Про компьютерную конкуренцию
Не так давно было все спокойно. В Сарове, городе с населением едва ли больше, чем 85 тысяч человек, не мешая друг другу и не суетясь, работали четыре «компьютерные» фирмы: «Лекс», «Импакт», «Карат» и «НЦКТ». Самый почтенный возраст, по-моему, у «Импакта», которому в этом году исполняется 10 лет. Где-то примерно тогда же, с разницей в год-два, образовались «Карат» и «НЦКТ». «Лекс» же первое время занимался исключительно бытовой техникой — теликами и видиками — а компьютерами всерьез занялся, чтоб не соврать, году эдак в 1993—1994.
Первое время фирмы ревностно следили друг за другом, сравнивали прайсы и все такое; потом, когда выяснилось, что рынок в городе нормально поделен и успехи одной фирмы практически не сказываются на другой, вроде успокоились. Правда, слабые отголоски этих далеких… м-м-м… сражений — не сражений… до сих пор можно заметить в прайсах: если приглядеться, то можно заметить, что цены на основные расходные материалы в фирме «А» на один-два доллара, но ниже, чем в фирме «Б» (что за фирмы — не скажу, сами заметите, если интересно). Как только фирма «Б» опускает цены, фирма «А» тут же делает свои цены на доллар ниже.
Все фирмы занимаются преимущественно одним и тем же — оптовой и розничной торговлей — а «Импакт» плюс к этому специализируется на ремонте и сервисном обслуживании, где весьма неплохо себя чувствует. Ведь продажи вещь не очень-то предсказуемая, а обслуживание существующих аппаратов — стабильный хлеб. Особенно прибавилось работы после кризиса 1998 г.: ведь как было раньше? Доллар по шесть рублей, фиг ли там, ну сломался принтер, выкинули его (условно говоря), купили новый — да и все. А теперь? Не-е-ет, его везут чинить! Ибо цены на новые аппараты кусаются.
В прошлом году в рядах компьютерных фирм наметилось пополнение в виде еще аж трех организаций. Попробую вкратце описать, что из этого на сегодняшний момент получается.
«УСиС». Ну или «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», там не разбери-поймешь. Организован закуток в магазине «Дора», что на улице Куйбышева. Там рядом с котлетами и пакетами :) продаются дискеты, небольшой выбор компактов с софтом, несколько картриджей, бумага, сидиромы и какие-то шнуры. Вроде все. Цены довольно высокие; по слухам, вообще картриджи покупаются чуть ли не в «Лексе» и выставляются на продажу по повышенной цене. С учетом всего этого данный закуток пока вряд ли можно воспринимать как серьезную заявку на вступление в компьютерный рынок. Можете сами сходить да посмотреть.
«ВНИИЭФ СФМИ-30». Ее же еще по привычке называют «Олит». Контора расположена на территории первого завода. В настоящий момент она ловит халяву по помещению, транспорту 
Мне докладывают, что, вообще говоря, там творится черт знает что: кассовые чеки не пробиваются, деньги от частников принимаются по распискам — в общем, все это до первой серьезной налоговой проверки. Которая проверка, опять же, столкнется с трудностями по проникновению на засекреченную территорию. :) Справедливости ради, следует отметить, что те, кто закупался в этой конторе, пока не сталкивались со сколько-нибудь значимыми проблемами. Также предприятие занимается некоторыми поставками оборудования для самого ВНИИЭФ и не делает погоды на городском компьютерном рынке.
«НИКС-Саров». Недавно созданное предприятие, во главе которого находится тов. Аркунов, бывший менеджер «НЦКТ», который уйдя с прежнего места работы, видимо, решил нагреть это самое место, отгрызя у него клиентов по своим наработанным связям. Это подтверждается тем, что в настоящий момент он обходит своих НЦКТ-шных клиентов и рассказывает про рулезы, которые неизбежно свалятся им на голову, начни они закупаться в «НИКС-Саров».
У фирмы сейчас нет ничего в наличии, все поставки только под заказ по предоплате. Нет также кассового аппарата, что препятствует розничной торговле, так что для частников это предприятие пока не представляет никакого интереса. Офис располагается в здании ателье «Элегант» и состоит из одной комнаты, в которой стоит один офисный компьютер. С первого раза найти эту комнату будет трудновато.
Многие знают про московскую фирму «НИКС». Практически все любопытные компьютерщики видели ее наклейки на платах, процессорах и модулях памяти. На это и расчет. На самом деле, «НИКС-Саров» к «НИКСу» имеет отношения не больше, чем «Лекс» — к законотворчеству («Lex» по латыни значит «закон»). Судя по всему, предприятие просто договорилось с «НИКСОМ» о закупочных скидках (мол, мы у вас много покупать будем, пустите нас сразу на третью колонку прайса) и эксплуатирует ее торговую марку.
Много будет покупать или нет — вопрос спорный. Если разворачиваться по полной программе — склад, помещения, сервисное обслуживание, розничная торговля, штат сотрудников — то нынешних цен фирме не удержать: при возросших расходах они неизбежно приподнимутся до среднегородского уровня. А рынок в небольшом городе далеко не резиновый. Так что чуть более высокие цены в остальных конторах — в том числе и плата за надежность, за нормальное гарантийное обслуживание, когда не нужно ждать несколько недель, чтобы поменять какой-то вшивый сидиром (где как, конечно:). Доверить деньги фирме, у которой фактически ничего своего нет и которая работает целиком на заемных деньгах, может либо достаточно смелый, либо недостаточно информированный человек; я к таким не отношусь.
Так что такие дела. Смотрите сами. Мое мнение таково: новички пока баламутят воду, но реального результата их деятельности пока не видно. Ну и то хорошо, что у нас не как в Нижнем Новгороде. Там цены вообще ломовые. А все почему? Потому что, по свидетельствам знающих людей, цены там устанавливаются довольно интересно: приходят в контору серьезные такие дяденьки (бочком-бочком, а то трицепсы в дверь не проходят) и говорят: с сегодняшнего дня у вас цены такие-то. И все.
 
                

 
				       
 
				        
				       



 
            
 
                         
                         
                        