Бородатые анекдоты

Значит, мужики, рассказываю.
Ложные улики
Курчатов обожал розыгрыши и любил подшутить над коллегами. Однажды в Академии наук сильно затянулось заседание, дело близилось к ночи. Игорь Васильевич, раздосадованный говорливостью академиков, вышел в «предбанник» и попросил своего охранника:
— Слушай, Митяй, сгоняй-ка в буфет и набери побольше пробок от шампанского.
Охранник удивился, но принес пару пригоршней. Курчатов проскользнул в раздевалку и рассовал пробки по карманам пальто академиков:
— Пусть жены заподозрят, чем их мужья по ночам занимаются!
* * *
Не расстрелял
Куратор ядерного проекта Лаврентий Павлович Берия прибыл на Урал, на строящийся объект. Осень, холод, грязища, бездорожье. Никакого жилья кроме бараков. На закладке фундаментов работают заключенные.
Инженеры со страхом ждали сурового главу НКВД. Берия в своем черном кожаном плаще с трудом вылез из автомобиля и схватился за поясницу: растрясло в дороге. «Посадит!» — похолодели инженеры.
На ночлег высокого гостя определили в лучший барак. Как только Лаврентий Павлович лег, под ним рухнула старая кровать. «Расстреляет!» — обомлели инженеры.
Утром оказалось, что заключенные сперли у Берия его черный кожаный плащ. «Расстреляет всех!» — ужаснулись инженеры.
Однако Берия никого не расстрелял. Вернувшись в Москву, он велел обеспечить работникам объекта усиленное питание и послал туда новую мебель.
* * *
Как живой
Молодую сотрудницу направили на работу к академику Курчатову. Девушка явилась чуть свет и с волнением ожидала Игоря Васильевича в его приемной. Наконец академик появился и широко распахнул дверь своего кабинета.
Девушка ахнула и чуть не выронила сумочку: в глубине кабинета стоял Сталин — во френче и с трубкой.
— Не бойтесь, это всего лишь портрет, — успокоил ее Курчатов. И с гордостью добавил:
— Но как живой!
Больше анекдотов от Росатома есть тут.
babaykin
Летом 1941 года будущий руководитель атомного проекта Борис Львович Ванников был арестован, сидел на Лубянке и уже успел дать признательные показания. И тут началась война. Подумав, Сталин решил сделать Ванникова наркомом боеприпасов.
Бориса Львовича привезли в Кремль, и он предстал перед «отцом народов».
— Товарищ Ванников, вы согласны стать наркомом? — спросил Сталин.
— Согласен, — ответил Ванников. — Таки где гарантия, что меня опять не посадят?!
— Хорошо, — изрек Иосиф Виссарионович, попыхивая трубкой. Взял листок бумаги и написал: «Считаю товарища Ванникова ни в чем не виновным, ему можно доверять. Сталин».
Ванников положил сталинскую расписку себе в карман и носил ее с собой до конца жизни.
====================
Так виновен или не виновен?
Враг народа или народный комиссар?
Я не понял.