За Сталина
719: Splinter: Да пофиг, ты их только пинать не забывай. Как придут теперь, так и придут, чо уж тут.
718: MadBiker:
Ну и пусть лесом идут.
Ну и пусть лесом идут.
720: MadBiker:
> Да пофиг, ты их только пинать не забывай. Как придут теперь, так и придут, чо уж тут.
>
Нет.
Я не буду никого пинать.
Магазин не в состоянии выполнить свои обязательства - пусть такой магазин идет на три буквы.
Еще я пинать их должен.
Много чести.
Шоб я еще раз с политкнигой связался - ни в жизнь.
> Да пофиг, ты их только пинать не забывай. Как придут теперь, так и придут, чо уж тут.
>
Нет.
Я не буду никого пинать.
Магазин не в состоянии выполнить свои обязательства - пусть такой магазин идет на три буквы.
Еще я пинать их должен.
Много чести.
Шоб я еще раз с политкнигой связался - ни в жизнь.
Есть в наличии в издательстве.
http://id-dostoinstvo.ru/
Стоимость озвучили 210 р.
Пока есть неограниченное количество, но их быстро разбирают.
Смогу забрать заказ в четверг-пятницу, привезти в город ориентировочно 5-го января.
Нужен ответственный-доброволец, которому я смогу отдать все календари и получить за них деньги. У меня не будет времени на адресное распределение.
Надо?
Сколько?
Доброволец?
http://id-dostoinstvo.ru/
Стоимость озвучили 210 р.
Пока есть неограниченное количество, но их быстро разбирают.
Смогу забрать заказ в четверг-пятницу, привезти в город ориентировочно 5-го января.
Нужен ответственный-доброволец, которому я смогу отдать все календари и получить за них деньги. У меня не будет времени на адресное распределение.
Надо?
Сколько?
Доброволец?
Москва, 31 декабря - АиФ-Москва. Памятник Иосифу Сталину демонтировали в грузинском городе Телави (административный центр региона Кахетия) во вторник, сообщает Интерфакс со ссылкой на местные СМИ.
Снос монумента осуществили по решению местной администрации, он которая отметила, что он был установлен незаконно. Для этого местные власти объявили тендер на его демонтаж. Снос памятника проходил под надзором полиции.
Руководитель общественной организации «Сталинист» Шота Лазариашвили назвал сном монумента вандализмом.
«Правительства приходят и уходят, а Сталин остается и то, что в Тбилиси стоит памятник Рейгану (Рональд Рейган – экс-президент США), а в Гори и Телави борются со Сталиным, это позор страны", - заявил Лазариашвили.
Памятник Иосифу Сталину был открыт рядом с Мемориалом воинам, павшим во Второй мировой войне, 1 сентября. Инициаторами выступили организация «Сталинист» и Союз ветеранов Грузии. Позже выяснилось, что монумент был установлен без разрешения властей. В первую ночь после установки монумент облили краской и написали рядом «Долой сталинизм».
http://www.aif.ru/society/history/1077099
Снос монумента осуществили по решению местной администрации, он которая отметила, что он был установлен незаконно. Для этого местные власти объявили тендер на его демонтаж. Снос памятника проходил под надзором полиции.
Руководитель общественной организации «Сталинист» Шота Лазариашвили назвал сном монумента вандализмом.
«Правительства приходят и уходят, а Сталин остается и то, что в Тбилиси стоит памятник Рейгану (Рональд Рейган – экс-президент США), а в Гори и Телави борются со Сталиным, это позор страны", - заявил Лазариашвили.
Памятник Иосифу Сталину был открыт рядом с Мемориалом воинам, павшим во Второй мировой войне, 1 сентября. Инициаторами выступили организация «Сталинист» и Союз ветеранов Грузии. Позже выяснилось, что монумент был установлен без разрешения властей. В первую ночь после установки монумент облили краской и написали рядом «Долой сталинизм».
http://www.aif.ru/society/history/1077099
"Заботливый мироед и пьяницы батраки"
Сочный отрывок про кулаков-мироедов и батраков из воспоминаний Федора Гладкова:
«После "воли" наша деревня получила малый надел, а выкуп наложили на мужиков тяжелый, да еще надо было платить подати. Раньше, при барах, крепостные пахали всю барскую землю и каждый двор обрабатывал для себя пахотной земли много больше теперешнего. На барщину ходили через день. Теперь же они со своего надела не собирали даже на прокорм и принуждены были арендовать землю у помещика, а за аренду платить второй сноп или отрабатывать те же три дня в неделю, как и при "крепости", и терять дорогие дни на всякие повинности - дорожные, погонные, земские и волостные. Для себя оставалось мало времени, и мужики пахали, косили и жали впопыхах - выходили на работу затемно, ночевали в поле. Выгон был маленький, без сенокосных угодий - арендовали у барина исполу. Платили ему штрафы за потравы, а когда не на что было выкупить корову, овцу, лошадь, скотина стояла на барском дворе без корма по нескольку дней и часто подыхала. А барин брал деньгами сверх отработок. Весь лес был барский. Чтобы построить избу или амбар, загородить прясло или запасти дров, нужно было деревья на сруб или хворост на топку покупать, а для этого надо было закабалиться у барина, или залезть в долги к богатеям - к Митрию Стодневу, к старосте Пантелею, к Сергею И вагину - барышнику. Это было, пожалуй, хуже, чем барская кабала, они тогда морили за долги работой на своей земле и посылали далеко на сторону с кожами, с шерстью, с хлебом.
Многие мужики, как и наш дед, уезжали на своих одрах за сотни верст и пропадали месяца по два. И все-таки из долгов вылезти не могли. Некоторые наши шабры отдавали за долги свои наделы и Стодневу и Пантелею и батрачили у них из года в год. Серега Каляганов и Ванька Юлёнков даже свои усадебные полоски отдали Стодневу. У Сереги еще топталась на дворе костлявая кобыленка и грызла плетень и прясло. А у Юлёнкова лошадь подохла, и он продал ее на шкуру бродячим татарам. Держались еще кое-как коровы, о которых заботились бабы; потому что без коровы - ложись и помирай. Кое-кто уходил из деревни на заработки, и кое-где избы пустовали, окна были забиты досками. У Митрия Степаныча Стоднева скопилось уже много мужичьих наделов, но они были разбросаны и на той и на этой стороне. А так как большинство мужиков были у него в долгу и в волостном правлении все перед ним снимали шапки, он провел передел земли и наделы соединил за нашими гумнами в один участок, который доходил до Ключовской грани. Позади своей большой кладовой он построил каменный сарай, где хранились всякие машины. На этом участке работали, как на барщине, и Серега Каляганов, и Ванька Юлёнков, и кое-кто из шабров. Иногда выезжал в горячую пору отец или Тит на нашем мерине Рассказывали, что Серега раньше жил неплохо: и хлеба хватало у него до нового урожая, и держал двух лошадей и двух коров, до пятка овец. Работник он был сильный, заботливый, рачительный и завидно веселый. И жена Агафья была старательная баба. Жили они согласно. На масленицу любил он покрасоваться: катался вместе с женой на разукрашенной лентами паре своих лошадей и вихрем носился по селу с набором колокольчиков под дугой. Был плясун и песенник, а когда шел на кулачный бой, разудало закручивал рукава полушубка и вел за собой целую ватагу мужиков и парней. Но после большого неурожая он попал в лапы к Стодневу и уже не мог оклематься: продал овец, лошадь, женины холсты, оставил только корову, с арендой не справился, для работы по хозяйству не было времени - пропадал на барщине и батрачил у Стоднева. Так бился он несколько лет и все мечтал: вот разделается с долгами, отобьется от барщины и опять начнет хозяйствовать попрежнему. Потом он запил, озлобился и, пьяный, стал бить Агафью. Все отвернулись от него, боялись встречаться, и он, как зачумленный, весь рваный, глядел на всех исподлобья, злобно и ненавистно. Но работал у Стоднева и на поле и во дворе с какой-то бешеной жадностью, молча и нелюдимо, словно мстил Стодневу за свои невзгоды. Я часто видел, как он яростно рубил дрова у кладовой, где у Стоднева навалены были целые горы леса…
Дядя Ларивон был в таком же положении, как и Серега, но никак не мог согласиться, что он давно уже не самосильный хозяин, а барский батрак, даже хуже чем крепост,ной. Он не мог расстаться с клочком надельной земли и всеми силами держался за аренду барских десятин. Он надрывался на этих полосах, надсаживал лошаденку до упаду и вдруг сразу бросал соху и борону на поле, приводил лошадь в хомуте домой и в отчаянии запивал на несколько дней.
Дедушка был старик изворотливый и не брезговал побарышничать на стороне, когда ездил в извоз. Так как никаких счетов и документов и в помине тогда в деревне не было, а сдача и прием товаров производились по памяти, дедушка по дороге продавал и покупал и кожи, и шерсть, и воск с выгодой для себя. При сдаче товар был налицо; бакалею, красный товар и керосин он привозил полностью, но выручку от торговлишки прятал у себя в потайном углу. Он очень хорошо знал, что Митрий и хитростью и всякими правдами и неправдами не погасит долга, а еще сделает начет, чтобы покрепче пришить к себе дедушку и заставить его служить постоянно, как работника, который ничего ему не стоит. Если и причиталось что-нибудь деду, Митрий совал ему и красного товару, и керосину, и гвоздей, и сапожной кожи, но обязательно оставлял за дедом должок.
- Тебе, Фома Селиверстыч, надо и девку с невесткой, и парней одеть, обуть, чтобы не зазорно было перед народом-то. Тебя-то почитают и в домотканом, а молодых сейчас в домотканое не оденешь. Наше село исстари в сапогах ходит. Пинжачки, да жилеточки, да картузики носит. Деды и прадеды наши пришли сюда из Владимирских да Мижгородских слобод, где они тонким тканьем да чеботарским ремеслом занимались. Сыспокон века в чистоту облекались.
И нам с тобой родительский обычай рушить нельзя, грех.
Бери - сочтемся. Мы одной веры, одной пути к богу. Парнишкам конфеток да орешков дам. Это - дар, не в счет. Федяшке радость будет. Он маленький, а Псалтырь читает, божье слово на устах держит. Его богородица посетила и просветила его разум. Я его в моленной к пенью приучу.
И помни: всяко даяние благо и всяк дар совершен, свыше есть сходя от отца светом...
Хотя дедушка был хитроват и недоверчив, но очень слаб к божьему слову: оно действовало на него, как колдовство И Митрий Степаныч, как мудрый настоятель и вероучитель, обезоруживал его. Дед относился к Митрию двояко, словно перед ним было два человека: мироеда и лавочника он старался перехитрить и ухватить клок выгоды, спорил с ним из-з-а каждой копейки, а вероучителя и настоятеля почитал и верил ему бескорыстно.
…
Митрий Степаныч умел говорить красно и увлекательно.
Он завораживал и старого и малого, и слова его и певучий, проникновенный голос звучали как музыка. Так, вероятно, пели и эти вещие птицы - Сирин и Алконост. Но этот свой талант красноречия Митрий Степаныч не расточал даром:
каждое слово его стоило мужикам очень дорого. Мироед и настоятель сочетались в одном лице, как могучая сила:
Митрий Степаныч и в моленной, и в лавке, и в деловых разговорах с мужиками красотой слова и неотразимой мудростью лишал их воли к сопротивлению, гасил в них недоверие и злобу и потом делал с ними что хотел. Но когда мужики трезвели, приходили в себя, они восхищались талантом Митрия Степаныча, но ругали уже не его, а самих себя.
- Ну и дураки! Ну и губошлепы! Ведь знали, что неспроста чубы заговаривает, а вот поди ж ты... Прямо в пасть ему угодили. Ну и живоглот! Эх, чернота, легковеры! Так нам, чертям, и надо... учены мало!
Но ученье не шло впрок мужикам. Стоднев богател с каждым днем и становился непреоборимой силой, а мужики все больше запутывались в его тенетах».
http://historian30h.livejournal.com/254295.html
Сочный отрывок про кулаков-мироедов и батраков из воспоминаний Федора Гладкова:
«После "воли" наша деревня получила малый надел, а выкуп наложили на мужиков тяжелый, да еще надо было платить подати. Раньше, при барах, крепостные пахали всю барскую землю и каждый двор обрабатывал для себя пахотной земли много больше теперешнего. На барщину ходили через день. Теперь же они со своего надела не собирали даже на прокорм и принуждены были арендовать землю у помещика, а за аренду платить второй сноп или отрабатывать те же три дня в неделю, как и при "крепости", и терять дорогие дни на всякие повинности - дорожные, погонные, земские и волостные. Для себя оставалось мало времени, и мужики пахали, косили и жали впопыхах - выходили на работу затемно, ночевали в поле. Выгон был маленький, без сенокосных угодий - арендовали у барина исполу. Платили ему штрафы за потравы, а когда не на что было выкупить корову, овцу, лошадь, скотина стояла на барском дворе без корма по нескольку дней и часто подыхала. А барин брал деньгами сверх отработок. Весь лес был барский. Чтобы построить избу или амбар, загородить прясло или запасти дров, нужно было деревья на сруб или хворост на топку покупать, а для этого надо было закабалиться у барина, или залезть в долги к богатеям - к Митрию Стодневу, к старосте Пантелею, к Сергею И вагину - барышнику. Это было, пожалуй, хуже, чем барская кабала, они тогда морили за долги работой на своей земле и посылали далеко на сторону с кожами, с шерстью, с хлебом.
Многие мужики, как и наш дед, уезжали на своих одрах за сотни верст и пропадали месяца по два. И все-таки из долгов вылезти не могли. Некоторые наши шабры отдавали за долги свои наделы и Стодневу и Пантелею и батрачили у них из года в год. Серега Каляганов и Ванька Юлёнков даже свои усадебные полоски отдали Стодневу. У Сереги еще топталась на дворе костлявая кобыленка и грызла плетень и прясло. А у Юлёнкова лошадь подохла, и он продал ее на шкуру бродячим татарам. Держались еще кое-как коровы, о которых заботились бабы; потому что без коровы - ложись и помирай. Кое-кто уходил из деревни на заработки, и кое-где избы пустовали, окна были забиты досками. У Митрия Степаныча Стоднева скопилось уже много мужичьих наделов, но они были разбросаны и на той и на этой стороне. А так как большинство мужиков были у него в долгу и в волостном правлении все перед ним снимали шапки, он провел передел земли и наделы соединил за нашими гумнами в один участок, который доходил до Ключовской грани. Позади своей большой кладовой он построил каменный сарай, где хранились всякие машины. На этом участке работали, как на барщине, и Серега Каляганов, и Ванька Юлёнков, и кое-кто из шабров. Иногда выезжал в горячую пору отец или Тит на нашем мерине Рассказывали, что Серега раньше жил неплохо: и хлеба хватало у него до нового урожая, и держал двух лошадей и двух коров, до пятка овец. Работник он был сильный, заботливый, рачительный и завидно веселый. И жена Агафья была старательная баба. Жили они согласно. На масленицу любил он покрасоваться: катался вместе с женой на разукрашенной лентами паре своих лошадей и вихрем носился по селу с набором колокольчиков под дугой. Был плясун и песенник, а когда шел на кулачный бой, разудало закручивал рукава полушубка и вел за собой целую ватагу мужиков и парней. Но после большого неурожая он попал в лапы к Стодневу и уже не мог оклематься: продал овец, лошадь, женины холсты, оставил только корову, с арендой не справился, для работы по хозяйству не было времени - пропадал на барщине и батрачил у Стоднева. Так бился он несколько лет и все мечтал: вот разделается с долгами, отобьется от барщины и опять начнет хозяйствовать попрежнему. Потом он запил, озлобился и, пьяный, стал бить Агафью. Все отвернулись от него, боялись встречаться, и он, как зачумленный, весь рваный, глядел на всех исподлобья, злобно и ненавистно. Но работал у Стоднева и на поле и во дворе с какой-то бешеной жадностью, молча и нелюдимо, словно мстил Стодневу за свои невзгоды. Я часто видел, как он яростно рубил дрова у кладовой, где у Стоднева навалены были целые горы леса…
Дядя Ларивон был в таком же положении, как и Серега, но никак не мог согласиться, что он давно уже не самосильный хозяин, а барский батрак, даже хуже чем крепост,ной. Он не мог расстаться с клочком надельной земли и всеми силами держался за аренду барских десятин. Он надрывался на этих полосах, надсаживал лошаденку до упаду и вдруг сразу бросал соху и борону на поле, приводил лошадь в хомуте домой и в отчаянии запивал на несколько дней.
Дедушка был старик изворотливый и не брезговал побарышничать на стороне, когда ездил в извоз. Так как никаких счетов и документов и в помине тогда в деревне не было, а сдача и прием товаров производились по памяти, дедушка по дороге продавал и покупал и кожи, и шерсть, и воск с выгодой для себя. При сдаче товар был налицо; бакалею, красный товар и керосин он привозил полностью, но выручку от торговлишки прятал у себя в потайном углу. Он очень хорошо знал, что Митрий и хитростью и всякими правдами и неправдами не погасит долга, а еще сделает начет, чтобы покрепче пришить к себе дедушку и заставить его служить постоянно, как работника, который ничего ему не стоит. Если и причиталось что-нибудь деду, Митрий совал ему и красного товару, и керосину, и гвоздей, и сапожной кожи, но обязательно оставлял за дедом должок.
- Тебе, Фома Селиверстыч, надо и девку с невесткой, и парней одеть, обуть, чтобы не зазорно было перед народом-то. Тебя-то почитают и в домотканом, а молодых сейчас в домотканое не оденешь. Наше село исстари в сапогах ходит. Пинжачки, да жилеточки, да картузики носит. Деды и прадеды наши пришли сюда из Владимирских да Мижгородских слобод, где они тонким тканьем да чеботарским ремеслом занимались. Сыспокон века в чистоту облекались.
И нам с тобой родительский обычай рушить нельзя, грех.
Бери - сочтемся. Мы одной веры, одной пути к богу. Парнишкам конфеток да орешков дам. Это - дар, не в счет. Федяшке радость будет. Он маленький, а Псалтырь читает, божье слово на устах держит. Его богородица посетила и просветила его разум. Я его в моленной к пенью приучу.
И помни: всяко даяние благо и всяк дар совершен, свыше есть сходя от отца светом...
Хотя дедушка был хитроват и недоверчив, но очень слаб к божьему слову: оно действовало на него, как колдовство И Митрий Степаныч, как мудрый настоятель и вероучитель, обезоруживал его. Дед относился к Митрию двояко, словно перед ним было два человека: мироеда и лавочника он старался перехитрить и ухватить клок выгоды, спорил с ним из-з-а каждой копейки, а вероучителя и настоятеля почитал и верил ему бескорыстно.
…
Митрий Степаныч умел говорить красно и увлекательно.
Он завораживал и старого и малого, и слова его и певучий, проникновенный голос звучали как музыка. Так, вероятно, пели и эти вещие птицы - Сирин и Алконост. Но этот свой талант красноречия Митрий Степаныч не расточал даром:
каждое слово его стоило мужикам очень дорого. Мироед и настоятель сочетались в одном лице, как могучая сила:
Митрий Степаныч и в моленной, и в лавке, и в деловых разговорах с мужиками красотой слова и неотразимой мудростью лишал их воли к сопротивлению, гасил в них недоверие и злобу и потом делал с ними что хотел. Но когда мужики трезвели, приходили в себя, они восхищались талантом Митрия Степаныча, но ругали уже не его, а самих себя.
- Ну и дураки! Ну и губошлепы! Ведь знали, что неспроста чубы заговаривает, а вот поди ж ты... Прямо в пасть ему угодили. Ну и живоглот! Эх, чернота, легковеры! Так нам, чертям, и надо... учены мало!
Но ученье не шло впрок мужикам. Стоднев богател с каждым днем и становился непреоборимой силой, а мужики все больше запутывались в его тенетах».
http://historian30h.livejournal.com/254295.html
Глумимся над имперскими долбоёбами на их территории, голосуем за Сталина:
https://vk.com/wall-39256035_535839
https://vk.com/wall-39256035_535839
Чё там с календарями сталинскими на следующий год?
Большевик Николай II против кулачества
Французскобулочники практически поголовно придерживаются точки зрения, будто революции 1917 г. обрушились на благословенную и благоухающую империю совершенно беспричинно, а революционеры – некий десант инопланетян, вздумавший осуществить над страной череду фантастических экспериментов. Жили дружно святой царь, предприимчивые и щедрые фабриканты, истово верующие и трудолюбивые крестьяне, и вдруг на них напали коварные агенты влияния, масоны, алкаши, бездельники и прочие большевики.
Между тем, любые изменения в обществе, даже самые революционные и неожиданные для обывателя, имеют под собой долго унавоживаемую почву идей и попыток. В своем блоге я неоднократно приводил примеры, когда самые коммунистические из коммунистических сталинских нововведений, обдумывались еще в царское время, пусть и не государством, но обществом.
Но сегодняшняя находка удивила даже меня. Странно, что я ни разу не видел ссылок на этот источник в исторической литературе, посвященной кулакам и раскулачиванию. Между тем, хотя антисоветчики оправдывают кулачество, утверждая, что они не делали ничего противозаконного, на самом деле закон об уголовном наказании за главный кулацкий промысел был рассмотрен еще Николаем II и даже им подписан.
«Занимающийся, в виде промысла, отдачею в ссуду сельским обывателям хлеба или иных припасов или денег, под условием уплаты долга, вполне или частью, хлебом, сельскими припасами или работою, виновный в том, что выдал такую ссуду на чрезмерно обременительных несоответствующих местным обычаям, условиях, воспользовавшись для сего крайне тягостным положением заемщика, наказывается:
Заключением в тюрьме на срок не свыше шести месяцев.
Такая сделка, как ростовщическая, признается недействительною, но заимодавец не лишается права обратного получения действительно данных им хлеба, припасов, или денег, за вычетом возвращенного ему количества» (Новое уголовное уложение от 22 марта 1903 г., ст.610).
К сожалению, Уголовное уложение 1903 г. так и не вступило в силу в полном объеме. Причем, даже мне, не юристу, понятно, что данная статья закона написана коряво настолько, что обречена была стать сразу неработающей. Любая подобная сделка и за хорошую взятку судьей могла быть признана соответствующей местным обычаям, и кулак оставался бы на свободе.
Однако, само появление данной статьи в Уголовном уложении 1903 г. означает, что еще до большевиков само царское правительство осознавало неблагополучие в отношениях кулаков с «сельскими обывателями», осознавало взрывоопасность кулацкой кабалы. Безусловно, этот первый опыт правового ограничения и наказания за кулацкую кабалу следует поставить в большой плюс Николаю II и его чиновникам. А исходя не из буквы, а из смысла и духа данной статьи, можно сделать вывод, что большинство раскулаченных в 1930 г. к тому времени занимались преступной уголовной ростовщической деятельностью на протяжении 26 лет (согласно уложению 1903 г.), а следовательно обязаны были вернуть своим беднякам-должникам весь взятый с них кабальный процент за 26 лет, да отправиться в тюрьму. Полагаю, что в ходе раскулачивания у них было и конфисковано гораздо меньше имущества, да и условия жизни в местах ссылки были сильно лучше тюремных.
http://historian30h.livejournal.com/296473.html
Французскобулочники практически поголовно придерживаются точки зрения, будто революции 1917 г. обрушились на благословенную и благоухающую империю совершенно беспричинно, а революционеры – некий десант инопланетян, вздумавший осуществить над страной череду фантастических экспериментов. Жили дружно святой царь, предприимчивые и щедрые фабриканты, истово верующие и трудолюбивые крестьяне, и вдруг на них напали коварные агенты влияния, масоны, алкаши, бездельники и прочие большевики.
Между тем, любые изменения в обществе, даже самые революционные и неожиданные для обывателя, имеют под собой долго унавоживаемую почву идей и попыток. В своем блоге я неоднократно приводил примеры, когда самые коммунистические из коммунистических сталинских нововведений, обдумывались еще в царское время, пусть и не государством, но обществом.
Но сегодняшняя находка удивила даже меня. Странно, что я ни разу не видел ссылок на этот источник в исторической литературе, посвященной кулакам и раскулачиванию. Между тем, хотя антисоветчики оправдывают кулачество, утверждая, что они не делали ничего противозаконного, на самом деле закон об уголовном наказании за главный кулацкий промысел был рассмотрен еще Николаем II и даже им подписан.
«Занимающийся, в виде промысла, отдачею в ссуду сельским обывателям хлеба или иных припасов или денег, под условием уплаты долга, вполне или частью, хлебом, сельскими припасами или работою, виновный в том, что выдал такую ссуду на чрезмерно обременительных несоответствующих местным обычаям, условиях, воспользовавшись для сего крайне тягостным положением заемщика, наказывается:
Заключением в тюрьме на срок не свыше шести месяцев.
Такая сделка, как ростовщическая, признается недействительною, но заимодавец не лишается права обратного получения действительно данных им хлеба, припасов, или денег, за вычетом возвращенного ему количества» (Новое уголовное уложение от 22 марта 1903 г., ст.610).
К сожалению, Уголовное уложение 1903 г. так и не вступило в силу в полном объеме. Причем, даже мне, не юристу, понятно, что данная статья закона написана коряво настолько, что обречена была стать сразу неработающей. Любая подобная сделка и за хорошую взятку судьей могла быть признана соответствующей местным обычаям, и кулак оставался бы на свободе.
Однако, само появление данной статьи в Уголовном уложении 1903 г. означает, что еще до большевиков само царское правительство осознавало неблагополучие в отношениях кулаков с «сельскими обывателями», осознавало взрывоопасность кулацкой кабалы. Безусловно, этот первый опыт правового ограничения и наказания за кулацкую кабалу следует поставить в большой плюс Николаю II и его чиновникам. А исходя не из буквы, а из смысла и духа данной статьи, можно сделать вывод, что большинство раскулаченных в 1930 г. к тому времени занимались преступной уголовной ростовщической деятельностью на протяжении 26 лет (согласно уложению 1903 г.), а следовательно обязаны были вернуть своим беднякам-должникам весь взятый с них кабальный процент за 26 лет, да отправиться в тюрьму. Полагаю, что в ходе раскулачивания у них было и конфисковано гораздо меньше имущества, да и условия жизни в местах ссылки были сильно лучше тюремных.
http://historian30h.livejournal.com/296473.html
Про "справных хозяев" кулаков:
«КУЛАК, ...4)*Перекупщик, переторговщик. Кулаки все скупили...»

Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Т.II. - Спб.: тип. Имп. АН, 1847. С.234
«КУЛАК, ...4)*Перекупщик, переторговщик. Кулаки все скупили...»

Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Т.II. - Спб.: тип. Имп. АН, 1847. С.234
Беседа с историком Борисом Юлиным про кулаков.
Познавательно.
https://www.youtube.com/watch?v=N8HIT0vWjO0
Познавательно.
https://www.youtube.com/watch?v=N8HIT0vWjO0
> Беседа с историком Борисом Юлиным про кулаков.
ыыыыыы )))
ыыыыыы )))
Сергей Беликов
15 млн. не просто мужиков, а крайне трудолюбивых, и суперэффективных мужиков. Непонятно, почему Сибирь не расцвела...
737: Lanion:
Ему не идет костюм
Ему не идет костюм
737: Lanion пишет:
> просто положу это здесь.
> http://cs620828.vk.me/v620828500/134cd/_g9sZFRn2dw.jpg
Флаг сзади не тот. Если бы этот человек был бы там, флаг был бы красный а не трёхцветный.
> просто положу это здесь.
> http://cs620828.vk.me/v620828500/134cd/_g9sZFRn2dw.jpg
Флаг сзади не тот. Если бы этот человек был бы там, флаг был бы красный а не трёхцветный.
739: Helen:
Наверно в этом и прикол
Наверно в этом и прикол
Извиняюсь. Точнее мне надо было сказать, что если бы этот человек был бы там, флаг стал бы красным.
Я просто оставлю это здесь.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
742: BadBlock:
Пффф. Очевидно же, что упыри из НКВД попросту вешали на политических нераскрытые уголовные преступления, что бы поправить свою статистику. Шах и мат, Сталинисты!!!
Пффф. Очевидно же, что упыри из НКВД попросту вешали на политических нераскрытые уголовные преступления, что бы поправить свою статистику. Шах и мат, Сталинисты!!!
743: Мартин:
Есть мнение, "политические" статьи могли подтягивать с целью ужесточения наказания.
Суть в том, что в сталинском СССР за убийство, за изнасилование не было предусмотрено смертной казни.
Может показаться невероятным, но вот так.
При этом, как нетрудно догадаться, расстрелять конченную мразь всем очень хочется.
Как можно законно расстрелять рецидивиста, убившего семью с двумя детьми?
А давайте посмотрим, а не были ли убитые советскими или партийными работниками?
Не имели ли они отношение к управлению социалистического или коллективного предприятия?
Были? Имели? Отлично. Это преступление против Советской власти.
Держи приговор и пулю, тварь — по "политической" статье.
Есть мнение, "политические" статьи могли подтягивать с целью ужесточения наказания.
Суть в том, что в сталинском СССР за убийство, за изнасилование не было предусмотрено смертной казни.
Может показаться невероятным, но вот так.
При этом, как нетрудно догадаться, расстрелять конченную мразь всем очень хочется.
Как можно законно расстрелять рецидивиста, убившего семью с двумя детьми?
А давайте посмотрим, а не были ли убитые советскими или партийными работниками?
Не имели ли они отношение к управлению социалистического или коллективного предприятия?
Были? Имели? Отлично. Это преступление против Советской власти.
Держи приговор и пулю, тварь — по "политической" статье.
745: Лаврентий Палыч:
Над чем?
Над чем?
747: Лаврентий Палыч:
Ничего смешного не вижу.
Ничего смешного не вижу.
Мне сложно говорить о судебной практике в Сталинские времена, своими глазами увидеть не довелось.
Но то, что уголовники очень любят казаться не только "безвинными", но и "идейными/политическими" - это видеть доводилось.
Но то, что уголовники очень любят казаться не только "безвинными", но и "идейными/политическими" - это видеть доводилось.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей