васильев: Отвечу здесь. 
Я был студентом хорошего среднего уровня, но далеко не гением. Поговорим о таких?
Так вот, для меня преподы экстра класса делились на две группы: артистов, которые и пели,
и плясали и напрягали все свои таланты для того, чтобы донести инфу до студентов,
"зажечь", возбудить интерес и т.п. (это я по поводу "что же мне, танцевать перед студентами?).
Наиболее выдающиеся преподы вели политэкономию и электротехнику.
Представьте, что политэкономию ведет лично Жириновский, причем от успеха вот
этой конкретно лекции зависит его политическая карьера.
Электротехника - это шоу с привлечением зрителей. Каждая лекция начинается с пяти минут
повторения базовых вещей (детский сад просто). Выдергиваются студенты с вопросом - как быть дальше, что писать и т.п. И ты соучастник, заинтересованный в успехе...
То, что Вы написали, это замечательно. Вопрос только один возник у меня - какова была доля таких преподов от их общего количества?  

  Все таки, за время обучения у вас было порядка 50 предметов, так? И сколько из них читали обычные "серые мыши"?
Не, я согласен, наверное, что я препод плохой, не танцую и не пою 
(в буквальном смысле этого слова) . Шоу из лекции устроить могу легко, вот только извините, не помогает это. Вот только одно но.. Что-то картинка такая же и других преподавателей.  

 Студенты первого курса затрудняются даже с определением физического смысла интеграла и  дифференциала.  
 
 
      Да и вообще, ситуация - "кто на Умани слывет умным, в Одессе - только только лишь дурак", т.е. студент - середнячок 4 года назад сейчас реально уже по уровню нынешних знаний уже может считаться чуть ли не отличником  

 Уровень падает практически отвесно вниз.. И ладно бы это отмечали только мы в своем институте, который как известно -отстой-с. Но тогда получается и головное МИФИ - тоже того же?  
 
 
Выходов несколько вижу я
1. Одна из проблем в отсутствии 
реального конкурса на большинство специальностей.. Ну что ж, надо сократить прием. Для нашего ВУЗа - фактически закрытие, для многих региональных - тоже. Т.е. по сути - перевод ВО в уровень элитарных, доступных только обеспеченным людям, которые могут себе позволить отправить своего ребенка на учебу в Москву и СпБ.
2. Перевод ВО на двухуровневую систему - то еще зло, но надо понимать, что 4 года обучения на "бакалавриате" для большинства современной молодежи - за глаза и за уши. 

 Просто потому, что 4 года на обучение спеца "узкоквалифицированного нажимателя на кнопку №3" - это много, а реальных спецов из них 
неполучится,  как вы бы не пытались, просто потому, что невозможно научить летать змею.  

 Легче, как бы, некоторых форумчан научить мечтать не о бабках, а о нематериальном, ага  
 
 
И опять же надо понимать, что основная цель бакалавриата - отвлечь молодежь с улицы, попытка дать им промежуточное образование, нечто среднее между ВУЗом и ПТУ.
3. Продолжать комедию со специалитетом как и ранее, т.е. готовить специалистов по 5 летней программе ВО, по политике страуса. Ну.. не знаю, мне лично кажется это уже лишним. Поймите ж Вы, наконец, что уровень среднего образования в целом по стране не рухнул, а составляет просто отрицательную величину! И хватит уже считать, что 16 летние детки 10 лет назад и нынешние абсолютно одно и тоже! Забудьте про это, и про то, какими были ВЫ когда то! Ибо нефик,просто потому что нынешнее поколение глубоко инфантильно, и наши с вами ценности им до самой нижней пуговицы  
 
 
Если вы желаете убедится во всем вышеперечисленном все-таки лично и на своей шкуре, то сбросьте свои координаты в ЛС. Я Вам перезвоню и мы попробуем подобрать Вам курс, который вы будете читать.
ЗЫ. Из, емнип, 5 новых преподавателей - совместителей на кафедре, 3 отказались в дальнейшем читать курсы, ага   
