Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1440 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 июн 2021 22:06

Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 20:46: В 70е годы у нас пользовался популярностью Опыт воспитания в семье Никитиных
Речь шла о том, что "Любой ребенок стремится к знаниям", а не о стремлении Никитиных старших.
Детей то как раз их стремление в этом вопросе похоже не особо восхитило:
При воспитании детей и внуков используют многие принципы родителей, но своих отпрысков не отдавали в школу раньше времени и не практиковали ускоренное обучение.

https://irma-stream.ru/celebrity/deti-nikitinyh.html

Не равнодушный
Аватара пользователя
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1441 Сообщение Не равнодушный » 28 июн 2021 22:56

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 июн 2021 22:06: Речь шла о том, что "Любой ребенок стремится к знаниям", а не о стремлении Никитиных старших.
Детей то как раз их стремление в этом вопросе похоже не особо восхитило:
Это где ты такое прочитал у детей Никитиных о своих родителях?
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 июн 2021 22:06: При воспитании детей и внуков используют многие принципы родителей, но своих отпрысков не отдавали в школу раньше времени и не практиковали ускоренное обучение.
Это было целью родителей или
Родители не старались вырастить вундеркиндов, а хотели, чтобы их отпрыски стали самостоятельными, умными, творческими людьми
https://irma-stream.ru/celebrity/deti-nikitinyh.html

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1442 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 июн 2021 23:42

Злец писал(а) ↑ 28 июн 2021 20:03: Но ведь наличие стандартных тупеньких методик не означает отсутствия других (нестандартных и нетупеньких)?
Так в том то и дело, что не только отсутствия не означает.
Но и наличия точно так-же не означает.

Пересмотрел сейчас по диагонали пару книг Перельмана.
Скачивал на комп но пролюбил, пришлось по-новой искать...

К занимательным астрономии, физике, геометрии, арифметике, математике претензий разумеется нет.
Но вот дальше уже гораздо грустнее, степени - это преимущественно площадь, обьем и прогрессия (одно зерно, два зерна, четыре зерна...)

Ряд задач вообще слегка притянут за уши...
Вы должны уплатить за купленный в магазине свитер 19 руб. У вас одни лишь трехрублевки, у кассира - только пятирублевки. Можете ли вы при наличии таких денег расплатиться с кассиром и как именно?

Вопрос задачи сводится к тому, чтобы узнать, сколько должны вы дать кассиру трехрублевок, чтобы, получив сдачу пятирублевками, уплатить 19 рублей.
Задачу решил за секунды в уме, без всякой алгебры.
Трехрублевыми монетами 19 рублей это минимум 21 рубль, сдача 21 - 19 = 2
Соответственно следующая цифра 24 рубля, сдача 24 - 19 = 5
Все, решено, считай купил свитер.

Решение у Перельмана:
Показать
На приведенном примере покажем, как следует решать подобные уравнения.

Надо найти значения х и у в уравнении

3x - 5y = 19,
зная при этом, что х и y - числа целые и положительные.

Уединим то неизвестное, коэффициент которого меньше, т. е. член 3x; получим:

3х = 19 + 5у,
откуда

x = (19 + 5y)/3 = 6 + y + (1 + 2y)/3.
Так как х, 6 и у - числа целые, то равенство может быть верно лишь при условии, что (1 + 2y)/3 есть также целое число. Обозначим его буквой t. Тогда

x = 6 + y + t,
где

t = (1 + 2y)/3,
и, значит,

3t = 1 + 2y, 2y = 3t - 1.
Так как у и t - числа целые, то и (t - 1)/2 должно быть некоторым целым числом t1. Следовательно,

y = t + t1,
причем

t1 = (t - 1)/2,
откуда

2t1 = t - 1 и t = 2t1 + 1.
Значение t = 2t1 + l подставляем в предыдущие равенства:

y = t + t1 = (2t1 + 1) + t1 = 3t1 + 1,
x = 6 + y + t = 6 + (3t1 + 1) + (2t1 + 1) = 8 + 5t1.
Итак, для х и у мы нашли выражения*

x = 8 + 5t1
y = 1 + 3t1
* Строго говоря, мы доказали только то, что всякое целочисленное решение уравнения 3х - 5y = 19 имеет вид x = 8 + 5t1, y = 1 + 3t1, где t1 - некоторое целое число. Обратное (т. е. то, что при любом целом t1 мы получаем некоторое целочисленное решение данного нам уравнения) доказано не было. Однако в этом легко убедиться, проводя рассуждения в обратном порядке или подставив найденные значения х и у в первоначальное уравнение.

Числа х и у, мы знаем, - не только целые, но и положительные, т. е. большие чем 0. Следовательно,

8 + 5t1 > 0,
1 + 3t1 > 0.
Из этих неравенств находим:

5t1 > -8 и t1 > -8/5,
3t1 > -1 и t1 > -1/3.
Этим величина t1 ограничивается; она больше чем -1/3 (и, значит, подавно больше чем -8/5). Но так как t1 - число целое, то заключаем, что для него возможны лишь следующие значения:

t1 = 0, 1, 2, 3, 4, ...
Соответствующие значения для х и у таковы:

x = 8 + 5t1 = 8, 13, 18, 23.....
у = 1 + 3t1 = 1, 4, 7, 10, ...
Теперь мы установили, как может быть произведена уплата:

вы либо платите 8 трехрублевок, получая одну пятирублевку сдачи:

8 × 3 - 5 = 19,

либо платите 13 трехрублевок, получая сдачи 4 пятирублевки:

13 × 3 - 4 × 5 = 19

и т. д.

http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/ ... t060.shtml
Представился человек в магазине, считающий искомое данным способом, на бумажке с ручкой.
Да еще и с просчитанными вариантами, типа дать 328 трехрублевых монет, чтобы получить сдачи 193 пятирублевых монеты :)
Подозреваю, что продавец будет драться...

А уж про занимательный русский язык какой-нибудь, или химию - и думать страшно.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1443 Сообщение Злец » 28 июн 2021 23:55

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 июн 2021 23:42: Представился человек в магазине, считающий искомое данным способом, на бумажке с ручкой.
Ну, вот, и Перельману досталось...
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 июн 2021 23:42: А уж про занимательный русский язык какой-нибудь, или химию - и думать страшно.
Тогда лучше и не думать. Особенно если кроме занимательного русского языка от Перельмана ничего не придумывается.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1444 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 07:08

Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 22:56: Это где ты такое прочитал у детей Никитиных о своих родителях?
Не о родителях, а о стремлении детей к знаниям.
Вы сознательно уходите от темы, или это случайно получается?
Я бегал с уроков, прогуливал целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно оставался на осень. ... Это воспоминания о "незабываемых" школьных годах не какого-нибудь бандита, а старшего из Никитиных - Алексея.
...
"Где-то к восьмому классу я обленился окончательно, - смеется Антон. - Домашних заданий я почти не делал..." "Я каждый раз заканчивал учебный год с двумя - тремя тройками, - вспоминает Иван. - К этому я привык и не прилагал никаких усилий, чтобы учиться лучше".
...
Неудивительно, что пятеро из семи детей Никитиных после восьмого класса решили распрощаться со школой.
...
https://via-midgard.com/news/in_russia/ ... telej.html
А доучивались, как я понял, уже в более сознательном возрасте.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1445 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 07:36

Злец писал(а) ↑ 28 июн 2021 23:55: Ну, вот, и Перельману досталось...
Разве ж это досталось? :)
Или у нас вообще разрешается только хвалить?

Он решал достаточно сложную и нетривиальную задачу - придумывать интересные условия из жизни к формулам.
И не его вина, если в реальной жизни, на бытовом уровне, таких задач по всей видимости маловато.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1446 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 08:41

Злец писал(а) ↑ 28 июн 2021 23:55: Тогда лучше и не думать. Особенно если кроме занимательного русского языка от Перельмана ничего не придумывается.
Ну так покажи чей-нибудь вариант объяснения, способного заинтересовать детей, для химических формул или правил русского языка :)
Или сам придумай, не знаю...
Чего воду в ступе толчем?

Прошли со средним 3 курса программирования на code.org. Да, игровая форма, да, пчелку обвести вокруг препятствия и собрать мед, да, ребенка не совсем в сон клонит...
Но сказать, что ему это ужасно нравилось и он к этому стремился - соврать :)
И со всеми остальными упражнениями ровно такая-же картина.

Скорее наоборот.
Дай ему на выбор мультики, игры, двор/протяжку и упражнения - и я абсолютно уверен в том, что четвертое он выберет последним :D
Разумеется если рядом не будет авторитетного взрослого, который повлияет на выбор.

Ну не стремятся дети к знаниям, что за абсурд вообще...

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1447 Сообщение Злец » 29 июн 2021 12:18

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 08:41: Ну так покажи чей-нибудь вариант объяснения, способного заинтересовать детей, для химических формул или правил русского языка
Или сам придумай, не знаю...
Нафига мне этот геморрой?
Тебе сразу не понравится, найдешь это все неправильным по каким-нить своеобразным признакам. Бубука с Блаблой закричат "смотрите, иксперд по всем вопросам нашелся! А экспертировать может только специально обученный эксперт с большой буквы И" (ну, правда, я их не читаю, к счастью).
У тебя есть гугл, есть своя голова.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 08:41: Ну не стремятся дети к знаниям, что за абсурд вообще...
Тебя зациклило на том, что "знания" это обязательно формулы, числа, палочки, крючочки.
Наверное, мало кто будет спорить, что любознательность - одно из основных детский качеств. Что такое любознательность, как не любовь к познанию окружающего мира?
Специалисты пишут:
Стремление к познаниям будет формироваться в том случае, если не препятствовать его интересам (за исключением соображений его безопасности)
Родителям часто бывает некогда, иногда страшно (упадет, испачкается и т.д.). Кому-то не хватает знаний или терпения. Вот мы постепенно охлаждаем познавательский пыл ребенка. А то еще сажаем смотреть мультики, чтобы не мешал и сидел спокойно.
А потом таки да: "ребенок не стремится к знаниям".

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1448 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 12:35

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 12:18: Тебя зациклило на том, что "знания" это обязательно формулы, числа, палочки, крючочки.
Речь шла именно о стремлении детей к школьным знаниям.
Я просто придерживаюсь начальной темы.
Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33:
bebe писал(а) ↑ 27 июн 2021 14:43: Вот от чего такие результаты, а не от ФГОС, методик обучения и прочего. От вышеперечисленных причин нулевых знаний не получится, хоть что-то да отложится при самых плохих ФГОС и методиках, а мы имеем ровный нуль, судя по тому что они даже клеточки считать не умеют, хотя это задание для 3-го класса, а не для 9-го. Иными словами дети с самого первого класса просто забили на учебу.
Покажи мне таких крутых детей, которые "с самого первого класса просто забили на учебу". Я ни одного не видел. Любой ребенок стремится к знаниям.

Не равнодушный
Аватара пользователя
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 105 раз

№ 1449 Сообщение Не равнодушный » 29 июн 2021 16:13

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 12:35: Речь шла именно о стремлении детей к школьным знаниям.
Если ребенок ходит в Дом пионеров в кружки авиамоделирования, робототехники, кройки и шитья, на танцы, в музыкальную, .... Занимается с животными в приюте. Это другое, что дают в школе? Это не знания?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1450 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 18:30

Не равнодушный писал(а) ↑ 29 июн 2021 16:13: Если ребенок ходит в Дом пионеров в кружки авиамоделирования, робототехники, кройки и шитья, на танцы, в музыкальную, .... Занимается с животными в приюте. Это другое, что дают в школе? Это не знания?
О, демагогия пошла...

Разумеется другое. Хотя и знания.
И знание всех слов во всех песнях Моргенштерна, или всех выходок Инстасамки, или всех локаций в играх Assassin's Creed, или наркотических веществ и их эффектов - это тоже знания! Но тоже другие.

Все эти знания различны, как по сложности и нудности получения, так и по стремлению к ним детей.

"Возвращаясь к нашим баранам" (с) Вы писали именно о стремлении детей к учебе в школе:
Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33: Покажи мне таких крутых детей, которые "с самого первого класса просто забили на учебу". Я ни одного не видел. Любой ребенок стремится к знаниям.
Только вот даже если ребенок стремится к животным, рисовать, петь или что-то еще - это никак не доказывает его стремления к математике, химии или русскому. От слова "вообще".

Так же как стремление ребенка к знанию песен Моргенштерна - не доказывает его стремления к знанию кройки и шитья, например :)

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1451 Сообщение Злец » 29 июн 2021 19:53

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 12:35: Речь шла именно о стремлении детей к школьным знаниям.
Дык вот если с самого начала поддерживать и развивать в ребенке любознательность, ему и школа будет вполне интересна. Да, рисовать палочку и крючочки прописей - скучновато. Но вполне преодолимо. А если рисование крючочков сделать игрой, то все будет еще проще.
В принципе, как мне кажется, с какого-то момента любые школьные знания могут быть интересны - если ребенку дают понимание их практического применения. То есть, что формулы и уравнения нужны не сами по себе, а для того, чтобы можно было рассчитать такие-то вещи.
Есть одно "но". Современная школьная программа перегружена избыточной и чересчур сложно поданной информацией. Это, конечно ИМХО, но подобное мнение встречается и у педагогов, не говоря уже о многих родителях.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1452 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 20:11

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 19:53: Дык вот если с самого начала поддерживать и развивать в ребенке любознательность, ему и школа будет вполне интересна. Да, рисовать палочку и крючочки прописей - скучновато. Но вполне преодолимо.
Не равнодушный о каких-то преодолеваниях ничего не сообщал.
Он писал, что все дети сами стремятся к знаниям, учить таблицы логарифмов и синусы с арктангенсами, запоминать закон Джоуля Ленца и все остальное:
Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33: Покажи мне таких крутых детей, которые "с самого первого класса просто забили на учебу". Я ни одного не видел. Любой ребенок стремится к знаниям.
Уж не знаю, откуда в таком случае берутся троешники и двоешники.
Ну видимо им запрещают стремиться к знаниям, отбирают прописи с учебниками...
В общем интересно и не понятно.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1453 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 20:27

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 19:53: То есть, что формулы и уравнения нужны не сами по себе, а для того, чтобы можно было рассчитать такие-то вещи.
Подозреваю, что проблема в том, что для объяснения подобного плана, придется дать еще более сложное объяснение того, где это понадобится...
:)
Например - достаточно простая математически степень числа ХN = Х1 * Х2 * Х3 * ... * ХN
Как вариант практического применения - вычисление в Ν-мерном евклидовом пространстве гиперобьема гиперкуба (VN = aN).
Но детей это может только загрузить и запутать вконец...

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1454 Сообщение Злец » 29 июн 2021 21:40

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 20:11: Он писал, что все дети сами стремятся к знаниям, учить таблицы логарифмов и синусы с арктангенсами, запоминать закон Джоуля Ленца и все остальное:
Не увидел выделенного в посте Не равнодушного.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 29 июн 2021 20:11: Уж не знаю, откуда в таком случае берутся троешники и двоешники.
На одних родители забили - некогда воспитывать или неохота, пусть себе мультики смотрит и не мешает (а будет приставать со своими "почему" - подзатыльника). Другим не очень радивые учителя отбили в младших классах желание учиться. Третьи посмотрели на первые две категории и сказали "а я что - рыжий?"

PavelSavushkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 196 раз

№ 1455 Сообщение PavelSavushkin » 29 июн 2021 22:19

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 19:53: То есть, что формулы и уравнения нужны не сами по себе, а для того, чтобы можно было рассчитать такие-то вещи.
Да совершенно не обязательно, нужно чтобы педагог мог заинтересовать, родители поддержать, а ребёнок имел предрасположенность.
У меня вон старшую от математики фиг оттащишь. И нравятся ей именно уравнения, формулы, теоремки, нравится голову именно этим ломать, воспринимает, как игру. К 10му классу освоила первый год матана универского, пригодились лекции, которые не стал таки выкидывать.
Это кстати не только математики касается. У нас все дети например языки любят, потому что интересно и опять таки, семейная игра совместная.
Главное случайно в мелком возрасте не отшибить интерес к учебе, познанию. А вот это по сути - обязанность родителей, это труд, всегда и везде поддерживать стремление к знаниям. Школа уже по большому счету не при чем, в 7 лет личность и установки уже полностью сформированы, позняк, если отмахивались от ребёнка, типа вот те ответ на твой вопрос и отстань.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1456 Сообщение Злец » 29 июн 2021 22:29

PavelSavushkin писал(а) ↑ 29 июн 2021 22:19: Главное случайно в мелком возрасте не отшибить интерес к учебе, познанию
Именно об этом я и говорю. ПМ просто в очередной раз троллит, делая вид, что не понимает, о чем речь.
PavelSavushkin писал(а) ↑ 29 июн 2021 22:19: Да совершенно не обязательно, нужно чтобы педагог мог заинтересовать, родители поддержать, а ребёнок имел предрасположенность.
С этим согласен, но это вообще идеальный случай, каких не так много. В более-менее среднем варианте, если еще и ребенок не видит, зачем нужны эти крючки в прописи или сложение-вычитание - это будет верный способ отбить охоту учиться.

PavelSavushkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 196 раз

№ 1457 Сообщение PavelSavushkin » 29 июн 2021 22:39

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 22:29: еще и ребенок не видит, зачем нужны эти крючки в прописи или сложение-вычитание
Вот опять таки, если ребёнок тебя слышит, то ему можно объяснить, зачем это всё. Если не слышит, момент потерян.
У меня часы улетали на философские беседы с детьми. Очень интересное занятие.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 1458 Сообщение Пойманый_маньяк » 29 июн 2021 22:59

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 21:40: Не увидел выделенного в посте Не равнодушного.
Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33:
bebe писал(а) ↑ 27 июн 2021 14:43: ... Иными словами дети с самого первого класса просто забили на учебу.
Покажи мне таких крутых детей, которые "с самого первого класса просто забили на учебу". Я ни одного не видел. Любой ребенок стремится к знаниям.
Дети не могут забить на учебу в школе (на что явно указывают предыдущая полемика и "первый класс"), поскольку любой ребенок стремится к знаниям, которые она дает.
А учеба в школе - это в том числе "таблицы логарифмов, синусы с арктангенсами, закон Джоуля Ленца и все остальное".

Чего именно не видно? :)

______________________-
Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 21:40: На одних родители забили - некогда воспитывать или неохота, пусть себе мультики смотрит и не мешает (а будет приставать со своими "почему" - подзатыльника).
Неа, тоже не катит.
Родители у нас тоже прекрасны, как на подбор :)
Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33:
bebe писал(а) ↑ 27 июн 2021 14:43: а родителям пофиг или они считают, что школа обязана научить и самоустраняются от получения образования своими детьми, взваливая все неудачи детей на экзамене на учителей и на школу. Но какой результат Вы ожидаете, если Ваше чадо 9 лет нихера не делало в школе? У тех родителей, которые хотя бы заставляют домашку детей делать все 9 лет, всё нормально со сдачей ОГЭ.
Любой родитель хочет для своего чада лучшего....
______________________-

Не равнодушный хочет доказать, что проблема в системе образования, ради чего готов ВСЕХ детей и родителей наделить скопом совершенно любыми, пусть даже явно отсутствующими, чертами. Подозреваю, что если бы понадобилось для доказательства - он и тем и другим нимбы присобачил бы сейчас махом.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1459 Сообщение Злец » 29 июн 2021 23:03

Все понятно. ПМ в очередной раз взялся рассказывать про белого бычка.
Оставляю сей болезный диспут на попечение других форумчан, которым еще кажется,что Маньяка можно в чем-то логически убедить.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1460 Сообщение bebe » 29 июн 2021 23:45

Не равнодушный писал(а) ↑ 28 июн 2021 14:33: Покажи мне таких крутых детей, которые "с самого первого класса просто забили на учебу". Я ни одного не видел. Любой ребенок стремится к знаниям.
А я видел и сейчас вижу. Вот у меня ребенок младший сейчас во втором классе, так вопрос, почему у одного и того же учителя часть детей отличники, часть детей хорошисты, а часть ну на троечки кое как перебиваются? Кто виноват? Учитель? Так он одинаково всех учит. Система виновата, сегрегация по уровню доходов? Да не смешите меня, какая нахрен сегрегация в начальной школе! В начальной школе репетиторов нанимать не надо, я так ни копейки не потратил на это. Тогда почему дети учатся по разному? Нет, ну понятно, что способности детей к учебе разные, но не настолько, что одни учатся только на пятёрки, а другие едва, едва на тройки тянут. Я так считаю, что это отношение родителей к учебе ребенка, если на учебу дома родители забили, вот он на тройки и учится, а потом, в старших классах это всё и аукнется.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1461 Сообщение bebe » 30 июн 2021 00:12

Злец писал(а) ↑ 29 июн 2021 19:53: Есть одно "но". Современная школьная программа перегружена избыточной и чересчур сложно поданной информацией.
Это да!
Я тут одно правило по русскому языку в учебнике у ребёнка посмотрел, три раза прочитал и с трудом его понял (правописание безударных гласных в корне слова), потом посмотрел как изменялось изложение этого правила в учебниках за разные годы начиная там с 50-х годов прошлого века, потом взял 60-е, 80-е и современное, просто разительное отличие. Насколько в старом учебнике всё просто и с примерами было изложено и насколько заумным языком это правило изложено сейчас.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1462 Сообщение Злец » 30 июн 2021 01:32

bebe писал(а) ↑ 30 июн 2021 00:12: Насколько в старом учебнике всё просто и с примерами было изложено и насколько заумным языком это правило изложено сейчас.
Абсолютно верно. Как раз чередующиеся безударные гласные в корне тоже поразили в современных учебниках. Как будто для студентов филфака написано, а не для школьников.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1584 раза
Поблагодарили: 8123 раза

№ 1463 Сообщение BadBlock » 30 июн 2021 01:44

bebe писал(а) ↑ 30 июн 2021 00:12: просто разительное отличие. Насколько в старом учебнике всё просто и с примерами было изложено и насколько заумным языком это правило изложено сейчас.
Учителя и составители учебников получают плюшки за "инновации" и "новые методики".
Вы ж понимаете, старые, проверенные методики, по которым школы десятилетиями выдавали грамотных выпускников, больше почему-то не канают, нужны всё время новые.
Инновационность и новизна — главная фишка успеха.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1464 Сообщение Manfred » 30 июн 2021 09:03

Злец писал(а) ↑ 30 июн 2021 01:32: Как будто для студентов филфака написано, а не для школьников.
и так по всем предметам (

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 1465 Сообщение Дед_Ягун » 30 июн 2021 09:44

Окружающий мир от Перспективы про экономику впечатлил.
Составителей расстрелять. Нет, вначале пытать, а потом расстрелять.

Каждую тему пришлось ребенку рассказывать своими словами, со своими примерами.

PavelSavushkin
Аватара пользователя
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 196 раз

№ 1466 Сообщение PavelSavushkin » 30 июн 2021 09:52

Дед_Ягун писал(а) ↑ 30 июн 2021 09:44: Окружающий мир от Перспективы про экономику впечатлил.
Составителей расстрелять. Нет, вначале пытать, а потом расстрелять.
Про вот это?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961 ... ct/156918/
Да вроде там ничего трешового.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1467 Сообщение bebe » 30 июн 2021 21:46

Злец писал(а) ↑ 30 июн 2021 01:32:
bebe писал(а) ↑ 30 июн 2021 00:12: Насколько в старом учебнике всё просто и с примерами было изложено и насколько заумным языком это правило изложено сейчас.
Абсолютно верно. Как раз чередующиеся безударные гласные в корне тоже поразили в современных учебниках. Как будто для студентов филфака написано, а не для школьников.
Учебник Русского языка, 2 кл., Издание шестое, Москва, Просвещение, 1974 г., М.Л.Завожурникова, Ф.Д.Костенко, Н.С Рождественский
Безударные гласные 1974г.jpg
Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 частях - Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва Просвещение 2019 г.
Безударные гласные 2020.jpg
В первом случае правило состоит из двух, легко запоминаемых, коротких строчек, во втором случае, тоже самое правило состоит из четырёх строчек, трудного, для понимания и запоминания, 8 летним ребенком.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1468 Сообщение Радиоспециалист » 01 июл 2021 11:21

Забытый метод воспитания 8-)
Показать
П.Ковалевский. Порка. 1880.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Avp1991
Аватара пользователя
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 242 раза

№ 1469 Сообщение Avp1991 » 06 июл 2021 14:00

С 1го сентября в школах вводят уроки патриотического воспаитания :bud:
У школьников начнут формировать «чувство патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества»

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей