Путешествие по Юго-восточной Азии, часть первая: Тайвань
Перед вояжем по Ближнему Востоку я говорил жене примерно следующее: «Блин, такая поездка может только раз в жизни быть, воспоминаний потом надолго хватит!», на что она скептически хмыкала и, зная меня лучше меня самого, ответила, что недалёк тот час, когда я опять буду скулить от желания смотаться куда-нибудь. Она, как всегда, была права. Очень скоро пришло и осознание того, куда я ломанусь в следующий раз. Поразмыслив, решил свалить в самостоятельный тур по Юго-восточной Азии. Слова: Кампучия, Вьетнам, One Night In Bangkok с детства бередили мою душу. Правда, по старой привычке до сих пор, казалось, что из-за каждого куста на тебя будут смотреть злобные кхмеры с автоматами наперевес, по прибытии в Камбоджу меня встретит сам Пол Пот, а во Вьетнаме америкосы напалм с неба лить начнут. Страны-то реально не самые безопасные, Камбоджа остается третьей в мире по заминированности после Афганистана и еще там кого-то. Еще летом кинул клич, что ищу попутчиков, но те два молодых человека, что первоначально изъявили желание поехать, после встречи и описания предполагаемого маршрута как-то пропали. Нет, не бесследно, оба отзвонились и сказали, что у них ничего не получается. Ну и Бог с ними. Решил ехать один. 
Главным перед этим мероприятием было получение как можно большего количества информации. Тут мне опять повезло. Как перед прошлым путешествием нашел сайт Московской школы автостопа www.msha-club.ru с описанием маршрута Египет — Иордания — Сирия — Ливан — Турция, так и тут после упорных месячных поисков обнаружил сайт Сергея Жарова — www.zharov.com (не сочтите за рекламу), на котором было все, нет, не так, ВСЕ про подобную поездку, вплоть до мелочей. Про все нюансы, «подляны и кидалова», как он выражается, что, где посмотреть, где и как ночевать и есть. Как выяснилось позже, за те полтора года, что прошли с момента его поездки, многое изменилось, особенно в плане цен и визовой политики стран региона. Не понравилось и то, что все было описано с точки зрения обычного бэкпекера, то есть человека путешествующего самостоятельно, но без элементов автостопа, то есть, по-русски говоря, без халявы, которая выражается не только в бесплатном проезде, но и прокорме и ночевках. За этой информацией пришлось опять обращаться на сайт автостопщиков. Там я с радостью прочитал, что ночевать можно и в монастырях (буддистских и христианских), да и кормиться можно там же. Объяснить идею автостопа на ближнем востоке я так практически никому не смог. Что-то такое они слышали, но на практике, вроде, не применяют. Меня везли, кормили, давали ночлег не из-за того, что проникались идеей автостопа, а потому, что люди они хорошие, а тут слегка двинутый иностранец, но ведь гость же. В итоге я, по примеру других стопщиков, просто везде говорил, что у меня нет денег. Как раз это они понимают. Как позже выяснилось, в Индокитае даже этот номер не проходит, тут совсем беда. 
Пришлось распечатывать и брать с собой кучу полезной инфы, да плюс карты стран. В качестве средства залета и возврата был выбран так называемый «пакет дикаря», одного из крупных турагенств. Он включал в себя только перелет до Бангкока и обратно, страховку, и все. Стоило это удовольствие 757 у.е. Причем это на четыре недели. На две это стоило 650 долларов. Понять, почему так, нет никакой возможности, ведь в стоимость тура кроме билетов на ероплан практически ничего не входило. Поскольку человек я не сильно здоровый, по совету старших товарищей из одной страховой компании (впендюрили, гады :)), оформил дополнительную медико-транспортную страховку. Ехать изначально предполагалось по маршруту Таиланд — Камбоджа — Вьетнам — Лаос. Но потом аппетиты как-то выросли, и уже захотелось и в Мьянму, и в Малайзию — Сингапур — Индонезию, хотя понимал, что за четыре недели все объехать нереально. В итоге поехал с весьма смутным представлением, что вообще буду делать по прилету в Бангкок. 
В качестве багажа взял махонький рюкзак в котором ноутбук ношу. В предыдущие разы брал здоровый туристический рюкзак и это себя не оправдало. Пытаешься его набить не тем, что тебе необходимо, а тем, что может понадобиться, а это, поверьте, большая разница. В этот раз решил взять минимум поклажи, всяких телефонов-фотоаппаратов, пару футболок, белье, и запасные джинсы. С запасом взял только разных таблеток, потому как футболки-то и на месте можно купить, а с лекарствами труднее будет. 
До Москвы добрался легко и ненапряжно, не спал только в поезде, не умею я этого, в Москве сидел несколько часов в аэропорту, а с бездельем пришла мысль, наглая по своей сути. Дело в том, что я давно собираю иностранные монеты, а в аэропорту иностранцев хоть жопой ешь, и я стал ходить к стойкам регистрации на интересующие меня рейсы и клянчить монеты тех стран, куда самолет летит. За этим нехитрым занятием и время пошло быстрее, и, около пяти вечера, наконец, я потопал в самолет Туркменских авиалиний, Boeing 757−200.
Первое, что бросилось в глаза в самолете, это портреты президента туркменского в каждом салоне — Гурбангулы Бердымухамедова, блин, не выговоришь без подготовки. А компания, как выяснилось, имени «Великого Сапармурата Туркменбаши», причем серьезно так, без прикола. Летели сначала в Ашхабад часа четыре. Стюардессы разносили на удивление качественный мускат, и, как выяснилось, стоит он 1−2 бакса за бутылку. Прикол в том, что, по словам одного резидента, с которым мы разговорились, это не самое удивительное. Еще со времен Ниязова туркмены не платят квартплату, не платят за газ и электричество, за 2 доллара они заправляют столитровый бак бензина, а обалденный местный коньяк стоит 3−5 долларов в американском деньгоисчислении. Ну и как-то культ личности при таком отношении к народу не сильно их беспокоит, главное, что сами сытые и довольные. То-то при «жестоком авторитарном режиме» что-то как-то не слышно ни о каких митингах и возмущениях в стране.
В ашхабадском аэропорту загнали нас в «стерильную зону», не в город же нас выпускать. Кстати, с визами для россиян все не так просто, дают весьма разборчиво и далеко не всем. А на дворе уже ночь глубокая, да и туристы успели на борту «принять» не хило, а в «отстойнике» делать нечего, кроме как продолжать вискарь жрать. Мариновали нас четыре часа, и все четыре часа особо ретивые продолжали наливаться. В итоге, к моменту посадки в самолет, одна компания перешла от стадии благодушного настроения к стадии нагло-агрессивного поведения. После посадки эта троица стала задирать пассажиров, стюардесс, не смотря на неоднократные запреты, фотографировать всех. Стюардессы сначала робко, а потом (респект девушкам) и не очень робко, по мере своих сил пытались противодействовать наездам. Глава этой быдлянской компании, некий относительно молодой человек лет 35−40 заявил, что, типа, один звонок в Москву и эти стюардессы через час здесь уже работать не будут, и пофиг, что авиакомпания совсем из другой страны. Потом последовал выход из рубки командира корабля, но на этих дебилов уже ничего не действовало, в итоге вызванная полиция вывела уродов и куда-то пофиксила их для ожидания депортации. Стюардесса потом рассказала, что такое поведение среди русских туристов не редкость, регулярно и до мордобоя доходит, но на ее памяти это первый случай, когда их высаживают. Потом еще шесть часов до Бангкока, которые я преимущественно проспал, так как пассажиров было существенно меньше, чем мест, и можно было развалиться аж на трех креслах сразу.
Около 13.00 по Бангкоку и, соответственно, около 9.00 по Москве мы приплыли. 
One Night in Bangkok
Новый Бангкокский аэропорт потряс своими габаритами, говорят, в Сингапуре больше, но и по сравнению с этим Домодедовский кажется избушкой на курьих ножках. В аэропорту куча горизонтальных эскалаторов, потому что идти от места прибытия до паспортного контроля можно месяцами. :) На выходе стояло несколько паспортных будок, несколько сотен человек в очереди с нескольких рейсов. Правда, для русских с марта отменили визы, нужен только штамп о въезде, поэтому нас пропускали через будку для местных, где очередь была на порядок меньше. Каждого прибывшего фотографируют чем-то, типа вебкамеры, ставят штамп и — свободен. 
За стойками караулили злобные таксисты, с ними разговор короткий, то есть никакого, потом забрать багаж и к выходу. Поскольку аэропорт трех — или четырехэтажный сложно было понять, где выходить, куча выходов, везде поджидают надоеды — таксисты, а мне-то нужен был автобус, желательно общественный, потому что аэропортовский экспресс стоил около пяти баксов. Пришлось переться метров триста куда глаза глядят, оказалось что я перся в нужном направлении, хотя в первые минуты не мог понять какой-то неправильности, что-то резало глаза, но я не мог понять, что. Потом осознал, что машины-то по встречке прут, движение левостороннее. Кстати, до конца поездки так и не смог привыкнуть, особенно при переходе улицы.
Вскоре нашлась и остановка общественного автобуса, проезд до центра Бангкока стоил всего доллар, который с большим трудом удалось впихнуть в кулачок кондуктора, он требовал местной валюты, которой у меня конечно же не было. Что касается географии Бангкока, то я твердо был уверен, что мне нужно знать только одно слово «Каосан». Это улица пешеходно-туристическая в центре города, наверное, о ней много можно прочитать в инете, но это такая штука, что описать ее словами сложно и все описания будут сильно различаться. Лучшее описание, на мой взгляд — самое короткое, фраза одного канадца: «It's crazy place». Его я встретил неподалеку от Каосан Роад и пристал с вопросом, как пройти на Каосан. Чувак шел с местной девочкой и стал чего-то рассказывать и показывать, потом махнул рукой и сказал, что проводит меня. Я спросил его насчет цен на отели, так как слышал, что на Каосан самые дешевые в городе отельчики. Он ответил, что сам живет на Каосан и, кивнув на свою спутницу, заявил, что она ему дороже обходится. И действительно, довольно скоро нашелся гестхауз за 250 бат, 
Впечатления от Каосан передать действительно трудно, в нос бьют запахи всякой еды, громкая музыка сразу из нескольких точек лупит по ушам, куча людей, мотающихся туда-сюда, все чего-то продают-покупают, десятки турагенств, отельчиков, магазинов, баров, интернет-кафе и салонов татуировок, продавцов всяческой жратвы на передвижных жаровнях и все это на улочке метров 300 в длину. Причем за пределами этой улицы все совсем по другому, этого безумия и в помине нет. Удивительно и то, что вся бурная деятельность на Каосан сворачивается уже около 23.00 местного времени, лишь несколько дискотек работает до двух ночи. Так что спать я ушел около полуночи предварительно попробовав все, до чего дотянулся из экзотической еды, кроме жареных тараканов и саранчи, тут я себя побороть не смог, да, и, если честно, не очень-то и старался. Там я, например, пил свежевыжатый сок маракуйи и манго, 25 рублей за большой стакан. 
В этом отеле как раз и определился предполагаемый маршрут. Я решил ехать в Лаос, потом во Вьетнам, потом в Камбоджу, а там, как бог на душу положит, и время позволит, смогу, так поеду в Малайзию и Сингапур, уже тогда понял, что в Индонезию я не попадаю при любом раскладе — времени не хватит. Утром проснулся, пошел в душ и там увидел забавное зрелище, дверь, расписанную сторонниками и противниками американской внешней политики, не смог удержаться и сфотографировал ее. Потом поехал на вокзал, что оказалось совсем не просто. 
Как выяснилось, у местного населения очень своеобразные отношения с английским. Подавляющее большинство его не знает, хотя даже в арабской глубинке я всегда мог найти человека, говорящего по-английски, а те, кто знает, говорят на нем так жутко, что первое время не понятно было ничего. Например, один добросердечный парнишка подошел ко мне и, видя мои мучения, сказал, что-то, типа, «туз хорс». Как выяснилось в процессе обсуждения его слов, он имел ввиду «too hot», 
Так я добрался до вокзала, причем его-то название запомнилось очень легко, оно произносилось очень созвучно английскому выражению «More shit». Автобус к приграничному с Лаосом городу Нонкай отходил через полчаса, все бы ничего, но у меня упорно не хотели принимать американские рубли, а обменника на вокзале не было. Дело было на окраине города, на вокзале не нашлось никого, знающего английский и мне пришлось пройти километра три до обнаружения первого англоговорящего человека. Он сказал, что поменять деньги можно только доехав на такси до какого-то торгового центра, но таксист тоже упорно не хотел брать доллары, а в конце поездки я тоже не мог с ним расплатиться, так как торговый центр открывался только через час. Короче, этот тайский парень заплатил за меня таксисту 2 доллара в местном эквиваленте и я поехал менять бабки, естественно давно пропустив автобус. 
После обмена передо мной встала дилемма: то ли ехать назад и валить в Нонкай сейчас, то ли пошататься по Бангкоку до вечера и уехать на ночном автобусе, сэкономив при этом на отеле. Я выбрал второй вариант и поехал в сторону центра города, к королевской резиденции. Как ни странно, оказалось, что именно в тот день праздновался 80-летний юбилей короля Таиланда и весь центр был заполнен толпами людей в желтых футболках и толстовках. Желтый — это цвет королевской семьи, я-то с утра понять не мог, что это за униформа всеобщая, а тут все и прояснилось. Около королевской резиденции сидели, стояли и лежали на всех газонах люди, они размахивали флагами Таиланда, чего-то ели, чего-то пили и, судя по всему, ждали появления монарха. Тут же тусовались представители четвертой власти — всякие телевизионщики и журналисты. Я прошел вдоль всей этой толпы и дошел до какого-то монастыря, это собственно, был первый посещенный мной буддистский монастырь. Повтыкав и поснимав внутри, я вышел еще на одну улицу, по которой должен был проследовать кортеж. Я понял, что это судьба, мне нужно увидеть короля, хотя не знал для чего, так я и остался стоять около проезжей части, только полицейский как-то странно косился на иностранца с рюкзаком за плечами, стоящем прямо на повороте, где кортеж замедляет ход. Я уже чувствовал прицелы снайперов на себе, но фотоаппарат — таки достал. Мне дали понять, что бы я засунул его себе куда-нибудь, но благодаря своей природной наглости я сделал вид, что ни фига не понимаю, а у полиции были занятия и поважнее и от меня отстали. Минут через 10−15 подъехал кортеж машин из 100, в одной из первых, с флагом на капоте, ехал сам король, потом несколько очень крутых лимузинов, а потом штук 50−60 красных мерседесов. Поняв, что все самое интересное уже произошло, я поплыл дальше. До вечера ничего интересного не случилось, а вечером, около 19.00, я уже сидел в автобусе, направляющемся на север, к Лаосу. 
Продолжение следует.
 
                

 
				       
 
				        
				       



 
             
                
             
            
 
                         
                         
                         
                        
AlexRadoN