PavelSavushkin писал(а) ↑ 01 авг 2021 22:43:
Таких оказывается, овер дохера. Предлагают людям работу, помощь, так они - «Чо, я нанимался чтоль? Мне чо, работать теперь?».
 
Обычное явление.
Для людей, вытолкнутых на социальное дно, характерна апатия и отсутствие устремлений.
Они не видят смысла в труде, не верят, что способны изменить что-то в жизни, даже не задумываются об этом, они просто "плывут по течению".
Кунгуров этот вопрос поднимал недавно ("
Почему народы не восстают против кровососных диктатур?"):
"...почему население, доведенное до крайности, не свергает позорно обделавшийся режим? Для того, чтобы понять это, нам предстоит разобраться в феномене, который называется социальное исключение.
Объясню его без всякой заумной академической тягомотины на живых примерах. Понятие социального исключения, как коллективного феномена, выросло из определения 
социальной изоляции, применимого к индивиду. Если следовать линейной логике, то чем в более худших условиях индивид обитает, тем выше у него должна быть мотивация преодолеть это состояние. В реальности же мы наблюдаем обратное: достигшие социального дна зачастую не страдают по этому поводу, оценивают свое положение как «вполне норм», и в приоритете у них не учеба, работа, сохранение здоровья, сексуальная и социальная самореализация, а стремление что-то по-быстрому спиздить, продать и просадить бабки на бухло, наркоту и подзаборных шлюх. То есть по мере маргинализации субъекта происходит 
катастрофическое падение потребностей и социальных запросов.
В группе эти процессы протекают быстрее, возникает эффект социального резонанса. Кто застал в сознательном возрасте «лихие 90-е», возможно, сам наблюдал, как целые села спивались, заводские микрорайоны превращались в криминальные и наркоманские клоаки. Подросток становился перед выбором: быть в стае, принять навязываемые ею социальные стандарты, или противопоставить себя обществу, стать изгоем. Последнее, по сути, тоже являлось актом социальной изоляции, но не от общества в целом, а от локальной среды.
Это явление, активно исследуемое в 80-90-е годы, как феномен коллективный, получило наименование 
социального исключения. В широкий обиход входят термины «эксклюзия» и «ундеркласс» (низший класс). Состояние маргинальности начало рассматриваться не как девиантное, временное, наступающее вследствие выпадения индивида из класса, социальной страты, привычной среды вследствие стечения неблагоприятных факторов, а как состояние стабильное, постоянное, 
ВОСПРОИЗВОДИМОЕ. То есть можно вести речь о 
возникновении нового «класса дна» со своей социальной иерархией, этикой, устойчивыми формами культуры, поведенческими паттернами.
Совершенно справедливо движущим фактором масштабной эксклюзии считаются экономические процессы, а именно безработица, нарастание имущественного неравенства, дисбаланс в развитии территорий, общая архаизация экономических отношений. В Европе драйвером социального исключения становится массированная миграция, склонность «новых европейцев» окукливаться в социально-культурных гетто. На быстрый рост низшего класса в странах Латинской Америки и Африки, некоторых стран Азии оказывает ключевое влияние демографическая ситуация (неконтролируемая рождаемость при снижении детской смертности). Проще говоря, потребности экономики в рабочей силе растут гораздо медленнее, чем население – это приводит к стремительному разрастанию ундеркласса, и в конце концов он начинает численно если не доминировать, то ставить на повестку вопрос: кто тут, собственно, является большинством?
...Подавляющее большинство из представителей ундеркласса находятся в состоянии экономической депривации (угнетения, ущемления возможностей) и не имеют доступа к социальным лифтам. Одним из компенсаторных механизмов становится обращение к религии, причем в примитивизированных, агрессивных, фундаменталистских формах проявления.
...Если смотреть в политическом контексте, то разрастающийся низший класс пытается преодолеть ущербность не через сокращение отставания от «среднего класса», а через уничтожение последнего, навязывание ему своих примитивных социальных стандартов. Поэтому в экономически стагнирующих странах третьего мира модернизационный тренд сменяется 
инволюционными процессами, возвратом к феодализму. Именно это делает актуальными формы политического устройства, характерные для середины прошлого века и даже более ранние. В отдельных случаях мы наблюдаем откровенные попытки ренессанса средневековых социальных моделей (Йемен, Палестина, ИГИЛ, Афганистан, отчасти Иран). В РФ яркий образчик инволюции, то есть отката, дает, например, Чечня (обращаем внимание на фактор демографии – он многое объясняет!).
Россия, Украина и Беларусь с демографическим кризисом «перепроизводства» не сталкиваются, здесь даже наоборот, население сокращается. Однако ундеркласс стремительно разрастается вследствие катастрофического падения уровня потребления, роста неравенства доходов. Как следствие – консервативные тенденции, архаизация становятся доминирующими в социально-политических процессах."
И т.д.
Не их в том вина, а общественно-политического строя, при котором обесценивается и сворачивается любая осмысленная деятельность, и делается это исходя не из интересов общества, а интересов кучки выгодополучателей. Строя, который воспроизводит и усиливает неравенство, лишает людей мотивации и выталкивает часть граждан на социальное дно.
PavelSavushkin писал(а) ↑ 01 авг 2021 22:43:
2) с «голодными», тоже самое, попробуй попрошайке бабушке, или тёте с детьми предложить продуктов купить, да по карте, да в сетевом магазе. Рискуешь нарваться на строгий посыл к херам.
 
Попрошайничают не голодные, а "голодные". Реальный голод невидим. Эти люди не стоят с протянутой рукой. Поинтересуйся вопросом.
PavelSavushkin писал(а) ↑ 02 авг 2021 00:17:
Это всё вторично. Я вот о чем. Нет культуры совместного проживания у населения, значит будет говно и срач. Это всё тупое разводилово, что это может быть привито, пропагандой, государством. Это так не работает. Вот если так история места сложилась, что люди стоят друг за друга и чувствуют себя обществом, то всё у них будет ок. А если столетиями друг другу на головы срали и унижали друг друга, то должно как минимум ещё столько же столетий двигаться в другую сторону. Может чего и изменится.
 
Тут есть правда. Только это не "культурой" самой по себе определяется, т. к. культура в свою очередь является производной от условий жизни, которые определяются доступными природными ресурсами, географически-климатическими условиями и, как следствие, уровнем развития производительных сил.
В России рискованное земледение в условиях малоземельности столетиями формировало фаталистическое отношение к труду, да и вообще к жизни.
В том смысле, что всё предрешено, на всё воля божья.
Трудись, не трудись — выхлоп будет мизерный, богатства всё равно не наживёшь, а в какой-то момент неизбежно будет — хлоп, неурожай и голод, всё пойдёт прахом, и ничего с этим поделать нельзя.
И особенности религии отсюда же — весь этот упор на "бог терпел и нам велел", стоячие службы до потери сознания и т. д.
На короткий период времени была создана социально-экономическая система, благодаря которой люди получили мотивацию, веру в будущее и увидели прямую непосредствуенную и долгосрочную отдачу от своего труда.
В том числе достигнуто это было пропагандистскими усилиями.
И в условияй той системы эти же самые люди смогли сотворить чудеса. Но на данный момент её нет.