Во время нацистской оккупации Чехословакии в пивных висели вот такие таблички: “Разговоры о политике запрещены».
Самое время вешать такое и в российских заведениях.
Агитация и пропаганда - 2022-23
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
№ 654: BadBlock, вот да. Когда-то механизм затягивания гаек работал так, что сначала злое правительство гайку затягивало, а добрый президент её немного отпускал обратно. Сейчас просто затягивают, а массам милостиво дозволяется вспоминать, что ещё вчера было легче, ещё можно возмущаться фактом очередных ужесточений, но только возмущаться - призывы к действию недопустимы.
А по "действием" что понимается? Покрышки жечь?
-
Глен Клайд
- Поблагодарили: 18 раз
> Покрышки жечь?
Сам то как считаешь, какие методы будут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО действенными? Ну и вообще, чем поможет жечь покрышки? Тряпки жечь хоть посмеяться можно евпочя, а это то зачем?
Сам то как считаешь, какие методы будут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО действенными? Ну и вообще, чем поможет жечь покрышки? Тряпки жечь хоть посмеяться можно евпочя, а это то зачем?
Жечь книги Достоевского Толстого и Некрасова! Эти Сидоры испортили все мое школьное детство. А небо Аустерлица оказалось в Чехии. Вчера лежал, привет Болконскому...Дозиметрист писал(а) ↑ 15 апр 2023 16:09: А по "действием" что понимается? Покрышки жечь?
Говорят, живое существо можно подвести к воде, но нельзя заставить пить ее. Когда мои сверстники читали Достоевского, Толстого и Некрасова, я с интересом читал книги по математике и физике и с удовольствием решал задачи. Поэтому не испытываю желания жечь чьи-либо книги. В Чехии хорошо. "Сидоры" - очень удачно, на мой взгляд.
Во как пропагандистка извернулась
https://youtu.be/pj2b_yYW1vY?t=545
"Давайте сейчас все уйдут на фронт, кто здесь в тылу останется? ... Если все мужчины уйдут на фронт, то кто ж здесь тогда с нами останется? Поэтому нам нужны "нашимальчики" - да, вот Владимир Рудольфович (фашист Соловьев - прим. юзернейм Skinner), Сережа Вардан, Сергей Веселовский, Сергей Карнаухов".
Некая Юлия Витязева - соучастница преступлений пропагандиста В.Соловьева.
https://youtu.be/pj2b_yYW1vY?t=545
"Давайте сейчас все уйдут на фронт, кто здесь в тылу останется? ... Если все мужчины уйдут на фронт, то кто ж здесь тогда с нами останется? Поэтому нам нужны "нашимальчики" - да, вот Владимир Рудольфович (фашист Соловьев - прим. юзернейм Skinner), Сережа Вардан, Сергей Веселовский, Сергей Карнаухов".
Некая Юлия Витязева - соучастница преступлений пропагандиста В.Соловьева.
№ 658: Димария,
Ну так это и есть стёб. Три дня, закроется Пятерочка - и всем протестам пиздец. Большевики лет 50 ("Колокол"Герцена) почву готовили, используя еврейскую казну до кучи. И опирались на пролетариат и взгретых коксом анархистов. Сейчас что-то подобное в наличии? Кокс пока как раз в Украине светится. Сраные мальчики в предверии кипиша посьебывались. Они, что ли, свергать неугодных будут? Кували (написано так специально) Росгвардию, ФСО и Полицию "слегка"? Расслабьтесь, пистолет и доброе слово уже везде вокруг нас.
Ну так это и есть стёб. Три дня, закроется Пятерочка - и всем протестам пиздец. Большевики лет 50 ("Колокол"Герцена) почву готовили, используя еврейскую казну до кучи. И опирались на пролетариат и взгретых коксом анархистов. Сейчас что-то подобное в наличии? Кокс пока как раз в Украине светится. Сраные мальчики в предверии кипиша посьебывались. Они, что ли, свергать неугодных будут? Кували (написано так специально) Росгвардию, ФСО и Полицию "слегка"? Расслабьтесь, пистолет и доброе слово уже везде вокруг нас.
Очень точно.
"Наш чудесный сосед". Борис Грох, Украина.
"Наш чудесный сосед". Борис Грох, Украина.
В России появляется новая категория граждан — лишенцы. Им запрещено будет водить автомобиль, регистрировать ИП и быть самозанятым, брать кредит. Для иностранных агентов фактически действует запрет на профессию. Они должны носить на себе позорное клеймо. Адвокатам, защищающих протестующих, грозит лишение адвокатского статуса.
Все это уже было в нацистской Германии. По нюрнбергским законам евреям запрещалось вождение автомобиля. Их немедленно увольняли из адвокатуры. Существовал запрет на занятие журналистикой. Нельзя было заниматься розничной и посылочной торговлей.
Непонятно только, зачем останавливаться на полдороге? У немцев было еще множество идей, которые может позаимствовать российское государство.
Евреям нельзя было заниматься музыкой, купаться на городских пляжах, иметь радиоаппаратуру, участвовать в биржевых операциях, ставить произведения немецких классиков, быть членом певческих союзов и давать детям немецкие имена.
Ау, Госдума, не надо ничего придумывать — перенимайте опыт. Это же ваши скрепы, проверенные временем.
https://mi3ch.livejournal.com/5597327.html
Все это уже было в нацистской Германии. По нюрнбергским законам евреям запрещалось вождение автомобиля. Их немедленно увольняли из адвокатуры. Существовал запрет на занятие журналистикой. Нельзя было заниматься розничной и посылочной торговлей.
Непонятно только, зачем останавливаться на полдороге? У немцев было еще множество идей, которые может позаимствовать российское государство.
Евреям нельзя было заниматься музыкой, купаться на городских пляжах, иметь радиоаппаратуру, участвовать в биржевых операциях, ставить произведения немецких классиков, быть членом певческих союзов и давать детям немецкие имена.
Ау, Госдума, не надо ничего придумывать — перенимайте опыт. Это же ваши скрепы, проверенные временем.
https://mi3ch.livejournal.com/5597327.html
А кто сказал, что будет остановка?BadBlock писал(а) ↑ 17 апр 2023 03:37: Непонятно только, зачем останавливаться на полдороге?
Вообще, я считаю, что в нынешней ситуации, чем хуже - тем лучше.
Может, мозги включатся, всё таки...
UPD. Ну а нет - таки нет.
Мужчине в Краснодаре на улице вручили рекламу контрактной службы, а он возьми, да выброси ее в первую же урну, попавшуюся ему на пути. Его тут-же задержали и оформили протокол за дискредитацию армии, потому что ТАМ БЫЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА И ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ!
https://t.me/Netvru/21823?single
Правильно, не надо выбрасывать! Лучше сжечь наZло Zиганутым.GNN писал(а) ↑ 19 апр 2023 13:21:![]()
Мужчине в Краснодаре на улице вручили рекламу контрактной службы, а он возьми, да выброси ее в первую же урну, попавшуюся ему на пути. Его тут-же задержали и оформили протокол за дискредитацию армии, потому что ТАМ БЫЛА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА И ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ!
https://t.me/Netvru/21823?single
А, очередной пиZдец от госдуры! А вот если уже есть кредит, то его простят что ли?! ))) Да, у них еще куча дел. Бешенный принтер застучит по-новому, с задором ) А вот "коммунисты" там, которые с попой зю сношаются, неужели из них ну хоть кому-нибудь не противно?! А я (дурак был) все-таки их на "выборах" поддерживал. Ну они лет 7-10 назад хоть какую-то относительную пользу приносили. Были там относительно адекватные люди - Грудинин, Бондаренко. Эх, как же так. Одно разочарование в людях. Пойду я опять до пирамид, а то тошно ((BadBlock писал(а) ↑ 17 апр 2023 03:37: В России появляется новая категория граждан — лишенцы. Им запрещено будет водить автомобиль, регистрировать ИП и быть самозанятым, брать кредит.
Ау, Госдума, не надо ничего придумывать — перенимайте опыт. Это же ваши скрепы, проверенные временем.
🪖
Новые льготы в тылу: солдаты смогут бесплатно заморозить сперму, получить дрова, сходить на стриптиз, сменить резину и не поститься.
Местные власти придумывают все новые стимулы для мужчин, чтобы отправиться в окопы. «МО» обратил внимание на необычные альтернативы денежных компенсаций в регионах, где бюджетов на помощь фронту не хватает.
Льготы ввел саратовский стриптиз-клуб Privat men’s club. Военным обещают бесплатно посмотреть на танцующих топлесс с 1 мая по 1 августа.
В Великом Новгороде участникам войны разрешат торговать сосисками на Софийской площади, заявил губернатор.
В нескольких регионах участникам СВО и их семьям пообещали бесплатные дрова. Правда, в Бурятии дрова получат только мобилизованные, а контрактникам не положено, потому что они получают больше.
На Ямале и в Рыбинске за счет местных администраций бесплатно поменяют зимнюю резину на летнюю и наоборот.
В Норильске в одном из медцентров вернувшиеся военные смогут бесплатно сделать себе МРТ.
Духовный лидер Татарстана разрешил воющим мусульманам не поститься в Рамадан. Аналогичное разрешение солдатам не соблюдать Великий Пост дали в РПЦ.
На государственном уровне, разрешили отправлять бесплатные (бумажные!) письма домой. А Минздрав одобрил идею за счет бюджета замораживать сперму мобилизованных — вероятно, в качестве своеобразной страховки жизни.
https://t.me/mozhemobyasnit/15128
Местные власти придумывают все новые стимулы для мужчин, чтобы отправиться в окопы. «МО» обратил внимание на необычные альтернативы денежных компенсаций в регионах, где бюджетов на помощь фронту не хватает.
https://t.me/mozhemobyasnit/15128
Новая агитка от МО РФ.
Мужик может быть только в одном месте, остальные немужики
Мужик может быть только в одном месте, остальные немужики
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Спасибо, чуть не сблевал )Shihkin писал(а) ↑ 20 апр 2023 10:56: Новая агитка от МО РФ.
Мужик может быть только в одном месте, остальные немужики![]()
"Ступай убивать невиновных и сдохнуть в окопе. Ты же мужик!Shihkin писал(а) ↑ 20 апр 2023 10:56: Новая агитка от МО РФ.
Мужик может быть только в одном месте, остальные немужики
Всё равно ты в рашке не нужен, тебе светит только работа таксистом или охранником."
Я не понимаю, почему это не вызывает у него такого же естественного протеста, как у меня и у тебя?BadBlock писал(а) ↑ 20 апр 2023 11:31: Всё равно ты в рашке не нужен, тебе светит только работа таксистом или охранником."
В копилку точных прогнозов за авторством Бориса Немцова.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
https://files.sarov.me/2023/prop27.mp4«Наша пропаганда переплюнула Геббельса»
Журналистка Елена Костюченко по полочкам раскладывает цели работы пропаганды.
Всё так, но слово "наша" как то напрягает...BadBlock писал(а) ↑ 27 апр 2023 12:55: Наша пропаганда
Ну там, типа, как "Мы, Николай Вторый, и прочая, и прочая"...
— Вот что мы имеем на сегодняшний день...
— Не мы, а Вы!
— Что нас может спасти?
— Простите, не нас, а Вас!
(с) Операция Ы.
"Хорошо, что не зиганул в конце", – пропагандисты шокированы нацистским клипом Шамана.
Даже роспропаганда недоумевает от видео, снятого певцом Шаманом на Красной площади и показанного в день рождения Гитлера.

Певец из РФ Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом Шаман, хотел представить себя патриотом и снял клип, но что-то пошло не так. Даже заядлые Z-пропагандисты жестко отреагировали на блондина с челочкой и бритыми висками в тяжелых ботинках и с повязкой на рукаве, шагающего возле Кремля.
Тelegram-канал "Украина 365" публикует два видео для сравнения и поиска отличий.
Как утверждает сам музыкант, в это видео он "вложил свое понимание национальной идеи и составляющие нашего культурного кода".
https://life.dialog.ua/272186_1682078237
Даже роспропаганда недоумевает от видео, снятого певцом Шаманом на Красной площади и показанного в день рождения Гитлера.

Певец из РФ Ярослав Дронов, выступающий под псевдонимом Шаман, хотел представить себя патриотом и снял клип, но что-то пошло не так. Даже заядлые Z-пропагандисты жестко отреагировали на блондина с челочкой и бритыми висками в тяжелых ботинках и с повязкой на рукаве, шагающего возле Кремля.
Тelegram-канал "Украина 365" публикует два видео для сравнения и поиска отличий.
Как утверждает сам музыкант, в это видео он "вложил свое понимание национальной идеи и составляющие нашего культурного кода".
https://life.dialog.ua/272186_1682078237
Шаман - язычество, повязка - самодержавие, внешность - райх, музон не слушал, тоже какой-нибудь постспиричуэл. Так код чего, спрашивается? "Всех код"?
Пишут, что Z-патриоты возмутились выступлением команды КВН на «Первом канале».
https://files.sarov.me/2023/КВН.mp4
https://files.sarov.me/2023/КВН.mp4
Если посмотреть выпуск целиком то можно понять что у каждой выступавшей команды есть "заметочка" на тему текущей ситуации в РФ, но у МАИ самый весёлый получился. В итоге МАИ вышли в полуфинал. А за тот номер им четверок накидали вообще.BadBlock писал(а) ↑ 29 апр 2023 03:27: Пишут, что Z-патриоты возмутились выступлением команды КВН на «Первом канале».
Ответ на вопрос о том, почему в России снимают говно
Посмотрел знаменитый пропагандистский фильм «Ополченочка». Дерьмо находящееся ниже любой, самой разгромной, критики. Диалоги, судя по всему, прописаны выпускниками спецшкол для детей с задержкой развития. Актерское мастерство уровня «кокаинум», если не ниже. Будто бы окунулся в самодеятельность сельского клуба при ПТУ конца 80-х. Фильм является отличным дополнением мрачной киновселенной отечественного патриотизма, отчаянно булькающего со дна цистерны с квасом, закрепленной в кузове автомобиля ЗИЛ-130.
После ознакомлением со всеми этими «Ополченочками», «Крымами», всякий раз невольно задаешься вопросом: вроде бы делают это те же люди, что жили в СССР, да и сама Россия сегодня во многом является его калькой. Но как так получается, что тогда даже гос. заказы представляли из себя шедевры кинематографа, а сегодня они представляют из себя то, что представляют? Я бы еще понял, если бы пропаганда доходила до конечного потребителя. Так нет же, на это говнище ходит поглазеть три с половиной эксперта по калу в спичечных коробках, т.е. деньги спускаются впустую — никакого пропагандистского эффекта данные фильмы не дают.
В СССР же пропаганду умели не просто доносить до потребителя через кино, но и буквально заражать ею. Вспомнить хотя бы пропагандистский гос. заказ «Неуловимые мстители». Этот фильм был настоящим шедевром... Шедевром такого уровня, что никакие американцы со своими «фантастическими четверками» и рядом не валялись. Это был шедевр не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения пропаганды. Ведь какова главная цель любой пропаганды? Влезть поглубже в мозг, как следует покопаться в нем своими склизкими щупальцами и заменить ценности индивида на ценности, необходимые государству. Причем наиболее ценными в данной игре являются мозги молодежи. Ибо молодежь наиболее остро ощущает безысходность этого мира; именно ей, не обремененной ни семьями, ни деньгами, ни обязательствами, нечего терять, ввиду чего она в первых рядах всегда прет на баррикады, бесстрашно подрывается в стане врага (что активно использовали эсеры) и т.д., и т.п.
И в плане воздействия на молодежь «Неуловимые мстители» были проработаны до тончайших деталей. Типаж каждого героя, его психологические особенности, нрав, внешность — все было выполнено с ювелирным мастерством. Даже названия «Красные дьяволята» и «Неуловимые мстители» были подобраны идеально с т.з. восприятия.
Подросткам свойственно идеализировать темные стороны жизни, ибо запретный плод сладок; им свойственно хулиганство, при этом каждый хочет чувствовать себя героем, чтобы их безбашенность шла не впустую, а была окрашена в какие-то важные для человечества цвета. Романтика, мать ее. Или наоборот: каждый подросток обижен жизнью, и в сердце каждого бурлит жажда мести. Каждый подросток из дневного задрота мечтает перевоплощаться в ночного супергероя или злодея. Отсюда на Западе такая бешеная популярность у комиксов про забитых клерков, к ночи меняющих костюм на плащ и отправляющихся спасать мир. В соответствии со всеми этими особенностями детской психологии и были сняты «Неуловимые мстители». И, конечно же, название должно быть дерзким. Поэтому такие названия как «Красные дьяволята» и «Неуловимые мстители» были трехочковым ударом в самую жизненно важную точку подростка. Я скажу больше — «Неуловимые мстители» по сути сделаны в том же жанре, что все западные человеки-пауки, только на куда более высоком творческо-художественном уровне.
Результат не заставил себя ждать — советская молодежь буквально штурмовала кинотеатры с «Неуловимыми мстителями» так же, как американская молодежь магазины с комиксами. И конечная цель пропаганды была достигнута: каждый подросток ассоциировал себя с тем или иным мстителем, а стало быть и разделял его идеологию, которая была коммунистической. Это был идеальный симбиоз взаимодействия пропаганды и искусства. Схожих по художественному уровню, глубине и качеству советских фильмов было великое множество – от «Вечного Зова», до «17 мгновений…». Что интересно, это касается не только коммунистической пропаганды СССР, но и либеральной, силой атомной бомбы взорвавшейся во второй половине 80-х. Например, «Собачье сердце», или же фильм «Беспредел», где через призму тюремного быта обнажались проблемы тоталитаризма и постулировалась необходимость свержения тоталитарного строя. «Беспредел» - еще один образчик советского кино-шедевра, которому все эти американские «Побеги из Шоушенка» даже в подметки не годятся.
Почему же так вышло, что тогда могли творить пропаганду исторического культурного значения, а сегодня, по сути те же люди, балансируют где-то в промежутке между Эдом Вудом и Томми Вайсо? Я думаю, что причина в том, что тогда творили искренне. Я не верю, что под гос. заказ можно снять настолько качественное кино, как те же «неуловимые…». Подобное можно сотворить только вырвав сюжет из глубины души; оторвав его от самого сердца. Просто гос заказ совпадал с инициативой снизу, исходящей от писателей, авторов и режиссеров. Они писали не потому что партия велела, они писали потому что душа требовала – при всех косяках коммунизма, в чем - в чем, а в неискренности коммунистов первой волны обвинить невозможно (мы не про партийных функционеров). Благо, они все это лично переживали, выплескивая свои эмоции на бумагу. Не даром же автор «Зова» - вышел из нищих крестьян, автор «дьяволят» - из чернорабочих.
В 80-х тенденции поменялись и фильмы стали превозносить прелести демократии, клеймя на чем свет стоит ужасы коммунизма. При этом они ничуть не уступали по качеству фильмам ранее пропагандирующим коммунизм. Потому что это тоже рвалось не из кремлевского кабинета, а из глубины души: как ранние коммунисты верили в коммунизм, так поздние демократы не менее искренне верили в демократию. Только при таких раскладах возможно снять «Собачье сердце» так, как его снял Бортко. Та же ювелирная точность во всем, начиная с подбора актеров, заканчивая их типажами – под заказ невозможно относиться к работе с подобной скрупулезностью. Я специально смотрел Итальянскую версию «Собачьего сердца» - говно редкостное, начиная с самого подбора актеров. Например, в итальянской версии Борменталь больше похож на сицилийского мафиози, нежели на интеллигента, а сам Шариков – какой-то Эдвард Руки-ножницы из классики Бартона.
Автор итальянского «сердца…» Латтуада ни дня не жил в русской реальности, поэтому многие детали книги ему остались непонятны. Все эти пайки, выдаваемые в СССР в годы НЭПа, квартирный вопрос и уплотнение жильцов, кошачья шкурка, выдаваемая за беличий мех – все это реализовано крайне черезжопно, ибо авторы крайне далеки от всего этого. Типаж Шарикова в итальянской версии – уебищен до смешного. И правда, как итальянец может передать типаж отеческого люмпен-пролетария, ни разу в жизни с ним не встречаясь? В целом итальянская версия выглядит как дебильные «Счастливы вместе», если бы действие сериала перенесли в эпоху НЭПа. Итальянец снимал чуждые ему явления, а стало быть не от души, а просто потому что решил выебнуться экранизировав русскую классику. Получилась абсолютная бездарность. Снять так, как сняли в России – могли только люди искренне прочувствовавшие суть бытия и перенесшие его на экран.
В сегодняшней России нет идеи, нет логики, нет смысла, нет ничего, что могло бы разжигать сердца романтиков. Вся суть «Русского мира» сводится к очковтирательству с пусканием в глаза пыли. Крайне дешевая показуха, стремление любой ценой побольше спиздить и съебаться, предварительно превратив в говно все, до чего удастся дотянуться – вот она идея Русского Мира 21 века. Коммунизм давал веру в завтра, равно как и позднее демократия. Во что дает веру сегодняшний примитивный путинский консерватизм? Откуда взяться романтикам-авторам, которые от души будут отнимать частички для производства новых шедевров? Фальш и творчество – явления несовместимые.
И дело не в том, что в России нет хороших режиссеров и актеров, а в том, что нет импульса пробуждающего творческий порыв. Тот же Михалков – разве плохой режиссер? Отличный! Его отец успешно исполнял советские гос заказы, даже гимн написал. Но как только до гос заказов доходит дело у Михалкова – он всякий раз обсирается, снимая откровенно бездарное говно. Почему? Потому что не верит в то, что снимает. И, как следствие, воспринимает работу чисто как распил бабла и не более. Среди креативной молодежи нет никого, кого бы прельщала идея путинской стабильности, ввиду чего она по определению не может произвести что-то провластное на сколь либо значимом уровне. Нет верующих и среди простого населения, даже невзирая на патриотический психоз, подсознательно все понимают, что Россия – отстойник, и это видно даже по символам. Я уже ранее приводил примеры с флагами: в Украине украинские флаги повсюду. В Грузии – грузинские. В Германии часто можно видеть вывешенные из окон немецкие флаги, в США - американские. Когда вы в последний раз в России видели в чьем-то окне российский флаг? Даже если флаг и появляется, то как правило либо имперский, либо советский, но российский флаг – огромная редкость. Это показатель реального отношения населения к России, а не демонстративно-показательного. В такой атмосфере по определению не может зародиться таланта, который прославлял бы страну или ее идеологию через высокое творчество. Творчество – реальный барометр внутренней атмосферы страны. Если вся страна - фальш и фикция, то и творчество таким будет, чему показателем все эти «Крымы» и «Ополченочки». Все-таки у коммунизма и демократии при всех косяках было что-то еще, что привлекало и разжигало пламя. Тот лучик света, к которому тянулись и который прославляли через кино.
Путинская Россия умудрилась сделать практически невозможное – невзирая на то, что в экономическом плане она существенно превзошла и коммунистический СССР и демократические 90-е, но при этом умудрилась оказаться куда более отвратительней, чем и первое и второе. Настолько отвратительной, что из 150 миллионов населения нет ни одного человека, который мог бы снять о ней хорошее, качественное кино. Я думаю, что Путин и сам был бы рад, если б нашлись удальцы способные про его зетовцев снять что-то уровня «Неуловимых…». Но среди более-менее талантливых людей нет ни одного, кто бы воспринимал их деятельность как благочестивую, светлую и благородную. Как то, что допустимо воспевать в былинах. Поэтому и ничего хорошего про этот бомжатник до сих пор не сняли, и не снимут никогда. Внутри же зет тусовочки люди исключительно деструктивные, не созидательные, а стало быть и в творчество выше уровня заунывного нытья Чичериной под нестроящую гитару, не способные.
https://hueviebin1.livejournal.com/504159.html
Посмотрел знаменитый пропагандистский фильм «Ополченочка». Дерьмо находящееся ниже любой, самой разгромной, критики. Диалоги, судя по всему, прописаны выпускниками спецшкол для детей с задержкой развития. Актерское мастерство уровня «кокаинум», если не ниже. Будто бы окунулся в самодеятельность сельского клуба при ПТУ конца 80-х. Фильм является отличным дополнением мрачной киновселенной отечественного патриотизма, отчаянно булькающего со дна цистерны с квасом, закрепленной в кузове автомобиля ЗИЛ-130.
После ознакомлением со всеми этими «Ополченочками», «Крымами», всякий раз невольно задаешься вопросом: вроде бы делают это те же люди, что жили в СССР, да и сама Россия сегодня во многом является его калькой. Но как так получается, что тогда даже гос. заказы представляли из себя шедевры кинематографа, а сегодня они представляют из себя то, что представляют? Я бы еще понял, если бы пропаганда доходила до конечного потребителя. Так нет же, на это говнище ходит поглазеть три с половиной эксперта по калу в спичечных коробках, т.е. деньги спускаются впустую — никакого пропагандистского эффекта данные фильмы не дают.
В СССР же пропаганду умели не просто доносить до потребителя через кино, но и буквально заражать ею. Вспомнить хотя бы пропагандистский гос. заказ «Неуловимые мстители». Этот фильм был настоящим шедевром... Шедевром такого уровня, что никакие американцы со своими «фантастическими четверками» и рядом не валялись. Это был шедевр не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения пропаганды. Ведь какова главная цель любой пропаганды? Влезть поглубже в мозг, как следует покопаться в нем своими склизкими щупальцами и заменить ценности индивида на ценности, необходимые государству. Причем наиболее ценными в данной игре являются мозги молодежи. Ибо молодежь наиболее остро ощущает безысходность этого мира; именно ей, не обремененной ни семьями, ни деньгами, ни обязательствами, нечего терять, ввиду чего она в первых рядах всегда прет на баррикады, бесстрашно подрывается в стане врага (что активно использовали эсеры) и т.д., и т.п.
И в плане воздействия на молодежь «Неуловимые мстители» были проработаны до тончайших деталей. Типаж каждого героя, его психологические особенности, нрав, внешность — все было выполнено с ювелирным мастерством. Даже названия «Красные дьяволята» и «Неуловимые мстители» были подобраны идеально с т.з. восприятия.
Подросткам свойственно идеализировать темные стороны жизни, ибо запретный плод сладок; им свойственно хулиганство, при этом каждый хочет чувствовать себя героем, чтобы их безбашенность шла не впустую, а была окрашена в какие-то важные для человечества цвета. Романтика, мать ее. Или наоборот: каждый подросток обижен жизнью, и в сердце каждого бурлит жажда мести. Каждый подросток из дневного задрота мечтает перевоплощаться в ночного супергероя или злодея. Отсюда на Западе такая бешеная популярность у комиксов про забитых клерков, к ночи меняющих костюм на плащ и отправляющихся спасать мир. В соответствии со всеми этими особенностями детской психологии и были сняты «Неуловимые мстители». И, конечно же, название должно быть дерзким. Поэтому такие названия как «Красные дьяволята» и «Неуловимые мстители» были трехочковым ударом в самую жизненно важную точку подростка. Я скажу больше — «Неуловимые мстители» по сути сделаны в том же жанре, что все западные человеки-пауки, только на куда более высоком творческо-художественном уровне.
Результат не заставил себя ждать — советская молодежь буквально штурмовала кинотеатры с «Неуловимыми мстителями» так же, как американская молодежь магазины с комиксами. И конечная цель пропаганды была достигнута: каждый подросток ассоциировал себя с тем или иным мстителем, а стало быть и разделял его идеологию, которая была коммунистической. Это был идеальный симбиоз взаимодействия пропаганды и искусства. Схожих по художественному уровню, глубине и качеству советских фильмов было великое множество – от «Вечного Зова», до «17 мгновений…». Что интересно, это касается не только коммунистической пропаганды СССР, но и либеральной, силой атомной бомбы взорвавшейся во второй половине 80-х. Например, «Собачье сердце», или же фильм «Беспредел», где через призму тюремного быта обнажались проблемы тоталитаризма и постулировалась необходимость свержения тоталитарного строя. «Беспредел» - еще один образчик советского кино-шедевра, которому все эти американские «Побеги из Шоушенка» даже в подметки не годятся.
Почему же так вышло, что тогда могли творить пропаганду исторического культурного значения, а сегодня, по сути те же люди, балансируют где-то в промежутке между Эдом Вудом и Томми Вайсо? Я думаю, что причина в том, что тогда творили искренне. Я не верю, что под гос. заказ можно снять настолько качественное кино, как те же «неуловимые…». Подобное можно сотворить только вырвав сюжет из глубины души; оторвав его от самого сердца. Просто гос заказ совпадал с инициативой снизу, исходящей от писателей, авторов и режиссеров. Они писали не потому что партия велела, они писали потому что душа требовала – при всех косяках коммунизма, в чем - в чем, а в неискренности коммунистов первой волны обвинить невозможно (мы не про партийных функционеров). Благо, они все это лично переживали, выплескивая свои эмоции на бумагу. Не даром же автор «Зова» - вышел из нищих крестьян, автор «дьяволят» - из чернорабочих.
В 80-х тенденции поменялись и фильмы стали превозносить прелести демократии, клеймя на чем свет стоит ужасы коммунизма. При этом они ничуть не уступали по качеству фильмам ранее пропагандирующим коммунизм. Потому что это тоже рвалось не из кремлевского кабинета, а из глубины души: как ранние коммунисты верили в коммунизм, так поздние демократы не менее искренне верили в демократию. Только при таких раскладах возможно снять «Собачье сердце» так, как его снял Бортко. Та же ювелирная точность во всем, начиная с подбора актеров, заканчивая их типажами – под заказ невозможно относиться к работе с подобной скрупулезностью. Я специально смотрел Итальянскую версию «Собачьего сердца» - говно редкостное, начиная с самого подбора актеров. Например, в итальянской версии Борменталь больше похож на сицилийского мафиози, нежели на интеллигента, а сам Шариков – какой-то Эдвард Руки-ножницы из классики Бартона.
Автор итальянского «сердца…» Латтуада ни дня не жил в русской реальности, поэтому многие детали книги ему остались непонятны. Все эти пайки, выдаваемые в СССР в годы НЭПа, квартирный вопрос и уплотнение жильцов, кошачья шкурка, выдаваемая за беличий мех – все это реализовано крайне черезжопно, ибо авторы крайне далеки от всего этого. Типаж Шарикова в итальянской версии – уебищен до смешного. И правда, как итальянец может передать типаж отеческого люмпен-пролетария, ни разу в жизни с ним не встречаясь? В целом итальянская версия выглядит как дебильные «Счастливы вместе», если бы действие сериала перенесли в эпоху НЭПа. Итальянец снимал чуждые ему явления, а стало быть не от души, а просто потому что решил выебнуться экранизировав русскую классику. Получилась абсолютная бездарность. Снять так, как сняли в России – могли только люди искренне прочувствовавшие суть бытия и перенесшие его на экран.
В сегодняшней России нет идеи, нет логики, нет смысла, нет ничего, что могло бы разжигать сердца романтиков. Вся суть «Русского мира» сводится к очковтирательству с пусканием в глаза пыли. Крайне дешевая показуха, стремление любой ценой побольше спиздить и съебаться, предварительно превратив в говно все, до чего удастся дотянуться – вот она идея Русского Мира 21 века. Коммунизм давал веру в завтра, равно как и позднее демократия. Во что дает веру сегодняшний примитивный путинский консерватизм? Откуда взяться романтикам-авторам, которые от души будут отнимать частички для производства новых шедевров? Фальш и творчество – явления несовместимые.
И дело не в том, что в России нет хороших режиссеров и актеров, а в том, что нет импульса пробуждающего творческий порыв. Тот же Михалков – разве плохой режиссер? Отличный! Его отец успешно исполнял советские гос заказы, даже гимн написал. Но как только до гос заказов доходит дело у Михалкова – он всякий раз обсирается, снимая откровенно бездарное говно. Почему? Потому что не верит в то, что снимает. И, как следствие, воспринимает работу чисто как распил бабла и не более. Среди креативной молодежи нет никого, кого бы прельщала идея путинской стабильности, ввиду чего она по определению не может произвести что-то провластное на сколь либо значимом уровне. Нет верующих и среди простого населения, даже невзирая на патриотический психоз, подсознательно все понимают, что Россия – отстойник, и это видно даже по символам. Я уже ранее приводил примеры с флагами: в Украине украинские флаги повсюду. В Грузии – грузинские. В Германии часто можно видеть вывешенные из окон немецкие флаги, в США - американские. Когда вы в последний раз в России видели в чьем-то окне российский флаг? Даже если флаг и появляется, то как правило либо имперский, либо советский, но российский флаг – огромная редкость. Это показатель реального отношения населения к России, а не демонстративно-показательного. В такой атмосфере по определению не может зародиться таланта, который прославлял бы страну или ее идеологию через высокое творчество. Творчество – реальный барометр внутренней атмосферы страны. Если вся страна - фальш и фикция, то и творчество таким будет, чему показателем все эти «Крымы» и «Ополченочки». Все-таки у коммунизма и демократии при всех косяках было что-то еще, что привлекало и разжигало пламя. Тот лучик света, к которому тянулись и который прославляли через кино.
Путинская Россия умудрилась сделать практически невозможное – невзирая на то, что в экономическом плане она существенно превзошла и коммунистический СССР и демократические 90-е, но при этом умудрилась оказаться куда более отвратительней, чем и первое и второе. Настолько отвратительной, что из 150 миллионов населения нет ни одного человека, который мог бы снять о ней хорошее, качественное кино. Я думаю, что Путин и сам был бы рад, если б нашлись удальцы способные про его зетовцев снять что-то уровня «Неуловимых…». Но среди более-менее талантливых людей нет ни одного, кто бы воспринимал их деятельность как благочестивую, светлую и благородную. Как то, что допустимо воспевать в былинах. Поэтому и ничего хорошего про этот бомжатник до сих пор не сняли, и не снимут никогда. Внутри же зет тусовочки люди исключительно деструктивные, не созидательные, а стало быть и в творчество выше уровня заунывного нытья Чичериной под нестроящую гитару, не способные.
https://hueviebin1.livejournal.com/504159.html
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Vince и 7 гостей