Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
matey
Аватара пользователя
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2280 Сообщение matey » 06 сен 2023 18:22

https://youtu.be/sJeBWV62R4U?si=kJB3Yy4xX5Uy2tdl
Классно разносит российскую авиацию, особенно выпуск про чёрное крыло мс21 понравился

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2281 Сообщение BadBlock » 07 сен 2023 07:12

№ 2280: matey,

Неплохо. Только массу времени теряет на зачитывание каких-то левых текстов, это лучше б скриншотом и ссылкой.
В итоге полезная инфа конкретно про мухлёж на МС-21 начинается в основном с 30-й минуты из 44, а до этого лишь вкраплениями.
Видео могло быть продолжительностью 20 минут вместо 44 и без потери в качестве. Как композит.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2282 Сообщение BadBlock » 12 сен 2023 08:25

Airbus A320 в поле сел.
Заявление Росавиации о ЧП:

— В 5.44 мск самолет А320 «Уральских авиалиний», следовавший из Сочи в Омск, благополучно незапланированно сел около населенного пункта Каменка

— На борту — 159 пассажиров и 6 членов экипажа, связь с экипажем установлена. Пассажиры размещены в ближайшем населенном пункте, за медпомощью никто не обращался

— Самолет сел на подобранную с воздуха площадку в 180 км от Новосибирска

— Создан оперштаб, из Омска для организации помощи вылетел Ан–26 со спасателями Росавиации
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видео:

v3dqhv.mp4 [ 9.32 МБ | 771 просмотр ]


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2283 Сообщение BadBlock » 12 сен 2023 09:06

Пишут, отказ гидравлики, шасси выпустили перед Омском, а потом почему-то решили уйти на Новосибирск.
Нет гидравлики — шасси не убрались. С колесами перерасход, топлива до Новосибирска не хватило, сели в поле.
Публикуем переговоры пилотов самолета Airbus перед аварийной посадкой в поле под Новосибирском:

— был отказ гидравлической системы?
— Попозже, не отвлекайте
— Понял. И уточним у Новосибирска сейчас схему захода
— Принял
— 1383 на 120 эшелоне пойдем, нам топлива не хватит
— понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120
— Новосибирск, погода подскажите еще раз, пожалуйста
— Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер может нужен на 120 эшелоне?
— Да, скажите
— Понял, уточню

— пилот 1383, подход
— Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет
— Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку
— Серег, что серьезно?
— Да гидравлика вытекла полностью
— Вонючий случай
— 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5
— 132,5 спасибо, до свидания
— Всего вам доброго
— Серега, удачи
— Спасибо

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2284 Сообщение BadBlock » 12 сен 2023 10:09

Airbus A320 "Уральских авиалиний" сел в поле из–за критически низкого остатка топлива. Посадку в Омске диспетчеры посоветовали отменить — там всего одна полоса, сломанный борт мог заблокировать её на сутки и парализовать работу аэропорта. Но в Новосибирск, где две полосы и рембаза, борт не долетел.

По нашей информации, подлетая к Омску КВС доложил на землю о неисправности гидравлической системы шасси — из–за чего её пришлось выпускать вручную. В Омске всего одна полоса, и Airbus со сломанной гидравликой заблокировал бы её минимум на сутки — развернуть его и отбуксировать возможности не было. Из–за опасений диспетчер рекомендовал следовать в Новосибирск.

Но туда самолёт не долетел — из–за выпущенных шасси образовался повышенный расход топлива по причине возросшего аэродинамического сопротивления. А поднять их возможности не было, система отказала. Пришлось садиться в поле.

Shihkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 558 раз

№ 2285 Сообщение Shihkin » 12 сен 2023 11:04

Был бы СУхой разбился бы нахуй.

Вот интересно как его будут теперь вытаскивать с поля. Как вообще это делается?

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 231 раз
Связаться:

№ 2286 Сообщение Vince » 12 сен 2023 13:55

BadBlock писал(а) ↑ 12 сен 2023 10:09: [в омске] развернуть его и отбуксировать возможности не было
А это точно город-миллионник и третий по величине город в Сибири?
Shihkin писал(а) ↑ 12 сен 2023 11:04: как его будут теперь вытаскивать с поля
Думаю, порежут. Поскольку, могли быть необратимые деформации от такой посадки. Что можно - снимут.
Хотя, конечно, импортный авиапром рулит - даже стойки не подломились, ни одна.

Теоретически, парочка вот таких (Ми-26Т2) смогла бы поднять, но 180 вёрст до НСК... Риск большой...

UPD. В 2019 году в кукурузу тоже "Уральские авиалинии", и тоже Арбуз посадили.

Shihkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 558 раз

№ 2287 Сообщение Shihkin » 12 сен 2023 14:54

Компенсация за испуг 100 тыш рублёв.

IMG_1184.MP4 [ 5.19 МБ | 725 просмотров ]


Димария
Аватара пользователя
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 139 раз

№ 2288 Сообщение Димария » 12 сен 2023 17:23

Vince писал(а) ↑ 12 сен 2023 13:55: точно город-милли
Ваще то Омск номер 2 в Сибири. Пока что))

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 231 раз
Связаться:

№ 2289 Сообщение Vince » 12 сен 2023 17:54

№ 2288: Димария, ну вот, тем более...

Shihkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 558 раз

№ 2290 Сообщение Shihkin » 12 сен 2023 18:22

Забор от редакции. Пока вопросов больше чем ответов.
https://youtu.be/Y6L45RQubn0

neantichrist
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 227 раз

№ 2291 Сообщение neantichrist » 13 сен 2023 02:20

Shihkin писал(а) ↑ 12 сен 2023 18:22: Пока вопросов больше чем ответов.
После чтения переговоров КВС и диспа Омска для меня лично вопрос остался один : причина того, что гидросистема (одна из) стала неисправной, причем в полете. Самолет не старый, при нормальном обслуживании и замене расходников на СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ, ему еще летать бы и летать.
Причина того, что КВС принял решение не садиться в Омске, а переть в Новосиб - к безопасности полетов отношения не имеет.

Это АП - идеальный пример того, как КВС ставит какие-то другие соображения выше безопасности пассажиров при принятии решения НЕ садиться в Омске.
:facepalm:


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2293 Сообщение BadBlock » 13 сен 2023 15:57

Следователи допросили КВС самолёта «Уральских авиалиний», совершившего посадку в поле под Новосибирском. Сергей Белов рассказал, что перед тем как он начал сажать самолет топлива оставалось примерно на 5 минут полета.

По данным «Базы» во время допроса КВС рассказал, что судно осматривали техники ещё в Домодедово, а уже в аэропорту Сочи он сам «принимал самолёт» и не заметил каких–либо «внешних негативных факторов» кроме открученной крышки унитаза. В полёте тоже всё прошло штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. По словам Белова, он с подобным в своей практике не сталкивался — к тому же были и другие проблемы: в Омске установился порывистый ветер, сам самолёт был тяжёлым, а в аэропорту для аварийного приземления оказалась короткая полоса. Поэтому КВС решил не рисковать и увести борт в Новосибирск.

Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления. Тогда пилоты, согласно инструкциям, рассчитали запас топлива — его как раз должно было хватить до Новосибирска, поскольку в Сочи судно заправили с избытком. Со слов КВС, после посадки в Новосибирске у самолёта должно было оставаться примерно 1,2 тонны.

Но во время полёта до Новосибирска, согласно рассказу Белова, топливо «стало критически уменьшаться» и не сходиться с расчётами. Тогда пилот осознал, что будет дальше происходить, попросил бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал бедствия диспетчерам. После этого пилоты начали искать место для приземления. В итоге, когда запасов оставалось только на пять минут, они заметили подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего не было», кроме болот с лесами) и успешно посадили борт. После посадки самолет остался практически полностью цел — у него лишь надломилась передняя стойка шасси.

neantichrist
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 227 раз

№ 2294 Сообщение neantichrist » 14 сен 2023 09:09

Спасибо, четко и по делу.
а) Да, при наличии двух одинаково безопасных (!) вариантов, тот, что с двумя и более полосами, представляется предпочтительным, но удаленный от Омска Толмачево вряд ли можно признать безопасным в тех условиях.
б) в данной ситуации было невероятным выкатиться в Омске.
в) все знакомые мне пилоты и чешут головы:
что за ерунда побудила экипаж лететь в неблизкий Новосибирск на нерасчетном эшелоне с резко возросшим расходом топлива? Как принималось такое решение? Как вообще экипажи тренируют в этой авиакомпании для принятия подобных решений?

neantichrist
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 227 раз

№ 2295 Сообщение neantichrist » 14 сен 2023 09:18

BadBlock писал(а) ↑ 13 сен 2023 15:57:
Следователи допросили КВС самолёта «Уральских авиалиний», совершившего посадку в поле под Новосибирском.
Началась обычная уже (к сожалению) мерзость.
Следствие ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ сливает в паблик материалы дела.
Господя...
:facepalm:
Комментировать "это" нет никакого желания потому, что этот слив сознательный, и те, кто будет содержание этого слива обсуждать - объект манипуляции со стороны авторов слива. Публике подсовывают только часть допроса, и то - неверифицированную.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2296 Сообщение BadBlock » 27 сен 2023 02:26

Самолёт Сочи — Омск 12 сентября экстренно приземлился в поле из–за ошибки пилотов. По информации Mash, в предварительных отчётах Росавиации после расшифровки чёрных ящиков указано, что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов не посмотрели на индикаторы, которые указывали, что они летят с выпущенными шасси. Из–за этого у Airbus A320 "Уральских авиалиний" быстро закончилось топливо.

Mash сообщает, что у лайнера отказала "зелёная" гидросистема во время выпуска шасси при заходе на посадку в Омске. Пилоты решили уйти на второй круг и при манёвре перевели кран уборки/выпуска шасси в положение "уборка". По факту же они остались выпущенны.

Все показания отображались на табло, но Семёнов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана. Поэтому рассчитали расход топлива без учёта дополнительной нагрузки. После — взяли курс на запасной аэродром Новосибирска, в котором есть рембаза, но не долетели и приземлились в поле.

Кроме того, по данным Mash, федеральное агентство воздушного транспорта разослало во все конторы бюллетени, в которых потребовало провести с экипажами повторное изучение аспектов лётной эксплуатации. Помимо этого авиакомпаниям посоветовали повторить с пилотами материал, как быть при нештатных ситуациях в условиях выпущенных или отклонённых аэродинамических поверхностей, шасси и повышенных оборотах двигателей. А также заново научить их рассчитывать топливо в полёте с использованием таблиц и многому другому. "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", "Победу" и остальных обязали отчитаться о результатах уже в октябре.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2297 Сообщение BadBlock » 27 сен 2023 14:30

Мали. Ил-76 ЧВК "Вагнер" не хватило полосы на посадке. Выкатился, перевернулся и сгорел.

IMG_0928.MP4 [ 3.84 МБ | 538 просмотров ]


Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 231 раз
Связаться:

№ 2298 Сообщение Vince » 28 сен 2023 10:59

BadBlock писал(а) ↑ 27 сен 2023 14:30: не хватило полосы
Перелёт больше половины полосы, даже ближе к 2/3 полосы перелёт...

Вот он ровно на половине полосы, фотка из стоящего самолёта -
Показать
Изображение
Схема посадки -
Показать
Изображение
Финал -
Показать
Изображение

Skinner
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 281 раз

№ 2299 Сообщение Skinner » 07 окт 2023 15:28

Интересно, почему российское ПВО из всех российских военных самолетов так много сбивает именно Су-35?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2300 Сообщение BadBlock » 11 окт 2023 02:16

«Ты возьми себя в руки». Расшифровка переговоров экипажа Airbus A320, посадившего самолет в поле в Новосибирской области
https://baza.io/posts/6346586c-ed3f-401 ... 526d6dcb5e

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2301 Сообщение BadBlock » 12 окт 2023 07:53

В Кремле заявили о поиске решения проблемы с импортными авиадвигателями

Правительство России ищет решениее проблемы с импортными двигателями для самолетов, заявил на брифинге пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Эта тема, которая постоянно на повестке дня у наших авиационных властей. Правительством принимаются меры, эта тема чрезвычайно важна для нас с учетом нашей географии, транспортная доступность регионов — это тоже один из абсолютных приоритетов", — сказал он.

Так он прокомментировал публикацию "Коммерсанта" о том, что авиакомпания S7 планирует значительно сократить количество полетов в период с ноября по март из-за проблем обслуживанием американских двигателей Pratt & Whitney, установленных на Airbus A320, A320/А321neo.
https://t.me/aviaru_news/52402
Россия обвинила страны Запада в нарушении положений Чикагской конвенции из-за закрытия воздушного пространства и запрета на поставку ей самолетов и запчастей. Москва обратилась с заявлением в совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Ответчиками названы 37 государств, включая все страны ЕС, США, Канаду, Британию, Исландию, Норвегию, Черногорию, Швейцарию, Албанию и Северную Македонию.

«Государства-ответчики поставили под угрозу безопасность полетов международной гражданской авиации и серьезно подорвали взаимное доверие, являющееся основой системы международной авиации на протяжении уже почти 80 лет. Российская Федерация как одна из ведущих авиационных держав твердо намерена добиваться прекращения всех указанных нарушений положений Чикагской конвенции посредством механизмов ИКАО», — говорится в сообщении МИД России.

Западные страны объявили о закрытии воздушного пространства для российских самолетов в конце февраля 2022 года после начала военной операции, Россия ввела ответные ограничения.
https://t.me/rbc_news/82732
Когда Запад ввёл санкции против русской авиации, русские с гыгыканьем "какие мы умные" нарушили кучу договоров и присвоили себе несколько сотен не принадлежащих им по закону самолётов. После этого русские радостно заявили о полезных санкциях и о том, что сейчас за 7 лет возьмут, да и построят несколько сотен пассажирских самолётов с качеством похуже, но зато отечественных, не зависящих от импортных запчастей. На отечественных двигателях. А до тех пор хватит и тех иномарок, что имеются. Через какое-то время последовала серия историй о том, какие русские лихие и как научились добывать запчасти для самолётов в обход санкций.

Не прошло и двух лет, как русские потянулись в суд, доказывать, что им кто-то что-то обязан сделать. И при этом вожди заявляют, что "ищут решения проблем с двигателями". Чем это всё закончится — очевидно. С таким же успехом можно судиться, что Запад не продаёт русскими Томагавки. А добыть на чёрном рынке авиационный двигатель задача ощутимо сложнее, чем сиденье для унитаза.

Авиационная сфера хороша, потому что о ней принято многое говорить вслух. В других отраслях ситуация аналогичная. Просто тише.

Пока самолёты в России летают. И ещё полетают несколько лет с высокой интенсивностью. И если война затянется, будут летать до последнего момента. Вот только всё меньше. С нескольких сотен рабочих бортов, количество упадёт до нескольких десятков. И то же самое будет происходить в других отраслях. Потому что закрытых циклов в России нет. А необходимое оборудование если кто-то и продаст, то за тройную цену. На сколько хватит у русских прочности — главный вопрос.

https://t.me/dragon_dances/9113

Skinner
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 281 раз

№ 2302 Сообщение Skinner » 12 окт 2023 08:57

BadBlock писал(а) ↑ 12 окт 2023 07:53: Когда Запад ввёл санкции против русской авиации, русские с гыгыканьем "какие мы умные" нарушили кучу договоров и присвоили себе несколько сотен не принадлежащих им по закону самолётов.
BadBlock писал(а) ↑ 12 окт 2023 07:53: Не прошло и двух лет, как русские потянулись в суд, доказывать, что им кто-то что-то обязан сделать.
Морально удовлетворительно было бы увидеть, как мировое сообщество в лице этого самого суда дает им логичный ответ: А зачем вам запчасти для самолетов, если у вас нет своих самолетов? Те, которые у вас есть - не ваши, а краденые. Верните их, и у вас не будет проблем с запчастями для них.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1740 раз
Поблагодарили: 7184 раза
Связаться:

№ 2303 Сообщение BadBlock » 02 ноя 2023 08:03

О пользе чудесных санкций.
Выпущено самолетов Sukhoi SuperJet 100.
2017: 33
2018: 25
2019: 18
2020: 11
2021: 12
2022: 10
2023, январь-октябрь: 3

neantichrist
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 227 раз

№ 2304 Сообщение neantichrist » 07 ноя 2023 12:38

neantichrist писал(а) ↑ 14 сен 2023 09:18:
Началась обычная уже (к сожалению) мерзость.
Следствие ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ сливает в паблик материалы дела.
Господя...
:facepalm:
Комментировать "это" нет никакого желания потому, что этот слив сознательный, и те, кто будет содержание этого слива обсуждать - объект манипуляции со стороны авторов слива. Публике подсовывают только часть допроса, и то - неверифицированную.
А вот и официоз :
Росавиация завершила расследование по факту аварийного приземления 12 сентября под Новосибирском. По версии ведомства, экипаж лайнера «Уральских авиалиний», летевшего из Сочи в Омск, допустил ряд ошибок.

💬 «Команда не посчитала количество топлива, которое нужно, чтобы долететь до запасного аэродрома, когда решила приземляться в Новосибирске. Также специалисты написали в отчёте, что экипаж мог произвести посадку в Омске — там хватало длины посадочной полосы» (NGS (https://ngs.ru/text/incidents/2023/11/04/72883754/)).
Причина неисправности гидравлики?
Как выяснилось, у самолёта Airbus A320 отказала гидравлика из-за износа одного из шлангов.
Почему всё-таки Новосибирск?
💬 «Экипажам такого типа самолётов при посадке на запасные аэродромы нужно выбирать только те, где есть бригады технического обслуживания самолётов данного типа. В Омске такой бригады не было, что и сподвигло экипаж на все эти нарушения» (О. Смирнов, экс-замминистра гражданской авиации СССР (https://nsn.fm/incident/mina-zamedlenno ... -avialinii)).
:facepalm:

Skinner
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 281 раз

№ 2305 Сообщение Skinner » 25 ноя 2023 09:56

Новый бомбардировщик США B-21 будет способен нести восемь ядерных боеприпасов

Изображение

23 ноября 2023 г., AviaStat.ru – Новый стратегический стелс-бомбардировщик шестого поколения B-21 Raider ВВС США, проходящий в настоящее время испытания, будет способен нести 8 крылатых ракет с ядерными боеголовками дальнего радиуса действия или 8 ядерных авиабомб с мощностью от 5 до 400 килотонн, следует из данных Федерации американских ученых. Об этом сообщает "Интерфакс".
По данным фото и видео американских наблюдателей, выложенных в Сети, первый тестовый полет нового бомбардировщика B-21 Raider, о подготовке которого сообщал Пентагон, состоялся 10 ноября. Полеты осуществляются с аэродрома 42-го авиационного завода в городе Палмдейл, штат Калифорния.
Командование глобального удара ВВС США предполагает получить на вооружение первый стратегический стелс-бомбардировщик шестого поколения B-21 Raider, который способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы, уже в 2025 году.
Стоимость каждого оценивается в $772 млн. По предварительным данным, ежегодно будет производиться от 10 до 12 таких самолетов. ВВС США хотят получить не менее 145 таких бомбардировщиков.
В начале декабря прошлого года Пентагон впервые официально представил новый самолет. В настоящее время в США в той или иной стадии сборки находятся около десятка стратегических бомбардировщиков B-21 Raider. Он создан по схеме "летающее крыло". По своей форме самолет напоминает стратегический стелc-бомбардировщик B-2 Spirit, стоящий на вооружении ВВС США.
B-21 Raider обладает значительной бомбовой нагрузкой и малозаметностью. Детальные технические характеристики B-21 засекречены.
Самолет предназначен для пополнения существующего парка американских стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress, а в перспективе – их замены.
Первая эскадрилья B-21 Raider будет размещена на авиабазе Элсуорт (штат Южная Дакота). Затем эти бомбардировщики также будут размещены на авиабазах Уайтмен (штат Миссури) и Дайесс (штат Техас).
https://www.aex.ru/news/2023/11/23/264441/

Изображение

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя