У Интерфакса чуть больше сказано про причины. Но тоже пропустили важную подробность, которая очевидна уже сейчас и которую почему то не называют.
Даже не заглядывая на спецфорумы, подробность такая:
- для выполнения полета экипаж Ан-26 согласовал план полета с разными службами, но, самое главное, согласовал с диспетчерами а/порта Хабаровск, так как расстояние места АП от порта предполагает, что Ан-26 был в зоне, где руководит полетами гражданского ВС дисп а/порта (Зона подхода?).
Впрочем, как и в любом другом месте.
Только уровень контроля разный по сравнению, например, с полетом в зоне, где нет покрытия РЛС диспетчерской службы РПИ (район полетной информации).
Если дисп дал разрешение на план полета Ан-26 и/или на выполнение части полета на высоте, которая НЕ соответствовала минимально разрешенной для гражданскийх ВС высоте полета в месте/районе АП, то дисп давал это разрешение, убедившись, что ЭВС имеет все необходимые навигационные материалы и приборы и квалификацию, чтобы безопасно выполнить такой полет ниже установленного минимума по высоте.
Поэтому - скоро узнаем.
А вот если ЭВС без разрешения снижался ниже минимума, то это хулиганство и АП с Ан-26 рядом в Хбр - это прежде всего результат отступления от Плана полета, нарушение требования соблюдать минимум по высоте полета в определенном районе.
Другими словами, тогда АП - результат хулиганства.
Если же ЭВС с разрешения диспов выполнял полет ниже минимума, то это - КВС потерял ориентацию в пространстве.
И если верно то, что пишут
Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа, усталости:...
то прежде всего надо выяснять, а что было причиной "усталости" и "избытка эмоций"?
Элементарная переработка, отсутствие нормального
обязательного минимального отдыха ЭВС перед полетом? Содержание алкоголя в крови?
В общем, ничо сложного.
Все элементарно в отношении причин АП. И это очень грустно и жаль.
Имея достаточно навигационных приборов, карт, обучения и опыта, быть предупрежденным о рельефе в районе выполнения полетного задания - и САМОМУ въехать в сопку. Ну как такое может быть? И вот - опять CFIT, как в Палане недавно, как на горе Салак/Индонезия с ССЖ-100 9 лет назад.