Про джинсы
Привет всем! Извиняюсь за задержку статей. Просто жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось осваивать новую профессию. Слава богу пока жив и все нормально.
Теперь о теме. Мне хочется ностальгически повспоминать. Вообще мне кажется, что самое интересное в жизни или уже было или еще будет, а настоящее скучно и однообразно.
Предлагаю повспоминать, например, про джинсы.
Джинсы — это мерило общественного статуса человека образца семидесятых-начала восьмидесятых. Есть, конечно, ещё и кроссовки там и коттоновые батнички и прочие прихваты, но джинсы — это основа, это Маркс и Энгельс в одном лице. В семидесятых годах их покупали на рынках крупных или портовых городов, привозили из соцстран (почти софт-стран) — в общем, почти у каждого человека не младше тридцати есть своя история про первые джинсы.
У меня такая. Год восьмидесятый. Олимпиада. В «Доме торговли» (сокращенно ДТ) должны выбросить (именно так) джинсы. Причем торговать с правого входа. Понятно, что ОРСовские и прочие начальнички уже все приобрели, продавцы тоже, остался сухой остаток. Вот за ним-то милым и стояла очередь с вечера до утра. Марка джинсов — тоже вещь немаловажная. Говорили, что должны выбросить «Wildcat» — вельветки" шведские или «Texaso» — коттоновые финские. Утром начался штурм. Толпа человек в четыреста атаковала правый вход. Выбили стекла, зажали крепко пару человек. Джинсов было мало, причем, оказались финские. Первые сорок человек осчастливились, остальные отдыхают.
Вспоминая о марках джинсов, следует отметить, что были марки «чухонские», типа финские, индийские, мадьярские — короче, третий мир, а были «фирма». «Левис», «Вранглер», «Монтана» — эти порточки стоили на порядок выше, их в простых магазинах не продавали. Соответственно, восхищение и слабооргазменные стоны у барышень вызывали только джинсы вышеперечисленных марок.
Год 1982-ой. В нашей «торгушке» появились чухонские джинсы и их советский аналог-«Орбита». Драки за джинсы в магазинах прекратились, начался отток портков из города на зазоновские рынки. Потом появились батнички и кроссовки и «Саламандры» и прочие чухонские шмотки, но «фирмовые» джинсы как стоили прилично, так и сейчас стоят. Просто к ним изменилось отношение. Они стали просто штанами. Висят они в магазине «Евростиль», есть там и «Вранглер» и «Левис». Но. Все это — дешевая подделка, они ничего общего не имеют с фирмой и стоят на Стамбульском рынке 10 долларов мешок. Настоящую фирму можно купить только за границей, лучше в США. В фирменных салонах продают «Левис» мадьярского (чухонского) разлива и носятся они один сезон. Ситуация в Европе такая же. В Штатах же из местного текстиля остались только ковбойские шляпы, сапоги и джинсы, вся остальная одежда корейско-китайско-идийско-пакистанская.
Вообще ситуация с одеждой в Сарове в восьмидесятых годах заслуживает отдельного разговора. Ведь очень много саровских торговали шмотками и на рынках Питера и на рынках Москвы. Были созданы целые команды людей по типу преступных сообществ. Ведь никаких налоговых органов не существовало, только начали создаваться кооперативы.
Такая вот история. Мы просто забыли, что человек в фирменных джинсах на улице в конце семидесятых вызывал не меньшее восхищение чем сейчас обладатель лупатого мерседеса. Было такое.
Всем привет!
 
                

 
				       
 
				        
				       



 
            
 
                         
                         
                        