 
Про образование еще раз
аха, а вовсём виноваты проектанты  
                                                
			
									
						 
58: BadBlock: 
>Пиздец
абсолютно точное определение
                                                
			
									
						>Пиздец
абсолютно точное определение
59: МИХАН: 
Это была стройка абсолютно новой станции. И автоматика, и грозозащита строились параллельно подрядной организацией.
                                                
			
									
						Молнеотводы не стояли.А не наоборот? Молниеотводы стояли себе спокойно, а вы свою автоматику заземлили к их заземляющему устройству и когда прилетела молния - произошел вынос потенциала.
Это была стройка абсолютно новой станции. И автоматика, и грозозащита строились параллельно подрядной организацией.
Интересно, какова на данный момент ситуация с распределениями по отраслям?

Особенно нравятся строки:
"аппарат органов управления" с 1,8% до 4,3%
"торговля" с 8,3% до 10,6%
"культура" с 8,2% до 11,3%
"промышленность" с 32,5% до 23,7%.
Итого, к моменту окончательной задницы, если не произойдет (или уже не произошло) изменений, будет бодрая смесь офисных крыс, продавцов и массовиков-затейников. Образованная такая смесь...
                                                
			
									
						
Особенно нравятся строки:
"аппарат органов управления" с 1,8% до 4,3%
"торговля" с 8,3% до 10,6%
"культура" с 8,2% до 11,3%
"промышленность" с 32,5% до 23,7%.
Итого, к моменту окончательной задницы, если не произойдет (или уже не произошло) изменений, будет бодрая смесь офисных крыс, продавцов и массовиков-затейников. Образованная такая смесь...
64: Леший: 
 
Угу. Спасибо. Как я вижу ничерта не изменилось.
Работает всё меньше, командует и торгует все больше.
80% с ложкой, 20% с сошкой.
Либо закрыть 1/2 институтов нахер вообще. Лет на пять хотя-бы...
Как вредную структуру, воспитывающую ленивых халявщиков, аппломб которых предполагает исключительно "рулевые" функции.
Либо в разы ужесточить поступление, отсев и диплом. Впрочем 1/2 институтов при этом и так закроется.
Если принять, что "ужесточение" и "размер взятки" - антонимы.
PS А вас всех разогнать к станкам, комбайнам и доильным аппаратам, нахрен! 
                                                
			
									
						Угу. Спасибо. Как я вижу ничерта не изменилось.
Работает всё меньше, командует и торгует все больше.
80% с ложкой, 20% с сошкой.
Либо закрыть 1/2 институтов нахер вообще. Лет на пять хотя-бы...
Как вредную структуру, воспитывающую ленивых халявщиков, аппломб которых предполагает исключительно "рулевые" функции.
Либо в разы ужесточить поступление, отсев и диплом. Впрочем 1/2 институтов при этом и так закроется.
Если принять, что "ужесточение" и "размер взятки" - антонимы.
PS А вас всех разогнать к станкам, комбайнам и доильным аппаратам, нахрен!
 
65: Пойманый_маньяк: 
 
Не надо ничего закрывать
Надо что бы герои Дома-2, Папиных дочек пошли учиться в ПТУ
Сериал Универ тоже закрыть, открыть новый "Колледж"
                                                
			
									
						Не надо ничего закрывать
Надо что бы герои Дома-2, Папиных дочек пошли учиться в ПТУ
Сериал Универ тоже закрыть, открыть новый "Колледж"
Леший пишет:
> Надо что бы герои Дома-2, Папиных дочек пошли учиться в ПТУ
В результате институт, в котором весь этот "цвет нации" учился, станет пустым и закроется.
Или как?
                                                
			
									
						> Надо что бы герои Дома-2, Папиных дочек пошли учиться в ПТУ
В результате институт, в котором весь этот "цвет нации" учился, станет пустым и закроется.
Или как?
67: Пойманый_маньяк: 
 
Переквалифицируется в ПТУ
                                                
			
									
						Переквалифицируется в ПТУ
68: Леший: 
 
Шанс на то, что институт добровольно понизит свой статус, как-то призрачен...
Даже если это соответствует реалиям.
                                                
			
									
						Шанс на то, что институт добровольно понизит свой статус, как-то призрачен...
Даже если это соответствует реалиям.
- 
								Незнайка				                  
на заметку
                                                
			
									
						дальше тут: http://www.zavuch.info/component/conten ... 45678.htmlУважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, участники учительского сообщества, объединенного порталом ЗАВУЧ.ИНФО, изучили подписанный Вами документ, именуемый «Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» у нас возникло несколько вопросов к Вам, как к автору этой «Инициативы..».
...
В Вами подписанном документе... выделены шесть основных направлений развития системы образования, а именно:
1. Создание и внедрение «новых образовательных стандартов»;
2. Поиск, выявление и поддержка талантливых учеников;
3. Развитие системы подготовки и переподготовки учителей для «новой школы»;
4. Создание, путем массового строительства и реконструкции, инфраструктуры «новой школы»;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
6. Развитие самостоятельности школ.
...
...о новых образовательных стандартах.
Судя по уже утвержденному стандарту начальной школы, мы приходим к выводу, что нам предлагается отказаться от «всего старого и изжившего себя»...
Стандартом теперь предлагается называть набор весьма общих пожеланий, не подкрепленных более ничем — нет ни обязательных планов, ни рекомендуемых (а значит — апробированных и доказанных научными методами) нагрузок на учащегося. Об учебниках и говорить нечего — учитесь, люди, по чему угодно!
В новых стандартах нет ничего, чем должен руководствоваться руководитель образовательного учреждения или управления образованием региона, при организации образовательного процесса... Все отдается на откуп «менеджерам образования» регионального, и даже — муниципального уровня, где программы и цели обучения должны определять родители и местные чиновники.
Не кажется ли Вам, уважаемый господин Президент, что это — прямой путь к развалу системы образования страны?
С внедрением Новых образовательных стандартов, предлагаемых в рамках «Инициативы», Россия обретет не единый и равно доступный для всех граждан высокий уровень среднего образования, а лоскутное одеяло, состоящее из набора областей, в которых будет сосредоточен разный по качеству «человеческий ресурс» - в столицах и крупных городах чуть получше, на периферии — то, что получится.
Пункт второй предложенной Вами «Инициативы» говорит об усилиях, которые будет направлять государство на выявление и поддержку талантливых учеников.
Данный пункт образовательной стратегии вызывает недоумение хотя бы потому, что нарушает БАЗОВЫЙ принцип педагогики, известный любому учителю, да и родителю тоже — в ходе образовательного процесса нельзя никаким образом выделять отдельных учеников!!
ВСЕ дети одинаково талантливы и ко всем участникам учебного процесса со стороны учителя и школы, а значит и государства, должны применяться ЕДИНЫЕ стандарты! Нельзя делить детей на талантливых и не очень. Вы лично готовы признать, что Ваш сын менее талантлив, чем его одноклассник? Вряд ли, и в этом случае Вы - правы. Так почему же в своей «Инициативе» Вы предлагаете обратное??
Очевидно, что выделение «талантливых» приведет, в реалиях Российской действительности, только к одному — разделению образования на две системы: «для талантливых» и для всех остальных...
Но самое интересное во всей этой «новой школе» то, что именно на «талантливую» часть учеников, будут ориентированы основные траты государственного бюджета.
То есть, деньги налогоплательщиков пойдут на образование «элитных» учеников, а остальным останется... довольствоваться «обычным», финансируемым по остаточному принципу, «образованием для черни»....
- 
								Байкал				                  
конечно сильно утрирую. Но чем больше читаю новости о реформах, тем чаще приходит мысль. 
http://www.mk-piter.ru/2008/11/19/017/
если честно - тока семья наверно держит.
                                                
			
									
						http://www.mk-piter.ru/2008/11/19/017/
если честно - тока семья наверно держит.
Лопатников: 
Это что же творит демократическая сволочь!
У меня просто нет слов.
Мало того что эти демократические ублюдки дружными рядами поддержали "своего сукиного сына" кокаиниста Фишмана (забавно, что и к употреблению Фишманом кокаина они пытаются пристегнуть антисемитизм) посмотрите, что они делают со школой!
Я в шоке!!!
                                                
			
									
						Это что же творит демократическая сволочь!
У меня просто нет слов.
Мало того что эти демократические ублюдки дружными рядами поддержали "своего сукиного сына" кокаиниста Фишмана (забавно, что и к употреблению Фишманом кокаина они пытаются пристегнуть антисемитизм) посмотрите, что они делают со школой!
Я в шоке!!!
То есть физкультура и религия демократам важнее физики и математики!Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
1: gans166: 
>Зато бесплатным будет Урок Божий!!!!
2: Burg:
>понеслась
Бург, не спорь с папой.
                                                
			
									
						>Зато бесплатным будет Урок Божий!!!!
2: Burg:
>понеслась

Бург, не спорь с папой.
BadBlock пишет:
> будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
> БУДЕТ ПЛАТНО. \
А чо,нормально!
9 часов в неделю(религия не в счет,т.к. посещать все равно не заставят)-это максимум 2 дня в неделю...и ребенок свободен.А на платные-денег нет и все учителя идут лесом.
Если ВСЕ родители ТАК прореагируют-не думаю,что ТАКОЙ маразм долго продлится.
Ну а если раскроют кошельки-то скоро и за воздух платить будут.
П.с.Кстати,самостоятельная работа с учебником+доп.литература-вполне способна заменить платных учителей.
                                                
			
									
						> будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
> БУДЕТ ПЛАТНО. \
А чо,нормально!
9 часов в неделю(религия не в счет,т.к. посещать все равно не заставят)-это максимум 2 дня в неделю...и ребенок свободен.А на платные-денег нет и все учителя идут лесом.
Если ВСЕ родители ТАК прореагируют-не думаю,что ТАКОЙ маразм долго продлится.
Ну а если раскроют кошельки-то скоро и за воздух платить будут.
П.с.Кстати,самостоятельная работа с учебником+доп.литература-вполне способна заменить платных учителей.
http://wolf-kitses.livejournal.com/223575.html
На страницах «Скепсиса» неоднократно писали о реформе образования и о том, к чему она приведет Россию. Мне бы лишь хотелось дополнить эту информацию фактическими данными о положении дел в провинции.
Характерным примером, на основе которого мы будем судить о проблеме, является небольшой город — один из районных центров Нижегородской области с населением около 40 тыс. чел. Образовательные учреждения здесь представлены десятком школ, техникумом (современное название — «колледж»), ПТУ и четырьмя филиалами государственных вузов (среди них — московский, владимирский и два нижегородских). Казалось бы, вполне обнадеживающая картина — есть все возможности для получения высшего образования, не говоря уже о среднем. Но на самом деле все гораздо мрачнее. Естественно, речь здесь будет идти не о людях богатых, а о тех, за чей счет они, богатые, существуют.
Для всех нас привычно, что у молодых людей, закончивших 9-й класс, есть выбор: продолжать обучение до 11-го класса и затем поступить в институт или получить среднее профессиональное образование в техникуме или ПТУ. Современная жизнь в провинции переворачивает эту общеизвестную дилемму с ног на голову. Именно те, кто хочет получить высшее образование, вынуждены уходить после 9-го класса в техникум, а напротив, люди, окончившие 11 классов, скорее всего, дальше никуда поступить не смогут.
Эти обстоятельства требуют подробных разъяснений. Дело здесь даже не в низком качестве среднего образования в старших классах — в техникуме оно немногим лучше. Дело в том, что обучение на дневном отделении государственного вуза простым людям в провинции уже попросту недоступно. «Как же? – возразит тут москвич. — Да полно же бесплатных мест! Да и поступить не так сложно. Да хотя бы и в Москве…» Поступить бесплатно в московский институт на дневное отделение, действительно, пока что вполне возможно. Но достать деньги на проживание провинциалу в Москве неоткуда. Зарплата в 8000 руб. считается в провинции хорошей. Сопоставьте даже эту сумму с ценами в Москве — и станет совершенно понятно, что у родителей поддерживать студента материально возможности нет. Стипендии даже отличникам назначают смехотворные — едва ли более 2000 руб. (при этом за общежитие нужно отдавать не менее 500). Работать же и полноценно учиться на дневном отделении — это все равно, что совмещать с учебой пьянство. Рано или поздно одно всегда перевесит другое.
Скажут: пусть едет поступать куда поближе. Так вот, в Нижнем Новгороде и Владимире ситуация аналогичная — только вузов бесплатных еще меньше, чем в Москве (вообще говоря, здесь зависимость следующая: чем мельче город, тем он меньше на виду, и, соответственно, демонтаж системы бесплатного высшего образования происходит в нем намного быстрее). К тому же большинство из них бесплатны лишь формально. Скажем, плата за весь период обучения на контрактном отделении составляет 300 тыс. руб (в рассрочку). На бесплатном за обучение не платят, зато для поступления нужно внести 200 тыс. руб. сразу (в обоих случаях мы не учитываем запредельную стоимость обязательных для поступления занятий с репетитором). Парадокс: на «бесплатном» отделении учатся богатые студенты, на платном — бедные. Богатым проще и выгоднее заплатить сразу, бедные же официально берут кредит на образовательные услуги (нельзя же взять кредит на взятку!) и оказываются закабаленными. Мало того, словно издеваясь, чиновники предоставляют общежитие только «бюджетникам» — на том основании, что, дескать, «контрактники» и так богатые. Вспоминается синьор Помидор, дерущий деньги с несчастного Тыквы за его «богатство». Т.е. бедные в провинции (большая часть населения России) должны не только платить за обучение детей, но и снимать им жилье в крупном городе.
Все это вовсе не случайность. А. Тарасов прав: тот, кто платит по кредиту, вынужден быть лояльным к власти[1]. А таких людей должно быть как можно больше.
Но если у родителей молодого человека нет и не будет никакой возможности взять кредит, для него остается один путь — окончить пока бесплатный техникум и затем уже поступить на второй курс платного заочного (только такие и есть) отделения одного из упомянутых филиалов, естественно, совмещая учебу с работой. При этом надо учитывать, что, поскольку в городе всего два предприятия, где можно работать по специальности, и поскольку деваться все равно некуда, таким молодым работникам назначают мизерную зарплату — порядка 4000 руб. (и так – до конца периода обучения).
И это еще не все. Над юношами висит дамоклов меч призыва на военную службу, от которой их никто не освобождает, несмотря на привычный треп президента о профессионализации армии. Причин здесь несколько. Во-первых, даже после года службы солдатом в нынешней российской армии существует большая вероятность, что человек не вернется к учебе — а значит, по меньшей мере, не будет конкурентом на рынке труда для своих богатых сверстников (которые служить, естественно, не будут). А возможно, и вовсе потеряет здоровье — и окажется в низах общества, станет чернорабочим или уборщиком (еще лучше). Во-вторых, даже если он и вернется к учебе, то все равно вынужден будет до конца обучения выполнять сложную работу за гроши (а если предприятие частично оплачивает обучение, такой человек обязан отработать на нем еще 5 лет после получения диплома). Колоссальная экономия средств для работодателя!
Иного выбора у молодежи просто нет.
Но здесь ничего еще не было сказано о качестве получаемого высшего образования в провинции. Общеизвестно, что заочная форма обучения в этом смысле всегда проигрывала очно-заочной (вечерней). Но теперь ее низвели просто до уровня откровенного издевательства. Вообразите себе лекционный курс высшей математики, вмещающий в себя дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения и основы теории вероятностей, прочитанный за 5 (sic!) дней! Теперь приготовьтесь к еще одному удару. Экзамен по данной дисциплине принимается на шестой день. Несдавших не бывает — при условии своевременной оплаты обучения и, естественно, вручения старостой группы коллективной взятки экзаменатору. Напомню, речь идет о государственном образовании (специальность — инженер-металлург).
Комментарии здесь бесполезны — эти факты трудно даже осознать, это похоже на какой-то кошмарный сон. Добавлю лишь, что каждая из четырех перечисленных дисциплин во время моего обучения (специальность та же, год выпуска — 2007) читалась в течение полугодия и по ней проводился отдельный экзамен, к слову, со множеством «неудов». Конечно, я учился на дневном отделении и в Москве. Но разве этим можно оправдать такое «преподавание»?
Однако нужно продолжать. В одну «сессию» проводится 3-4 таких «курса» и столько же «экзаменов». После этого «обучение» на 2 месяца прекращается вовсе, нет ни семинаров, ни лекций, ни домашних заданий — студент предоставлен самому себе до следующей «сессии». В институте такие учащиеся проводят меньше 3 месяцев в году. Причем за счет того, что в один год сдается по три «сессии», период обучения сокращен до 3-х лет. Т.е., видимо, наверху решили, что интенсивность получения знаний просто зашкаливает и пожалели студентов.
Нужно все-таки сказать еще отдельно о тех, кому данная ситуация выгодна. Помимо руководителей ВУЗов, получающих немалые деньги, строго говоря, ни за что, и городских предприятий, получающих очень дешевую рабочую силу — работающих студентов-заочников, своего рода пролетариев умственного труда, это, как всегда в современной России, состоятельные люди. Становление меритократии в России происходит особым путем. Подобно тому, как в крупных и мелких городах все труднее становится существовать людям бедным, точно так же и нормальное высшее образование становится им недоступно (в скрытой форме). Именно для бедных и создаются суррогаты, подобные упомянутым филиалам. И это делается специально для того, чтобы создать видимость общедоступного обучения в высшей школе. А тем временем неуклонно падающий уровень этого обучения делает возможным впоследствии вовсе избавиться от лишних студентов — новые поколения настолько быстро дичают, что оно им просто не понадобится.
Так постепенно, шаг за шагом, простых людей приучают к мысли, что хорошее высшее образование доступным быть вообще не может и не должно. А советский опыт можно просто замолчать.
Разумеется, вышесказанное вовсе не означает, будто такого рода «образование» станет уделом всех. С течением времени, когда подобные перечисленным филиалы окончательно себя дискредитируют, их упразднят. Останутся лишь университеты в крупных городах. Учиться там будут только дети состоятельных людей, причем, наверное, и вправду бесплатно. Но вот тогда наше классовое общество можно будет с полным правом называть еще и сословным.
Это именно то явление, о котором пишет Иммануил Валлерстайн:
«Единственное, что новые средние классы могут предложить своим детям теперь, когда они более не могут передавать им по наследству прошлое (или по меньшей мере обнаруживают, что им все труднее делать это), — привилегированный доступ в «лучшие» образовательные учреждения. <…> Вместо награждения прошлым через почести (речь идет о принадлежности к высшему сословию — И.Л.) государство может награждать настоящим через меритократическую систему»[2].
Конечно, тут можно услышать массу лживых отговорок и объяснений. Зачем стране неактуальные профессии технологов, сталеваров и т.п., если нужно делать ставку на модные ныне «нанотехнологии»? Да и вообще — все это явления временные… Зарплаты якобы растут, промышленность якобы поднимается, к 2020 году нам вообще обещали сказочную жизнь…
И проч., и проч. — все, что обыватель слышит вечером в новостных программах, все, что погружает его в бесконечный сладкий сон. Но вспомните, ведь за такого рода успокоительными заверениями всегда следует очередное надругательство над обществом, очередной «пакет реформ». Стоит лишь на миг очнуться, пристально оглядеться вокруг, как ловишь себя на мысли: какие же предатели, какие подлецы наверху придумывают и внедряют все вышеперечисленное — и для какой цели?
Подумайте сами, читатель.
                                                
			
									
						На страницах «Скепсиса» неоднократно писали о реформе образования и о том, к чему она приведет Россию. Мне бы лишь хотелось дополнить эту информацию фактическими данными о положении дел в провинции.
Характерным примером, на основе которого мы будем судить о проблеме, является небольшой город — один из районных центров Нижегородской области с населением около 40 тыс. чел. Образовательные учреждения здесь представлены десятком школ, техникумом (современное название — «колледж»), ПТУ и четырьмя филиалами государственных вузов (среди них — московский, владимирский и два нижегородских). Казалось бы, вполне обнадеживающая картина — есть все возможности для получения высшего образования, не говоря уже о среднем. Но на самом деле все гораздо мрачнее. Естественно, речь здесь будет идти не о людях богатых, а о тех, за чей счет они, богатые, существуют.
Для всех нас привычно, что у молодых людей, закончивших 9-й класс, есть выбор: продолжать обучение до 11-го класса и затем поступить в институт или получить среднее профессиональное образование в техникуме или ПТУ. Современная жизнь в провинции переворачивает эту общеизвестную дилемму с ног на голову. Именно те, кто хочет получить высшее образование, вынуждены уходить после 9-го класса в техникум, а напротив, люди, окончившие 11 классов, скорее всего, дальше никуда поступить не смогут.
Эти обстоятельства требуют подробных разъяснений. Дело здесь даже не в низком качестве среднего образования в старших классах — в техникуме оно немногим лучше. Дело в том, что обучение на дневном отделении государственного вуза простым людям в провинции уже попросту недоступно. «Как же? – возразит тут москвич. — Да полно же бесплатных мест! Да и поступить не так сложно. Да хотя бы и в Москве…» Поступить бесплатно в московский институт на дневное отделение, действительно, пока что вполне возможно. Но достать деньги на проживание провинциалу в Москве неоткуда. Зарплата в 8000 руб. считается в провинции хорошей. Сопоставьте даже эту сумму с ценами в Москве — и станет совершенно понятно, что у родителей поддерживать студента материально возможности нет. Стипендии даже отличникам назначают смехотворные — едва ли более 2000 руб. (при этом за общежитие нужно отдавать не менее 500). Работать же и полноценно учиться на дневном отделении — это все равно, что совмещать с учебой пьянство. Рано или поздно одно всегда перевесит другое.
Скажут: пусть едет поступать куда поближе. Так вот, в Нижнем Новгороде и Владимире ситуация аналогичная — только вузов бесплатных еще меньше, чем в Москве (вообще говоря, здесь зависимость следующая: чем мельче город, тем он меньше на виду, и, соответственно, демонтаж системы бесплатного высшего образования происходит в нем намного быстрее). К тому же большинство из них бесплатны лишь формально. Скажем, плата за весь период обучения на контрактном отделении составляет 300 тыс. руб (в рассрочку). На бесплатном за обучение не платят, зато для поступления нужно внести 200 тыс. руб. сразу (в обоих случаях мы не учитываем запредельную стоимость обязательных для поступления занятий с репетитором). Парадокс: на «бесплатном» отделении учатся богатые студенты, на платном — бедные. Богатым проще и выгоднее заплатить сразу, бедные же официально берут кредит на образовательные услуги (нельзя же взять кредит на взятку!) и оказываются закабаленными. Мало того, словно издеваясь, чиновники предоставляют общежитие только «бюджетникам» — на том основании, что, дескать, «контрактники» и так богатые. Вспоминается синьор Помидор, дерущий деньги с несчастного Тыквы за его «богатство». Т.е. бедные в провинции (большая часть населения России) должны не только платить за обучение детей, но и снимать им жилье в крупном городе.
Все это вовсе не случайность. А. Тарасов прав: тот, кто платит по кредиту, вынужден быть лояльным к власти[1]. А таких людей должно быть как можно больше.
Но если у родителей молодого человека нет и не будет никакой возможности взять кредит, для него остается один путь — окончить пока бесплатный техникум и затем уже поступить на второй курс платного заочного (только такие и есть) отделения одного из упомянутых филиалов, естественно, совмещая учебу с работой. При этом надо учитывать, что, поскольку в городе всего два предприятия, где можно работать по специальности, и поскольку деваться все равно некуда, таким молодым работникам назначают мизерную зарплату — порядка 4000 руб. (и так – до конца периода обучения).
И это еще не все. Над юношами висит дамоклов меч призыва на военную службу, от которой их никто не освобождает, несмотря на привычный треп президента о профессионализации армии. Причин здесь несколько. Во-первых, даже после года службы солдатом в нынешней российской армии существует большая вероятность, что человек не вернется к учебе — а значит, по меньшей мере, не будет конкурентом на рынке труда для своих богатых сверстников (которые служить, естественно, не будут). А возможно, и вовсе потеряет здоровье — и окажется в низах общества, станет чернорабочим или уборщиком (еще лучше). Во-вторых, даже если он и вернется к учебе, то все равно вынужден будет до конца обучения выполнять сложную работу за гроши (а если предприятие частично оплачивает обучение, такой человек обязан отработать на нем еще 5 лет после получения диплома). Колоссальная экономия средств для работодателя!
Иного выбора у молодежи просто нет.
Но здесь ничего еще не было сказано о качестве получаемого высшего образования в провинции. Общеизвестно, что заочная форма обучения в этом смысле всегда проигрывала очно-заочной (вечерней). Но теперь ее низвели просто до уровня откровенного издевательства. Вообразите себе лекционный курс высшей математики, вмещающий в себя дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения и основы теории вероятностей, прочитанный за 5 (sic!) дней! Теперь приготовьтесь к еще одному удару. Экзамен по данной дисциплине принимается на шестой день. Несдавших не бывает — при условии своевременной оплаты обучения и, естественно, вручения старостой группы коллективной взятки экзаменатору. Напомню, речь идет о государственном образовании (специальность — инженер-металлург).
Комментарии здесь бесполезны — эти факты трудно даже осознать, это похоже на какой-то кошмарный сон. Добавлю лишь, что каждая из четырех перечисленных дисциплин во время моего обучения (специальность та же, год выпуска — 2007) читалась в течение полугодия и по ней проводился отдельный экзамен, к слову, со множеством «неудов». Конечно, я учился на дневном отделении и в Москве. Но разве этим можно оправдать такое «преподавание»?
Однако нужно продолжать. В одну «сессию» проводится 3-4 таких «курса» и столько же «экзаменов». После этого «обучение» на 2 месяца прекращается вовсе, нет ни семинаров, ни лекций, ни домашних заданий — студент предоставлен самому себе до следующей «сессии». В институте такие учащиеся проводят меньше 3 месяцев в году. Причем за счет того, что в один год сдается по три «сессии», период обучения сокращен до 3-х лет. Т.е., видимо, наверху решили, что интенсивность получения знаний просто зашкаливает и пожалели студентов.
Нужно все-таки сказать еще отдельно о тех, кому данная ситуация выгодна. Помимо руководителей ВУЗов, получающих немалые деньги, строго говоря, ни за что, и городских предприятий, получающих очень дешевую рабочую силу — работающих студентов-заочников, своего рода пролетариев умственного труда, это, как всегда в современной России, состоятельные люди. Становление меритократии в России происходит особым путем. Подобно тому, как в крупных и мелких городах все труднее становится существовать людям бедным, точно так же и нормальное высшее образование становится им недоступно (в скрытой форме). Именно для бедных и создаются суррогаты, подобные упомянутым филиалам. И это делается специально для того, чтобы создать видимость общедоступного обучения в высшей школе. А тем временем неуклонно падающий уровень этого обучения делает возможным впоследствии вовсе избавиться от лишних студентов — новые поколения настолько быстро дичают, что оно им просто не понадобится.
Так постепенно, шаг за шагом, простых людей приучают к мысли, что хорошее высшее образование доступным быть вообще не может и не должно. А советский опыт можно просто замолчать.
Разумеется, вышесказанное вовсе не означает, будто такого рода «образование» станет уделом всех. С течением времени, когда подобные перечисленным филиалы окончательно себя дискредитируют, их упразднят. Останутся лишь университеты в крупных городах. Учиться там будут только дети состоятельных людей, причем, наверное, и вправду бесплатно. Но вот тогда наше классовое общество можно будет с полным правом называть еще и сословным.
Это именно то явление, о котором пишет Иммануил Валлерстайн:
«Единственное, что новые средние классы могут предложить своим детям теперь, когда они более не могут передавать им по наследству прошлое (или по меньшей мере обнаруживают, что им все труднее делать это), — привилегированный доступ в «лучшие» образовательные учреждения. <…> Вместо награждения прошлым через почести (речь идет о принадлежности к высшему сословию — И.Л.) государство может награждать настоящим через меритократическую систему»[2].
Конечно, тут можно услышать массу лживых отговорок и объяснений. Зачем стране неактуальные профессии технологов, сталеваров и т.п., если нужно делать ставку на модные ныне «нанотехнологии»? Да и вообще — все это явления временные… Зарплаты якобы растут, промышленность якобы поднимается, к 2020 году нам вообще обещали сказочную жизнь…
И проч., и проч. — все, что обыватель слышит вечером в новостных программах, все, что погружает его в бесконечный сладкий сон. Но вспомните, ведь за такого рода успокоительными заверениями всегда следует очередное надругательство над обществом, очередной «пакет реформ». Стоит лишь на миг очнуться, пристально оглядеться вокруг, как ловишь себя на мысли: какие же предатели, какие подлецы наверху придумывают и внедряют все вышеперечисленное — и для какой цели?
Подумайте сами, читатель.
В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования
    
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.
Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:
    
Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим.
=============================================
http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html
                                                
			
									
						Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.
Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.
Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:
Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить. (источник)
Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим.
=============================================
http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html
Может, у меня паранойя, и вообще данный пост немного оффтоп, но, ИМХО
эти как бы "неожиданные" выкрутасы с платными уроками (офигенно дерзкий эксперимент),
готовящимся снятии с финансирования больниц, библиотек и пр., готовящийся новый виток
приватизации есть не что иное, как очередной этап неолиберализма в лучших рецептах
чикагской экономической школы. Тотальная приватизация и "оптимизация" функций государства:
вы уж, ребята, сами как нибудь, государство более о вас заботится, а главное тратится на вас - не намерено. Есть еще третий классический компонент: абсолютная свобода бизнесу, включая
приватизацию важнейших функций государства. Честно, тут не в курсе.
Если сейчас будет еще маленький виток войны на Кавказе, или с терроризмом, но непременно
с зажимом прав и свобод граждан - для создания атмосферы неуверенности, в которой так
славно пропихивать "непопулярные" грабительские меры.
                                                
			
									
						эти как бы "неожиданные" выкрутасы с платными уроками (офигенно дерзкий эксперимент),
готовящимся снятии с финансирования больниц, библиотек и пр., готовящийся новый виток
приватизации есть не что иное, как очередной этап неолиберализма в лучших рецептах
чикагской экономической школы. Тотальная приватизация и "оптимизация" функций государства:
вы уж, ребята, сами как нибудь, государство более о вас заботится, а главное тратится на вас - не намерено. Есть еще третий классический компонент: абсолютная свобода бизнесу, включая
приватизацию важнейших функций государства. Честно, тут не в курсе.
Если сейчас будет еще маленький виток войны на Кавказе, или с терроризмом, но непременно
с зажимом прав и свобод граждан - для создания атмосферы неуверенности, в которой так
славно пропихивать "непопулярные" грабительские меры.
А вот это церковно-приходское и будет называться "основным".
                                                
			
									
						- 
								ностальжи				                
80: Дед_Ягун
Можно ответить не МуЩЩине? Пост №501 в "любопытных сообщениях", уже давно.
  Пост №501 в "любопытных сообщениях", уже давно.
                                                
			
									
						Можно ответить не МуЩЩине?
 Пост №501 в "любопытных сообщениях", уже давно.
  Пост №501 в "любопытных сообщениях", уже давно.
80: Дед_Ягун: 
Я не знаю.
Хотел бы верить, что неправда.
Но почему-то думаю, что так все и будет.
                                                
			
									
						Я не знаю.
Хотел бы верить, что неправда.
Но почему-то думаю, что так все и будет.
http://ros-sea-ru.livejournal.com/474149.html
Нашел у Варяга:
Проект реформы образования:
В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте
«Стандартов общего образования» приведён большой список тем,
знания которых у обучаемых предлагается перестать требовать.
(Ниже некоторые примеры необязательных знаний)
Конституция СССР;
Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях;
Формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
Ермак и присоединение Сибири;
Внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
Польский вопрос;
Конфуций и Будда;
Цицерон и Цезарь;
Разделение властей;
Самодержавие, православие и народность (теория Уварова)
Народы России;
Христианский и исламский мир;
Лютер;
Бисмарк;
Государственная Дума;
Суверенитет;
Также «Стандарты» рекомендуют
«не требовать от школьников усвоения этих разделов»:
строение атомов;
клеточное строение организмов;
генетика;
эволюция живого мира;
рефлексы;
звёздное небо;
Солнце как одна из звёзд;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
http://varjag-2007.livejournal.com/1615344.html
Обратите внимание, что в естественных науках к купированию
предназначены не слишком сложные в школьном изложении
но фундаментальные, базовые знания о Вселенной, строении материи,
формах жизни и эволюции организмов, о мироздании.
=======
Интересно, что на это скажут граждане, которые всё время любят успокаивать, что "так и надо, всё идёт путём".
                                                
			
									
						Нашел у Варяга:
Проект реформы образования:
В опубликованном Министерством образования России двухтомном проекте
«Стандартов общего образования» приведён большой список тем,
знания которых у обучаемых предлагается перестать требовать.
(Ниже некоторые примеры необязательных знаний)
Конституция СССР;
Фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях;
Формы государственно-территориального устройства Российской Федерации;
Ермак и присоединение Сибири;
Внешняя политика России (XVII, XVIII, XIX и XX веков);
Польский вопрос;
Конфуций и Будда;
Цицерон и Цезарь;
Разделение властей;
Самодержавие, православие и народность (теория Уварова)
Народы России;
Христианский и исламский мир;
Лютер;
Бисмарк;
Государственная Дума;
Суверенитет;
Также «Стандарты» рекомендуют
«не требовать от школьников усвоения этих разделов»:
строение атомов;
клеточное строение организмов;
генетика;
эволюция живого мира;
рефлексы;
звёздное небо;
Солнце как одна из звёзд;
теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно;
теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова;
http://varjag-2007.livejournal.com/1615344.html
Обратите внимание, что в естественных науках к купированию
предназначены не слишком сложные в школьном изложении
но фундаментальные, базовые знания о Вселенной, строении материи,
формах жизни и эволюции организмов, о мироздании.
=======
Интересно, что на это скажут граждане, которые всё время любят успокаивать, что "так и надо, всё идёт путём".
Мнение:
==============================================
Как вы наверное знаете,
есть проект сделать наши средние школы
так называемыми "автономными учреждениями"
Тут нам пояснили, что это такое. Лучше бы они молчали ..
"Автономное учреждение будет обладать большей финансово-хозяйственной самостоятельностью. - Поясняет заместитель директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Наталия ТРЕТЬЯК. - Оно будет вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым."
Вы поняли что именно сейчас сказала эта Наталия ТРЕТЬЯК?
"вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым"
То есть заложить школу, сдать школу в аренду, продать школу ...
Продать землю под школой "стороннему инвестору", наконец.
Собственно, почему детскими садами
у нас вовсю давно торгуют, а школами - нельзя?
Количество садов, кстати, сократилось в России вдвое.
И процесс необратим, так как и сама земля
под ними давно продана и часто застроена.
Вскоре и школы подтянутся к процессу, а что.
"Самостоятельно распорядившись имуществом".
Взял кредит, заложил здание, деньги поделил ...
"Дети!
Наша школа - увы, банкрот.
Зато у нас открылись отличные платные классы".
Как то так оно нас ждёт.
И скорее, чем вы думаете, да.
                                                
			
									
						==============================================
Как вы наверное знаете,
есть проект сделать наши средние школы
так называемыми "автономными учреждениями"
Тут нам пояснили, что это такое. Лучше бы они молчали ..
"Автономное учреждение будет обладать большей финансово-хозяйственной самостоятельностью. - Поясняет заместитель директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Наталия ТРЕТЬЯК. - Оно будет вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым."
Вы поняли что именно сейчас сказала эта Наталия ТРЕТЬЯК?
"вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в том числе недвижимым"
То есть заложить школу, сдать школу в аренду, продать школу ...
Продать землю под школой "стороннему инвестору", наконец.
Собственно, почему детскими садами
у нас вовсю давно торгуют, а школами - нельзя?
Количество садов, кстати, сократилось в России вдвое.
И процесс необратим, так как и сама земля
под ними давно продана и часто застроена.
Вскоре и школы подтянутся к процессу, а что.
"Самостоятельно распорядившись имуществом".
Взял кредит, заложил здание, деньги поделил ...
"Дети!
Наша школа - увы, банкрот.
Зато у нас открылись отличные платные классы".
Как то так оно нас ждёт.
И скорее, чем вы думаете, да.
Лунтик начал что-то подозревать.
===
"Единый Государственный экзамен является достаточно действенным, но не является универсальным инструментом оценки знаний школьников. Такое мнение высказал в понедельник президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи с педагогами одной из столичных школ.
Большинство учителей также считают, что ЕГЭ не является общей формой оценки знаний для дисциплин. Педагоги школы 627 в беседе с Медведевым говорили о необходимости предоставления школьникам выбора итоговой аттестации. Предполагается ввести экзамен в творческой форме по таким дисциплинам как литература, история.
Директор московской школы напомнила, что раньше существовали публичные защиты творческих работ, ставились спектакли, снимались фильмы, выпускались творческие сборники стихов. Медведев в свою очередь отметил, что подобные предложения поступали от учителей в других регионах страны." (с)
                                                
			
									
						===
"Единый Государственный экзамен является достаточно действенным, но не является универсальным инструментом оценки знаний школьников. Такое мнение высказал в понедельник президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи с педагогами одной из столичных школ.
Большинство учителей также считают, что ЕГЭ не является общей формой оценки знаний для дисциплин. Педагоги школы 627 в беседе с Медведевым говорили о необходимости предоставления школьникам выбора итоговой аттестации. Предполагается ввести экзамен в творческой форме по таким дисциплинам как литература, история.
Директор московской школы напомнила, что раньше существовали публичные защиты творческих работ, ставились спектакли, снимались фильмы, выпускались творческие сборники стихов. Медведев в свою очередь отметил, что подобные предложения поступали от учителей в других регионах страны." (с)
Добавлю дров.
Узнал тут, что теперь в школах не преподают черчение. Я в шоке. Начало положено.
Второе.
Соседка попросила объяснить материал по алгебре сыну-школьнику. Объяснил, глянул его тетрадь - сделал вывод, что учитель эту тетрадь не видел. Ни одной оценки за домашку! И тетрадь ведется тааак неаккуратно, что аж передернуло!
За полчаса общения с подростком у него раза три звенел мобильник (смс). Им он пользуется отлично! Что твориться у них в головах?... 
                                                
			
									
						Узнал тут, что теперь в школах не преподают черчение. Я в шоке. Начало положено.
Второе.
Соседка попросила объяснить материал по алгебре сыну-школьнику. Объяснил, глянул его тетрадь - сделал вывод, что учитель эту тетрадь не видел. Ни одной оценки за домашку! И тетрадь ведется тааак неаккуратно, что аж передернуло!
За полчаса общения с подростком у него раза три звенел мобильник (смс). Им он пользуется отлично! Что твориться у них в головах?...
 
"Как вы наверное знаете,
есть проект сделать наши средние школы
так называемыми "автономными учреждениями"
По некоторым данным,проект прошел третье чтение в гос.думе.
Так шо,недолго осталось. 
                                                
			
									
						есть проект сделать наши средние школы
так называемыми "автономными учреждениями"
По некоторым данным,проект прошел третье чтение в гос.думе.
Так шо,недолго осталось.
 
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей








 
    

 
                 
                 
                