> из фразы "православная культура" во главу угла ты ставишь православие, а я
> культуру (где православие - лишь прилагательное, исторически сложившееся)
> вот и всё
> от того и наше непонимание друг другом
Ну я не соглассна. Если речь о культуре и несении ее в массы - то 10тилетний курс можно было назвать "основы Российской культуры". А здесь акцент ставится именно на религию. Ну вон я почитала программку для 1 класса. Там речь именно о религии.
> но насколько я понимаю, речь не о религии идёт, а о морали
> просто так получилась, что наша мораль, она корнями в религии, в православии
> - и другой у нас нет
Так о том и речь, что против морали никто и не выступает, а вот корни - факультативно, или в 11 классе. А может и вообще за стенами школы.
> вот представь культуру поведения своего ребёнка, когда он вырастит, если ты
> не будешь его одёргивать (объяснять, наказывать...) в те моменты, когда он
> будет бросаться хлебом и другой какой едой; лупить сестричку или братика, если
> те просто откажут ему в желании поиграть своей игрушкой; не заставлять говорить
> слова "спасибо" и "пожалуйста" в нужные для этого моменты... ты уверена, что
> всему этому он научится, самостоятельно поймёт, что можно делать, а что нельзя,
> и почему это так - лишь наблюдая за твоим и мужа поведением? ведь вы именно
> так себя ведёте? это есть вокруг него? поймёт ли он что такое хорошо, а что
> плохо, если это ему не навязывать, не рассказывать, не объяснять?
> согласись, что нет
Так речь о том, что я умудряюсь обучать ее без религии. И меня обучали так же. Значит такое возможно, значит работает. Так почему не выбирать этот путь?
> воспитывать культурных людей надо с детства - аксиома
> и очень здорово было бы, если школа пришла на помощь в этом процессе
> семья не исключается из него, и роль её тоже не уменьшается
> но...
Важны методы. Не знаю кому как, но мне важны. Я например, очень против, чтобы моего ребенка пороли розгами, хотя, помнится, в нашей стране этот метод очень даже использовали. И говорят даже, что очень он действенный.
> что же касается учебников...
> почитал
> и в общем согласен с лешим и его ссылкой на кураева
> запретит ведь проще простого
> и от человеческих ошибок никто не застрахован
Блин. Да я просто не понимаю, зачем изобретать велосипед? Ну почему именно этот путь то?
> ну не всё...
> не надо уж так
> но очень многое, да
> и видимо не сильно ошибусь, если обзову его чем-то типа культурологического
> фундамента, ядра, в коем сосредоточение наших ценностей и смыслов...
> и я думаю ни один здравомыслящий атеист (в том числе и я) этого отрицать не
> будет
А я считаю, что в чем то - это наша беда. Тема не об этом, потому не буду разворачивать свою мысль.