Центровочные кольца для дисков

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 0 Сообщение koval » 06 июл 2013 11:15

Может кто-нибудь знает где в Сарове можно приобрести центровочные кольца или кто-то может изготовить? Болтами точно отцентровать диск на ступице никак не получается, небольшое смещение все равно остается.

Вот так примерно они выглядят, но тут пластмассовые, не откажусь от колец из другого материала.
Изображение

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1 Сообщение yratam » 06 июл 2013 11:28

0: koval:
в свое время в сигнале покупал, где шиномонтаж
а сколько болтов или гаек крепят колесо?

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 2 Сообщение koval » 06 июл 2013 11:36

1: yratam:
4 болта. Машинка - ВАЗ девятка. Посадочное DIA ступицы 58.5мм. Для купленных дисков заявленный диаметр центрального отверстия 58.6мм. Но после нескольких месяцев безуспешной борьбы с вибрацией я, вчера, все-таки додумался снять колпак и посмотреть как сидит колесо. Пипец - разница в диаметрах миллиметра 2-3. :x И колесо сидело, естественно, с максимально возможным несовпадением по осям со ступицей. Кое как отцентровал болтами - стало значительно лучше ехать.

EuG

№ 3 Сообщение EuG » 06 июл 2013 12:22

2: koval:
Фольги намотай! :D
Кольца толщиной 0.5-1.5 мм, тем более пластиковые, не найдёшь. Скорее штамповки кривые.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 4 Сообщение yratam » 06 июл 2013 12:27

2: koval:
странно. а на болтах конус есть?
болты то же под диски подбирать нужно

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 5 Сообщение ХЗ » 06 июл 2013 12:34

3: EuG:
> Для купленных дисков заявленный диаметр центрального отверстия 58.6мм. Но после нескольких месяцев безуспешной борьбы с вибрацией я, вчера, все-таки додумался снять колпак и посмотреть как сидит колесо. Пипец - разница в диаметрах миллиметра 2-3.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 6 Сообщение ХЗ » 06 июл 2013 12:35

4: yratam:
неа, не надо конусами на болтах центровать.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 7 Сообщение yratam » 06 июл 2013 12:40

6: X3:
да в том то и дело, что давным давно были девятки/восьмерки и не всегда на литье стояли кольца, отверстия под ступицы были много больше, но проблем не наблюдалось, сейчас на ховере тритий год без колец, разница в 10мм, но правда 6 гаек

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 8 Сообщение koval » 06 июл 2013 12:48

Конусы на болтах есть. Ими отцентровал как мог - постепенным закручиванием "от руки" и после каждого закручивания пары противоположных болтов шевелил диск, чтобы нормально сел.

Конусы на болтах не идеальные уже (может, новые болты купить?), про отверстия на диске не могу сказать - на глаз не понятно.

Диски не литье - обычная штамповка (на литье для моей сараюшки денег жалко). Товарищ в шиномонтажке, по ходу дела, просто тупо повесил его на ступицу и как следует закрутил все болты по кругу, закрутил хорошо, крепко так.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 9 Сообщение yratam » 06 июл 2013 12:55

8: koval:
балансировку делали?
чудес не бывает, ровный и отбалансированный диск бить не будет, кстати, какие траблы при езде и на какой скорости начинаются?

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 10 Сообщение koval » 06 июл 2013 13:06

9: yratam:
Балансировку делал, естественно. Что до балансировки, что после - разницы никакой.
Мужик на шиномонтаже сам вызвался проверить диски на биение, после покупки. Ощутимо лучше стало, когда сам прикрутил колеса "по правилам", но идеально выставить не получается смещение небольшое все-таки есть, поэтому хочу воспользоваться этими кольцами.

Биение особенно сильно ощущается на малых скоростях и на скорости больше 100 - руль колбасит шо пи**ец.
Вернее, на малых скоростях не биение даже - машина как-будто "переваливается" на овальных колесах, не сильно, но чувствуется.

Еще машина тормозит как-то не плавно, а рывками, как будто колодки в каком то месте "проскальзывают", пропорционально снижению скорости снижается и частота этих рывков.
Грешил еще на задние тормоза - заменил сам барабан и все его внутренности - результат нулевой. Передние тормоза в порядке - запас по толщине тормозного диска и колодок есть.
Последний раз редактировалось koval 06 июл 2013 13:11, всего редактировалось 1 раз.

777
Аватара пользователя

№ 11 Сообщение 777 » 06 июл 2013 13:10

8: koval: Уже лет 10 как центрирую колесо исключительно болтами, так как ЦО диска намного больше, проблем не было. Единственный раз, когда возникло биение виноваты были скончавшиеся подшипники ступиц. Если же это не они, то центровка может быть нарушена только использованием не тех болтов (под литой диск или сферических вместо конусных) или самим диском.

> Товарищ в шиномонтажке, по ходу дела, просто тупо повесил его на ступицу и как следует закрутил все болты по кругу

Если на поддомкраченой машине, то этого 100% должно быть достаточно.

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 12 Сообщение koval » 06 июл 2013 13:13

11: 777 пишет:
> Если на поддомкраченой машине, то этого 100% должно быть достаточно.

Как же достаточно, если я вчера своими глазами увидел смещение диска на ступице? С одной стороны зазор между центральным отверстием диска и посадочным местом на ступице равен нулю, а с противоположной 2-3мм.
Да и по кругу болты закручивать нельзя - надо крест-накрест их крутить.

777
Аватара пользователя

№ 13 Сообщение 777 » 06 июл 2013 13:15

12: koval: Прочти, пожалуйста, первый абзац. :shuffle: И это, вспомнил, было такое, но не в таких масштабах, когда использовал болты под литой диск. :kos:

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 14 Сообщение koval » 06 июл 2013 13:21

13: 777:
Прочитал, не помогло. :D
Проблема появилась не сама по себе, а после смены зимы на лето.
И, когда сам снял-поставил колеса по правилам, ехать и тормозить машина стала гораздо плавнее и приятнее, жена тоже это заметила, значит это не самовнушение.

Седня еще, если подходящих колец не будет, куплю новые болты. На старых есть следы от постоянного закручиваний-откручиваний, может по этому плохо центруют диск.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 15 Сообщение yratam » 06 июл 2013 13:55

14: koval:
трудно гадать, возможно диски яйцом, посмотрите зазоры в отверстии на обоих передних колесах, дальше попробуйте поставить задние колеса вперед, посмотрите какой будет зазор, далее, как вариант, если зима на своих дисках попробуйте проехаться на зимнем комплекте, если биение пропадет, то летние диски на мусорку!

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 16 Сообщение yratam » 06 июл 2013 13:57

еще можно на 21 площадку в шиномонтаж обратиться, там прокатывают штамповку

EuG

№ 17 Сообщение EuG » 06 июл 2013 14:13

5: X3 пишет:
> 3: EuG:
>> Для купленных дисков заявленный диаметр центрального отверстия 58.6мм. Но после нескольких месяцев безуспешной борьбы с вибрацией я, вчера, все-таки додумался снять колпак и посмотреть как сидит колесо. Пипец - разница в диаметрах миллиметра 2-3.
Ну так... :D Разница в диаметрах 2-3 мм, значит толщина кольца должна быть 1-1.5 мм. Таких не видел никогда.

777
Аватара пользователя

№ 18 Сообщение 777 » 06 июл 2013 14:14

15: yratam: +1. И никакая проставка ТС не поможет. :kos:

koval
Аватара пользователя
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 34 раза

№ 19 Сообщение koval » 06 июл 2013 14:16

15: yratam:
Попробую.

17: EuG:
Буду ибацца центровать болтами значит, если нет таких колец.

Zheka
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

№ 20 Сообщение Zheka » 06 июл 2013 14:17

Люди! Покупайте нормальные диски с нужными размерами, и будет вам ЩАСТЬЕ!!!)))

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 21 Сообщение yratam » 06 июл 2013 14:18

19: koval:
только не обижайся, но центровка таких вещей вручную не допустима и не имеет смысла!

БМ-250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 22 Сообщение БМ-250 » 06 июл 2013 14:21

А какой параметр DIA на твоих дисках? Может 4Х100, а не 4Х98. По описанию зазора между ступицей и колесом, похоже, так и есть...

EuG

№ 23 Сообщение EuG » 06 июл 2013 14:23

22: БМ-250:
> А какой параметр DIA на твоих дисках? Может 4Х100, а не 4Х98.

Кстати, да. Интересный момент.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 24 Сообщение yratam » 06 июл 2013 14:23

17: EuG:
Жень какие кольца, он же написал, что зазор не равномерный, в одной плоскости есть, в другой нет

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 25 Сообщение yratam » 06 июл 2013 14:26

22: БМ-250:
gm-вский размер 4х100 нужно хорошенько постараться прикрутить на ваз, много у вас таких случаев?

БМ-250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

№ 26 Сообщение БМ-250 » 06 июл 2013 14:28

24: yratam пишет:
> 17: EuG:
> Жень какие кольца, он же написал, что зазор не равномерный, в одной плоскости есть, в другой нет
Получается, что действительно, 4Х100. При затяжке болтов диск смещается на 1мм. на сторону и суммарный зазор получается 2мм.

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 27 Сообщение yratam » 06 июл 2013 14:30

26: БМ-250:
а как зазор убирается по другим двум сторонам ступицы, неужели металл растягивается?

EuG

№ 28 Сообщение EuG » 06 июл 2013 14:33

24: yratam:
Я и говорю, что никаких)) А вообще, мне уже доводилось слышать истории, как люди ездили на ВАЗах с дисками 4х100 и утверждали, что пара мм роли не играет. :D

yratam
Аватара пользователя
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 29 Сообщение yratam » 06 июл 2013 14:33

koval, примерно такая картина у вас?

Изображение

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей