США снова отправляют людей в космос

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 180 Сообщение Пойманый_маньяк » 01 июн 2020 19:02

BadBlock писал(а) ↑ 01 июн 2020 17:04: Роскосмос заявлял уже, что его бюджет сверстан без учёта бабла от США, т.к. оно по плану вообще должно было закончиться раньше 2020 года.

К тому же...
Да по мне так как-то не особо принципиально - сразу они себе бюджетных денег запланировали, или попозже бы "счет выставили"...
Источник - один и тот-же российский бюджет, в обоих случаях.
НСЯП больше неоткуда.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 181 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 07:52

О прорыве в многоразовости, кстати:
С мая 1992 по июнь 2011 года шаттл «Индевор» совершил 25 космических полётов
С октября 1985 по июль 2011 года шаттл «Атлантис» совершил 33 космических полёта
«Челленджер» десять раз стартовал в космос.
Шаттл «Колумбия» 28 раз летал в космос
Состояние
программа завершена.

Avp1991
Аватара пользователя
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 242 раза

№ 182 Сообщение Avp1991 » 02 июн 2020 09:14

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 07:52: программа завершена.
А почему она завершена не думал?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 183 Сообщение BadBlock » 02 июн 2020 09:18

№ 182: Avp1991,

Межполётное обслуживание орбитального корабля Space Shuttle: ожидание и реальность.
_0HYLngHsYkb9iSyBHFdAQAuaA3P88YgaJxWptVbViE.jpg
_0HYLngHsYkb9iSyBHFdAQAuaA3P88YgaJxWptVbViE.jpg (255.35 КБ) 1099 просмотров

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 184 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 10:10

Avp1991 писал(а) ↑ 02 июн 2020 09:14:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 07:52: программа завершена.
А почему она завершена не думал?
Причин достаточно много, насколько я понимаю - https://habr.com/ru/post/211891/
Основной часто называют стоимость, о которой я тут уже писал.

Но ни одна из них не отменяет того факта, что многоразовость была еще в 1981 году.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 185 Сообщение BadBlock » 02 июн 2020 10:25

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:10: Но ни одна из них не отменяет того факта, что многоразовость была еще в 1981 году.
Цель внедрения многоразовости — в радикальном снижении стоимости.
Ну и что, что цель вообще ни разу не достигнута, формально многоразовость была же.
Маньяк такой маньяк. :)

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 186 Сообщение Pedro » 02 июн 2020 11:31

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 01 июн 2020 18:57: Меня как-то не особо трогает обертка дизайн техники.
И какое это имеет отношение к тому, чему радуюсь я? (риторический)

gora
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 267 раз

№ 187 Сообщение gora » 02 июн 2020 11:51

Pedro писал(а) ↑ 02 июн 2020 11:31:радуюсь
-Але магазин "Ткани"?
Ситечек веселенький есть?
-Есть. Приезжайте - обоссытись.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 188 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 11:57

BadBlock писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:25:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:10: Но ни одна из них не отменяет того факта, что многоразовость была еще в 1981 году.
Цель внедрения многоразовости — в радикальном снижении стоимости.
Ну и что, что цель вообще ни разу не достигнута, формально многоразовость была же.
Маньяк такой маньяк. :)
Погоди, не понял...
Уже можно утверждать, что достигнуто радикальное снижение стоимости что-ли?

Мы же вроде как о SpaceX и чем-то все-таки прорывном, что сейчас было предъявлено.
Но сама по себе многоразовость - не прорыв и снижения цены не гарантирует.

Я то признаться думал - что сначала статистику набирать будут, анализировать, типа того...

Изображение

https://www.space.com/11358-nasa-space- ... years.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 189 Сообщение BadBlock » 02 июн 2020 12:27

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 11:57: Погоди, не понял...
Уже можно утверждать, что достигнуто радикальное снижение стоимости что-ли?
Где я такое сказал? :o Вроде пока нельзя.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 190 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 14:00

№ 189: BadBlock,

Тогда какой смысл обсуждать радикальное снижение стоимости, если цена неизвестна?
Остается обсуждать только прорыв в многоразовости, как таковой. Которого нет.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 191 Сообщение Апологет » 02 июн 2020 14:30

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:10: многоразовость была еще в 1981 году
Дурында, многоразовые презервативы существуют с 1855 года, например.

А многоразовый Шатл и многоразовая первая ступень Фалкона ничего общего не имеют. И между частично многоразовым Драконом и Шатлом - пропасть.

Никто до Маска не использовал тех многоразовых технологических решений, которые SpaceX сейчас применяет.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 192 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 14:52

Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 14:30:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:10: многоразовость была еще в 1981 году
Дурында, многоразовые презервативы существуют с 1855 года, например.
С их помощью тоже космонавтов на МКС доставляли?! :blink:
Ну охренеть теперь...

Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 14:30:А многоразовый Шатл и многоразовая первая ступень Фалкона ничего общего не имеют. И между частично многоразовым Драконом и Шатлом - пропасть.

Никто до Маска не использовал тех многоразовых технологических решений, которые SpaceX сейчас применяет.
Принципиально, для цели (удешевление полетов) - один фиг.
Одна и та же конструкция несколько раз летает в космос, не требуя делать каждый раз новую с нуля, и на этом экономит деньги.
В теории полностью многоразовый Шаттл был бы даже выгоднее, поскольку он весь возвращается.

А по поводу новизны технологических решений...
2001 год
«Байка́л» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара.
МРУ разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Байкал-Ангара
В беседе с корреспондентом Агентства военных новостей начальник сектора международных программ и проектов ГКНПЦ Олег Алексеевич Соколов сообщил, что работы по аналогичным ускорителям ведутся в США, европейских странах и, по некоторым данным, Китае
http://www.buran.ru/htm/strbaik.htm

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 193 Сообщение neantichrist » 02 июн 2020 15:14

BadBlock писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:25:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:10: Но ни одна из них не отменяет того факта, что многоразовость была еще в 1981 году.
Цель внедрения многоразовости — в радикальном снижении стоимости.
Ну и что, что цель вообще ни разу не достигнута, формально многоразовость была же.
Маньяк такой маньяк. :)
Сравнивать "многоразовость" системы Шаттл с "многоразовостью" 1-й ступени РН Фалькон-9 - некорректно.
В системе Шаттл многоразовым был только ракетоплан.
Основная тяга (прим. 4/5 от суммарной тяги системы во время старта) при выводе Шаттла на орбиту создавалась 2 твердотопливными ускорителями. Одноразовыми. :( :(

У РН Фалькон-9 - многоразовая 1-я ступень, стоимость которой прим 60% от стомости РН. :o
Пытаются сделать многоразовыми 2 половинки головного обтекателя и экономить неск млн дол.США при каждом запуске, но пока не очень получается.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 194 Сообщение Апологет » 02 июн 2020 17:12

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 14:52:он весь возвращается
:-x

ИзображениеИзображение
:x :x
Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 14:30: Никто до Маска не использовал тех многоразовых технологических решений, которые SpaceX сейчас применяет.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 14:52:С их помощью тоже космонавтов на МКС доставляли?!
Ты либо изучай матчасть, либо не делай заявлений по ней. Дракон по текущему контракту с НАСА - одноразовый, для каждого полёта будет строиться новый. Даже первая ступень, емнип, в каждом запуске будет новая.

А вообще многоразовая первая ступень обкатана, 31 успешный повторный старт, хз какую ты там статистику ещё ждёшь.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 195 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 17:27

Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:12: Дракон по текущему контракту с НАСА - одноразовый
Снижение стоимости за счет чего тогда по-твоему получится, если не за счет неоднократного использования?
Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:12: А вообще многоразовая первая ступень обкатана, 31 успешный повторный старт, хз какую ты там статистику ещё ждёшь.
Стоимости, разумеется.


Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 197 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 17:32

Апологет писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:31:
Хуёимости)
С этим тебе в школу.
Мне бы что-нибудь поразумнее все-таки...

Pedro
Аватара пользователя
Поблагодарили: 623 раза
Связаться:

№ 198 Сообщение Pedro » 02 июн 2020 17:34

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:27: Снижение стоимости за счет чего тогда по-твоему получится, если не за счет неоднократного использования?
Он для НАСА одноразовый (такие условия контракта, чтобы каждый полет для НАСА был на новых). А для Спейс-икс не одноразовый, они в коммерческих рейсах хотят их использовать после первого использования.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 199 Сообщение Апологет » 02 июн 2020 18:09

№ 197: Пойманый_маньяк, Да читать научись)

Какую статистику ты ждёшь сидя на завалинке?

Статистика запускав достаточная, иди и посчитай.

Финансовую отчётность спейсыкс не публиковала и после этого запуска не будет.

Ну, жди :)

Изображение

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 695 раз
Связаться:

№ 200 Сообщение Пойманый_маньяк » 02 июн 2020 18:17

Pedro писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:34:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:27: Снижение стоимости за счет чего тогда по-твоему получится, если не за счет неоднократного использования?
Он для НАСА одноразовый (такие условия контракта, чтобы каждый полет для НАСА был на новых). А для Спейс-икс не одноразовый, они в коммерческих рейсах хотят их использовать после первого использования.
Но тогда опять встает вопрос о стоимости восстановления ступеней, их надежности и востребованности, после этого :)
И конечная стоимость достаточно серьезно от этого зависит.

_____________

Кстати, еще небезынтересный момент.
Как по-вашему, почему штаты после резкого роста запусков в 1960-х, достаточно наглядно показывающего, что они могут делать по 80 запусков в год, вдруг так-же резко сбавили обороты?
Ну не доллары же у них закончились, в самом деле :)
Запуски по странам.png
Запуски по странам.png (83.63 КБ) 901 просмотр

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 201 Сообщение neantichrist » 03 июн 2020 02:22

Pedro писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:34:
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 02 июн 2020 17:27: Снижение стоимости за счет чего тогда по-твоему получится, если не за счет неоднократного использования?
Он для НАСА одноразовый (такие условия контракта, чтобы каждый полет для НАСА был на новых). А для Спейс-икс не одноразовый, они в коммерческих рейсах хотят их использовать после первого использования.
Да, верно, КК Драгон задуман и исполняется как многоразовый. Не пропадать же добру после каждого полета!

Разрешение на использование КК Дракон (как грузовика так и пилотируемого) "в личных целях" было важным изменением в отношениях НАСА - мейкер КК.
До этой программы (2006 год/Commercial Orbital Transportation Services (COTS) НАСА, как грицца, забирала "все себе" (проект, железо) и мейкер переставал быть обладателем прав как на железо, так и на стороннее использование этого проекта/железа.
Именно в этой программе прописали, что мейкер остается собственником созданного по заказу НАСА проекта/железа и может использовать их в коммерческих контрактах.

Поэтому название ветки не совсем корректное. Учитывая, что
- РН и КК - частные,
- США не равно/не синоним компании СпейсХ, то точнее будет назвать ветку так :
США наняли другое такси для доставки астронавтов НАСА на МКС.

Поэтому возгласы и вскрики типа "США наконец то ! ...Впервые за 9 лет с космодрома США ! ... США создали!" - это обычная газетно-заголовочная пропаганда, не раскрывающая ( больше - по незнанию, чем по умыслу) смысла произошедшего.

Кста, Трампопон+публика 30 мая с.г. наблюдали запуск РН с Драконом с площадки LC-39A, которая АРЕНДОВАНА** СпейсХ у НАСА с 2014 года на 20 лет для эксклюзивного использования.
Итого I :
30 мая 2020 г частник с космодрома, которым сам управляет и где он САМ - оператор пуска, запустил свою РН со своим КК (с астронавтами НАСА на борту).

Итого II
в связи со всей этой опупеей "Ахтунг! Частник в Козмасе!" вспоминается слово "потенциал", потому что его часто использовали в доках Партии и Правительства СССР. Да и сейчас не брезгуют.
Берем стенограмму _____ съезда КПСС.
...огромный производственный и научно-технический потенциал пока не дает должной отдачи.
...производственный потенциал используется не в полную меру.

Короче, ужас-ужас...
Но!
..растущий технический потенциал села :up:
...огромный творческий потенциал партии :appl:
генетический потенциал молочного стада :facepalm:

Не, чо то не то :(
О!
Повернуть общество к новым задачам, обратить на их решение творческий потенциал народа, каждого трудового коллектива — таково первейшее условие ускорения социально-экономического развития страны.
:super:
Т.е, комми знали толк в рецептах.
Если бы они эти свои же рецепты да хоть вполовину применяли бы...
А вот в загнивающем болоте капитализма, причем без всяких рецептов от Партии и Трампопонов, обнажился во всей красе творческий потенциал трудового коллектива компании СпейсХ.
Успехов!
____________
** за аренду этой ИСТОРИЧЕСКОЙ площадки И.Маск бодался с Д.Безосом и таки в честной борьбе - победил.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз
Связаться:

№ 202 Сообщение Апологет » 04 июн 2020 12:36

Компания SpaceX получила разрешение NASA на использование ранее летавших первых ступеней ракеты Falcon 9 и капсул Crew Dragon в пилотируемых полетах по программе Commercial Crew Program, начиная со второй миссии после сертификационного полета, согласно изменениям в контракте с NASA

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 203 Сообщение neantichrist » 05 июн 2020 15:11

neantichrist писал(а) ↑ 03 июн 2020 02:22: Итого I :
30 мая 2020 г частник с космодрома, которым сам управляет и где он САМ - оператор пуска, запустил свою РН со своим КК (с астронавтами НАСА на борту).
Небольшое, но существенное дополнение :
Instead of being a government-owned spaceship, the Crew Dragon is owned by SpaceX. And it’s controlled by SpaceX engineers in Southern California**, not by NASA controllers and contractors in Houston.
Не дай боже, случись у них что на борту Крю Драгон во время полета, мир уже не услышит "Houston, we've had a problem"©
__________
**
это центр управления полетами СпейсХ, 2020 г. Hawthorne, California
Изображение

Это ЦУП НАСА, 2018 г в Хьюстон Техас из которого управляют американской зоной на МКС
Изображение



BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7513 раз
Связаться:

№ 206 Сообщение BadBlock » 06 июн 2020 12:57

Ron1n писал(а) ↑ 05 июн 2020 22:26: На послушать.
https://youtu.be/nDECB6jqKpk
Что говорит, если в крации?

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 207 Сообщение васильев » 06 июн 2020 18:00

Кстати, насчет стоимости. Факультет космической техники, который я заканчивал в 1988 году, меня уверял, что экономического смысла в многоразовой космической техники (которая с земли стартует) нет от слова вообще.

Интересно, что изменилось. Американский Шаттл тогда только набирал обороты, наша профессура на это смотрела с сарказмом, и вовсе не потому, что не наше изделие.

Наши возвращаемые ступени были задуманы совсем с другой целью - это мне не так давно товарищ из Роскосмоса рассказал, были с ним в одной комиссии.

Там речь о радикальном сокращении района падения ступеней. Он огромный, этот район, и на нем нельзя строить что-то такое нужное. Ступенька с крылышками воспринимается при этом как самолет, который тоже может упасть, но не так гарантированно, как отработавшая ступень. И строить в этом случае можно в таких районах.

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 208 Сообщение capobnn » 06 июн 2020 20:28

neantichrist писал(а) ↑ 02 июн 2020 15:14:
BadBlock писал(а) ↑ 02 июн 2020 10:25: Цель внедрения многоразовости — в радикальном снижении стоимости.
Ну и что, что цель вообще ни разу не достигнута, формально многоразовость была же.
Маньяк такой маньяк. :)
Сравнивать "многоразовость" системы Шаттл с "многоразовостью" 1-й ступени РН Фалькон-9 - некорректно.
В системе Шаттл многоразовым был только ракетоплан.
Основная тяга (прим. 4/5 от суммарной тяги системы во время старта) при выводе Шаттла на орбиту создавалась 2 твердотопливными ускорителями. Одноразовыми. :( :(

У РН Фалькон-9 - многоразовая 1-я ступень, стоимость которой прим 60% от стомости РН. :o
Пытаются сделать многоразовыми 2 половинки головного обтекателя и экономить неск млн дол.США при каждом запуске, но пока не очень получается.
Боковые ускорители спейсшаттла были многоразовыми, умник-знаток. И все использовались повторно, за исключением потерянных в авариях. Некоторые ускорители летали по 60 раз.
У всей системы спейшаттл единственным никогда повторно не использованным элементом был внешний топливный бак. Планы и проекты по повторному использованию на него тоже были, но не срослось - программу прикрыли.
Так что всеми своими высокопарными рассуждениями можешь подтереться)))

Ron1n
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 176 раз
Связаться:

№ 209 Сообщение Ron1n » 06 июн 2020 23:36

васильев писал(а) ↑ 06 июн 2020 18:00: Американский Шаттл тогда только набирал обороты
Так и у нас эти шаттлы были.
В СССР была программа Спираль,Лозинский, Миг 105 - Bor 4. Еще в 1960-1970 испытания были успешные.
А принятый у США Dream Chaser уж очень похож на наш Миг -105. :D
А в пириод 2007 - 2011 года нашы разработали - Федирация, которую показывали на Maks 2011.
Ну и на каком то этапе кто то все зарубил.
эх..
Вот тут можно послушать.
Ведущий так себе.
https://youtu.be/L-BzlSi0C5k

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей