Мобилизация
Франц Егерштеттер однажды написал: «Ни тюремные оковы, ни смертный приговор не могут лишить человека веры и свободной воли». Этому принципу он продолжал следовать даже тогда, когда ему пришлось поплатиться за него сначала свободой, а затем – жизнью.
Родился один из самых известных отказников в истории в 1907-м в маленьком австрийском поселении от внебрачного союза фермера и служанки. Сначала его воспитывала благочестивая бабушка, а в 1917-м мать вышла замуж за мужчину из соседней деревни и забрала мальчика. Так у него появились фамилия – Егерштеттер – и приемный отец.
В молодости Франц считался сорвиголовой: сам завел ребенка вне брака в 1933-м, а в 1934-м попал под арест за драку. Поворотным моментом для него в 1936-м стала женитьба на глубоко верующей Франциске Шванингер. У супругов родилось трое дочерей. Егерштеттер остепенился, работал фермером и больше не попадал в неприятности. Тогда же он заинтересовался житиями святых и другими религиозными текстами. Библия превратилась для него в руководство по повседневной жизни.
В марте 1938-го Егерштеттер резко раскритиковал аншлюс, а спустя месяц отказался от должности мэра в родной коммуне, поскольку не хотел содействовать нацистской бюрократии. На референдуме по вопросу присоединения к Германии он оказался одним из немногих жителей поселения, кто проголосовал против. Новые власти умолчали об этом, объявив о единогласной готовности местных войти в состав рейха.
В июне 1940-го Егерштеттера призвали в вермахт, но после подготовки вернули в запас. Скоро ситуация повторилась: в октябре Франца мобилизовали, а в апреле 1941-го дали отсрочку как фермеру. Все это время параллельно с работой на ферме Егерштеттер выполнял разные обязанности в приходе. Слухи об «операции Т-4» – нацистской программе физического уничтожения людей с психическими расстройствами и задержками развития – лишь укрепили его в убеждении, что он никогда не станет поддерживать бесчеловечный режим.
В вермахт Егерштеттера вновь призвали в феврале 1943-го после чувствительного поражения немцев в Сталинградской битве. В начале марта Франц явился в призывной пункт в австрийском городе Энсе, но отказался присягать на верность Адольфу Гитлеру и объявил, что служба в нацистских войсках противоречит его религиозным и моральным убеждениям.
Его сразу же арестовали за саботаж и после двух месяцев содержания в Линце отдали под суд в Берлине. За время заключения священник из родного поселения посещал Франца и пробовал изменить его позицию, однако тот остался непреклонен. Свою позицию он мотивировал тем, что «есть вещи, в которых нужно слушать бога, а не людей» и что в соответствии с заповедью «возлюби ближнего твоего, как себя самого» он не мог участвовать в активных боевых действиях.
На процессе Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но его предложение проигнорировали. 6 июля 1943-го 36-летнего отказника приговорили к смерти, а 9 августа приговор привели в исполнение с помощью гильотины.
На несколько десятилетий про Егерштеттера забыли. Некоторые соотечественники даже считали, что, отказавшись воевать, он не выполнил долг перед страной и семьей. Отношение к его наследию изменилось лишь в середине 1960-х. С выходом нескольких биографий люди наконец оценили мужество, которое потребовалось Францу, чтобы отказаться от содействию преступному государству.
В мае 1997-го суд официально признал приговор Егерштеттеру несправедливым. В том же году католическая церковь инициировала процесс канонизации австрийского мученика. На проведенной 10 лет спустя церемонии признания Франца блаженным Римско-католической церкви присутствовали его вдова и три дочери.
Впрочем, наследие Егерштеттера не ограничивается религиозной этикой. Его поступок важен и с человеческой точки зрения – как напоминание о том, что, независимо от обстоятельств, у каждого из нас есть выбор. Оставить этот выбор за собой и сделать его в соответствии с моральными установками, не прогнуться под давлением тех, кто сильнее и могущественнее, – это и значит быть человеком.
https://t.me/totalitarian_times/242
Родился один из самых известных отказников в истории в 1907-м в маленьком австрийском поселении от внебрачного союза фермера и служанки. Сначала его воспитывала благочестивая бабушка, а в 1917-м мать вышла замуж за мужчину из соседней деревни и забрала мальчика. Так у него появились фамилия – Егерштеттер – и приемный отец.
В молодости Франц считался сорвиголовой: сам завел ребенка вне брака в 1933-м, а в 1934-м попал под арест за драку. Поворотным моментом для него в 1936-м стала женитьба на глубоко верующей Франциске Шванингер. У супругов родилось трое дочерей. Егерштеттер остепенился, работал фермером и больше не попадал в неприятности. Тогда же он заинтересовался житиями святых и другими религиозными текстами. Библия превратилась для него в руководство по повседневной жизни.
В марте 1938-го Егерштеттер резко раскритиковал аншлюс, а спустя месяц отказался от должности мэра в родной коммуне, поскольку не хотел содействовать нацистской бюрократии. На референдуме по вопросу присоединения к Германии он оказался одним из немногих жителей поселения, кто проголосовал против. Новые власти умолчали об этом, объявив о единогласной готовности местных войти в состав рейха.
В июне 1940-го Егерштеттера призвали в вермахт, но после подготовки вернули в запас. Скоро ситуация повторилась: в октябре Франца мобилизовали, а в апреле 1941-го дали отсрочку как фермеру. Все это время параллельно с работой на ферме Егерштеттер выполнял разные обязанности в приходе. Слухи об «операции Т-4» – нацистской программе физического уничтожения людей с психическими расстройствами и задержками развития – лишь укрепили его в убеждении, что он никогда не станет поддерживать бесчеловечный режим.
В вермахт Егерштеттера вновь призвали в феврале 1943-го после чувствительного поражения немцев в Сталинградской битве. В начале марта Франц явился в призывной пункт в австрийском городе Энсе, но отказался присягать на верность Адольфу Гитлеру и объявил, что служба в нацистских войсках противоречит его религиозным и моральным убеждениям.
Его сразу же арестовали за саботаж и после двух месяцев содержания в Линце отдали под суд в Берлине. За время заключения священник из родного поселения посещал Франца и пробовал изменить его позицию, однако тот остался непреклонен. Свою позицию он мотивировал тем, что «есть вещи, в которых нужно слушать бога, а не людей» и что в соответствии с заповедью «возлюби ближнего твоего, как себя самого» он не мог участвовать в активных боевых действиях.
На процессе Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но его предложение проигнорировали. 6 июля 1943-го 36-летнего отказника приговорили к смерти, а 9 августа приговор привели в исполнение с помощью гильотины.
На несколько десятилетий про Егерштеттера забыли. Некоторые соотечественники даже считали, что, отказавшись воевать, он не выполнил долг перед страной и семьей. Отношение к его наследию изменилось лишь в середине 1960-х. С выходом нескольких биографий люди наконец оценили мужество, которое потребовалось Францу, чтобы отказаться от содействию преступному государству.
В мае 1997-го суд официально признал приговор Егерштеттеру несправедливым. В том же году католическая церковь инициировала процесс канонизации австрийского мученика. На проведенной 10 лет спустя церемонии признания Франца блаженным Римско-католической церкви присутствовали его вдова и три дочери.
Впрочем, наследие Егерштеттера не ограничивается религиозной этикой. Его поступок важен и с человеческой точки зрения – как напоминание о том, что, независимо от обстоятельств, у каждого из нас есть выбор. Оставить этот выбор за собой и сделать его в соответствии с моральными установками, не прогнуться под давлением тех, кто сильнее и могущественнее, – это и значит быть человеком.
https://t.me/totalitarian_times/242
BadBlock писал(а) ↑ 24 окт 2022 08:58: Франц Егерштеттер однажды написал: «Ни тюремные оковы, ни смертный приговор не могут лишить человека веры и свободной воли». Этому принципу он продолжал следовать даже тогда, когда ему пришлось поплатиться за него сначала свободой, а затем – жизнью.
Родился один из самых известных отказников в истории в 1907-м в маленьком австрийском поселении от внебрачного союза фермера и служанки. Сначала его воспитывала благочестивая бабушка, а в 1917-м мать вышла замуж за мужчину из соседней деревни и забрала мальчика. Так у него появились фамилия – Егерштеттер – и приемный отец.
В молодости Франц считался сорвиголовой: сам завел ребенка вне брака в 1933-м, а в 1934-м попал под арест за драку. Поворотным моментом для него в 1936-м стала женитьба на глубоко верующей Франциске Шванингер. У супругов родилось трое дочерей. Егерштеттер остепенился, работал фермером и больше не попадал в неприятности. Тогда же он заинтересовался житиями святых и другими религиозными текстами. Библия превратилась для него в руководство по повседневной жизни.
В марте 1938-го Егерштеттер резко раскритиковал аншлюс, а спустя месяц отказался от должности мэра в родной коммуне, поскольку не хотел содействовать нацистской бюрократии. На референдуме по вопросу присоединения к Германии он оказался одним из немногих жителей поселения, кто проголосовал против. Новые власти умолчали об этом, объявив о единогласной готовности местных войти в состав рейха.
В июне 1940-го Егерштеттера призвали в вермахт, но после подготовки вернули в запас. Скоро ситуация повторилась: в октябре Франца мобилизовали, а в апреле 1941-го дали отсрочку как фермеру. Все это время параллельно с работой на ферме Егерштеттер выполнял разные обязанности в приходе. Слухи об «операции Т-4» – нацистской программе физического уничтожения людей с психическими расстройствами и задержками развития – лишь укрепили его в убеждении, что он никогда не станет поддерживать бесчеловечный режим.
В вермахт Егерштеттера вновь призвали в феврале 1943-го после чувствительного поражения немцев в Сталинградской битве. В начале марта Франц явился в призывной пункт в австрийском городе Энсе, но отказался присягать на верность Адольфу Гитлеру и объявил, что служба в нацистских войсках противоречит его религиозным и моральным убеждениям.
Его сразу же арестовали за саботаж и после двух месяцев содержания в Линце отдали под суд в Берлине. За время заключения священник из родного поселения посещал Франца и пробовал изменить его позицию, однако тот остался непреклонен. Свою позицию он мотивировал тем, что «есть вещи, в которых нужно слушать бога, а не людей» и что в соответствии с заповедью «возлюби ближнего твоего, как себя самого» он не мог участвовать в активных боевых действиях.
На процессе Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но его предложение проигнорировали. 6 июля 1943-го 36-летнего отказника приговорили к смерти, а 9 августа приговор привели в исполнение с помощью гильотины.
На несколько десятилетий про Егерштеттера забыли. Некоторые соотечественники даже считали, что, отказавшись воевать, он не выполнил долг перед страной и семьей. Отношение к его наследию изменилось лишь в середине 1960-х. С выходом нескольких биографий люди наконец оценили мужество, которое потребовалось Францу, чтобы отказаться от содействию преступному государству.
В мае 1997-го суд официально признал приговор Егерштеттеру несправедливым. В том же году католическая церковь инициировала процесс канонизации австрийского мученика. На проведенной 10 лет спустя церемонии признания Франца блаженным Римско-католической церкви присутствовали его вдова и три дочери.
Впрочем, наследие Егерштеттера не ограничивается религиозной этикой. Его поступок важен и с человеческой точки зрения – как напоминание о том, что, независимо от обстоятельств, у каждого из нас есть выбор. Оставить этот выбор за собой и сделать его в соответствии с моральными установками, не прогнуться под давлением тех, кто сильнее и могущественнее, – это и значит быть человеком.
https://t.me/totalitarian_times/242
Есть фильм про этого мужика, красивый, в текущем моменте вызывает особенно сильные эмоции.
https://www.kinopoisk.ru/film/991632/
СК не стал возобновлять дело против пензенца об уклонении от мобилизации
Главное следственное управление СК не стало обжаловать решение о прекращении уголовного дела против пензенца Максима Моисеева, которого ранее обвиняли в уклонении от мобилизации. Об этом пишет правозащитник Павел Чиков.
Кроме того, следователя, который возбудил уголовное дело, предупредили о неполном служебном соответствии.
О деле против Моисеева стало известно 5 октября. Пензенец отказался подписывать повестку в военкомат, за что его задержали по статье об уклонении от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК). После этого в доме мужчины провели обыск. На следующий день суд назначил ему подписку о невыезде.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, статья 328 УК применяется только к гражданам, которые уклоняются от призыва на срочную военную службу. Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до двух лет. Адвокат подозреваемого подал ходатайство о прекращении уголовного преследования. 7 октября прокуратура удовлетворила ходатайство и признала возбуждение дела незаконным.
"Дело сходило на проверку в Москву, решение не обжаловано", — написал Павел Чиков.
Источник:
https://m.vk.com/wall-53825388_775214
Главное следственное управление СК не стало обжаловать решение о прекращении уголовного дела против пензенца Максима Моисеева, которого ранее обвиняли в уклонении от мобилизации. Об этом пишет правозащитник Павел Чиков.
Кроме того, следователя, который возбудил уголовное дело, предупредили о неполном служебном соответствии.
О деле против Моисеева стало известно 5 октября. Пензенец отказался подписывать повестку в военкомат, за что его задержали по статье об уклонении от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК). После этого в доме мужчины провели обыск. На следующий день суд назначил ему подписку о невыезде.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, статья 328 УК применяется только к гражданам, которые уклоняются от призыва на срочную военную службу. Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до двух лет. Адвокат подозреваемого подал ходатайство о прекращении уголовного преследования. 7 октября прокуратура удовлетворила ходатайство и признала возбуждение дела незаконным.
"Дело сходило на проверку в Москву, решение не обжаловано", — написал Павел Чиков.
Источник:
https://m.vk.com/wall-53825388_775214
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
тем временем в Мордовии, Ардатов
всё таки мордва не совсем такие рабы как руськие
https://www.youtube.com/watch?v=0wJu9xS7gr0
всё таки мордва не совсем такие рабы как руськие
https://www.youtube.com/watch?v=0wJu9xS7gr0
№ 433: ravage, какой же ты идиот.. раньше думала какой-то инфантильный мальчик пишет, а как потом оказалось, что это взрослый мудак строчит..
выложил видео, нормальное видео, трогает, но обязательно комментарий дебила под ним...
ты вообще что-то полезное сделал в своей жизни, хотя бы для себя? сидит ещё тут рассуждает.. ярлыки на людей вешает.. сам- маленький
думаю, что даже те, политические взгляды которых ты здесь поддерживаешь, видят, что за человек сидит по ту сторону.
выложил видео, нормальное видео, трогает, но обязательно комментарий дебила под ним...
ты вообще что-то полезное сделал в своей жизни, хотя бы для себя? сидит ещё тут рассуждает.. ярлыки на людей вешает.. сам- маленький
думаю, что даже те, политические взгляды которых ты здесь поддерживаешь, видят, что за человек сидит по ту сторону.
ещё такие как ты - не воют и не бастуют. они прячутся или анонимно тявкают
конечно , бабам легко рассуждать о войне,ведь не им же ноги будет отрывать, но бабы зато будут получать компенсацию за убитых и покалеченных мужиковНаталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 20:25: сидит ещё тут рассуждает..
такой неожиданный ответ)ravage писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:02:конечно , бабам легко рассуждать о войне,ведь не им же ноги будет отрывать, но бабы зато будут получать компенсацию за убитых и покалеченных мужиковНаталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 20:25: сидит ещё тут рассуждает..
Вообще достаточно интересный персонаж. Постепенно раскрывается, как цветок в замедленной съёмкеНаталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:12:такой неожиданный ответ)ravage писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:02: конечно , бабам легко рассуждать о войне,ведь не им же ноги будет отрывать, но бабы зато будут получать компенсацию за убитых и покалеченных мужиков
ravage, конечно, умеет удивлять.Наталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 20:33: ещё такие как ты - не воют и не бастуют. они прячутся или анонимно тявкают
Но Вы, Наталия, воюете ли? Бастуете ли?
Вот оно как оказывается. Ты не можешь ничего писать под видео пока ты не сделал что-то полезное
Участвовала в 3-х митингах)Skinner писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:56:ravage, конечно, умеет удивлять.Наталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 20:33: ещё такие как ты - не воют и не бастуют. они прячутся или анонимно тявкают
Но Вы, Наталия, воюете ли? Бастуете ли?
По случаю присоединения Крыма к России, если помните, в городе был митинг,
муж позвал, я составила компанию) Это было большое событие.
Пару раз, когда протестовал бизнес..
За Навального - не пойду
В августе участвовала по приглашению в общественном форуме по развитию города,
Если меня что-то волнует, то могу и сходить, могу и мнение своё озвучить
а тиы такой послушный?Shihkin писал(а) ↑ 25 окт 2022 23:08: Вот оно как оказывается. Ты не можешь ничего писать под видео пока ты не сделал что-то полезное![]()
у украинских женщин дно не пробитонободи писал(а) ↑ 25 окт 2022 23:12:дно пробитоSkinner писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:56: Но Вы, Наталия, воюете ли?
Женщины на передовой: история стрелка и медика ВСУ
https://www.youtube.com/watch?v=vxG3SG6sbkA
Женщины в армии Украины
https://www.youtube.com/watch?v=tV_Tsuc9Bio
"Очень жаль, что они умирают на нашей земле"
https://www.youtube.com/shorts/1TmE__Je3NM
№ 442: Наталия Д.,
Вы за войну или против? озвучьте пожалуйста свое мнение.
Вы за войну или против? озвучьте пожалуйста свое мнение.
Против, а есть такие кто за?
№ 446: Наталия Д.,
Вы сходили и озвучили свое мнение?
Вы сходили и озвучили свое мнение?
куда сходила?
№ 448: Наталия Д.,
Наталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 23:19: Участвовала в 3-х митингах)
По случаю присоединения Крыма к России, если помните, в городе был митинг,
муж позвал, я составила компанию) Это было большое событие.
Пару раз, когда протестовал бизнес..
За Навального - не пойду
В августе участвовала по приглашению в общественном форуме по развитию города,
Если меня что-то волнует, то могу и сходить, могу и мнение своё озвучить
№ 450: SlawaKPSS[/ref
митинги запрещены сегодня, а мнение своё озвучиваю: мы все хотим мира
митинги запрещены сегодня, а мнение своё озвучиваю: мы все хотим мира
Не помню кого цитата, но звучит примерно так:Наталия Д. писал(а) ↑ 26 окт 2022 01:11: а мнение своё озвучиваю: мы все хотим мира
Сколько ещё чудовищных дел мы должны совершить в попытке сделать добро?
Отправляют в украинский мясокомбинат всех подряд, всем похер на здоровье.
Шлёп — "годен! — и вперёд, на убой.
А этот идиот, как скот, пошёл на мобилизацию.
Шлёп — "годен! — и вперёд, на убой.
А этот идиот, как скот, пошёл на мобилизацию.
В Магадане на войну отправили мужчину, который из-за болезни не может ходить.
Медкомиссия признала 46-летнего Сергея Борико годным, несмотря на диагноз — артроз коленного сустава.
25 сентября его отправили на учения во Владивосток, где у мужчины образовался отёк бедра. Из-за сильных болей он не мог нормально ходить. https://t.me/bazabazon/14108
Военком решил, что это недостаточная причина, чтобы не воевать. 20 октября Сергея вывезли под Донецк.
https://t.me/chtddd/56574
Shihkin писал(а) ↑ 26 окт 2022 01:58:Не помню кого цитата, но звучит примерно так:Наталия Д. писал(а) ↑ 26 окт 2022 01:11: а мнение своё озвучиваю: мы все хотим мира
Сколько ещё чудовищных дел мы должны совершить в попытке сделать добро?
А ты типо мужик?ravage писал(а) ↑ 25 окт 2022 21:02:конечно , бабам легко рассуждать о войне,ведь не им же ноги будет отрывать, но бабы зато будут получать компенсацию за убитых и покалеченных мужиковНаталия Д. писал(а) ↑ 25 окт 2022 20:25: сидит ещё тут рассуждает..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей

