусков (из 25 штатовских) против 15 запусков Роскосмоса (+2 европейских "Союза"). В 2017м Маск уже запустил столько же, сколько в сумме запустил в 15м и 16м.

На данный момент у Маска уже три запуска использованных ранее ракет (плюс два ожидается в декабре).

Забавная история с запуском спутника ZUMA для военных, который ожидается 16 ноября. Запустить его понадобилось срочно, в расписании запусков он появился примерно за полтора месяца до старта. Так как никто в такой отрезок времени ракету не построит, то выбор пал на Маска. Он тоже так быстро ракету не построит, но НАСА уже давно думает об использовании уже летавших ракет под запуски к МСК. В итоге у НАСА забрали ракету, которую готовили к декабрьскому запуску Дракона к МКС, отдали военным, а к МКС полетит бу ракета со склада SpaceX, от пуска CRS-11.

Плюс Иридиум наконец-то решился на бу ракеты, в плане на 23 декабря как раз такой запуск появился. Это круто, т.к. у Иридиума контракт на 6 или 7 запусков, а это 4й в серии. Если пройдёт нормально, то может все запуски переведут на бу ракеты.

Тяжёлый Фалькон наконец-то получил дату пуска - 29 декабря.

Подробно о осенне-зимней эпопее SpaceX можно почитать вот тут:
https://www.nasaspaceflight.com/2017/10 ... g-landing/

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 356 Сообщение Manfred » 09 ноя 2017 15:33

Апологет писал(а) ↑ 09 ноя 2017 15:06:Чот тут затихло всё.
взорвался сегодня новый Мерлин.
https://rg.ru/2017/11/09/v-tehase-vzorv ... con-9.html

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 357 Сообщение Апологет » 09 ноя 2017 16:02

Manfred писал(а) ↑ 09 ноя 2017 15:33:взорвался сегодня новый Мерлин.
Ы. Я за тем и открыл тему, но решил накидать обзорчик сначала. Пока накидывал забыл про взрыв)

Пока по взрыву деталей нет, кроме того, что это не огневые испытания даже.

Но так как это двигатель для ракеты версии Block5, то новость плохая, могут отодвинуть модификацию, которая должна была полететь уже в конце этого года. Напомню, что в этой модификации много нововведений и повышенный ресурс в плане многоразовости.

Предположу, что Маск опять пытается до упора выжать всё из железа. Так как для Block5 заявлена и повышенная тяга, то движок явно каким-то образом форсируют.

Взрыв ракеты на стартовом столе в сентябре прошлого года тоже в какой-то мере связан с работой на пределе возможностей. Для повышения кпд использовались переохлаждённые жидкости, что и стало источником проблемы.
Последний раз редактировалось Апологет 09 ноя 2017 16:17, всего редактировалось 1 раз.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 358 Сообщение BadBlock » 09 ноя 2017 16:09

Апологет писал(а) ↑ 09 ноя 2017 15:06:В третьем квартале выручка Тесла выросла на 30% (до 3 млрд баксов), при этом убыток за тот же квартал - 600 млн.
Прикольный бизнес.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 359 Сообщение Апологет » 09 ноя 2017 16:22

BadBlock писал(а) ↑ 09 ноя 2017 16:09:Прикольный бизнес.
Ну так-то понятно, что убытки связаны с разворачиванием производства модел 3.

Но вот чисто с обывательской точки зрения мне кажется, что если они не покажут прибыль в первом квартале 2018го, то это будет их начало конца. К концу квартала они планируют выйти на 5К машин в неделю. Выйдут и покажут прибыль - всё будет ок. Не выйдут - ну я хз уже какую отмазу Маск придумает)

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей