Барану не объяснить что он баран. Так же как слушают у нас тех кто 
громче всех орет (это именно автомобилисты, таких меньше 30% населения Сарова, то есть меньшинство). 
Если у нас водители тупоглазые это не значит что город должен под них тупых подстраиваться, (цитата: "Улицу односторонней сделают, потом ещё год по памяти ездят") это значит что администрация "спустила" ситуацию. Надо, извините, "ебать" автомобилистов так, чтобы "ширинкой назад ходили" и ездили не "по памяти".
Я собственно к чему... Пока у нас путь развития типично американский, "автомобилизация Америки в 1960, становление субурбии, пик американской мечты". Сейчас там делают обратное, ломают магистрали в городах, сужают полосы, развивают общественный транспорт и др. Посмотрите снимки Нью-Йорка в 1960, 2000 и 2015 году. Мы идем по пути который прошел уже весь развитый мир и мы повторяем их негативный опыт. Вы думаете у России свой путь? Развитие ничем от других не отличается. Вы тут думаете что встав в пробку (бутылочное горлышко) из-за светофора на перекрестке Московская-Зернова вы поедете? Ну самим то не смешно? Ну объехали вы те припаркованные авто возле поликлиники и встали в ту же очередь на светофор проехав всего 50 метров. Вы от этого узкое место не проехали, вы остались 
в той же очереди.
Следующее что предлагают это синхронизировать светофоры. Давайте начнем с того что синхронизацию можно произвести только на дороге с минимум тремя светофорами работающими в 
одном режиме (один режим здесь критически важен, поскольку время такта и фаз должно быть одинаково в 
обе стороны движения). У нас нет таких дорог где возможна такая реализация, следовательно нет условий для удовлетворения требований для условия "зеленого коридора". Но простым водителям то не понять, им важно ехать а не стоять, почему нельзя ехать они понять не способны.
Ну про закрытие переходов и светофоры "на кнопке" это вообще античеловечно, тут даже объяснять нет смысла. Хотя типичный автомобилист настолько туп что даже не поймет почему. Так что все реальные предложения это способы улучшить жизнь 
меньшинства (автомобилистов, читай начало поста) за свет большинства (пешеходов).
Чтобы что то поменялось, я предлагаю:
- за счет 
денег сделать площадь Ленина общественным пространством. Высадить наших "господ" из администрации из их комфортных стальных коробочек в наш любимы общественный транспорт. А их любимую парковку, как и памятник с Ленином переделать в современный микропарк с переносом дороги к ДК. (как и в проекте к 
статье я скажу что это приведет к росту интереса к местности, развитию общественного транспорта в разы, росту мелкого бизнеса в данной области и проект окупится за 10 лет полностью)
Плюс, это решение даст именно политический толчок к развитию общественного транспорта в целом в Сарове.;
- организовать реверсивное движение на участке от первой поликлиники до перекрестка Московская-Зернова средних полос с выделенной крайней правой полосой 
только для общественного транспорта и установкой камер фиксации нарушений или наряда ДПС в период с 16-00 до 18-00. (то есть в период с 16-00 вверх в гору едет 3 полосы из которых одна только для движения автобусов, одна навстречу);
- Установить дополнительное освещение 
всех нерегулируемых пешеходных переходов через 4-х полосную дорогу, установить лежачие полицейские непосредственно 
на переходе (площадь ровной поверхности лежачего перехода должна ровняться ширине пешеходного перехода, ширина скатов должна быть около метра вне ширины установленного лежачего перехода). Самым первым установить непосредственное освещение перехода на подъеме в гору у первой поликлиники;
- Поменять светофорные фазы на перекрестке Московская-Зернова (именно там образовывается бутылочное горлышко). уменьшить периоды и разрешить поворот 
на право под красный сигнал пропустив при этом всех препятствующих движению (в том числе пешеходов) (для 
всех сторон скрещивающихся дорог). Фаза для пешеходов не должна превышать 45 секунд и быть меньше 15 секунд;
- убрать лежачий полицейский при подъеме в гору у 1й поликлиники (надо пояснять, нет?), так же ликвидировать лежачего после перехода по направлению к музыкальной школе (машины наезжая на лужу, скопившуюся перед лежачим обливают людей идущих по тротуару); 
- Оставить парковку на правой полосе в пределе 40 метров от светофора вверх в гору у первой поликлиники для обеспечения подвоза граждан имеющих ограничения в передвижении. Организовать временный тротуар чтобы не уничтожался газон у больницы;
- уменьшить фазу желтых сигналов всех светофоров в городе с 3с до 1с (тоже надо объяснить, или и так понятно?). 
Это основные меры что нужно предпринять, не считая успокоения трафика на Харитона-Зернова где народ летит выпучив глаза.
Ну а теперь давайте автомобилисты, фас!   