Про образование еще раз
208: MadBiker:
В смысле - как построить? Не понял вопроса, в чем конкретно сложность?
Карандашом на бумаге, что ли, не смогли? Или программу надо было написать?
В смысле - как построить? Не понял вопроса, в чем конкретно сложность?
Карандашом на бумаге, что ли, не смогли? Или программу надо было написать?
202: BadBlock:
Про панацею от манипуляции сознания мне известен один приемчик, имени Одиссея.
Всем залить уши воском и не слушать пения сирен.
Оставим панацеи - их нет.
Насчет того, что все учились в советской школе, и вот - не помогло.
С чем сравнивать прикажете? Других школ, кроме советской, не было.
Поэтому оценить влияние именно школы невозможно.
А вот ВУЗы бывали разные, и тут можно делать выводы.
Узкая специализация не способствует широте взглядов, критическому мышлению и пр.
Поэтому легкая добыча сект и сетевого маркетинга - они, специалисты.
Отсюда, кружным путем, я делаю вывод о необходимости именно универсальной школы классического направления.
Насчет привычки к критическому мышлению - "не всем дано".
Во-первых, проще не мыслить, а следовать шаблонам.
Легче, прежде всего, учителям. Задай параграф и требуй от сих до сих.
Дашь возможность поспорить на гуманитарные темы... Это и проблемно, и неизвестно, что выйдет,
и свою позицию нужно иметь, и сплошной гемор...
Однако же мы, ученики простой средней школы, спорили на уроках литературы.
С высоты своего куцего жизненного опыта, но спорили, отстаивали свое.
Так что хороший учитель - это 90% успеха. Мой одноклассник стал филологом и отработал
несколько лет в "плохом районе" - учителем языка и литературы.
Надо слышать, как он говорил об этом периоде - как о важнейшем, учить "черненьких", а не
облизанных со всех сторон мажоров,
учить не столько предмету, сколько этому - человеческому.
Цитата:
"Жить сразу стало материально очень трудно, если бы не "подкожные
заначки" со времен фонда - я бы, наверное, не выдержал. Но морально -
опять оказался в классе, среди учеников, хоть и в "очень не очень"
школе, номер 34 - рядом с ЛТП - психушкой для алкашей, в "зоне отчуждения" металлургического комбината.
Преподавал во ВСЕХ классах школы с 5-го по 11-й.
Передо мною русский язык и литературу полтора года читал преподаватель
физкультуры - никто из "предметников" в этой школе долго не
задерживался. Очень разные и трудные классы, в классах дети - от сына
ЗамНачПолитотдела всей ГСВГ до "3-й из пяти в семье, двое старших уже
сидят, папа ровно неделю как вышел"... Было одновременно страшно трудно
и страшно интересно достучаться до каждого из детишек, каждому помочь
стать лучше... Получалось, но очень по-разному. Иногда приходилось
прибегать и к "непедагогическим" мерам, особенно в отношении "родни"
учеников: пьяных, укуренных, просто шпаны и швали... От такой нагрузки
часто просто падал, добравшись домой, сил не хватало даже на то, чтобы
приготовить поесть. Но, как ни странно, был счастлив...
..не смог отказать себе в удовольствии "повыпендриваться":
огорошил директора лицея тем, что "не вижу принципиальной разницы в детях
между вашими взбитыми сливками гуманитарной элиты и моими,
кавказско-среднеазиатскими беженцами и детьми стакана в 4-м поколении..."
Спорить особо не о чем, но поговорить можно, тема хорошая.Противоречие вижу я.
Те самые узкие специалисты, пострадавшие от сект и пропагандистской машины
предавшей страну элиты, учились в советской универсальной школе.
Поэтому и говорю: не панацея.
То ли критический подход надо воспитывать специально, то ли это просто не всем дано.
Но условие хоть и не достаточное, но необходимое, это да.
Про панацею от манипуляции сознания мне известен один приемчик, имени Одиссея.
Всем залить уши воском и не слушать пения сирен.
Оставим панацеи - их нет.
Насчет того, что все учились в советской школе, и вот - не помогло.
С чем сравнивать прикажете? Других школ, кроме советской, не было.
Поэтому оценить влияние именно школы невозможно.
А вот ВУЗы бывали разные, и тут можно делать выводы.
Узкая специализация не способствует широте взглядов, критическому мышлению и пр.
Поэтому легкая добыча сект и сетевого маркетинга - они, специалисты.
Отсюда, кружным путем, я делаю вывод о необходимости именно универсальной школы классического направления.
Насчет привычки к критическому мышлению - "не всем дано".
Во-первых, проще не мыслить, а следовать шаблонам.
Легче, прежде всего, учителям. Задай параграф и требуй от сих до сих.
Дашь возможность поспорить на гуманитарные темы... Это и проблемно, и неизвестно, что выйдет,
и свою позицию нужно иметь, и сплошной гемор...
Однако же мы, ученики простой средней школы, спорили на уроках литературы.
С высоты своего куцего жизненного опыта, но спорили, отстаивали свое.
Так что хороший учитель - это 90% успеха. Мой одноклассник стал филологом и отработал
несколько лет в "плохом районе" - учителем языка и литературы.
Надо слышать, как он говорил об этом периоде - как о важнейшем, учить "черненьких", а не
облизанных со всех сторон мажоров,
учить не столько предмету, сколько этому - человеческому.
Цитата:
"Жить сразу стало материально очень трудно, если бы не "подкожные
заначки" со времен фонда - я бы, наверное, не выдержал. Но морально -
опять оказался в классе, среди учеников, хоть и в "очень не очень"
школе, номер 34 - рядом с ЛТП - психушкой для алкашей, в "зоне отчуждения" металлургического комбината.
Преподавал во ВСЕХ классах школы с 5-го по 11-й.
Передо мною русский язык и литературу полтора года читал преподаватель
физкультуры - никто из "предметников" в этой школе долго не
задерживался. Очень разные и трудные классы, в классах дети - от сына
ЗамНачПолитотдела всей ГСВГ до "3-й из пяти в семье, двое старших уже
сидят, папа ровно неделю как вышел"... Было одновременно страшно трудно
и страшно интересно достучаться до каждого из детишек, каждому помочь
стать лучше... Получалось, но очень по-разному. Иногда приходилось
прибегать и к "непедагогическим" мерам, особенно в отношении "родни"
учеников: пьяных, укуренных, просто шпаны и швали... От такой нагрузки
часто просто падал, добравшись домой, сил не хватало даже на то, чтобы
приготовить поесть. Но, как ни странно, был счастлив...
..не смог отказать себе в удовольствии "повыпендриваться":
огорошил директора лицея тем, что "не вижу принципиальной разницы в детях
между вашими взбитыми сливками гуманитарной элиты и моими,
кавказско-среднеазиатскими беженцами и детьми стакана в 4-м поколении..."
Можно я вклинюсь с гуманитарным опытом?
Училась в группе, где более половины - выпускницы элитных школ Нижнего Новгорода. Усложненные программы в школе, читать их учили по кубикам Зайцева (это вам не мои ответы на "Мэ и А что будет?" - "МЭА" вместо "ма"). Итог. Беднейший словарный запас (это у логопедов-то!), слабая способность создать текст (а в работе надо придумывать новые упражнения со словами!). На пятом курсе люди путали основополагающие понятия психологии и педагогики.
Не все студенты такие, конечно. Но многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом. И эта фигня тянется со школы, где педсостав, чтоб не иметь лишних проблем, не ставит двойки, не оставляет на второй год. Выпнули б десяток-другой обормотов, не дав закончить среднюю школу - глядишь, другие б за ум взялись.
А со средним образованием тоже беда. Многие, закончив ПТУ или колледж тут же идут в ВУЗ. И в итоге учатся не 5 лет, а почти десять. и государство, потратившись на их обучение в колледже, снова затрачивает деньги на вуз.
Училась в группе, где более половины - выпускницы элитных школ Нижнего Новгорода. Усложненные программы в школе, читать их учили по кубикам Зайцева (это вам не мои ответы на "Мэ и А что будет?" - "МЭА" вместо "ма"). Итог. Беднейший словарный запас (это у логопедов-то!), слабая способность создать текст (а в работе надо придумывать новые упражнения со словами!). На пятом курсе люди путали основополагающие понятия психологии и педагогики.
Не все студенты такие, конечно. Но многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом. И эта фигня тянется со школы, где педсостав, чтоб не иметь лишних проблем, не ставит двойки, не оставляет на второй год. Выпнули б десяток-другой обормотов, не дав закончить среднюю школу - глядишь, другие б за ум взялись.
А со средним образованием тоже беда. Многие, закончив ПТУ или колледж тут же идут в ВУЗ. И в итоге учатся не 5 лет, а почти десять. и государство, потратившись на их обучение в колледже, снова затрачивает деньги на вуз.
210: BadBlock:
Карандашом на бумаге, естественно. Или мелом на доске.
Да и с нахождением корней квадратного уравнения тоже проблемы возникли.
Карандашом на бумаге, что ли, не смогли? Или программу надо было написать?
