Посоветуйте шины
55: Rodion52
На липучке исполнил три оборота - попал при экстренном торможении на ледянку под тонким слоем свежего снежка - ощущение внезапности и полной беспомощности помню до сих пор. По мне - на шипах пусть где-то чуть хуже но предсказуемо везде - без внезапностей.
На липучке исполнил три оборота - попал при экстренном торможении на ледянку под тонким слоем свежего снежка - ощущение внезапности и полной беспомощности помню до сих пор. По мне - на шипах пусть где-то чуть хуже но предсказуемо везде - без внезапностей.
57: comm:
> Какие шипы тише "липучки"? Она даже намного тише летней, что уж про шипы говорить.
многие шипы многих липучек. В обзорах всё написано. Откровенно шумных шиповок так вообще немнгого.
> И чем она в межсезонье хуже?
Состав смеси расчитан на более низкие температуры. При плюсовых она "плавает" и обеспечивает хуже сцепление. Ссылки в тематической ветке на этом форуме уже все были. Липучки для климата, с зимней температурой от -15 и ниже.
> На двух машинах хакапелита (8 и R2), так R2 лучше практически во всем.
Логично, с учётом ориентированности Хакки 8 на лёд. Она и по асфальту плохо и шумит. Но я сейчас открою страшную тайну. Прочитав обзоры можно обнаружить немало шин, которые и не такие шумные и хорошо ведут себя на асфальте, даже лучше тех же липучек из за состава смеси при тестах в районе -10 - 0 градусов
> Какие шипы тише "липучки"? Она даже намного тише летней, что уж про шипы говорить.
многие шипы многих липучек. В обзорах всё написано. Откровенно шумных шиповок так вообще немнгого.
> И чем она в межсезонье хуже?
Состав смеси расчитан на более низкие температуры. При плюсовых она "плавает" и обеспечивает хуже сцепление. Ссылки в тематической ветке на этом форуме уже все были. Липучки для климата, с зимней температурой от -15 и ниже.
> На двух машинах хакапелита (8 и R2), так R2 лучше практически во всем.
Логично, с учётом ориентированности Хакки 8 на лёд. Она и по асфальту плохо и шумит. Но я сейчас открою страшную тайну. Прочитав обзоры можно обнаружить немало шин, которые и не такие шумные и хорошо ведут себя на асфальте, даже лучше тех же липучек из за состава смеси при тестах в районе -10 - 0 градусов
59: Desperanto:
Ну если холодно было - вполне может быть. Но на мокром льду конечно шипы лучше цепляются.
Ну если холодно было - вполне может быть. Но на мокром льду конечно шипы лучше цепляются.
61: TheJudge пишет:
> 57: comm:
>> Какие шипы тише "липучки"? Она даже намного тише летней, что уж про шипы говорить.
>
> многие шипы многих липучек. В обзорах всё написано. Откровенно шумных шиповок так вообще немнгого.
Сам то в это веришь? На шипах ездил на совершенно разных, больше десятка типов, на липучках - наверное на 4 разных. Все липучки существенно тише. Просто несравнимо. Может и можно конечно выколотую точку найти, но даже и в этом сомневаюсь.
>> И чем она в межсезонье хуже?
>
> Состав смеси расчитан на более низкие температуры. При плюсовых она "плавает" и обеспечивает хуже сцепление.
> Ссылки в тематической ветке на этом форуме уже все были. Липучки для климата, с зимней температурой от -15 и ниже.
Шипованная резина рассчитана на более высокие температуры что ли? В межсезонье она ровно в той же ситуации кроме как случай с голым льдом.
>> На двух машинах хакапелита (8 и R2), так R2 лучше практически во всем.
>
> Логично, с учётом ориентированности Хакки 8 на лёд. Она и по асфальту плохо и шумит. Но я сейчас открою страшную
> тайну. Прочитав обзоры можно обнаружить немало шин, которые и не такие шумные и хорошо ведут себя на асфальте, даже
> лучше тех же липучек из за состава смеси при тестах в районе -10 - 0 градусов
Хака 8 хорошо ведет себя на асфальте, даже отлично. Пожалуй она одна из лучших. Но R2 еще лучше.
Я езжу параллельно на двух этих типах резины, даже похожей размерности. Причем шипованная на два года новее. Поэтому могу сравнивать.
> 57: comm:
>> Какие шипы тише "липучки"? Она даже намного тише летней, что уж про шипы говорить.
>
> многие шипы многих липучек. В обзорах всё написано. Откровенно шумных шиповок так вообще немнгого.
Сам то в это веришь? На шипах ездил на совершенно разных, больше десятка типов, на липучках - наверное на 4 разных. Все липучки существенно тише. Просто несравнимо. Может и можно конечно выколотую точку найти, но даже и в этом сомневаюсь.
>> И чем она в межсезонье хуже?
>
> Состав смеси расчитан на более низкие температуры. При плюсовых она "плавает" и обеспечивает хуже сцепление.
> Ссылки в тематической ветке на этом форуме уже все были. Липучки для климата, с зимней температурой от -15 и ниже.
Шипованная резина рассчитана на более высокие температуры что ли? В межсезонье она ровно в той же ситуации кроме как случай с голым льдом.
>> На двух машинах хакапелита (8 и R2), так R2 лучше практически во всем.
>
> Логично, с учётом ориентированности Хакки 8 на лёд. Она и по асфальту плохо и шумит. Но я сейчас открою страшную
> тайну. Прочитав обзоры можно обнаружить немало шин, которые и не такие шумные и хорошо ведут себя на асфальте, даже
> лучше тех же липучек из за состава смеси при тестах в районе -10 - 0 градусов
Хака 8 хорошо ведет себя на асфальте, даже отлично. Пожалуй она одна из лучших. Но R2 еще лучше.
Я езжу параллельно на двух этих типах резины, даже похожей размерности. Причем шипованная на два года новее. Поэтому могу сравнивать.
60: daddy:
> на шипах пусть где-то чуть хуже но предсказуемо везде - без внезапностей.
во-во именно что предсказуемы в поведении и это хорошо
> на шипах пусть где-то чуть хуже но предсказуемо везде - без внезапностей.
во-во именно что предсказуемы в поведении и это хорошо
63: comm:
> Шипованная резина рассчитана на более высокие температуры что ли?
Нет, просто в ней нет кучи ламелей, которой "фрицкионка" "цепляется" за лед и из-за которых фрикционка так неважно выступает на асфальте при любых температурах.
ЗЫ. Из личного опыта - на соревнованиях в зачете полного привода УАЗ Патриот на шипах, пусть и не самых хороших, слил BMW X3 на фрикционке всего секунду из двухминутного круга, т.е. по сути ноздря в ноздрю. БМВ.. с УАЗом.. лично для меня там на личном опыте все стало ясно
> Все липучки существенно тише. Просто несравнимо.
Это субъективизм. Замер АЧХ вполне может показать, что фрикционки шумят даже сильнее, просто лично ты это как шум не воспринимаешь
> Шипованная резина рассчитана на более высокие температуры что ли?
Нет, просто в ней нет кучи ламелей, которой "фрицкионка" "цепляется" за лед и из-за которых фрикционка так неважно выступает на асфальте при любых температурах.
ЗЫ. Из личного опыта - на соревнованиях в зачете полного привода УАЗ Патриот на шипах, пусть и не самых хороших, слил BMW X3 на фрикционке всего секунду из двухминутного круга, т.е. по сути ноздря в ноздрю. БМВ.. с УАЗом.. лично для меня там на личном опыте все стало ясно
> Все липучки существенно тише. Просто несравнимо.
Это субъективизм. Замер АЧХ вполне может показать, что фрикционки шумят даже сильнее, просто лично ты это как шум не воспринимаешь
65: MadBiker:
Ну и тогда какова ценность этих замеров? Нулевая.
Самое главное - как раз как ты ощущаешь шум.
Ну и тогда какова ценность этих замеров? Нулевая.
Самое главное - как раз как ты ощущаешь шум.
66: comm: Со всем остальным, как я понял, не споришь?, Ок, тогда про шум дальше продолжим.
Нокиан шиповка, насколько я помню, никогда экспертами как малошумная не оценивалась в тестах, так что сравнение двух нокий некорректно само по себе. Для корректности надо сравнивать малошумную шиповку ну.. со среднешумной или сильно шумящей липучкой.
Нокиан шиповка, насколько я помню, никогда экспертами как малошумная не оценивалась в тестах, так что сравнение двух нокий некорректно само по себе. Для корректности надо сравнивать малошумную шиповку ну.. со среднешумной или сильно шумящей липучкой.
67: MadBiker:
С чем остальным? С твоим личным опытом как-то глупо спорить, я о нем ничего не знаю
Про ламели - в современной шиповке их тоже достаточно. Понятно, что меньше, т.к. часть площади занята площадками под шипы. То, что резина более жесткая - тоже понятно (большая шумность еще и отсюда), но это не говорит о том, что она на более высокую температуру рассчитана. Просто иначе шипы повылетают.
Можно подумать, что я только на Нокиан ездил... У меня из зимних были и пирелли, и гиславед, и гудьир, и (прости госспади) даже кама. Все шумели примерно одинаково сильно. Разве что кроме камы (она еще сильнее). Ездил и на других шиповках, но уже не на своих машинах. Ситуация стабильная.
С чем остальным? С твоим личным опытом как-то глупо спорить, я о нем ничего не знаю
Про ламели - в современной шиповке их тоже достаточно. Понятно, что меньше, т.к. часть площади занята площадками под шипы. То, что резина более жесткая - тоже понятно (большая шумность еще и отсюда), но это не говорит о том, что она на более высокую температуру рассчитана. Просто иначе шипы повылетают.
Можно подумать, что я только на Нокиан ездил... У меня из зимних были и пирелли, и гиславед, и гудьир, и (прости госспади) даже кама. Все шумели примерно одинаково сильно. Разве что кроме камы (она еще сильнее). Ездил и на других шиповках, но уже не на своих машинах. Ситуация стабильная.
68: comm:
> То, что резина более жесткая - тоже понятно (большая шумность еще и отсюда), но это не говорит о том, что она на более высокую температуру рассчитана.
Эмм.. Ладно, понял, из обсуждения вышел.
> То, что резина более жесткая - тоже понятно (большая шумность еще и отсюда), но это не говорит о том, что она на более высокую температуру рассчитана.
Эмм.. Ладно, понял, из обсуждения вышел.
- Ferrea Mors
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Связаться:
М-да. Честно говоря, хотел перейти на липучки из-за уровня шума, а теперь я в сомнениях.
А на счет управляемости, то тут больше влияет не качество резины, и не количество шипов, а наличие мозгов в голове.
А на счет управляемости, то тут больше влияет не качество резины, и не количество шипов, а наличие мозгов в голове.
66: comm:
> Самое главное - как раз как ты ощущаешь шум.
Как человек ощущает шум - очень занятная и большая тема.
Когда появились "восьмерки" и "девятки" народ массово плевался по поводу их шумности. "Погремушки", говорили, на каждой кочке гремят.
Поездивши в то время попеременно на "совершенно бесшумной" шестерке и "громыхучей" девятке, я обнаружил интересный эффект. Да, на девятке погромыхивание на кочках было заметно. На шестерке - нет. Но после шестерки еще минут 10-15 в ушах гудело и шумело. А после девятки - таки нет.
Прислушался во время поездок и заметил - у шестерки шум и подвески и двигателя есть, и весьма существенный. Но низкочастотный и более равномерный. Мозг его просто отфильтровывает, поэтому в процессе поездки кажется, что его нет.
А у девятки таких шумов весьма немного, поэтому стуки подвески и отделки салона на неровностях просто-таки выпирают. Все их слышат, все на них реагируют.
Поэтому я считаю, что восприятие человеком шума - показатель заметный, но не главный.
Люди в шумных цехах тоже привыкают к равномерному шуму и перестают его замечать. Но глохнут в итоге так же, как и от заметного.
> Самое главное - как раз как ты ощущаешь шум.
Как человек ощущает шум - очень занятная и большая тема.
Когда появились "восьмерки" и "девятки" народ массово плевался по поводу их шумности. "Погремушки", говорили, на каждой кочке гремят.
Поездивши в то время попеременно на "совершенно бесшумной" шестерке и "громыхучей" девятке, я обнаружил интересный эффект. Да, на девятке погромыхивание на кочках было заметно. На шестерке - нет. Но после шестерки еще минут 10-15 в ушах гудело и шумело. А после девятки - таки нет.
Прислушался во время поездок и заметил - у шестерки шум и подвески и двигателя есть, и весьма существенный. Но низкочастотный и более равномерный. Мозг его просто отфильтровывает, поэтому в процессе поездки кажется, что его нет.
А у девятки таких шумов весьма немного, поэтому стуки подвески и отделки салона на неровностях просто-таки выпирают. Все их слышат, все на них реагируют.
Поэтому я считаю, что восприятие человеком шума - показатель заметный, но не главный.
Люди в шумных цехах тоже привыкают к равномерному шуму и перестают его замечать. Но глохнут в итоге так же, как и от заметного.
71: Злец:
Ну в случае резины показатель шумности точно не самый основной
Про ощущения: когда перехожу с летней на шиповку, первое ощущение - гул, как будто в троллейбус сел. А когда с летней на "липучку" - сразу тише становится. Потому что летняя уже очень жесткая при низких температурах.
69: MadBiker:
Самое главное из цитаты вырезал
Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия). Глупо было бы рассчитывать ее на более высокую температуру.
Ну в случае резины показатель шумности точно не самый основной
Про ощущения: когда перехожу с летней на шиповку, первое ощущение - гул, как будто в троллейбус сел. А когда с летней на "липучку" - сразу тише становится. Потому что летняя уже очень жесткая при низких температурах.
69: MadBiker:
Самое главное из цитаты вырезал
Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия). Глупо было бы рассчитывать ее на более высокую температуру.
72: comm:
> Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия)
Немного странное заявление с учётом того, что при сильном морозе (ниже 20), фрикционка начинает работать лучше, так как лед становится слишком твердым для того, чтобы в него уверенно втыкались шипы. У меня вообще впечатление складывается, что ты издеваешься троллишь, все всё уже неоднократно обсудили, графики посмотрели, сравнили.. но как то это все прошло мимо тебя.
> Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия)
Немного странное заявление с учётом того, что при сильном морозе (ниже 20), фрикционка начинает работать лучше, так как лед становится слишком твердым для того, чтобы в него уверенно втыкались шипы. У меня вообще впечатление складывается, что ты издеваешься троллишь, все всё уже неоднократно обсудили, графики посмотрели, сравнили.. но как то это все прошло мимо тебя.
Тоже хотел переходить на липучки, до этого ездил на хаккапелита 5,7,8 все вроде бы хорошо, но последнее время на дорогах голый асфальт и клацать на шипах мне надоело уже. Но всегда найдется комментарий типа "На льду развернуло или улетел" и начинаешь задумываться))).
75: Max989:
> Но всегда найдется комментарий типа "На льду развернуло или улетел" и начинаешь задумываться))).
Ну да, примерно так. Мне хватило одного раза этого дурацкого состояния, когда нет сцепления от слова "совсем", чтобы расстаться с грёзами о липучках. Просто выбрал себе тихие шиповки.
72: comm:
> Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия). Глупо было бы рассчитывать ее на более высокую температуру.
Это расхожий миф. Раз без шипов, то для тёплых зим. Всё ровно наоборот. При низких температурах шип не может проколоть лёд, поэтому и изгалаются с липучками. Отсюда и более мягкий состав смеси, чтобы не дубел на сильном морозе. Почитайте сибирские форумы, там народ далёк от этих мифов. У них даже по три комплекта резины бывает. Липучка для зимы, с устоявшимися температурами ниже -15, шиповка для межсезонья, когда уже подтаивает и лёд, ну и всесезонки\летние на лето.
70: Rodion52:
> А на счет управляемости, то тут больше влияет не качество резины, и не количество шипов, а наличие мозгов в голове.
наличие мозгов никак не влияет на коэффициент сцепления. Поэтому заменить хорошую резину мозги не могут. Наличие хорошей резины гораздо лучший показатель наличия мозгов, чем "умная" езда зимой на летней резине.
> Но всегда найдется комментарий типа "На льду развернуло или улетел" и начинаешь задумываться))).
Ну да, примерно так. Мне хватило одного раза этого дурацкого состояния, когда нет сцепления от слова "совсем", чтобы расстаться с грёзами о липучках. Просто выбрал себе тихие шиповки.
72: comm:
> Шипованная резина как раз для самых холодных стран делается (Скандинавия, Канада, ну и Россия). Глупо было бы рассчитывать ее на более высокую температуру.
Это расхожий миф. Раз без шипов, то для тёплых зим. Всё ровно наоборот. При низких температурах шип не может проколоть лёд, поэтому и изгалаются с липучками. Отсюда и более мягкий состав смеси, чтобы не дубел на сильном морозе. Почитайте сибирские форумы, там народ далёк от этих мифов. У них даже по три комплекта резины бывает. Липучка для зимы, с устоявшимися температурами ниже -15, шиповка для межсезонья, когда уже подтаивает и лёд, ну и всесезонки\летние на лето.
70: Rodion52:
> А на счет управляемости, то тут больше влияет не качество резины, и не количество шипов, а наличие мозгов в голове.
наличие мозгов никак не влияет на коэффициент сцепления. Поэтому заменить хорошую резину мозги не могут. Наличие хорошей резины гораздо лучший показатель наличия мозгов, чем "умная" езда зимой на летней резине.
- Desperanto
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 65 раз
62: comm:
> Ну если холодно было - вполне может быть.
че-то около -16 было...не сказал бы, что холодно, но снега вообще не было
> Ну если холодно было - вполне может быть.
че-то около -16 было...не сказал бы, что холодно, но снега вообще не было
- Desperanto
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 65 раз
67: MadBiker:
> Нокиан шиповка, насколько я помню, никогда экспертами как малошумная не оценивалась в тестах
у меня седьмая хакка была тише летней резины но громче липучки
> Нокиан шиповка, насколько я помню, никогда экспертами как малошумная не оценивалась в тестах
у меня седьмая хакка была тише летней резины но громче липучки
- Desperanto
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 65 раз
70: Rodion52:
> М-да. Честно говоря, хотел перейти на липучки из-за уровня шума, а теперь я в сомнениях.
липучка однозначно тише, если важен именно шум - переходи, не пожалеешь
> М-да. Честно говоря, хотел перейти на липучки из-за уровня шума, а теперь я в сомнениях.
липучка однозначно тише, если важен именно шум - переходи, не пожалеешь
- Desperanto
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 65 раз
75: Max989:
> "На льду развернуло или улетел" и начинаешь задумываться)))
меня не развернуло на липучке, но электроника спасла...ехал в НН зимой с снег, дорога заметена, полосы тесные, я жмусь чуть правее в своей полосе и правыми колесами влетаю в яму, которую под снегом не видно...скорость под сотню, на дороге каша, машина пошла в занос...электроника сразу задушила двиг и стала помогать остановить занос и восстановить траекторию...все завершилось успешно и без проблем...только вот гора кирпичей осталась на коврике
> "На льду развернуло или улетел" и начинаешь задумываться)))
меня не развернуло на липучке, но электроника спасла...ехал в НН зимой с снег, дорога заметена, полосы тесные, я жмусь чуть правее в своей полосе и правыми колесами влетаю в яму, которую под снегом не видно...скорость под сотню, на дороге каша, машина пошла в занос...электроника сразу задушила двиг и стала помогать остановить занос и восстановить траекторию...все завершилось успешно и без проблем...только вот гора кирпичей осталась на коврике
73: MadBiker:
Ничего странного. В довольно большой части Европы шипованные шины запрещены (в т.ч. в Германии).
Во многих странах нет запрета только потому, что там в голову никому не приходит ездить на шипах. Типа Испании, Греции.
То есть, очевидно, что делают такую резину не для них, а для северных холодных стран.76:
TheJudge:
Не с той стороны заходишь. Я все эти истины прописные знаю. Причину написал выше.
Ничего странного. В довольно большой части Европы шипованные шины запрещены (в т.ч. в Германии).
Во многих странах нет запрета только потому, что там в голову никому не приходит ездить на шипах. Типа Испании, Греции.
То есть, очевидно, что делают такую резину не для них, а для северных холодных стран.76:
TheJudge:
Не с той стороны заходишь. Я все эти истины прописные знаю. Причину написал выше.
77: Desperanto:
-16 - это уже как раз для липучки погода, так что все логично.
-16 - это уже как раз для липучки погода, так что все логично.
82: comm:
> -16 - это уже как раз для липучки погода, так что все логично.
Им в идеале ещё пониже надо, градусов -20-25. А у нас таких дней намного меньше, чем дней с -5-10 градусов и межсезонья.
> -16 - это уже как раз для липучки погода, так что все логично.
Им в идеале ещё пониже надо, градусов -20-25. А у нас таких дней намного меньше, чем дней с -5-10 градусов и межсезонья.
-
AndreiK
- Связаться:
81: comm:
> В довольно большой части Европы шипованные шины запрещены (в т.ч. в Германии).
ессно, они в основном запрещены в теплых странах. но не в скандинавии, например...
а вот картинка по зимним шинам вообще:
зеленый — использование зимних шин обязательно
оранжевый — обязательно при соответствующих погодных условиях
серозеленый — зимние шины не обязательны
> В довольно большой части Европы шипованные шины запрещены (в т.ч. в Германии).
ессно, они в основном запрещены в теплых странах. но не в скандинавии, например...
а вот картинка по зимним шинам вообще:
зеленый — использование зимних шин обязательно
оранжевый — обязательно при соответствующих погодных условиях
серозеленый — зимние шины не обязательны
85: Liderk:
вообще интересно наблюдать, как обе стороны доказывают свою правоту, как будто им платят за это
вообще интересно наблюдать, как обе стороны доказывают свою правоту, как будто им платят за это
впизду, куплю опять шипы))). Только на низком профиле за 2 сезона все вылетят.
84: AndreiK:
Ну, все примерно как я и написал. Шиповки - в основном для Скандинавии, Прибалтики и России. Т.е. для стран с достаточно холодным климатом. Южным они нафиг не уперлись, а в центральной Европе преимущественно запрещены.
Ну, все примерно как я и написал. Шиповки - в основном для Скандинавии, Прибалтики и России. Т.е. для стран с достаточно холодным климатом. Южным они нафиг не уперлись, а в центральной Европе преимущественно запрещены.
86: Manfred: вообще интересно, что каждый год по моему одни и те же))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей