Кто любит болеть?

Болеть никто не любит, когда тебе по-настоящему плохо, и ты лежишь лёжкой, страдая при этом ещё и от насморка, к примеру
В такие моменты я часто повторяла о том, как ненавижу болеть, и каждый раз кто-нибудь отвечал излюбленной фразой: «А кто же любит-то?». Однако такие люди есть, и их довольно много. Я тоже иногда всё-таки радовалась, когда заболевала. С одной стороны, это, и правда, странно. Кто же в здравом уме захочет, чтобы ему было плохо? Но если кто-то о тебе заботится, поболеть в какой-то степени может быть приятно, только ради того, чтобы почувствовать эту заботу.
Помню, когда была совсем маленькой и лежала в кровати с температурой, мама становилась ещё более ласковой, чем обычно, жалела меня, старалась как-нибудь облегчить состояние, поила горькими лекарствами, уговаривая, что от них мне станет лучше, и укутывала одеялом. Остальное я то ли плохо помню, то ли в детстве и правда переносила такое состояние куда легче.
В школьные годы заболеть — значило безнаказанно прогуливать школу, что не могло не радовать. Можно было вставать в обед, кушать и ложиться обратно в кровать, упиваясь блаженным ничегонеделанием. Единственное, что расстраивало, так это то, что в таком состоянии мне ограничивали просмотр телевизора и время за компьютером. А ещё заставляли самостоятельно изучать темы, которые без меня изучают в школе и делать домашки. От этого занятия я отлынивала, как могла, но чем становилась старше, тем больше проявлялось ответственности, поэтому болеть становилось уже не так интересно. Хотя возможность не вставать с утра пораньше и не топать в школу всё равно была привлекательной.
Ещё в детстве мне почему-то нравилось, когда меня клали в больницу. Это была интересная смена обстановки, новые знакомства и возможность постоянно что-то придумывать и играть с соседями по палате. Ради этого я даже почти готова была мириться с такими минусами, как режим дня и уколы. Особенно я радовалась, если нас отправляли в больницу в Нижний Новгород. Тогда я не осознавала, что если отправляют туда, значит дело плохо, и с какими неудобствами в принципе сопряжено пребывание в больнице в другом городе. Поэтому искренне не понимала, почему мама так расстраивалась, когда ей приходилось лежать там со мной.
Потом мой иммунитет то ли укрепился, то ли наоборот, но я практически перестала болеть с температурой, хотя простужалась довольно часто. Горло у меня болело уже хронически, периодически появлялись и кашель с насморком, но температура не поднималась выше 37, да и то редко. Мне казалось правильным ходить в больницу, если у меня заболело горло или начался кашель, но мой участковый педиатр вскоре начала меня за это чуть ли не ненавидеть, считая симулянткой, что, в общем-то, странно, ведь я не выдумывала симптомы, а она меня раз за разом не долечивала, отправляя в школу.
Мне, разумеется, не нравилось такое отношение, поэтому и обращаться в больницу я перестала. Всё равно уже знала, что примерно мне выписывают и что реально помогает, так что занималась самолечением, вполне успешно, на мой взгляд. Поскольку температуры не было, я всё переносила на ногах довольно легко, а несильный кашель и больное горло, которые появлялись почти каждый месяц, уже даже за болезнь не считала. В больницу шла, только если были сильные насморк, кашель и головная боль, а самолечение не помогало. Либо, если нужен был больничный.
За всё время обучения в универе, я вообще ни разу на больничном не сидела, хотя нередко бывало, что меня одолевал сильный насморк, который я особенно сильно ненавидела. Помимо того, что он был сигналом к тому, что простыла я довольно сильно, для меня это было просто невыносимо. Кашель и больное горло, конечно, тоже расстраивали, потому что я не могла петь и даже толком говорить, но насморк меня просто убивал. Наверное, даже слабость и температура не доставляют столько хлопот, хотя к тому моменту я уже почти забыла, что это такое. В температуре даже есть что-то приятное, когда в поисках тепла, потому что знобит, залазишь под несколько одеял и наконец, согревшись, засыпаешь. Тогда можно проспать большую часть своей болезни и всех неприятных ощущений, связанных с ней, особенно, если есть, кому ухаживать. Но у меня такого не было, так что для меня болезнь была только досадной помехой из-за которой я не могла нормально жить. Меня это не освобождало ни от учёбы, ни от работы, зато доставляло трудности в исполнении моих обязанностей, поэтому заявление «я ненавижу болеть» было очень даже справедливо.
На своей первой работе я сидела на больничных только пару раз по беременности, тогда использовала это время чисто для отдыха и читала книжки в своё удовольствие. Вообще за эти годы как-то убедила себя в мысли, что только что-то исключительное может заставить меня взять больничный для себя, настолько привыкла переносить болезни на ногах, но в эпоху коронавируса панику вызывает любой чих. Я тогда и сама до конца не осознавала насколько сильно на меня давила новая нервная работа в бухгалтерии. Наверное, как раз больше от нервов у меня и поднялась в тот день температура, но как только это засекли меня буквально выпиннули с работы в больницу. Уже там мне и пришло в голову сказать о симптомах, которым обычно не придаю значения, мол, горло болит, чуть-чуть насморка. И вновь, как и в школьные годы, мне всем видом дали понять, что я симулянтка, хоть и признали, что горло и правда красное, поэтому так и быть, выписали больничный. Я только тогда поняла, что чуть не закипела на этой работе, и передышка мне была очень нужна. Так что впервые за долгие годы, я правда рада была заболеть, совсем как в школе.
Так что в целом, в том, чтобы болеть, нет ничего хорошего, для организма так уж точно, но иногда нам просто жизненно необходим внеплановый отдых, и вот тогда даже болезнь может оказаться как никогда кстати.
 
                

 
				       
 
				        
				       






 
            
 
                        