Карандашом на бумаге, естественно. Или мелом на доске.
212: Титания:
+1. Но, тут еще мне кажется проблема в том, что они изначально в большинстве своем не хотят учится. Проблема какая-то на подсознательном уровне, закладка с 90-х годов, о том что учится - глупо, денег на этом не заработаешь, да и вообще- работают только идиоты, а нормальные люди - развлекаются и "ловят кайф"И эта фигня тянется со школы, где педсостав, чтоб не иметь лишних проблем, не ставит двойки, не оставляет на второй год. Выпнули б десяток-другой обормотов, не дав закончить среднюю школу - глядишь, другие б за ум взялись.
214: MadBiker:
Возможно, начиная с 90-х в целом пропала связь между образованием и деньгами.
Возможно, начиная с 90-х в целом пропала связь между образованием и деньгами.
BadBlock пишет:
> 214: MadBiker:
>
> Возможно, начиная с 90-х в целом пропала связь между образованием и деньгами.
Гм.....
Пораньше,мне кажется.
В конце 70-х,например,зарплата среднего рабочего на авиапредприятии была 250-300 руб,а зарплата среднего инженера-150-160 рублей(начинающего-110-120).
Инженер(если не становился начальником) выходил на уровень средней "рабочей" зарплаты только годам к 50-55.
Как результат-большАя часть рабочих имела высшее образование....ибо, сидеть на инженерной зарплате семья не позволяла,поэтому приходилось переходить в рабочие.
Для справки...в 30-х инженер (на том же авиапредприятии)зарабатывал в 5-10 раз больше рабочего.
> 214: MadBiker:
>
> Возможно, начиная с 90-х в целом пропала связь между образованием и деньгами.
Гм.....
Пораньше,мне кажется.
В конце 70-х,например,зарплата среднего рабочего на авиапредприятии была 250-300 руб,а зарплата среднего инженера-150-160 рублей(начинающего-110-120).
Инженер(если не становился начальником) выходил на уровень средней "рабочей" зарплаты только годам к 50-55.
Как результат-большАя часть рабочих имела высшее образование....ибо, сидеть на инженерной зарплате семья не позволяла,поэтому приходилось переходить в рабочие.
Для справки...в 30-х инженер (на том же авиапредприятии)зарабатывал в 5-10 раз больше рабочего.
216: air50: Тогда существовали другие методы пропаганды образования, ага
А так же принуждения к оному, хотя бы в рамках средней школы.
MadBiker пишет:
> Тогда существовали другие методы пропаганды образования, ага
Что-то не припомню.
Наоборот,с середины 70-х по радио/телевидению шла оголтелая пропаганда обучения в ПТУ...типа,"ПТУ дает лучшее образование,чем ВУЗ!"....сам этот бред слышал неоднократно.
Но народ(по привычке?) все-же ломился в ВУЗы.
>А так же принуждения к оному, хотя бы
> в рамках средней школы.
Гм...
Принуждения?
Оставить на второй год могли..теоретически...но двойки учителя ставить боялись,их за это ругали,поэтому ставили тройки и после 8-го отправляли в ПТУ.
Че-то не припомню принуждения.
> Тогда существовали другие методы пропаганды образования, ага
Что-то не припомню.
Наоборот,с середины 70-х по радио/телевидению шла оголтелая пропаганда обучения в ПТУ...типа,"ПТУ дает лучшее образование,чем ВУЗ!"....сам этот бред слышал неоднократно.
Но народ(по привычке?) все-же ломился в ВУЗы.
>А так же принуждения к оному, хотя бы
> в рамках средней школы.
Гм...
Принуждения?
Оставить на второй год могли..теоретически...но двойки учителя ставить боялись,их за это ругали,поэтому ставили тройки и после 8-го отправляли в ПТУ.
Че-то не припомню принуждения.
216: air50:
>Гм.....
>Пораньше,мне кажется.
Да. Начиная с Хрущёва, зарплаты на рабочих специальностях рости, а у интеллигенции роста не было.
Я имею в виду связь "в пределах" нерабочих специальстей.
К тому же развелось шарашкиных контор.
В итоге образование перестало иметь самостоятельную ценность, и диплом стал не более чем
предметом для начала разговора, свидетельством некоей вменяемости, что ли, не более.
>Гм.....
>Пораньше,мне кажется.
Да. Начиная с Хрущёва, зарплаты на рабочих специальностях рости, а у интеллигенции роста не было.
Я имею в виду связь "в пределах" нерабочих специальстей.
К тому же развелось шарашкиных контор.
В итоге образование перестало иметь самостоятельную ценность, и диплом стал не более чем
предметом для начала разговора, свидетельством некоей вменяемости, что ли, не более.
212: Титания:
> многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом.
Шесть лет назад один из завсегдатаев форума - преподаватель ННГУ - Знакомый*** написал замечательную статью.
"Вуз: приказано выжить"
Мое мнение: каждый постулат из этой статьи студентам - как нынешним, так и потенциальным - нужно прочитать, осмыслить, выучить наизусть и повторять ежеутренне.
> многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом.
Шесть лет назад один из завсегдатаев форума - преподаватель ННГУ - Знакомый*** написал замечательную статью.
"Вуз: приказано выжить"
Мое мнение: каждый постулат из этой статьи студентам - как нынешним, так и потенциальным - нужно прочитать, осмыслить, выучить наизусть и повторять ежеутренне.
Это к вопросу о "ждут, что их научат". Учить должны были в школе.Запомни раз и навсегда. В вузе – преподаватели. В школе – учителя. Вдумайся в смысл этих слов. В них заложен глубокий смысл. Предполагается, что придя в вуз, студент уже имеет более или менее сформированную систему ценностей. Он умеет логично мыслить. Всему этому должна учить школа. Именно этому в первую очередь, а уже потом – умению брать интегралы и прочее. Это задача учителя! В школе! Задача преподавателя – не учить тебя основам анализа и умению мыслить логично и широко, а уже на «якобы» имеющуюся базу положить исключительно конкретные и частные знания. Сделать из тебя специалиста в конкретной области. Поэтому, если ты пришел в вуз, но не умеешь построить логичную цепочку между двумя взаимосвязанными явлениями, то «благодари» своих учителей. Здесь тебя этому учить не будут.
Но, к сожалению, именно это и является основной проблемой бывших школьников. Парадокс – но более 80% из них являются банальными «зубрилами». И даже не стремятся задавать себе вопрос «почему» и «как». Такие умирают быстро.
Поэтому, будь добр, научись мыслить. На самом деле это очень тяжело.
Придя на конкретный факультет, ты должен отчетливо осознавать ЗАЧЕМ ты пришел именно СЮДА. Ответ на эти два ключевых слова также должен быть заложен еще в школьной программе подготовки. На самом деле этого нет. Ответь на этот вопрос заранее. Иначе у тебя будут огромные психологические проблемы.
216: air50: Чего-то озадачился я с примерами, подтверждающими мою точку зрения.. Может и не прав я. Так, на вскидку, все фильмы, что я вспомнил относятся к 60-м, но, с другой стороны, показывали их регулярно
204: MadBiker:
Разговор в теме, что редко бывает, пошел "в правильном" направлении - отсутствии заказа
на квалифицированных специалистов. Несмотря на то, что спрашивают - обществу такие
люди не нужны. Поскольку статус, зарплаты, неясные перспективы и пр.
Только не спрашивайте, какого нужно нашему обществу...
В начале 80-х инженера оборонки еще имели какой-то статус, плюс возможность самовыражения "в деле".
Ну и конечно да - нельзя пускать в верхнюю школу все 7/8 выпускников школы.
Большая часть из них неспособна получить настоящее верхнее образование.
Но я еще про свое, любимое. Те, легендарные преподы, покоряли сердца студентов личной
заинтересованностью в успехе дела - нашем обучении.
Да, они наваливали допзадачи. Но они же скрупулезно их проверяли,
"Это не мне дали 15 суток, это нам дали 15 суток".
Они засиживались до ночи с нами, проверяя, уча и выискивая.
Это было дело их чести, доблести и геройства.
Для сравнения - преподы, мммм... "института ХХХ", для неопределенности, ввиду разочарованности
в студентах, жизни, зарплате - часто толком даже не проверяют заданий. Им неинтересно, или суду все и так ясно, не знаю.
Это вы взялись развеять пару стойких моих заблуждений?Поймите, у нашей кафедры нет проблемы с трудоустройством выпускников, нас спрашивают их постоянно.. Есть на низ спрос и во ВНИИЭФ и в городе.. У нас выпусников нет, потому что уже 4 года подряд на втором курсе на электротехе группа вылетает..
Разговор в теме, что редко бывает, пошел "в правильном" направлении - отсутствии заказа
на квалифицированных специалистов. Несмотря на то, что спрашивают - обществу такие
люди не нужны. Поскольку статус, зарплаты, неясные перспективы и пр.
Только не спрашивайте, какого нужно нашему обществу...
В начале 80-х инженера оборонки еще имели какой-то статус, плюс возможность самовыражения "в деле".
Ну и конечно да - нельзя пускать в верхнюю школу все 7/8 выпускников школы.
Большая часть из них неспособна получить настоящее верхнее образование.
Но я еще про свое, любимое. Те, легендарные преподы, покоряли сердца студентов личной
заинтересованностью в успехе дела - нашем обучении.
Да, они наваливали допзадачи. Но они же скрупулезно их проверяли,
"Это не мне дали 15 суток, это нам дали 15 суток".
Они засиживались до ночи с нами, проверяя, уча и выискивая.
Это было дело их чести, доблести и геройства.
Для сравнения - преподы, мммм... "института ХХХ", для неопределенности, ввиду разочарованности
в студентах, жизни, зарплате - часто толком даже не проверяют заданий. Им неинтересно, или суду все и так ясно, не знаю.
Splinter пишет:
> 212: Титания:
>> многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом.
>
> Шесть лет назад один из завсегдатаев форума - преподаватель ННГУ - Знакомый*** написал замечательную статью.
Статья шикарная (какого фига я ее тогда не видела? Как раз поступала ведь!). *Скопировала себе на всякий случай*
>Правило 8. «Систематизация»:
>Проблема систематизации знаний – это самая больная проблема школы и вуза. Никто фактически не хочет брать на себя ответственность по систематизации знаний. В результате знания 9 из 10 школьников представляют из себя вместо аккуратного кирпичного домика, в котором все на месте одну большую груду кирпичей. Зачастую разбитых. И когда я слышу призывы некоторых учителей об увеличении и углублении школьной программы, я уже просто плачу про себя. Неужели не видно, что вводя еще какие-то знания в школьную программу, вы делаете только хуже? Вы в эту груду кирпичей бросаете сверху еще один кирпич вместо того, чтобы из этой кучи сделать домик, в котором можно жить?
Оч точно сказано. Применительно к нам (гуманитариям) это тоже актуально. Подобный образ описывали на парах по русскому языку и культуре речи. Мол, смысл всего школьного курса грамматики - обучить цепочке правил правописания, пунктуации синтаксиса и т.д. таким образом, чтобы потом сложилось единое глобальное правило, вбирающее в себя все остальные и содержащее самую суть правописания.
> 212: Титания:
>> многие приходят в вуз, садятся за парту (дай бог чтоб ноги на стол не закинули) и ждут, что их научат. В идеале - поаплодируют и сразу выдадут диплом.
>
> Шесть лет назад один из завсегдатаев форума - преподаватель ННГУ - Знакомый*** написал замечательную статью.
Статья шикарная (какого фига я ее тогда не видела? Как раз поступала ведь!). *Скопировала себе на всякий случай*
>Правило 8. «Систематизация»:
>Проблема систематизации знаний – это самая больная проблема школы и вуза. Никто фактически не хочет брать на себя ответственность по систематизации знаний. В результате знания 9 из 10 школьников представляют из себя вместо аккуратного кирпичного домика, в котором все на месте одну большую груду кирпичей. Зачастую разбитых. И когда я слышу призывы некоторых учителей об увеличении и углублении школьной программы, я уже просто плачу про себя. Неужели не видно, что вводя еще какие-то знания в школьную программу, вы делаете только хуже? Вы в эту груду кирпичей бросаете сверху еще один кирпич вместо того, чтобы из этой кучи сделать домик, в котором можно жить?
Оч точно сказано. Применительно к нам (гуманитариям) это тоже актуально. Подобный образ описывали на парах по русскому языку и культуре речи. Мол, смысл всего школьного курса грамматики - обучить цепочке правил правописания, пунктуации синтаксиса и т.д. таким образом, чтобы потом сложилось единое глобальное правило, вбирающее в себя все остальные и содержащее самую суть правописания.
220: Splinter:
За ссылку отдельное спасибо. Пригодится.
За ссылку отдельное спасибо. Пригодится.
222: васильев: Соглашусь про
если это имелось в виду в целом по стране. В нашем городе вроде как среднегородские переспективыстатус, зарплаты, неясные перспективы и пр.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
http://courier.sarov.info/2010/07/14/7225/#more-7225
– Как относишься к тому, что в России есть тенденция перестроения образования на американский лад?
– Не надо! В США к учителям отношение однозначное. Они – продавцы. А школьники – покупатели. А покупатель всегда прав. Вот и бегают педагоги за учениками, чтобы контрольную написали. А те просто плюют на образование. Или, скажем, у них есть возможность выбрать предмет для изучения в любое время. И школьники зачастую откладывают нужные для образования вещи на потом. А я считаю, что нужно изучать и те предметы, которые возможно и не понадобятся в жизни. Просто при этом ты будешь высокообразован.
При этом учителя в США, даже самые лучшие, до уровня российских все равно не дотягивают.
-
Хрю
Splinter пишет:
> Это к вопросу о "ждут, что их научат". Учить должны были в школе.
А Вы не сталкивались с таким аспектом, что после школы в ВУЗе ощущается некая свобода - не надо зубрить и посещать все занятия?
> Это к вопросу о "ждут, что их научат". Учить должны были в школе.
А Вы не сталкивались с таким аспектом, что после школы в ВУЗе ощущается некая свобода - не надо зубрить и посещать все занятия?
-
Хрю
Мартин пишет:
> – Не надо! В США к учителям отношение однозначное. Они – продавцы. А школьники – покупатели. А покупатель всегда
> прав.
вранье
> При этом учителя в США, даже самые лучшие, до уровня российских все равно не дотягивают. [/quote]
еще раз - вранье.
И некоторые аспекты, упомянутые в статье - тоже вранье. Гламурная кисо просто не сориентировалось.
> – Не надо! В США к учителям отношение однозначное. Они – продавцы. А школьники – покупатели. А покупатель всегда
> прав.
вранье
> При этом учителя в США, даже самые лучшие, до уровня российских все равно не дотягивают. [/quote]
еще раз - вранье.
И некоторые аспекты, упомянутые в статье - тоже вранье. Гламурная кисо просто не сориентировалось.
227: Хрю:
Не понял к чему это, но отвечу.
Не заставляют - это да.
А "надо" или "не надо" - каждый решает для себя сам.
Собственно, и в школе некоторые мои одноклассники прогуливали уроки без особых последствий.
Да я и сам, порой, бывало.
не надо зубрить и посещать все занятия?
Не понял к чему это, но отвечу.
Не заставляют - это да.
А "надо" или "не надо" - каждый решает для себя сам.
Собственно, и в школе некоторые мои одноклассники прогуливали уроки без особых последствий.
Да я и сам, порой, бывало.
Хрю пишет:
> Мартин пишет:
>> – Не надо! В США к учителям отношение однозначное. Они – продавцы. А школьники – покупатели. А покупатель всегда прав.
> вранье
Ну-ну. Когда я училась на 5 курсе, в гости к преподше (прямо на пару) зашла ее давняя знакомая-пелагог. Тоже когда-то уехала в США на ПМЖ. Забавно рассказывала, что в ее классе около половины русскоговорящих ребят (русские, украинцы, белорусы), пара французов, несколько других иноговорящих и всего лишь четыре американца
Так самые адекватные и более-менее дисциплинированные - русскоговорящие. Они не задерживают сдачу заданий больше, чем на неделю-другую.
Девочки из параллельной группы (обучались на учителей английского) ездили на стажировку в Америку. Все именно так и обстоит. Учитель там - никто, и звать его никак.
>> При этом учителя в США, даже самые лучшие, до уровня российских все равно не дотягивают. [/quote]
> еще раз - вранье.
См. выше.
А вообще... Зубрить в вузе в любом случае придется. Другое дело, что это можно отложить на момент "ох ты ж ежик, сессия!". Прогуливать получится не все пары. Зависит от препода. Были у нас и такие, кто жестко отмечал и тупо не ставил аттестацию и не допускал до зачета/экзамена из-за единственного пропуска.
Просто домашних заданий регулярных нет, это расхолаживает.
Каюсь, грешна, прогуливала
И все-таки являюсь обладателем красного диплома 
*Негромко* Это я даю повод подкрепить миф, что в универе можно нифига не делать и хорошо его окончить. Пусть выживает сильнейший!
> Мартин пишет:
>> – Не надо! В США к учителям отношение однозначное. Они – продавцы. А школьники – покупатели. А покупатель всегда прав.
> вранье
Ну-ну. Когда я училась на 5 курсе, в гости к преподше (прямо на пару) зашла ее давняя знакомая-пелагог. Тоже когда-то уехала в США на ПМЖ. Забавно рассказывала, что в ее классе около половины русскоговорящих ребят (русские, украинцы, белорусы), пара французов, несколько других иноговорящих и всего лишь четыре американца
Так самые адекватные и более-менее дисциплинированные - русскоговорящие. Они не задерживают сдачу заданий больше, чем на неделю-другую.
Девочки из параллельной группы (обучались на учителей английского) ездили на стажировку в Америку. Все именно так и обстоит. Учитель там - никто, и звать его никак.
>> При этом учителя в США, даже самые лучшие, до уровня российских все равно не дотягивают. [/quote]
> еще раз - вранье.
См. выше.
А вообще... Зубрить в вузе в любом случае придется. Другое дело, что это можно отложить на момент "ох ты ж ежик, сессия!". Прогуливать получится не все пары. Зависит от препода. Были у нас и такие, кто жестко отмечал и тупо не ставил аттестацию и не допускал до зачета/экзамена из-за единственного пропуска.
Просто домашних заданий регулярных нет, это расхолаживает.
Каюсь, грешна, прогуливала
*Негромко* Это я даю повод подкрепить миф, что в универе можно нифига не делать и хорошо его окончить. Пусть выживает сильнейший!
231: Титания: К
Зато нам скока работы добавляется после этого поста
аюсь, грешна, прогуливалаИ все-таки являюсь обладателем красного диплома
*Негромко* Это я даю повод подкрепить миф, что в универе можно нифига не делать и хорошо его окончить. Пусть выживает сильнейший!
Зато нам скока работы добавляется после этого поста
MadBiker пишет:
> 231: Титания: К
> Зато нам скока работы добавляется после этого поста
*Ехидно улыбаясь* На то и рассчет.
Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
> 231: Титания: К
аюсь, грешна, прогуливалаИ все-таки являюсь обладателем красного диплома
*Негромко* Это
> я даю повод подкрепить миф, что в универе можно нифига не делать и хорошо его окончить. Пусть выживает сильнейший!
> Зато нам скока работы добавляется после этого поста
*Ехидно улыбаясь* На то и рассчет.
Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
Не знаю, что там за демократия в ВУЗах - хочешь спи, хочешь на лекцию ходи.
У нас с этим было строго. Демократия все не наступала, хоть стреляйся.
Чтобы без проблем гулять день, народ кровь сдавал - 400 грамм. Некоторое кровеносцы
сдавали дважды за один день, чтоб, значит, целых два дня гулять - домой съездить,
почти все жили далеко. Один из преподов завел такие порядки - кто не был на лекции,
приходит к нему в деканат (он был замдекана) и сдает в недружественном режиме материалы самостоятельно
усвоенной лекции. Кто не пожелал прийти - та же экзекуция, но еще в менее дружественном режиме -
на экзамене. У кого было больше двух неотработанных лекций, шансов сдать экзамен не имел. Всегда у товарища был аншлаг; читал он, при этом, мастерски.
Несданный экзамен - минус стипендия - 55 руб, при зарплате инженера 120 и цене обеда 60 коп.
Экзамены-АВТОМАТЫ тогда еще не изобрели, кстати. Тупые были, страх.
Зубрежка, хоть и не совсем в школьном смысле, была, но на вполне определенные вещи,
без которых никак. Это четко оговаривалось и ласково предупреждали - без обид потом.
У нас с этим было строго. Демократия все не наступала, хоть стреляйся.
Чтобы без проблем гулять день, народ кровь сдавал - 400 грамм. Некоторое кровеносцы
сдавали дважды за один день, чтоб, значит, целых два дня гулять - домой съездить,
почти все жили далеко. Один из преподов завел такие порядки - кто не был на лекции,
приходит к нему в деканат (он был замдекана) и сдает в недружественном режиме материалы самостоятельно
усвоенной лекции. Кто не пожелал прийти - та же экзекуция, но еще в менее дружественном режиме -
на экзамене. У кого было больше двух неотработанных лекций, шансов сдать экзамен не имел. Всегда у товарища был аншлаг; читал он, при этом, мастерски.
Несданный экзамен - минус стипендия - 55 руб, при зарплате инженера 120 и цене обеда 60 коп.
Экзамены-АВТОМАТЫ тогда еще не изобрели, кстати. Тупые были, страх.
Зубрежка, хоть и не совсем в школьном смысле, была, но на вполне определенные вещи,
без которых никак. Это четко оговаривалось и ласково предупреждали - без обид потом.
Вот еще про прогулы. У нас препод был, дисциплина - по сути, чистая математика.
Он с пониманием, разрешал пользоваться (полистать) собственный конспект.
Препод запускал полгруппы, и пока первый готовился к выступлению, листал всю дюжину конспектов.
Потом задавал вопросы, причем строго по тем местам, которые в твоем конспекте были...
плохо отражены. Отвлекся там на минуту, такое всякое.
Двенадцать конспектов с нашими плюхами по своей замухренной науке
этот гроссмейстер, блин, одновременно держал в голове.
По мне так это чистый цирк.
Угадайте - как к нему относились?
Он с пониманием, разрешал пользоваться (полистать) собственный конспект.
Препод запускал полгруппы, и пока первый готовился к выступлению, листал всю дюжину конспектов.
Потом задавал вопросы, причем строго по тем местам, которые в твоем конспекте были...
плохо отражены. Отвлекся там на минуту, такое всякое.
Двенадцать конспектов с нашими плюхами по своей замухренной науке
этот гроссмейстер, блин, одновременно держал в голове.
По мне так это чистый цирк.
Угадайте - как к нему относились?
-
Байкал
233: Титания:
>Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
так думается что предмет-то ты знала и потому не баловала преподов своими посещениями?
234: васильев:
сейчас не так. старой закалки преподы стали тоже лояльней и выбирают негласно касту которая хочет учиться. с ней целенаправленно и работают. остальные - поскольку постольку.
>Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
так думается что предмет-то ты знала и потому не баловала преподов своими посещениями?
234: васильев:
сейчас не так. старой закалки преподы стали тоже лояльней и выбирают негласно касту которая хочет учиться. с ней целенаправленно и работают. остальные - поскольку постольку.
236: Байкал:
Обидно до чертиков, потому что и в то время были студиозусы "лишние" в ВУЗе.
И всегда хочется лучшего, жизнь-то идет.
Это правда не я сейчас сказал, что раньше "трава была зеленее"?сейчас не так.
Обидно до чертиков, потому что и в то время были студиозусы "лишние" в ВУЗе.
И всегда хочется лучшего, жизнь-то идет.
Байкал пишет:
> 233: Титания:
>>Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
> так думается что предмет-то ты знала и потому не баловала преподов своими посещениями?
Ну... Не то что знала.. Я быстро секу суть. Обладаю хорошей памятью. Мне формулы как правило выводить не надо было. Главное - знать суть конкретного психического/физического/речевого отклонения и вывести из этого коррекционный путь или простроить логику рассуждения на базе некоего тезиса.
В гуманитарных науках ведь по большей части нужно красиво сказать. Умными словами. А речевую и терминологическую базу в наших школах нарабатывают замечательную.
Плюс умение видеть общее в разных курсах и критичность мышления оччччень помогают
До сих пор с благодарностью вспоминаю отличное саровское образование. В большинстве других населенных пунктов области (и в НиНо в т.ч.) уровень ниже.
А на пары в своем большинстве ходила.
> 233: Титания:
>>Ща посыпятся обвинения во взятках, мохнатых лапах и подозрения на то, каким образом зарабатывались экзамены. Жду-жду
> так думается что предмет-то ты знала и потому не баловала преподов своими посещениями?
Ну... Не то что знала.. Я быстро секу суть. Обладаю хорошей памятью. Мне формулы как правило выводить не надо было. Главное - знать суть конкретного психического/физического/речевого отклонения и вывести из этого коррекционный путь или простроить логику рассуждения на базе некоего тезиса.
В гуманитарных науках ведь по большей части нужно красиво сказать. Умными словами. А речевую и терминологическую базу в наших школах нарабатывают замечательную.
Плюс умение видеть общее в разных курсах и критичность мышления оччччень помогают
До сих пор с благодарностью вспоминаю отличное саровское образование. В большинстве других населенных пунктов области (и в НиНо в т.ч.) уровень ниже.
А на пары в своем большинстве ходила.
-
Байкал
238: Титания:
>Ну... Не то что знала.. Я быстро секу суть. Обладаю хорошей памятью. Мне формулы как правило выводить не надо было. Главное - знать суть конкретного психического/физического/речевого отклонения и вывести из этого коррекционный путь или простроить логику рассуждения на базе некоего тезиса.
>В гуманитарных науках ведь по большей части нужно красиво сказать. Умными словами. А речевую и терминологическую базу в наших школах нарабатывают замечательную.
>Плюс умение видеть общее в разных курсах и критичность мышления оччччень помогают
а.... тьфу. болтологию-то? я думал ты высшее образование имеешь ввиду
[усиленно презирает лириков]
>Ну... Не то что знала.. Я быстро секу суть. Обладаю хорошей памятью. Мне формулы как правило выводить не надо было. Главное - знать суть конкретного психического/физического/речевого отклонения и вывести из этого коррекционный путь или простроить логику рассуждения на базе некоего тезиса.
>В гуманитарных науках ведь по большей части нужно красиво сказать. Умными словами. А речевую и терминологическую базу в наших школах нарабатывают замечательную.
>Плюс умение видеть общее в разных курсах и критичность мышления оччччень помогают
а.... тьфу. болтологию-то? я думал ты высшее образование имеешь ввиду
[усиленно презирает лириков]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей