День народного вранья

4 ноября 2022 г.  |   BadBlock

Который год уже ржу с людей, которые пытаются 4 ноября праздновать недоразумение под названием «День народного единства» и с чем-то друг дружку поздравлять. С чем? Как выясняется, никто толком про праздник ничего не знает. Максимум — заученно повторяют официальную клюкву, мол, Минин, Пожарский, иноземные захватчики, ополчение.

В концентрированном виде это изложено в пояснительной записке к проекту закона:

«4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Выразился и главпоп всея Руси:

«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».

Каждое слово в этих цитатах является ложью.

Начнём с того, что если правильно перевести даты на старый стиль, именно 4 ноября в 1612 году как раз ничего и не произошло, а Китай-город был взят в совсем другой день. Можно было бы даже подумать, что дата взята с потолка, если бы по удивительному совпадению на 4 ноября не выпадал религиозный праздник, День Казанской иконы божьей матери, который как раз празднуется в честь событий 1612 года. То есть, реально, дорогие друзья, вам велено отмечать даже не день самого события, а день иконы в честь него.

Памятник.jpg

Но это ещё полбеды, был бы сам праздник хороший, верно? А какого числа его отмечать, не всё ли равно? Отмечали же когда-то Новый год 1 марта, например. И тогда октябрь, в полном соответствии с названием, был восьмым месяцем в году, декабрь — десятым. Потом стали отмечать 1 января — и что изменилось? Да по сути ничего.

Но ведь и содержание праздника полностью состоит из пропагандистского вранья.

Например, никаких «польских интервентов» в Москве не было. Как так? — спросите вы. А вот так. В условиях Смутного времени шла драчка различных сил за московский престол. Одна группировка поддерживала одного кандидата, другая другого. Те, кого пропагандисты сегодня называют «поляками», явились не просто так, а в качестве поддержки своего кандидата на престол. За польского королевича Владислава топили, между прочим, видные московские бояре, не хухры-мухры. В их число, кстати, входил такой известный боярин, как Романов. Шведские войска тоже не захватывать Россиюшку заявились, а будучи переданными по договору другому кандидату, Василию Шуйскому, которому они помогали воевать против Лжедмитрия II. То есть «интервенцией» всё это можно назвать разве что с очень большой натяжкой.

А теперь ещё интересное: это были даже не «поляки», потому что государство называлось не Польша, а Речь Посполитая — конфедерация между Польским королевством и Литовским княжеством. А что такое Великое княжество Литовское? Пропаганда тактично обходит этот момент, и сегодня поголовно безграмотный народ почему-то уверен, что это была типа как нынешняя Литва, только княжество. В общем, небольшая такая область где-то в стороне, не стоит её даже принимать во внимание.

Нет, дорогие друзья. Это было огромное государство на территории современной Белоруссии, большей части Украины, западных и юго-западных территорий современной России (включая, скажем, Курск, Брянск), частично Молдавии и Прибалтики — от Балтийского моря до Чёрного.

То есть — сюрприз! — у ВКЛ было, вообще-то, не меньше прав называться Россией, чем у Московского царства.

Великое княж Литовское.jpg

В итоге те, кого сегодня пропагандисты называют «иноземными интервентами» и «поляками», по большей части состояли из «литвинов» — этнически это были преимущественно русские, белорусы и украинцы (многие были к тому же ещё и православными).

Далее идёт миф про «народное ополчение». Вы знаете, как Минин и Пожарский собирали своё воинство? Пропаганда преподносит всё в лубочном духе, дескать Кузьма Минин вышел на трибуну, толкнул речь «постоим за землю русскую!», народ пустил слезу, снял шапки и дружно побежал записываться в ополчение — громить супостата.

Ни фига подобного. На самом деле гоп-компания Минина начала с того, что брала близких родственников состоятельных людей в заложники и предлагала их выкупить под угрозой продажи в холопы (рабство). Далее горожан обложили военным налогом в треть имущества. Кто отказывался платить, у того конфисковывали вообще всё, а самого продавали в рабство.

И вот уже такими методами сколотив капитал, Минин с Пожарским начали набирать никакое не «народное ополчение», а самое настоящее наёмное войско. То есть вояк привлекали деньгами, в том числе вырученными от продажи в рабство русских. Вот это поворот!

Платили хорошо: до 10 раз больше, чем, скажем, жалование стрельца. Поэтому в так называемое ополчение потянулись за длинным рублём обедневшие дворяне с различных княжеств, в том числе — сюрприз! — из той же Речи Посполитой. Часть из них сбежала из Речи из опасений мести короля за участие в Сандомирском рокоше (бунте). Так, польский ротмистр Павел Хмелевский был подчинённым Минина в битве возле московского кремля, где командовал польским эскадроном против гетмана Яна Ходкевича, верного Сигизмунду III, и есть мнение, что именно эскадрон Хмелевского помог переломить ход сражения.

В общем, по всем признакам, то была никакая не война против иноземных захватчиков, а скорее внутренняя война (сегодня её бы назвали «гражданской»), в которой иноземные войска и наёмники присутствовали в качестве одного из факторов. Попытки пропагандистов приписывать участникам какой-то, прости господи, «патриотизм» и вовсе нелепы.

Ну хорошо, а что там с мифом «россияне разных вер и национальностей преодолели разделение», сплотились и всё такое? Да ничего. Не было никакого «народного единства». Казань и Астрахань второе ополчение не поддержали. Служилых мурз (татарских дворян) в войске Пожарского было не более двадцати. Всё нижнее Поволжье ополчение не поддержало. Рязань тоже мимо.

А что с окончанием смуты? И тут мимо: она более-менее закончилась только через шесть лет.

В общем, праздник полностью высосан из пальца, с чем и поздравляю.

Зачем же он тогда нужен? Полагаю, для двух вещей. Во-первых, церковь фактически получила себе государственный праздник — ну разве не круто?

А во-вторых, нужен он для пропаганды «единства» именно сегодня, и это вообще-то, очень опасно. Ведь идея единства, объединения представителей разных классов вокруг единого лидера ради служения государству — является основой чего? Правильно: фашистских идеологий. И последствия подобной пропаганды можно наблюдать невооружённым глазом. Но это уже отдельная история.

12 Поделиться: