Артефактор: Илья Ламзин
Героем творческого фотопроекта «Артефактор» мы выбрали Илью Ламзина — человека, который знает всё о военно-патриотическом воспитании молодёжи и активно свои знания использует на благо подрастающего поколения.
Имя: Илья Ламзин
Профессия: казак, тренер, спортсмен
Состоит из: нательного креста, кубанки, кимоно, страйкбольного привода и фотоаппарата.
Нательный крест
Крест — главный символ Православия. Православная вера — это мой фундамент, на котором я строю свою жизнь с детства. Этот крест я давно, ещё в конце девяностых, купил в Москве на подворье Афонского монастыря, где работал на тот момент. Он называется «Голгофский», в простонародье его ещё часто называют «монашеский» или «старообрядческий». Именно такая форма православного Креста была более всего распространена в среде казаков до революции.
Кубанка
Эта кубанка побывала со мной во многих проходах и путешествиях. Была и в Беларуси, и на Украине, в Сербии в Турции и даже в Сирии. Кубанка — важнейшая часть в одежде казака. Сбить кубанку с головы казака — смертельно оскорбить его. Многие казачьи игры и детские потешки основываются на том, чтобы сорвать кубанку с головы противника. Именно головным убором казак голосует на Круге. Этой кубанкой были избраны три войсковых атамана (в разные годы, конечно) и не сосчитать, сколько атаманов меньшего уровня. Эта кубанка была со мной и в Крыму, когда казаки со всей России помогали своим местным побратимам обеспечивать безопасность на референдуме в марте 2014 года.
Кимоно
С детства я занимался в разных спортивных секциях. В моём списке и греко-римская борьба, и рукопашный бой, и фехтование, и шахматы и многое другое. Я занимался не для того, чтобы стать чемпионом, просто любил соревнования. Мне было интересно всё, любая спортивная площадка, где можно помериться силой, ловкостью или умом с противником. Со временем эта детская любовь привела меня в тренерскую жизнь, ведь соревноваться можно не только лично, но и обучая других. Век спортсмена-рукопашника короток, а состязаться в тренерском мастерстве можно до конца жизни. Обучая и тренируя, через своих воспитанников я стал соревноваться с другими тренерами в искусстве «учителя».
Страйкбольный привод
Страйкбол с самого момента своего появления и распространения в России стал для меня отдушиной, неким хобби, где я мог применить те навыки владения оружием (в том числе и обширный опыт наших «партнёров» из-за границы), изучать которые мне всегда было интересно. А с момента признания страйкбола видом спорта — хобби перешло на новый уровень. Наконец-то появился вид спорта, который интересен мне не только как тренеру, но и как спортсмену. И в этом спорте не важен возраст. В спортивном срайкболе работают: личный стрелковый навык, тактический опыт и хороший страйкбольный привод. Ну и, конечно, важна скорость, которая у молодых спортсменов гораздо выше, но скорости всегда можно противопоставить опыт.
Фотокамера
Фотокамера осталась после интересного периода моей жизни, когда я трудился фотокорреспондентом в Москве, в журнале «Папарацци». Много интересных снимков я сделал этим Кэноном. Особо любил оперативные съёмки, там, где приходилось следить за «celebrity». Ведь только такие кадры были по-настоящему правдивыми. Всё остальное, их концерты, показы, торжественные открытия и прочие «официальные мероприятия» — всё было показухой. Да и снимали эти «мероприятия» обычно толпы фотокоров. Конечно, адреналин от настоящей работы «папарацци», как и оплата эксклюзивных снимков, которых больше не было ни у кого, кроме меня, были значительно выше, чем от официальной съёмки по приглашению или пресс-релизу. Было интересно, да и финансово выгодно. Но всё же я нисколько не жалею о том, что этот период закончился. Ведь, занимаясь с подрастающим поколением, я чувствую не только удовольствие от работы, но и ощущаю себя на своём месте, на месте казака-наставника, передающего весь свой опыт подрастающему поколению, которому суждено рано или поздно сменить нас на этой Земле.







Жара