Сбербанковское скотство
Тут сейчас в сенате на полном серьезе обсуждают отключение Сбера за этих двух неуловимых Джо. Значит ли это что сберовские карты перестанут работать, если отключат?
Сбербанк запретил переводы на кредитные карты по номеру телефона
Сбербанк изменил механизм перевода средств на кредитную карту — теперь зачислить на нее средства можно только по номеру карты, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе банка. «Переводы на дебетовые карты будут поступать как обычно — по номеру телефона либо по номеру карты. А переводы на кредитную карту будут поступать по номеру карты»,— рассказали в банке.
В Сбербанке объяснили изменение тем, что в настоящее время денежные переводы зачисляются по номеру телефона на любую активную карту, в некоторых случаях — на кредитную, что приносит клиентам банка неудобства, поскольку вывод средств с кредитной карты является платным.
Напомним, банки по требованию Росфинмониторинга все активнее блокируют операции россиян — онлайн-переводы свыше 15 тыс. руб. теперь принято считать подозрительными. Это происходит в рамках закона о борьбе с отмыванием денег. Не помогают даже примечания клиентов о возврате долга или подарке.
https://www.kommersant.ru/doc/3821213
Сбербанк изменил механизм перевода средств на кредитную карту — теперь зачислить на нее средства можно только по номеру карты, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе банка. «Переводы на дебетовые карты будут поступать как обычно — по номеру телефона либо по номеру карты. А переводы на кредитную карту будут поступать по номеру карты»,— рассказали в банке.
В Сбербанке объяснили изменение тем, что в настоящее время денежные переводы зачисляются по номеру телефона на любую активную карту, в некоторых случаях — на кредитную, что приносит клиентам банка неудобства, поскольку вывод средств с кредитной карты является платным.
Напомним, банки по требованию Росфинмониторинга все активнее блокируют операции россиян — онлайн-переводы свыше 15 тыс. руб. теперь принято считать подозрительными. Это происходит в рамках закона о борьбе с отмыванием денег. Не помогают даже примечания клиентов о возврате долга или подарке.
https://www.kommersant.ru/doc/3821213
Ну будут тогда налом отдавать, как в 90-е и все пойдет мимо Росфинмониторинга.Радиоспециалист писал(а) ↑ 06 дек 2018 10:24:[блокируют операции россиян — онлайн-переводы свыше 15 тыс. руб.
Давно надо было!Радиоспециалист писал(а) ↑ 06 дек 2018 10:24:Сбербанк запретил переводы на кредитные карты по номеру телефона
Сам столкнулся. Есть кредитка сбера золотая, абсолютно бесплатная. Лежит, не пользуюсь. И есть дебетовка, которой пользуюсь в основном тоже для переводов клиентам сбера. Так банк решил, что кредитка главнее и все переводы по номеру телефона ссыпал на нее. А у сбера собственные средства с кредитной карты можно забрать только налом (заплатив процент как за кредитные), ну или потратив в магазине.. Бред.
А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.
Там это не такая простая процедура, да еще и разная для разных типов карт)))BID писал(а) ↑ 06 дек 2018 13:37:А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.
Я не привязывал. И у меня всегда приходило на нужную мне дебетовую. Но несколько раз деньги зачислялись то на кредитку, то на другую дебетовую. Непредсказуемо.BID писал(а) ↑ 06 дек 2018 13:37:А не проще было бы дать возможность привязывать нужную карту к переводу по телефону.
-
Е.В.Гений
- Архивариус
- Поблагодарили: 11 раз
Пишут:
Отмечается, что сей косяк обнаружен ещё год назад!
(https://www.kommersant.ru/doc/3974847)Мошенники взяли тайм-аутом
Операции в терминалах Сбербанка прерываются на хищения
Газета "Коммерсантъ" №84 от 20.05.2019, стр. 1
Участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, в самом же банке просто призывают клиентов быть внимательнее.
На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. Так один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона». Потерпевший обратился в Сбербанк.
Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.
Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. “Ъ” провел эксперимент: один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен.
При повторной проверке тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию) оказался полторы минуты.
Собеседник “Ъ”, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.
Опрошенные “Ъ” эксперты отметили, что в данном случае проблема на стороне кредитной организации и состоит в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты,— такой сценарий реализован в ИПТ многих банков.
Так, в Газпромбанке сообщили, что в их терминале ввод пин-кода происходит в начале операции, в терминалах ПСБ клиент также сначала выбирает средство платежа. В «ФК Открытие» “Ъ” отметили, что в сценариях устройств экс-Бинбанка есть возможность выбора платежа с последующим вставлением карты, однако сумма, номер телефона и подтверждение платежа проходят после вставления карты и ввода пин-кода, что также исключает возможность подобной ошибки. При этом модель устройства значения не имеет, только настройки.
Вторая проблема, отмечают эксперты, в слишком длительном тайм-ауте. В опрошенных “Ъ” банках назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий,— отмечают в Почта-банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».
По словам эксперта RTM Group Евгения Царева, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор. Необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии, полагает господин Царев.
Герман Греф, президент Сбербанка, 6 июля 2018 года:Сбербанк еще в 2016 году сообщал о внедрении единого управления сетью банкоматов и платежных терминалов, в связи с чем эксперты заключили, что исправить сценарий и сократить тайм-аут не составит труда.Так ли защищены клиенты Сбербанка, как мы? Честный ответ — наши клиенты не защищены.
Однако в самой кредитной организации не видят проблемы. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц,— указали там.— В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900». На вопросы “Ъ” о том, сколько терминалов банка работают по опасному сценарию, количестве пострадавших от подобных атак клиентов, причинах столь длительного тайм-аута и планах по закрытию уязвимости в Сбербанке не ответили. В целом у банка по состоянию на конец 2018 года было 77 тыс. банкоматов.
Вероника Горячева, Вадим Арапов
Отмечается, что сей косяк обнаружен ещё год назад!
Зовнили сейчас с номера +74950986172, представились службой безопасности сбера, обратились по ФИО, сказали, что обнаружена подозрительная активность в моем сберонлайне, выполнен странный вход со смартфона самсунг... далее диалог
я: с какого самсунг?
сб: гэлакси
я: какой гэлакси?
сб: гэлакси ЭС
я: какой гэлакси ЭС? 1-2-3-10?
сб: модель не указана
я: но кодовое название модели всегда должно быть указано! 950? 960? 970?
сб: *тишина....кладет трубку*
этот номер нигде не засвечен, это 100% слив из банка! предупредите родню! пусть задают кучу вопросов! если это реальная СБ, то ответит на все и не попросит идти в банкомат!
я: с какого самсунг?
сб: гэлакси
я: какой гэлакси?
сб: гэлакси ЭС
я: какой гэлакси ЭС? 1-2-3-10?
сб: модель не указана
я: но кодовое название модели всегда должно быть указано! 950? 960? 970?
сб: *тишина....кладет трубку*
этот номер нигде не засвечен, это 100% слив из банка! предупредите родню! пусть задают кучу вопросов! если это реальная СБ, то ответит на все и не попросит идти в банкомат!
Поставили своим "старикам" все номера не из контактов в ч.с. Самый надёжный способ.
А зачем в анкете банка указывать свой номер? Это же не обязательное условие при оформлении счёта (карты).
№ 1570: Lizard, когда я делал карту, у меня был другой номер... я потом пере привязывал его в банкомате сам
Персональные данные клиентов Сбербанка вновь оказались на черном рынке. Один из продавцов утверждает, что располагает базой данных о заемщиках на миллион строк, накопленных с 2015 года до недавнего времени. Необычность утечки в том, что помимо стандартных данных покупателям предлагают и запись последнего разговора с колл-центром банка. В самом Сбербанке факт утечки опровергают, но эксперты полагают, что она может быть реальной.
Новое предложение о продаже базы клиентов Сбербанка появилось на одном из теневых ресурсов 13 октября. В объявлении говорится, что база содержит порядка миллиона строк с полными данными (паспорт, прописка, адреса проживания, телефоны, счета, сумма остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Данные продаются в любом объеме, а покупатель может даже назвать интересующие его критерии, по которым будет сформирована выборка, например по региону, сумме на карте или размеру долга. Необычной выглядит выгрузка по последнему звонку клиента в банк. Продавец при желании предлагает также предоставить запись этого разговора.
“Ъ” связался с продавцом и выяснил, что база формируется с 2015 года, обновляется еженедельно. Так, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки.
https://www.kommersant.ru/doc/4134949?u ... .ru%2Fnews
Новое предложение о продаже базы клиентов Сбербанка появилось на одном из теневых ресурсов 13 октября. В объявлении говорится, что база содержит порядка миллиона строк с полными данными (паспорт, прописка, адреса проживания, телефоны, счета, сумма остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Данные продаются в любом объеме, а покупатель может даже назвать интересующие его критерии, по которым будет сформирована выборка, например по региону, сумме на карте или размеру долга. Необычной выглядит выгрузка по последнему звонку клиента в банк. Продавец при желании предлагает также предоставить запись этого разговора.
“Ъ” связался с продавцом и выяснил, что база формируется с 2015 года, обновляется еженедельно. Так, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки.
https://www.kommersant.ru/doc/4134949?u ... .ru%2Fnews
«С учетом того, что продавец сообщил о возможности получить аудиозаписи разговоров, данные, возможно, утекли из внешнего колл-центра, обеспечивающего работу с должниками»,— предполагает технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. По его мнению, злоумышленники могут использовать базу для рассылки спама, а также для проведения мошеннических операций. Например, для звонков должникам с обещанием реструктуризации долга и предложением сделать небольшой первый платеж, реквизиты которого будут подставными.
»Аудиозапись может очень помочь мошенникам,— соглашается гендиректор Zecurion Алексей Раевский.— Если они при общении с потенциальной жертвой сошлются на такой разговор, это серьезно добавит им доверия".
Журналисты газеты «Известия» приобрели тестовый фрагмент базы. В своем объявлении продавец базы данных изначально озвучивал цифру в 11,5 тысячах записей, но в переписке с журналистом РБК заявил, что база увеличилась и составляет более одного миллиона записей, восемьдесят тысяч из которых касаются должников.
https://habr.com/ru/news/t/472804/
»Аудиозапись может очень помочь мошенникам,— соглашается гендиректор Zecurion Алексей Раевский.— Если они при общении с потенциальной жертвой сошлются на такой разговор, это серьезно добавит им доверия".
Журналисты газеты «Известия» приобрели тестовый фрагмент базы. В своем объявлении продавец базы данных изначально озвучивал цифру в 11,5 тысячах записей, но в переписке с журналистом РБК заявил, что база увеличилась и составляет более одного миллиона записей, восемьдесят тысяч из которых касаются должников.
https://habr.com/ru/news/t/472804/
Как вернуть за минуту карточку, «съеденную» банкоматом.
Нажимаем на кнопку «Отмена» и удерживаем палец, кнопку не отпускаем.
Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Не отпуская кнопку «Отмена», другой рукой нажмите «Да».
Вот и все, карта вернется к вам, надеемся, что вы не попадете в такую ситуацию, а если окажетесь, обязательно вспомните данный способ.
Нажимаем на кнопку «Отмена» и удерживаем палец, кнопку не отпускаем.
Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Не отпуская кнопку «Отмена», другой рукой нажмите «Да».
Вот и все, карта вернется к вам, надеемся, что вы не попадете в такую ситуацию, а если окажетесь, обязательно вспомните данный способ.
Можно не удерживать, просто спамить кнопку "Отмена". Как только пявится «Завершить обслуживание», то сразу "Да".Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
Проверил, работает. Сам пришел к такому способу.
======================================digibolt писал(а) ↑ 07 мар 2020 13:58:Проверил, работает. Сам пришел к такому способу.Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
А Сбер мог бы и на банкоматах это разместить.
Заботливые они о клиентах
Сбербанк снизил ставки по базовой линейке рублевых вкладов. Максимальная доходность составляет 3,5% вместо 3,65%, передает «РИА Новости».
Вместе с тем появился промовклад «Встречай осень» со ставкой 4%.
Максимальная ставка до 3,5% установлена по вкладу «Сохраняй». Для получения такой доходности вклад нужно открыть на один-два года на сумму от 400 тыс. руб.
На более длительные сроки установлены меньшие ставки. Чтобы получить вклад под 4% по вкладу «Встречай осень», нужно открыть его до 30 сентября на срок до двух лет.
Минимальная сумма вклада — 50 тыс. руб.
https://www.kommersant.ru/doc/4457983?u ... newsletter
Вместе с тем появился промовклад «Встречай осень» со ставкой 4%.
Максимальная ставка до 3,5% установлена по вкладу «Сохраняй». Для получения такой доходности вклад нужно открыть на один-два года на сумму от 400 тыс. руб.
На более длительные сроки установлены меньшие ставки. Чтобы получить вклад под 4% по вкладу «Встречай осень», нужно открыть его до 30 сентября на срок до двух лет.
Минимальная сумма вклада — 50 тыс. руб.
https://www.kommersant.ru/doc/4457983?u ... newsletter
А что в этой новости интересного? Вполне очевидное снижение, учитывая что ключевая ставка - 4,25% с недовних пор.Радиоспециалист писал(а) ↑ 17 авг 2020 14:28: Сбербанк снизил ставки по базовой линейке рублевых вкладов. Максимальная доходность составляет 3,5% вместо 3,65%, передает «РИА Новости».
Вместе с тем появился промовклад «Встречай осень» со ставкой 4%.
Максимальная ставка до 3,5% установлена по вкладу «Сохраняй». Для получения такой доходности вклад нужно открыть на один-два года на сумму от 400 тыс. руб.
На более длительные сроки установлены меньшие ставки. Чтобы получить вклад под 4% по вкладу «Встречай осень», нужно открыть его до 30 сентября на срок до двух лет.
Минимальная сумма вклада — 50 тыс. руб.
https://www.kommersant.ru/doc/4457983?u ... newsletter
У сбера всё ровно с налияием/привлечением вкладов. Им незачем ставки завышать.
У кого-то ещё есть рублёвые вклады?
А в это время за тобой толпень народу стоит и ждет, пока ты "до 5 минут" кнопку жмешь.Радиоспециалист писал(а) ↑ 07 мар 2020 12:44: Удерживаем от 10 секунд до 5 минут, пока не появится данная надпись: «Завершить обслуживание».
А они в любом случае будут ждать: банкомат не будет их обслуживать до завершения текущей сессии.Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 20:19: А в это время за тобой толпень народу стоит и ждет, пока ты "до 5 минут" кнопку жмешь.
№ 1581: Злец, сессия может завершиться простым проглатыванием карточки.
А если как пишут, надо жать "до 5 минут", то сессия может и не завершиться.
Я не в курсе, не пробовал.
А если как пишут, надо жать "до 5 минут", то сессия может и не завершиться.
Я не в курсе, не пробовал.
Ну, наверное... Если прям сразу нажать "завершить". Но на практике люди обычно делают пару-другую телодвижений в попытках добиться своего.Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 22:30: сессия может завершиться простым проглатыванием карточки
На практике обычно поменьше. Хотя тем, кто ждет, может показаться и что час прошел.Splinter писал(а) ↑ 18 авг 2020 22:30: если как пишут, надо жать "до 5 минут"
Кстати, много раз попадал в ситуацию, когда у банкомата стоит тетка (почему-то именно представительницы прекрасного пола таким образом действуют) и смотрит баланс (обязательно на чеке, на экране не катит), пополняет счета нескольких сотовых, делает пару коммунальных платежей, еще раз проверяет баланс... Ничего, народ как-то ждет и даже не бухтит. А времени явно больше пяти минут уходит.
Сбербанк больше не банк.
Греф во время чумы: Сбербанк пожирает наши деньги
https://tsargrad.tv/articles/gref-vo-vr ... ngi_282896
Греф во время чумы: Сбербанк пожирает наши деньги
https://tsargrad.tv/articles/gref-vo-vr ... ngi_282896
-
Pedro
- Поблагодарили: 623 раза
А вот на засыпку вопрос
Как с бизнес карты СБ оплатить мобильную связь (ТЕЛЕ 2)?
Как с бизнес карты СБ оплатить мобильную связь (ТЕЛЕ 2)?
Она от обычной карты чем отличается?Pedro писал(а) ↑ 25 сен 2020 19:54: Как с бизнес карты СБ оплатить мобильную связь (ТЕЛЕ 2)?
С обычной варианты
на сайте теле2
в банкомате
в сберонлайн
-
Pedro
- Поблагодарили: 623 раза
Карта привязана к расчетному счету юрлица. Банкомат не всегда "под рукой" )SergeB писал(а) ↑ 25 сен 2020 20:20: Она от обычной карты чем отличается?
С обычной варианты
на сайте теле2
в банкомате
в сберонлайн
В сбербизнесонлайн нет опции оплаты мобильной связи, только перевод контрагенту. То есть для оплаты через приложение надо знать реквизиты и как правильно написать назначение платежа, чтобы деньги упали куда следует. И еще вопрос - когда они туда упадут, явно не через минуту. В поддержке ТЕЛЕ2 мне не смогли озвучить реквизиты и назначение.
На сайте можно попробовать. Только когда у меня возникла такая потребность самой карты не было с собой, кода я не помню на обратной стороне.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя