В воскресенье, 25 июня, пока все нормальные люди отмечали День Молодёжи, мы как дураки ломанули на дропзону в Богородск!
Что тут можно сказать?
После Елизарьево – конечно, впечатляет.
Ровное-преровное поле полтора на полтора кэмэ, посадка в центр, ни тебе оврагов, ничего. По краю ровными рядами стоят самолёты и вертолёты. Но разруха и запустение, конечно, чувствуется во всём – в облупленных зданиях, в полуразваленном заборе, по большей части простаивающей технике. Задел советских времён, когда это всё было построено и процветало, ещё не кончился, но...
Там я и прыгнул вчера свои 11-ый и 12-ый прыжки – с Д1-5-У, на расчековку, с километра (если высотомер в Ан-2 не врёт), с отделением на поток. Было очень жарко, около 35 градусов. Сперва инструктор Анжела не пустила прыгать – мол, нехер в футболке и шортах, вы там у себя в Сарове не знаете, что ли, какая должна быть одежда у парашютиста? Думал - всё, кранты, не прыгну сегодня.

Штаны были тут же натянуты, и из дыры на ширинке мигом вывалились мои синие трусы со всем их содержимым, но мне уже было всё пофигу. Куртка оказалась по росту примерно как на Пьеро – рукава до колен. Бодро закатал рукава и принялся готовиться к взлёту.
Готовился уже не так бодро: жара плюс штаны с курткой сделали своё дело – я моментально принялся обливаться потом. Пока готовишься, нацепляешь тяжёлый парашют, тяжелую запаску, подгоняешь подвесную, ждёшь осмотра выпускающим, амуниция давит на плечи, утомляешься очень быстро, а тут ещё и духота. Когда уже возникло чувство, что вот-вот свалюсь с ног, была дадена команда "нале-во!" – и из последних сил побрели к самолёту.
Пока сидел в самолёте, пока взлетали – не отпускал мандраж: всё-таки первый прыжок в этом году, перерыв сказывается, ничего не мог с этим поделать. Инструктор велел прыгать первым – мол, будет глядеть, как я буду отделяться и кто я вообще такой. В полёте он ещё раз бегло проштудировал меня на предмет того, как надо разворачиваться к винту и как нужно, радостно задрав бошку, раскидывать руки-ноги. Когда дважды просигналила сирена и он открыл дверь, а я к ней побрёл, мандраж как-то незаметно утих, пришла сосредоточенность..Ну и отделился.
Показалось, что получилось неплохо: отделился, растопырил конечности, проводил глазами самолёт, через пару секунд меня постепенно повернуло на пузо, на пузе и раскрылся, как положено. Управляемый купол всё-таки рулит! В штиль прилетел практически прямо к УАЗику, который поджидал нас в центре поля, в отличие от перворазников на Д6, которые попадали, как бог на душу положит, равномерно покрыв куполами дропзону.
Инструктор сообщил, что получилось отлично, и что мне уже пора прыгать на ручное раскрытие, на 5-секундную задержку. Обрадованный, решил закрепить успех: в наличии имелся ещё один Д1-5-У, уложенный на расчековку фалом. Перечековывать парашют на ручное раскрытие и дополнительно инструктировать меня перед третьим подъёмом самолёта времени уже не было, поэтому прыгнул на расчековку ещё раз.
Снова мандраже и снова оно ушло перед дверью, и снова получилось чётко – до того чётко, что я, ровненько падая пластом, своим мощным крупом создал затенение для вытяжного шарика, и он не мог попасть в поток несколько секунд, так что я раскрылся даже ниже гражданина, поcле которого прыгал (у него был прыжок на 5-секундную задержку, которую, впрочем, как я потом понял из обсуждения, он не выдержал, несмотря на 27-ой прыжок).
Два прыжка утомили – очень. Даже сказать "утомили" – это мало вообще сказать. Но! Остался очень доволен.
А камрад Avatar прыгал С Д1-5-У на верёвку (стягивание чехла). Всё боялся, как его прошлогодняя травма. Ничего, всё прошло отлично.

И вот, а к 17 часам самолёт слетал в Богородск на показуху – там праздновали День города, и прыгать нужно было на стадион. Полетел и наш камрад Перов со своим "Радаром". Как он потом сказал, "мне говорили, что Радар плохо приспособлен для посадки в штиль, а я не верил, а вот зря не верил". Как я понял, когда он вышел уже на стадион, его маненько прижало заворачивающимся потоком от здания, и вот, на высоте около 2 метров в стояке у его крыла подворачивается один край, и он заваливается на землю с двух метров. Говорит, весьма неприятно. Вчера вроде держался бодрячком, но докладывают, сегодня маненько прихрамывал на все ноги.
В итоге, считаю, отлично съездили!