Антисоветское враньё

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 180 Сообщение Радиоспециалист » 26 апр 2020 16:40

neantichrist писал(а) ↑ 26 апр 2020 13:59: Главное то, что врали.
=========================
Ну да. А сейчас нет, не врут :rotate:

babaykin
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 202 раза

№ 181 Сообщение babaykin » 26 апр 2020 17:40

BadBlock писал(а) ↑ 26 апр 2020 13:28: В определении через членство в партии подразумевается, что членом коммунистической партии может быть только приверженец идей коммунизма.
Как только оказывается, что это не так, определение через партию перестаёт работать и применяться более не может.
Остаётся только определение через приверженность идее.
Но определение через членство исторически первично. Хрестоматийное: http://komsomolrf.ru/novosti/esli-menya ... istom.html. А кандидаты в Верховный Совет позиционировались как выдвиженцы "блока коммунистов и беспартийных" (не нашёл точной информации, до какого года). В довоенном словаре Ушакова значение "сторонник коммунизма" значится не просто вторым, а устаревшим: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24515. Значение слова опошлилось и распылилось уже потом - что поделать, если для диванного "сторонника-нечлена партии" нет отдельного слова.
Мне всё же импонирует "партийное" значение этого слова, а не "идейное", потому что в партии всегда есть место партийной дисциплине мысли, имеющей примат перед сектантской "идейностью", для которой есть слова из другого оттеночного ряда - "марксист", "маоист", "троцкист" и пр. Возьмем вспомненную выше перестройку. Партия взяла новый курс - коммунист говорит "ok". В этом дисциплина, и в этом его право называться коммунистом. А когда начинается вот это вот говно: "я с партией не согласен, забыты ленинские нормы, я знаете ли старый большевик, Лев Давидович убедительно показал, партия осуждает - а я не буду" - это называется "партии настал пиздец". Ленин таких по жопе лупил в статьях, а Сталин, долго не чинясь, выдавал путёвку на "23 ступени вниз" (с) Так что не понимаю претензий вида "имярек, член КПСС, в 1985-1991 годах замечен в верности идеалам перестройки - вот мерзавец".

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 182 Сообщение BadBlock » 26 апр 2020 17:59

babaykin писал(а) ↑ 26 апр 2020 17:40: В довоенном словаре Ушакова значение "сторонник коммунизма" значится не просто вторым, а устаревшим:
Расширяй кругозор, не зацикливайся.
Открой другие похожие слова, можно в том же самом словаре.
Например:

СОЦИАЛИСТ, социалиста, м. 1. Сторонник социализма. 2. Член социалистической партии.

АНАРХИСТ, анархиста, м. 1. Сторонник анархизма, член анархистской организации (полит.). 2. Человек, не подчиняющийся власти, авторитету, своевольный (разг.).

ФАШИСТ, фашиста, м. (нов. полит.). Сторонник фашизма.

"Нациста" в словаре Ушакова нет, зато есть в другом:

Большой толковый словарь
НАЦИСТ, -а; м. Приверженец нацизма, член германской фашистской партии. <Нацистка, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж.

Видим, что везде одно и то же: в первую и главную очередь — приверженец соответствующей идеологии. И это логично.
Проверяем английский язык, язык международного общения, чтобы узнать, как принято вообще в мире:
communist

Definition of communist
1: an adherent or advocate of communism
2: COMMUNARD
3: a member of a Communist party or movement

https://www.merriam-webster.com/dictionary/communist
То же самое: коммунист — в первую очередь приверженец коммунизма.

Как видим, словарный дрифт случился только с "коммунистом" и только в некоторых русских словарях.
Почему?
Ответ очевиден: в России главенствующей стала коммунистическая идеология, так что словарное определение изменилось в угоду идеологии и изменившейся реальности.
Сейчас в России реальность снова изменилась, коммунизма как главенствующей идеологии нет, официальная "коммунистическая партия" вообще таковой по сути не является, и т.д., поэтому определение "коммуниста" во всех словарях должно вернуться обратно: быть изменено так, чтобы согласоваться с остальными словами данного "политического" ряда.

neantichrist
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 354 раза

№ 183 Сообщение neantichrist » 27 апр 2020 02:39

Радиоспециалист писал(а) ↑ 26 апр 2020 16:40:
neantichrist писал(а) ↑ 26 апр 2020 13:59: Главное то, что врали.
=========================
Ну да. А сейчас нет, не врут :rotate:
Ваше право так думать о современной власти в РФ.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 184 Сообщение BadBlock » 11 май 2020 09:14

Разбираю ложь Марии Захаровой о недоступности авиаперелетов в СССР

Изображение

Мария Захарова -- главная хабалка российской официальной политики, вновь выступила на днях с очередным заявлением https://youtu.be/HDDuwk8qKwI  , которое оскорбило очень многих, т.к. мадам Захарова поделила всех на касту господ и касту плебеев, которые должны сидеть дома и не рыпаться. Попутно, в манере характерной для правящей элиты РФ, она наврала про СССР, где, якобы, простым людям в массе авиаперелеты были недоступны:
В моем детстве перелёт на самолете — это было явление! Вот этот запах салфеток «Аэрофлота», это было чудо невозможное!... Раньше это было так или иначе доступно, ну хорошо, не скажем — элитам, но определенной части, так сказать, определенному классу людей — это бизнес, это командировки, это служащие и туристы, которые имели на это возможности... после школы я приходила в консульский отдел посольства и смотрела, как работает моя мама, и для меня все было чётко: люди, у которых есть деньги, они соответствующим образом одеты, они занимаются неким делом, и они путешествуют на самолетах, у них есть такие возможности. А люди, у которых нет денег, они путешествуют как придётся. Они путешествуют автостопом, они соответствующим образом одеты, они ни на что не претендуют, они готовы спать, есть, ждать на полу, в вагоне. А теперь всё перемешалось!
Подобное вранье можно рассказывать только молодежи, которая не в курсе того, что в СССР авиабилеты по цене были доступны буквально всем. Например, я студентом при стипендии в 40 рублей, мог вполне себе позволить улететь домой на каникулы на самолете, т.к. билет до моего города стоил 18 рублей. Но это все личные воспоминания, которые у всех разные. Вон, у госпожи Захаровой, которая была, что называется мажорка, говорит почему-то ровно противоположное. По этой причине обратимся к фактам. Для начала посмотрим на объемы пассажирских авиаперелетов тогда и сейчас:

Изображение

И увидим, что под конец СССР пассажирские авиаперелеты стали массовым явлением. Кроме этого в под конец СССР сеть маршрутов была занчительно шире, чем сейчас. Например, из Москвы в 1990 году только внутри СССР можно было улететь в 200 населенных пункта СССР:

Изображение

На карте, кстати, рядом с названием города стоит цена билета до него. Так в Ереван можно улететь было за 40 рублей, а в Киев за 20 рублей. В Орел или Иваново всего за 13 и 12 рублей. И это при средней заработной плате в 1990 году равной 303 рублям в месяц. Зная все эти цифры несложно подсчитать, сколько билетов можно было купить на одну среднюю зарплату для полетов в те или иные города СССР из Москвы:

Изображение

В Иваново можно было купить 25 авиабилетов, в Киев 15, а во Владивосток 2,3 билета. И т.д.

Таикм образом опираясь на факты, можно смело утверждать, что авиаперелеты в советское время были доступны всем слоям населения от студентов до пенсионеров. Доступны, как физически из-за огромной развитой сети аэропортов, так и финансово из-за низкой цены при высоких зарплатах.

https://burckina-new.livejournal.com/2118633.html

gora
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 267 раз

№ 185 Сообщение gora » 11 май 2020 09:31

Спорить с тобой, тем более в этой теме- бесполезно.
Рос, скажем так в не бедной семье и самолёт в моем детстве был для моих родителей дорог. За всё время помню два раза Горький- Симферополь и Горький -Анапа. И оба раза только с одним из родителей. Отдыхали на море каждый год и если выезжали всей семьёй, то бюджет позволял только поезд или авто.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 186 Сообщение BadBlock » 11 май 2020 09:41

№ 247: gora,

Спорить со мной (впрочем, даже не со мной), действительно, бессмысленно. Потому что изложены факты.
Вот зарплаты, вот цена билета, вот объёмы перевозок. Всё.
С фактами спорить в стиле "а вот у меня" бесполезно.

Про "а вот у меня" — это был личный выбор твоих родителей.
В целом люди в СССР привыкли жить скромно. При наличии более дешёвой и привычной альтернативы (поезд, автомобиль) траты на авиабилет многие совершенно искренне полагали излишними.
Плюс большинство копило на что-нибудь. На стенку, прости хосподи, или телевизор.
Личный выбор, на что потратить.

gora
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 267 раз

№ 187 Сообщение gora » 11 май 2020 09:48

BadBlock писал(а) ↑ 11 май 2020 09:41: Плюс большинство копило на что-нибудь. На стенку, прости хосподи, или телевизор. Личный выбор, на что потратить.
Странно и телевизор цветной появился в семье уже в 1980 был "Чайка 714" и ваз 2106 и " Минск двухкамерный" и отпуск каждый год, а вот именно на " дешёвые" авиабилеты почему-то не хватало... жалко спросить не смогу почему

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 188 Сообщение BadBlock » 11 май 2020 10:04

gora писал(а) ↑ 11 май 2020 09:48: Странно и телевизор цветной появился в семье уже в 1980 был "Чайка 714" и ваз 2106 и " Минск двухкамерный" и отпуск каждый год, а вот именно на " дешёвые" авиабилеты почему-то не хватало... жалко спросить не смогу почему
Я тебе именно про это и написал: личный выбор, на что потратить.
Ты сказку про дудочку и кувшинчик в детстве читал?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 189 Сообщение BadBlock » 11 май 2020 11:00

Дорогой gora, писать от моего имени и приписывать мне всякую херню, которой я не утверждал, не нужно.
Я нигде ни разу не написал, что без нового автомобиля или с автомобилем, но на пару лет позже, это называется "с голой жопой".
Если ты так считаешь, пиши эту дурость от своего имени, безо всяких "то есть" в мой адрес.

gora
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 267 раз

№ 190 Сообщение gora » 11 май 2020 11:11

BadBlock писал(а) ↑ 11 май 2020 11:00: но на пару лет позже
:D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 191 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 12:33

BadBlock писал(а) ↑ 11 май 2020 09:14: от студентов
Будучи студентом на всех каникулах летал из Ульяновска в Москву на Ту-104 (ИЛ-14, 18). Билет по студенческому - 8 р (скидка 50%) Летом всей семьёй на море, да, на поезде через Москву. Не знаю почему, то ли , чтобы в Москву заехать, то ли авиарейсов было мало? Шестидесятые годы.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 192 Сообщение Пойманый_маньяк » 11 май 2020 13:34

tehnolog писал(а) ↑ 11 май 2020 12:33: Летом всей семьёй на море, да, на поезде через Москву. Не знаю почему
Как вариант например:

1986 - средняя зарплата 179 рублей (Линк).
Москва Сочи - 31 рубль (карта выше)

179 / 31= 5,77 билетов на среднюю зарплату

2019 - средняя зарплата 42 263 рублей (ссылок полно, повторять не буду)
Москва Сочи - 6 380 рублей (Линк)

42 263 / 6 380 = 6,62 билетов на среднюю зарплату

Разницы цен, всякие нюансы, понятно что результаты могут варьироваться...
Но говорить, что тогда было очень доступно, а сейчас очень недоступно, как-то странно.

В СССР вообще ни разу не летал :)

ZTC

№ 193 Сообщение ZTC » 11 май 2020 14:03

Насчет 179 рублей в СССР это "грязными" или "на руки"? Как тогда считалось?

gora
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 267 раз

№ 194 Сообщение gora » 11 май 2020 14:28

:up:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 195 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 17:40

ZTC писал(а) ↑ 11 май 2020 14:03: Насчет 179 рублей в СССР это "грязными" или "на руки"? Как тогда считалось?
Налоги были выше, чем сейчас + с одиноких 6% за бездетность. Но, мама была нач. металлографической лаборатории на серийном заводе с зп 160 р, ушла на пенсию - 120 р.

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 196 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 17:52

Источник информации в студию.

ZTC

№ 197 Сообщение ZTC » 11 май 2020 18:44

tehnolog писал(а) ↑ 11 май 2020 17:40:
ZTC писал(а) ↑ 11 май 2020 14:03: Насчет 179 рублей в СССР это "грязными" или "на руки"? Как тогда считалось?
Налоги были выше, чем сейчас + с одиноких 6% за бездетность. Но, мама была нач. металлографической лаборатории на серийном заводе с зп 160 р, ушла на пенсию - 120 р.
Ну так эти 160 рэ она на руки получала или меньшую сумму за вычетом налогов?

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 198 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 18:57

Насколько я помню, больше, чем нынешние 13%. Не помню, чтобы в то время кто-то заморачивался "чистыми- нечистыми"

capobnn
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 292 раза

№ 199 Сообщение capobnn » 11 май 2020 19:18

tehnolog писал(а) ↑ 11 май 2020 18:57: Насколько я помню, больше, чем нынешние 13%. Не помню, чтобы в то время кто-то заморачивался "чистыми- нечистыми"
Если коротко - то сильно меньше чем сейчас.
Если длинно - то НДФЛ в СССР почти всегда был прогрессивным. Необлагаемый минимум - 60-70 рублей в зависимости от года
Для зарплат от 70 до 100 рублей - налог составлял от 2 до 8%
С суммы превышающей 100 рублей - 13%
То есть для 200 рублевой зарплаты налог не превышал 10%.

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 200 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 19:29

capobnn писал(а) ↑ 11 май 2020 19:18: С суммы превышающей 100 рублей - 13%
То есть для 200 рублевой зарплаты налог не превышал 10%.
Это как?

capobnn
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 292 раза

№ 201 Сообщение capobnn » 11 май 2020 20:06

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 11 май 2020 13:34:
tehnolog писал(а) ↑ 11 май 2020 12:33: Летом всей семьёй на море, да, на поезде через Москву. Не знаю почему
Как вариант например:

1986 - средняя зарплата 179 рублей (Линк).
Москва Сочи - 31 рубль (карта выше)

179 / 31= 5,77 билетов на среднюю зарплату

2019 - средняя зарплата 42 263 рублей (ссылок полно, повторять не буду)
Москва Сочи - 6 380 рублей (Линк)

42 263 / 6 380 = 6,62 билетов на среднюю зарплату

Разницы цен, всякие нюансы, понятно что результаты могут варьироваться...
Но говорить, что тогда было очень доступно, а сейчас очень недоступно, как-то странно.

В СССР вообще ни разу не летал :)
Всегда забавляли все эти манипулятивные сравнения цен на авиаперелеты, когда берется какое-нибудь магистральное сверхпопулярное направление (причем исключительно из Москвы, желательно в несезон) или дотируемое сейчас государством направление типа ДВ.

К тому же часто сравниваются полноценные билеты времен СССР и современные обрубыши, когда с тебя за сумочку в 5 кг сдерут еще одну стоимость билета, а большой чемодан с вещами иногда дешевле выкинуть и купить потом все новое.

А ты вот хотя бы НН-Москва сравни
СССР - 14 рублей - 12,7 билета на зарплату.
Сейчас 8-10 тр. - 4 -5 билета на зарплату.
НН - Ростов - 15 рублей - 12 билетов на зарплату
Сейчас 10 т.р. - 4 билета.

Раньше из областных городов была куча прямых рейсов, можно было улететь практически куда угодно.
Сейчас 90% через Мск, т.е. цена возрастает двукратно.

Это я еще про местные перелеты не говорю, особенно на северах и дальнем востоке, там где раньше летали за 3 - 10 рублей, сейчас (если есть вообще на чем) платят по 80-100 т.р.

В общем по сверхпопулярным или дотируемым сейчас направлениям с СССР наблюдается паритет по ценам. По остальным направлениям, где выходили максимум в себестоимость - было минимум в 2 раза дешевле. По местным линиям отрыв просто на порядки.
Вывод - СССР за счет популярных направлений умело дотировал местные авиаперевозки.

capobnn
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 292 раза

№ 202 Сообщение capobnn » 11 май 2020 20:09

tehnolog писал(а) ↑ 11 май 2020 19:29:
capobnn писал(а) ↑ 11 май 2020 19:18: С суммы превышающей 100 рублей - 13%
То есть для 200 рублевой зарплаты налог не превышал 10%.
Это как?
13% брали только с суммы превышающей 100р
с первых 100 рублей налог был 7 р
со вторых 100 рублей налог был 13% или 13 р
Суммарно - 20 рублей или 10% со всей суммы

tehnolog
Аватара пользователя
Благодарил (а): 469 раз
Поблагодарили: 192 раза

№ 203 Сообщение tehnolog » 11 май 2020 20:12

Ну, возможно, это не существенно. Надо старые расчётные найти, где-то в папке не работе видел.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 204 Сообщение Пойманый_маньяк » 12 май 2020 02:40

capobnn писал(а) ↑ 11 май 2020 20:06: Всегда забавляли все эти манипулятивные сравнения цен на авиаперелеты, когда берется какое-нибудь магистральное сверхпопулярное направление (причем исключительно из Москвы, желательно в несезон) или дотируемое сейчас государством направление типа ДВ.
Аналогично всегда забавляло умение не замечать фраз, типа:
Разницы цен, всякие нюансы, понятно что результаты могут варьироваться...
Про необходимость семьям постоянно летать или ездить на поездах между городами неподалеку я толком ничего не знаю, у меня ее что тогда особо не было, что сейчас нет.
Плюс к этому сейчас машина, на которой зачастую гораздо удобнее на небольших расстояниях, чем поезд или самолет, так как позволяет перемещать задницу и в пункте назначения, а не выбрасывать с сумками в аэропорту / на вокзале.
Как это учитывать я не в курсе. Не подскажешь?

ЗЫ Современная цена на 11 июня. Если это не сезон, то что считать сезоном?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 205 Сообщение BadBlock » 12 май 2020 03:39

Как обычно. Маньяк нашёл до чего докопаться во всём посте: до сезона! :D
Щас будет ковырять этот "сезон" до крови, а потом сдирать болячку.
Как бы не заметив, собственно, самого поста.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 206 Сообщение Пойманый_маньяк » 12 май 2020 06:15

BadBlock писал(а) ↑ 12 май 2020 03:39: Как обычно. Маньяк нашёл до чего докопаться во всём посте: до сезона! :D
Щас будет ковырять этот "сезон" до крови, а потом сдирать болячку.
Как бы не заметив, собственно, самого поста.
Моих слов о автомобиле в сообщении не видно что-ли? Тогда это косяк форума, лично я их прекрасно вижу :)
В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей.
https://maxpark.com/community/1355/content/767336
в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек
https://m.autostat.ru/news/41923/
Разница получается практически в 7 раз.
306 / 45 = 6.8
Источников может быть много, цифры могут отличаться, но суть остается и тут, чтобы не заметить явного увеличения автотранспорта надо очень постараться...
Не пишу про Сапсаны с Ласточками, полагаю про них все и так помнят.

Насколько при этом упала необходимость в авиаперевозках на небольшие расстояния?

Лично я не знаю и сосчитать не возьмусь, но если кто-то начнет доказывать что она вообще не упала, это как раз будет здорово похоже на предвзятость с попыткой демонстрировать данные в свою пользу.

Поэтому в том числе, и был выбран Сочи, как один из удаленных и наиболее распространенных, тогда и сейчас, летних семейных курортов.
Крым в странном положении, всякие Баку уже заграница, а с Сочи статус кво...

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 207 Сообщение BadBlock » 12 май 2020 06:20

№ 271: Пойманый_маньяк,

Действительно, зачем летать из НН в Москву или, там, Казань-Чебоксары, когда можно ездить на автомобиле?
Подумаешь, сколько уж там часов — короче, фигня какая-то.

Главное — это всё не имеет ни малейшего отношения к изначальному тезису: доступности авиаперелётов.
Просто обычное ковыряние ради ковыряния.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 208 Сообщение Пойманый_маньяк » 12 май 2020 06:30

BadBlock писал(а) ↑ 12 май 2020 06:20: № 271: Пойманый_маньяк,

Действительно, зачем летать из НН в Москву, когда можно доехать на автомобиле?

Главное — это всё не имеет ни малейшего отношения к изначальному тезису: доступности авиаперелётов.
Просто ковыряние ради ковыряния.
Ласточка
Нижний - Москва
03:50, по времени вполне сравнимо с самолетом, с учетом всяких регистраций и багажа.
624 рубля
По моему очень доступно.
https://m.lastochka.tutu.ru/rasp_d.php? ... 14.05.2020

И уж точно в разы доступнее
capobnn писал(а) ↑ 11 май 2020 20:06: СССР - 14 рублей - 12,7 билета на зарплату.
Доступность авиаперелетов только ради самих авиаперелетов, что-ли? :blink:

Обычному мне как-то начхать чем добираться, хоть пароходом, хоть ракетой, если устраивают цена скорость и комфорт.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1591 раз
Поблагодарили: 8136 раз

№ 209 Сообщение BadBlock » 12 май 2020 06:52

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 12 май 2020 06:30: Доступность авиаперелетов только ради самих авиаперелетов, что-ли?
Обсуждаемая тема — враньё про недоступность авиаперелётов в СССР.
Ты не опух ещё от самоизоляции? :D

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя