Отчаянные поиски выживших: число погибших в железнодорожной катастрофе в Индии приближается к 300
Выжившие выбираются из опрокинутых вагонов поезда после смертельного столкновения в Баласоре, Индия, 2 июня.
Спасатели в Индии пытаются найти выживших после ужасной аварии с участием трех поездов, в которой погибли сотни людей в результате одной из самых страшных железнодорожных катастроф, которые когда-либо видела страна.
По меньшей мере 288 человек погибли и более 1000 получили ранения в результате столкновения двух пассажирских поездов с товарным поездом в городе Баласор на востоке штата Одиша в пятницу.
Но спасатели ожидают, что число погибших будет расти, так как считается, что многие люди оказались в ловушке под перевернутыми вагонами.
«Мы не очень надеемся спасти кого-либо живым», — сказал начальник пожарной службы Одиши Судханшу Саранджи местному новостному каналу NDTV.
Причина крушения остается неясной, но министр железных дорог Индии Ашвини Вайшнау заявил журналистам в субботу, что было приказано провести «расследование на высоком уровне» по факту столкновения, которое произошло на северо-востоке Одиши, недалеко от железнодорожной станции Баханага.
Инцидент отразился на всей Индии, стране с населением 1,4 миллиарда человек, что вызвало новые призывы к властям решить проблемы безопасности, которые десятилетиями преследовали железные дороги страны.
Индийские поезда ежедневно обслуживают 13 миллионов пассажиров, и хотя правительство недавно вложило миллионы в модернизацию своих железных дорог, годы пренебрежения привели к ухудшению состояния путей.
На видео и фотографиях с места крушения в пятницу видны сцены хаоса и отчаяния. Рядом с искореженными поездами можно увидеть десятки трупов, а рядом стоят полицейские и выжившие. В вагонах разбросаны личные вещи пассажиров, окна разбиты, на пол высыпаны стеклянные и металлические осколки. Вагоны поезда разорваны.
Катастрофа в Баласоре — одна из самых страшных в новейшей истории Индии.
Выступая перед журналистами в субботу, Нарендра Сингх Бундела, генеральный инспектор по операциям в Национальных силах реагирования на стихийные бедствия (NDRP), сказал, что команды спасли пассажиров, найденных живыми на месте, но многие тела остаются запертыми под сошедшими с рельсов вагонами.
«Вагоны очень тяжелые, и было непросто убрать их и опознать тела», — сказал Бундела, добавив, что 17 вагонов сошли с рельсов и получили серьезные повреждения.
«Это серьезный инцидент, и правительство приказало провести расследование», — сказал он. «В этом веке для Индии, насколько мне известно, это одна из (самых) серьезных аварий».
Один выживший, не назвавший своего имени, рассказал местному телевидению, что заснул и проснулся, когда поезд сошел с рельсов, в результате чего на него упало около 15 человек.
«Я был на дне кучи. У меня повреждена рука, очень болит, а также задняя часть шеи», — сказал он. «Когда я вышел из поезда, то увидел, что кто-то потерял руку, кто-то потерял конечность, у кого-то лицо было обезображено».
Согласно заявлению канцелярии премьер-министра в Twitter, Моди направлялся на место крушения поезда со смертельным исходом в Одише в субботу утром. Ранее в тот же день он председательствовал на совещании высокого уровня по поводу крушения, сообщила его правящая партия Бхаратия Джаната.
В субботу в Одише объявлен траур.
Стареющая инфраструктура
Обширная железнодорожная сеть Индии страдает от устаревшей инфраструктуры и плохого обслуживания — факторов, часто приводящих к авариям.
В 2021 году более 16 000 человек погибли в результате почти 18 000 железнодорожных аварий по всей стране.
По данным National Crime Records, большинство железнодорожных аварий — 67,7% — произошло из-за падений с поездов и столкновений поездов с людьми на пути.
Число погибших в пятничной аварии уже превысило число погибших в результате другого печально известного инцидента в 2016 году, когда более 140 человек погибли в результате схода с рельсов в северном штате Уттар-Прадеш.
Последнее крушение произошло в то время, когда Индия проводит капитальный ремонт своей инфраструктуры, при этом страна инвестирует миллионы в модернизацию транспортных связей.
В феврале Моди открыл первый участок 1386-километровой скоростной автомагистрали, соединяющей столицу Нью-Дели с финансовым центром Мумбаи.
Также ведется строительство Западного выделенного грузового коридора, целью которого является разгрузить железнодорожную сеть Индии.
Позднее в этом году в стране откроется мост Ченаб — самый высокий железнодорожный мост в мире — в регионе Джамму и Кашмир.
https://edition.cnn.com/2023/06/03/indi ... index.html
Российским расистам и нацистам, которые любят всех нерусских называть дикарями и обезьянами, хочу напомнить, что инфраструктура стареет не только в Индии.