Разоблачение Илона Маска
589: Стрелок:
> я достаточно знаю и о Маске и его "достижениях"
Вот и разбери недостатки представленной концепции с инженерной точки зрения, а не включай хейтера.
590: Manfred:
> а кто тут говорил про год?
Ну я не знаю... А за какой срок машины должны "поехать"?
> это вон Маск за 6 лет людей на Марс хочет отправить
Все его планы имеют свойство съезжать вправо. Он это демонстрирует уже лет 10 точно. И с машинками, и с ракетками. Так что можешь по вкусу подвинуть лет на несколько, но пытаться угадать в данном случае - бесполезное дело. Я предположу, что план озвучен оптимистичный, при отсутствии проблем и наличии финансирования.
> я достаточно знаю и о Маске и его "достижениях"
Вот и разбери недостатки представленной концепции с инженерной точки зрения, а не включай хейтера.
590: Manfred:
> а кто тут говорил про год?
Ну я не знаю... А за какой срок машины должны "поехать"?
> это вон Маск за 6 лет людей на Марс хочет отправить
Все его планы имеют свойство съезжать вправо. Он это демонстрирует уже лет 10 точно. И с машинками, и с ракетками. Так что можешь по вкусу подвинуть лет на несколько, но пытаться угадать в данном случае - бесполезное дело. Я предположу, что план озвучен оптимистичный, при отсутствии проблем и наличии финансирования.
591: Апологет:
> А за какой срок машины должны "поехать"?
ну хз, Пагани вон около 10 лет лет понадобилось, чтобы Зонду сделать, а при чем тут это? Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак... да и сазки все это про экологичность (ради которой типа их и раскручивают, насколько я могу судить)
> А за какой срок машины должны "поехать"?
ну хз, Пагани вон около 10 лет лет понадобилось, чтобы Зонду сделать, а при чем тут это? Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак... да и сазки все это про экологичность (ради которой типа их и раскручивают, насколько я могу судить)
592: Manfred:
> Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак
[поперхнулся]
> да и сазки все это про экологичность
http://bfy.tw/7vJd
> Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак
[поперхнулся]
> да и сазки все это про экологичность
http://bfy.tw/7vJd
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
593: Апологет:
все правильно Манфред говорит про сказки. Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов от слова совсем.
все правильно Манфред говорит про сказки. Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов от слова совсем.
573: Стрелок:
> и чего же он такого невероятного добился?
Неверноятного, пока ничего. Но достижения на текущий момент заслуживают как минимум признания и уважения. Особенно в части относящейся к SpaceX. У него есть разработка и производство ракет, способных доставлять груз на орбиту. Предприятий, которые могут это делать, можно посчитать по пальцам руки бори ельцина.
> Моя мысль в том, что Маск не какой-то гениальный изобретатель - если разобраться он ничего не изобрел - все было до него.
Если разобраться, то вообще никто ничего не изобрёл, всё было до него, в разной степени разобранности.
> Маск просто умелый промоутер, рекламщик обычный, а потому я весь этот хайп вокруг его имени не понимаю.
Он организатор, в первую очередь. А это тоже талант. Рекламщиков в мире миллионы, но не у всех рекламщиков есть предприятие, разрабатывающее и строящее ракеты
> Восхищаться крутыми инженерами - нормально. Восхищаться крутыми впаривателями - это не ко мне.
Есть такое понятие - разделение труда. Насколько бы крутым не был инженер, если он не может подать и продать свои таланты, то он нахер никому не будет нужен. Фонтанирующих идеями инженеров, опять же миллионы. Идей дошедших до практической реализации - единицы. Летающая ракета - хороший пример того, чего может достичь хороший лидер и руководитель организации.
> да куда уж там плевое - ты посмотри на их убытки. у них каждый год в минус по миллиарду, но они каким-то чудом еще плавают.
Убытки - не показатель ничего. Производство сложной техники, это такая отрасль, в которую надо вваливать годами, чтобы она начала приносить прибыль. Изначально, всё ракетостроение было чисто государственным и только потребляло ресурсы, не принося никакой прибыли вообще. Поэтому надо оценивать технические и инженерные достижения. А они есть. SpaceX разработала несколько двигателей, несколько ракет, технологию возврата первой ступени, Dragon. Это те технологии, которые есть и работают прямо сейчас. И такими технологиями обладает вообще мало стран на этой планете, не говоря уже про частные предприятия. Теслу тоже рано судить. Их первые автомобили были нацелены в первую очередь на разработку и обкатку технологий. Основная их ставка и цель, это Model3. По итогам пары лет продаж и можно будет что-то говорить о Тесла. Если выйдет в плюс и будет наращивать продажи - молодцы. Не смогут, значит увы, не сдюжили, пока пока, удачи следующим популяризаторам электроавтомобилей.
> и чего же он такого невероятного добился?
Неверноятного, пока ничего. Но достижения на текущий момент заслуживают как минимум признания и уважения. Особенно в части относящейся к SpaceX. У него есть разработка и производство ракет, способных доставлять груз на орбиту. Предприятий, которые могут это делать, можно посчитать по пальцам руки бори ельцина.
> Моя мысль в том, что Маск не какой-то гениальный изобретатель - если разобраться он ничего не изобрел - все было до него.
Если разобраться, то вообще никто ничего не изобрёл, всё было до него, в разной степени разобранности.
> Маск просто умелый промоутер, рекламщик обычный, а потому я весь этот хайп вокруг его имени не понимаю.
Он организатор, в первую очередь. А это тоже талант. Рекламщиков в мире миллионы, но не у всех рекламщиков есть предприятие, разрабатывающее и строящее ракеты
> Восхищаться крутыми инженерами - нормально. Восхищаться крутыми впаривателями - это не ко мне.
Есть такое понятие - разделение труда. Насколько бы крутым не был инженер, если он не может подать и продать свои таланты, то он нахер никому не будет нужен. Фонтанирующих идеями инженеров, опять же миллионы. Идей дошедших до практической реализации - единицы. Летающая ракета - хороший пример того, чего может достичь хороший лидер и руководитель организации.
> да куда уж там плевое - ты посмотри на их убытки. у них каждый год в минус по миллиарду, но они каким-то чудом еще плавают.
Убытки - не показатель ничего. Производство сложной техники, это такая отрасль, в которую надо вваливать годами, чтобы она начала приносить прибыль. Изначально, всё ракетостроение было чисто государственным и только потребляло ресурсы, не принося никакой прибыли вообще. Поэтому надо оценивать технические и инженерные достижения. А они есть. SpaceX разработала несколько двигателей, несколько ракет, технологию возврата первой ступени, Dragon. Это те технологии, которые есть и работают прямо сейчас. И такими технологиями обладает вообще мало стран на этой планете, не говоря уже про частные предприятия. Теслу тоже рано судить. Их первые автомобили были нацелены в первую очередь на разработку и обкатку технологий. Основная их ставка и цель, это Model3. По итогам пары лет продаж и можно будет что-то говорить о Тесла. Если выйдет в плюс и будет наращивать продажи - молодцы. Не смогут, значит увы, не сдюжили, пока пока, удачи следующим популяризаторам электроавтомобилей.
27: Стрелок пишет:
> все правильно Манфред говорит про сказки. Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются
> сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов
> от слова совсем.
Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
> все правильно Манфред говорит про сказки. Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются
> сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов
> от слова совсем.
Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
30: BadBlock:
> в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
именно
> в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
именно
30: BadBlock:
> Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
Верно. Ну и учитывая тот факт, что кушают электромобили в общем то из тех же самых электросетей, снижение выбросов будет являться отражением энергобаланса региона. Т.е. если в РФ сейчас оноло 10% электроэнергии дают ГЭС и АЭС, то можно говорить о 10% снижении выбросов. А во Франции половина электроэнергии с АЭС, там 50% снижение.
Ну и да, если ставить во главу угла снижение выбросов, то переходить на электромобили надо одновременно с увеличением доли атомной и возобновляемой электроэнергетики в энергобалансе.
> Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
Верно. Ну и учитывая тот факт, что кушают электромобили в общем то из тех же самых электросетей, снижение выбросов будет являться отражением энергобаланса региона. Т.е. если в РФ сейчас оноло 10% электроэнергии дают ГЭС и АЭС, то можно говорить о 10% снижении выбросов. А во Франции половина электроэнергии с АЭС, там 50% снижение.
Ну и да, если ставить во главу угла снижение выбросов, то переходить на электромобили надо одновременно с увеличением доли атомной и возобновляемой электроэнергетики в энергобалансе.
а еще вспомнить про момент утилизации аккумуляторов, о котором все предпочитают забывать
31: Manfred пишет:
> Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак...
В смысле - никак?
> Электрокары вроде как с начала 20-го века разрабатывают, да все чот никак...
В смысле - никак?
41: BadBlock:
я про более менее массовое производство и сравнимое с ДВС по количеству )
я про более менее массовое производство и сравнимое с ДВС по количеству )
39: TheJudge:
> Верно. Ну и учитывая тот факт, что кушают электромобили в общем то из тех же самых электросетей, снижение выбросов будет являться отражением энергобаланса региона. Т.е. если в РФ сейчас оноло 10% электроэнергии дают ГЭС и АЭС, то можно говорить о 10% снижении выбросов. А во Франции половина электроэнергии с АЭС, там 50% снижение.
>
> Ну и да, если ставить во главу угла снижение выбросов, то переходить на электромобили надо одновременно с увеличением доли атомной и возобновляемой электроэнергетики в энергобалансе.
ты расскажи сколько стоит стандартные батарейки 18650 (а именно такие в тесле) в производстве. литий вообще не железная руда его не так много. так что там вообще в плюсе только интересная система движетеля. пока не будет принципиально другого источника энергии не будет никаких электрокаров, экзаскелетов и рейлганов
> Убытки - не показатель ничего. Производство сложной техники, это такая отрасль, в которую надо вваливать годами, чтобы она начала приносить прибыль.
бугага. вот так и покупают всякие уберы и прочие стартапы. это же инвестиции в будущее. ага. они вон доинвестировались до состояния, что на орбиту уже вывести нечем. куда нам ватникам.
> Есть такое понятие - разделение труда. Насколько бы крутым не был инженер, если он не может подать и продать свои таланты, то он нахер никому не будет нужен. Фонтанирующих идеями инженеров, опять же миллионы. Идей дошедших до практической реализации - единицы. Летающая ракета - хороший пример того, чего может достичь хороший лидер и руководитель организации.
точно. вопрос откуда деньги? хоп - напечатал акций, продал олухам. есть деньги. показал железную дорогу на презентациях в поверпойнте - хоп еще лохов нашлось. из того что уже работает - только тесла. но и там основная идея -экономство и экология- в жопе.
===
впрочем джадж сел на своего любимого технократского конька и поскакал
> Верно. Ну и учитывая тот факт, что кушают электромобили в общем то из тех же самых электросетей, снижение выбросов будет являться отражением энергобаланса региона. Т.е. если в РФ сейчас оноло 10% электроэнергии дают ГЭС и АЭС, то можно говорить о 10% снижении выбросов. А во Франции половина электроэнергии с АЭС, там 50% снижение.
>
> Ну и да, если ставить во главу угла снижение выбросов, то переходить на электромобили надо одновременно с увеличением доли атомной и возобновляемой электроэнергетики в энергобалансе.
ты расскажи сколько стоит стандартные батарейки 18650 (а именно такие в тесле) в производстве. литий вообще не железная руда его не так много. так что там вообще в плюсе только интересная система движетеля. пока не будет принципиально другого источника энергии не будет никаких электрокаров, экзаскелетов и рейлганов
> Убытки - не показатель ничего. Производство сложной техники, это такая отрасль, в которую надо вваливать годами, чтобы она начала приносить прибыль.
бугага. вот так и покупают всякие уберы и прочие стартапы. это же инвестиции в будущее. ага. они вон доинвестировались до состояния, что на орбиту уже вывести нечем. куда нам ватникам.
> Есть такое понятие - разделение труда. Насколько бы крутым не был инженер, если он не может подать и продать свои таланты, то он нахер никому не будет нужен. Фонтанирующих идеями инженеров, опять же миллионы. Идей дошедших до практической реализации - единицы. Летающая ракета - хороший пример того, чего может достичь хороший лидер и руководитель организации.
точно. вопрос откуда деньги? хоп - напечатал акций, продал олухам. есть деньги. показал железную дорогу на презентациях в поверпойнте - хоп еще лохов нашлось. из того что уже работает - только тесла. но и там основная идея -экономство и экология- в жопе.
===
впрочем джадж сел на своего любимого технократского конька и поскакал
37: BadBlock:
> Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
Да забейте вы на глобальное снижение выбросов. Речь про электротранспорт в городе в целом, и не обязательно на батарейках. Он однозначно позволит вздохнуть крупным городам.
34: Стрелок:
> Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов от слова совсем.
Это называется "сам придумал, сам героически оспорил")
> Заметное снижение выбросов от электромобилей может наверное быть в теории, но только если они получают электричество исключительно из солнечных/ветровых/атомных ЭС, в противном случае это перенос источника выбросов из автомобиля на ТЭЦ, не более того.
Да забейте вы на глобальное снижение выбросов. Речь про электротранспорт в городе в целом, и не обязательно на батарейках. Он однозначно позволит вздохнуть крупным городам.
34: Стрелок:
> Ну или как вариант ты нам сейчас докажешь, что аккумуляторы появляются сами - из воздуха или при их производстве (и прочей деятельности необходимой для их появления) нет вредных выбросов от слова совсем.
Это называется "сам придумал, сам героически оспорил")
Теперь "Космос и развитие" - отдельно, "Космос и развитие Илона Маска" - отдельно. Прикольно
44: Апологет:
Если генерирующие мощности находятся далеко, то да. В России же большая часть электроэнергии вырабатывается на тепловых станциях.а они в городе.
А вообще тезис, что у меня вот тут не дымит, а у соседа в полтора раза больше дымит и х с ним — он прекрасен.
Атлант расправил плечи
Если генерирующие мощности находятся далеко, то да. В России же большая часть электроэнергии вырабатывается на тепловых станциях.а они в городе.
А вообще тезис, что у меня вот тут не дымит, а у соседа в полтора раза больше дымит и х с ним — он прекрасен.
Атлант расправил плечи
46: Yandex(Bot):
> А вообще тезис, что у меня вот тут не дымит, а у соседа в полтора раза больше дымит и х с ним — он прекрасен.
гы ) да )
кстати, по поводу ветряков и солнечных электростанций тоже есть определенные сомнения в экологичности
> А вообще тезис, что у меня вот тут не дымит, а у соседа в полтора раза больше дымит и х с ним — он прекрасен.
гы ) да )
кстати, по поводу ветряков и солнечных электростанций тоже есть определенные сомнения в экологичности
45: Апологет пишет:
> Теперь "Космос и развитие" - отдельно, "Космос и развитие Илона Маска" - отдельно. Прикольно
Потому что Маск занимается кроме космоса всякой прочей хернёй.
> Теперь "Космос и развитие" - отдельно, "Космос и развитие Илона Маска" - отдельно. Прикольно
Потому что Маск занимается кроме космоса всякой прочей хернёй.
44: Апологет:
> Речь про электротранспорт в городе в целом
1. Смена темы зафиксирована
2. Электротранспорт - он как бэ вообще мимо Маска, не им создан, не им производится и не им применяется.
3. Вот Тесла, она как, позволит мне в НиНо туда и обратно сгонять в минус 35 градусов мороза или как?
> Речь про электротранспорт в городе в целом
1. Смена темы зафиксирована
2. Электротранспорт - он как бэ вообще мимо Маска, не им создан, не им производится и не им применяется.
3. Вот Тесла, она как, позволит мне в НиНо туда и обратно сгонять в минус 35 градусов мороза или как?
49: MadBiker:
С прицепом батареек
С прицепом батареек
тьфу. вот оно чего за обострение
27 сентября основатель и гендиректор SpaceX Элон Маск выступает на конференции IAC с докладом о планах компании по колонизации Марса. Одним из главных её моментов станет Interplanetary Transport System (ITS) — система межпланетного транспорта, которая будет использована для доставки первых колонистов на Красную планету
49: MadBiker:
Сцуко, что за люди, что за пахнущие нафталином дискусии
> 1. Смена темы зафиксирована
Предлагаю тебе каждый раз, когда ты меняешь тему в своей гологе, докладывать нам.
> 2. Электротранспорт - он как бэ вообще мимо Маска не им создан
Чёрт. А все думали, что им создан. Расстроятся теперь. Хорошо, что у нас есть гениальный Яков, он нам раскроет глаза.
> не им производится
Чёрт. Тесла производится не Теслой Моторз, а марсианами.
> и не им применяется.
Чёрт. Иликтрические моторы Теслы на самом деле работают на выхлопных газах Мерлина, а не на электричестве.
> 3. Вот Тесла, она как, позволит мне в НиНо туда и обратно сгонять в минус 35 градусов мороза или как?
Гавно машина. И за грибами не съездишь - застрянет.
50: vwb3:
Зачем? Можно прицепить за Уазик и зарядить батарейки
https://youtu.be/M0ANR-leiB8
Сцуко, что за люди, что за пахнущие нафталином дискусии
> 1. Смена темы зафиксирована
> 2. Электротранспорт - он как бэ вообще мимо Маска не им создан
Чёрт. А все думали, что им создан. Расстроятся теперь. Хорошо, что у нас есть гениальный Яков, он нам раскроет глаза.
> не им производится
Чёрт. Тесла производится не Теслой Моторз, а марсианами.
> и не им применяется.
Чёрт. Иликтрические моторы Теслы на самом деле работают на выхлопных газах Мерлина, а не на электричестве.
> 3. Вот Тесла, она как, позволит мне в НиНо туда и обратно сгонять в минус 35 градусов мороза или как?
Гавно машина. И за грибами не съездишь - застрянет.
50: vwb3:
Зачем? Можно прицепить за Уазик и зарядить батарейки
https://youtu.be/M0ANR-leiB8
А мне вот история с Маском СОИ напоминает. По моему такой же блеф и лапша на уши со спецэфектами.
53: Mimoprohodil:
есть такой момент, да
есть такой момент, да
Фуфлыжник типа вон Чубайса нашего. Токо не такой унылый.
52: Апологет:
> Чёрт. Тесла производится не Теслой Моторз, а марсианами.
Не знал, что Тесла - это троллейбус или трамвай. Или это вагон метро? А может электричка целая? Траспорт оказывается Тесла, ржунимагу.
> Чёрт. Тесла производится не Теслой Моторз, а марсианами.
Не знал, что Тесла - это троллейбус или трамвай. Или это вагон метро? А может электричка целая? Траспорт оказывается Тесла, ржунимагу.
56: MadBiker:
Ты ведь не подумал, что я реально отвечал тебе? Спасибо, нет, я не буду так беседовать в этой теме
Будет конструктив - велкам
Ты ведь не подумал, что я реально отвечал тебе? Спасибо, нет, я не буду так беседовать в этой теме
Будет конструктив - велкам
57: Апологет:
> Спасибо, нет, я не буду так беседовать в этой теме
И почему я не удивлен такому ответу?
Действительно, не возможно же беседовать - с темы съехать не дают, понятия подменить - тоже, да еще и на пальцах объяснили, почему тесла не сможет заменить собой автомобиль..
> Спасибо, нет, я не буду так беседовать в этой теме
И почему я не удивлен такому ответу?
Действительно, не возможно же беседовать - с темы съехать не дают, понятия подменить - тоже, да еще и на пальцах объяснили, почему тесла не сможет заменить собой автомобиль..
Ангар едва был освещён, – над столом, заваленном чертежами и книгами, горела светодиодная лампочка в энергосберегающем конусе. В глубине сарая возвышались до потолка леса. Здесь же пылал горн, раздуваемый рабочим. Сквозь балки лесов поблёскивала карбоновая, с частой клёпкой, поверхность сосискообразного тела. Сквозь раскрытые половинки ворот были видны багровые полосы заката и клубы туч, поднявшихся с моря.
Рабочий, размешивающий в ведерке карбон, проговорил вполголоса:
– К вам, Илон Рив.
Из-за лесов появился среднего роста, крепко сложённый человек. Короткие, стриженные, волосы его были каштановые. Лицо – немолодое, небритое, с красивым, маленьким ртом, с пристальными, светлыми, казалось, летящими впереди лица немигающими глазками. Он был в изысканной, чистой, раскрытой на груди, рубахе, в отглаженных штанах, перетянутых ремнём из крокодиловой кожи. В руке он держал запачканный, старенький планшет.
– Вы по объявлению? Хотите лететь? – спросил он глуховатым голосом, и указал Скайльсу на стул под конусом лампочки, сел напротив у стола, швырнул чертёж и стал набивать трубку. Это и был инженер, И.Р. Маск.
Опустив глаза, он включил никотиновый вапоризатор, – неонка осветила снизу его крепкое лицо, две морщины у рта, – горькие складки, широкий вырез ноздрей, длинные, тёмные ресницы. Скайльс остался доволен осмотром. Он объяснил, что лететь не собирается, но что прочёл объявление в интернете и считает долгом познакомить своих читателей со столь чрезвычайным и сенсационным проектом междупланетного сообщения. Маск слушал, не отрывая от него немигающих, светлых глаз.
– Жалко, что вы не хотите со мной лететь, жалко, – он качнул головой, – люди шарахаются от меня, как от бешеного. Через восемь лет я покидаю землю, и до сих пор не могу найти спутников. – Он опять зажёг спичку, пустил клуб дыма. – Какие вам нужны данные?
– Наиболее выпуклые черты вашей биографии.
– Это никому не нужно, – сказал Маск, – ничего замечательного. Учился в школе, был неоднократно бит одноклассниками, с двенадцати лет сам зарабатываю. Молодость, годы учения, непонимание людей, работа, миллионы заработанные на акциях, за сорок пять лет – ни одной черты, любопытной для ваших читателей, ничего замечательного, кроме… – Маск вытянул нижнюю губу, вдруг насупился, резко обозначились морщины у рта. – Ну, так – вот… Над этой машиной, – он ткнул трубкой в сторону лесов, – работаю давно. Постройку начал год тому назад. Всё?
– Во сколько, приблизительно, месяцев вы думаете покрыть расстояние между землёй и Марсом? – спросил Скайльс, глядя на кончик карандаша.
– За восемьдесят, или восемьдесят пять дней, я думаю, не больше.
Скайльс сказал на это, – ага, – затем покраснел, зашевелились желваки у него на скулах: – я бы очень был вам признателен, – проговорил он с вкрадчивой вежливостью, – если бы у вас было доверие ко мне и серьёзное отношение к нашему интервью.
Маск положил локти на стол, закутался дымом, сквозь табачный дым блеснули его глаза:
– Через восемь лет Марс приблизится к земле на сорок миллионов километров, – сказал он, – это расстояние я должен пролететь. Из чего оно складывается? Первое, – высота земной атмосферы – 75 километров. Второе, – расстояние между планетами в безвоздушном пространстве – 40 миллионов километров. Третье, – высота атмосферы Марса – 65 километров. Для моего полёта важны только эти 135 километров воздуха.
Он поднялся, засунул руки в карманы штанов, голова его тонула в тени, в дыму, – освещены были только раскрытая грудь и волосатые руки с закатанными по локоть рукавами:
- С подъёмом и спуском это займёт полтора часа. Час я кладу на то, чтобы выйти из притяжения земли. Далее, в безвоздушном пространстве я могу лететь с любою скоростью. Но есть две опасности: от чрезмерного ускорения могут лопнуть кровесосные сосуды, и второе – если я с огромной быстротой влечу в атмосферу Марса, то удар в воздух будет подобен тому, как будто я вонзился в песок. Мгновенно аппарат и всё, что в нём – превратятся в газ.
Маск вынул руку из кармана, положил её, ладонью вверх, на стол, под лампочкой, и сжал пальцы в кулак:
– Итак, чтобы не расплавиться, вонзаясь в атмосферу Марса, мне придётся сильно затормозить скорость. Поэтому, я кладу на весь перелёт в безвоздушном пространстве – восемьдесят дней. К две тысячи тридцать пятому году путешествие на Марс будет не более сложно, чем перелёт из Москвы в Берлин. Я намерен отправить на Марс миллион человек, чтобы построить там новый, совершенный мир.
Маск отошёл от стола и повернул включатель. Под потолком зашипели, зажглись светодиодные фонари. Скайльс увидел на досчатых стенах – чертежи, диаграммы, карты. Полки с оптическими и измерительными инструментами. Скафандры, горки консервов, меховую одежду. Телескоп на лесенке в углу ангара.
Маск и Скайльс подошли к лесам, которые окружали металлическую сосиску. На глаз Скайльс определил, что сосискообразный аппарат был не менее стодвадцати метров высоты и двенадцати метров в поперечнике. Внутри, по словам Маска, были расположены рестораны, спортивные площадки, отделение банка, биржа и всё, что требуется для путешествия. Нижняя часть сосиски оканчивалась сорока двумя соплами. Таков был внешний вид междупланетного дирижабля.
Постукивая карандашом по клёпаной обшивке сосиски, Маск стал объяснять подробности. Аппарат был построен из углеродного волокна, внутри хорошо укреплён наночастицами и лёгкими фермами. Механизм движения помещался в сорока двух двигателях, питаемых метаном - чрезвычайно эффективным топливом, вырабатываемым, к примеру, коровами. Весь аппарат был многоразовый, что позволяло сильно удешевить стоимость перелёта. Если первые билеты Маск предполагал продавать за два миллиарда долларов, то последние - всего за сто тысяч.
– На какие средства построен аппарат? – спросил Скайльс.
– Материалы, технологии, двигатели дало НАСА. Частью на это пошли мои сбережения. Ну как, не хотите ли купить билет?
- Я предлагаю вам десять долларов за строчку путевых впечатлений. Аванс - шесть фельетонов по двести строк, чек можете учесть в "Дойче Банк". Согласны?
Маск облизнулся, кивнул головой.
- Согласен. Но жаль, жаль, что вы не хотите купить у меня билет...
http://dr-piliulkin.livejournal.com/799140.html
Рабочий, размешивающий в ведерке карбон, проговорил вполголоса:
– К вам, Илон Рив.
Из-за лесов появился среднего роста, крепко сложённый человек. Короткие, стриженные, волосы его были каштановые. Лицо – немолодое, небритое, с красивым, маленьким ртом, с пристальными, светлыми, казалось, летящими впереди лица немигающими глазками. Он был в изысканной, чистой, раскрытой на груди, рубахе, в отглаженных штанах, перетянутых ремнём из крокодиловой кожи. В руке он держал запачканный, старенький планшет.
– Вы по объявлению? Хотите лететь? – спросил он глуховатым голосом, и указал Скайльсу на стул под конусом лампочки, сел напротив у стола, швырнул чертёж и стал набивать трубку. Это и был инженер, И.Р. Маск.
Опустив глаза, он включил никотиновый вапоризатор, – неонка осветила снизу его крепкое лицо, две морщины у рта, – горькие складки, широкий вырез ноздрей, длинные, тёмные ресницы. Скайльс остался доволен осмотром. Он объяснил, что лететь не собирается, но что прочёл объявление в интернете и считает долгом познакомить своих читателей со столь чрезвычайным и сенсационным проектом междупланетного сообщения. Маск слушал, не отрывая от него немигающих, светлых глаз.
– Жалко, что вы не хотите со мной лететь, жалко, – он качнул головой, – люди шарахаются от меня, как от бешеного. Через восемь лет я покидаю землю, и до сих пор не могу найти спутников. – Он опять зажёг спичку, пустил клуб дыма. – Какие вам нужны данные?
– Наиболее выпуклые черты вашей биографии.
– Это никому не нужно, – сказал Маск, – ничего замечательного. Учился в школе, был неоднократно бит одноклассниками, с двенадцати лет сам зарабатываю. Молодость, годы учения, непонимание людей, работа, миллионы заработанные на акциях, за сорок пять лет – ни одной черты, любопытной для ваших читателей, ничего замечательного, кроме… – Маск вытянул нижнюю губу, вдруг насупился, резко обозначились морщины у рта. – Ну, так – вот… Над этой машиной, – он ткнул трубкой в сторону лесов, – работаю давно. Постройку начал год тому назад. Всё?
– Во сколько, приблизительно, месяцев вы думаете покрыть расстояние между землёй и Марсом? – спросил Скайльс, глядя на кончик карандаша.
– За восемьдесят, или восемьдесят пять дней, я думаю, не больше.
Скайльс сказал на это, – ага, – затем покраснел, зашевелились желваки у него на скулах: – я бы очень был вам признателен, – проговорил он с вкрадчивой вежливостью, – если бы у вас было доверие ко мне и серьёзное отношение к нашему интервью.
Маск положил локти на стол, закутался дымом, сквозь табачный дым блеснули его глаза:
– Через восемь лет Марс приблизится к земле на сорок миллионов километров, – сказал он, – это расстояние я должен пролететь. Из чего оно складывается? Первое, – высота земной атмосферы – 75 километров. Второе, – расстояние между планетами в безвоздушном пространстве – 40 миллионов километров. Третье, – высота атмосферы Марса – 65 километров. Для моего полёта важны только эти 135 километров воздуха.
Он поднялся, засунул руки в карманы штанов, голова его тонула в тени, в дыму, – освещены были только раскрытая грудь и волосатые руки с закатанными по локоть рукавами:
- С подъёмом и спуском это займёт полтора часа. Час я кладу на то, чтобы выйти из притяжения земли. Далее, в безвоздушном пространстве я могу лететь с любою скоростью. Но есть две опасности: от чрезмерного ускорения могут лопнуть кровесосные сосуды, и второе – если я с огромной быстротой влечу в атмосферу Марса, то удар в воздух будет подобен тому, как будто я вонзился в песок. Мгновенно аппарат и всё, что в нём – превратятся в газ.
Маск вынул руку из кармана, положил её, ладонью вверх, на стол, под лампочкой, и сжал пальцы в кулак:
– Итак, чтобы не расплавиться, вонзаясь в атмосферу Марса, мне придётся сильно затормозить скорость. Поэтому, я кладу на весь перелёт в безвоздушном пространстве – восемьдесят дней. К две тысячи тридцать пятому году путешествие на Марс будет не более сложно, чем перелёт из Москвы в Берлин. Я намерен отправить на Марс миллион человек, чтобы построить там новый, совершенный мир.
Маск отошёл от стола и повернул включатель. Под потолком зашипели, зажглись светодиодные фонари. Скайльс увидел на досчатых стенах – чертежи, диаграммы, карты. Полки с оптическими и измерительными инструментами. Скафандры, горки консервов, меховую одежду. Телескоп на лесенке в углу ангара.
Маск и Скайльс подошли к лесам, которые окружали металлическую сосиску. На глаз Скайльс определил, что сосискообразный аппарат был не менее стодвадцати метров высоты и двенадцати метров в поперечнике. Внутри, по словам Маска, были расположены рестораны, спортивные площадки, отделение банка, биржа и всё, что требуется для путешествия. Нижняя часть сосиски оканчивалась сорока двумя соплами. Таков был внешний вид междупланетного дирижабля.
Постукивая карандашом по клёпаной обшивке сосиски, Маск стал объяснять подробности. Аппарат был построен из углеродного волокна, внутри хорошо укреплён наночастицами и лёгкими фермами. Механизм движения помещался в сорока двух двигателях, питаемых метаном - чрезвычайно эффективным топливом, вырабатываемым, к примеру, коровами. Весь аппарат был многоразовый, что позволяло сильно удешевить стоимость перелёта. Если первые билеты Маск предполагал продавать за два миллиарда долларов, то последние - всего за сто тысяч.
– На какие средства построен аппарат? – спросил Скайльс.
– Материалы, технологии, двигатели дало НАСА. Частью на это пошли мои сбережения. Ну как, не хотите ли купить билет?
- Я предлагаю вам десять долларов за строчку путевых впечатлений. Аванс - шесть фельетонов по двести строк, чек можете учесть в "Дойче Банк". Согласны?
Маск облизнулся, кивнул головой.
- Согласен. Но жаль, жаль, что вы не хотите купить у меня билет...
http://dr-piliulkin.livejournal.com/799140.html
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей