Крым — мой!
 И вот, в четыре года мне поставили диагноз «хроническая пневмония». Правда, в восемнадцать в военкомате хмурые люди в погонах сообщили, что такого заболевания не существует, поскольку нет в их перечне. А я всё это время, как оказалось, страдал хроническим бронхитом.
И вот, в четыре года мне поставили диагноз «хроническая пневмония». Правда, в восемнадцать в военкомате хмурые люди в погонах сообщили, что такого заболевания не существует, поскольку нет в их перечне. А я всё это время, как оказалось, страдал хроническим бронхитом.
Но речь не про то. В эти самые четыре года моим родителям сказали — возите в целебный Крым! И мы стали ездить. Длинные родительские отпуска приводили к тому, что иной раз до двух летних месяцев проводил я, к примеру, в Феодосии. Порядочно объехал побережье: Судак, Гурзуф и Феодосия, Евпатория, Ялта, Алушта, Алупка. Планерское — на тот момент вообще летняя резиденция среднего внииэфовца. Дикарями и по путевке, самолётами и поездами ехали мы в наши советские субтропики.
Закончилось это для меня вместе с Советским Союзом. В тот август 1990 года я встретил своё 15-летие в лагере имени Олега Кошевого, находившегося в Евпатории. В тот месяц погиб Цой, а уже в следующем году закончился Советский Союз. И я как-то с Крымом завязал, переориентировавшись на курорты Краснодарского края. Как-то всё не срасталось в братскую страну съездить.
А тут, понимаешь, гарант наш ловко провернул возвращение. Выждав когда схлынет неразбериха, крепко установится Советская власть и наладится прямое сообщение, выехали в Севастополь. Так сложилось, что ровно 27 лет назад я первый и последний раз побывал в этом славном городе. Нас возили отрядами из Кошевого на экскурсии. Наряжали в артековскую форму — шорты и пилотку цвета морской волны, белые пионерские рубашки с короткими рукавами, украшенные шевронами пионерской организации. Ностальгические воспоминания и предопределили выбор места проведения отпуска в этом году.
Единый билет
Организовано не без косяков, конечно. Но крепкую четверку поставлю. Сходишь в Анапе с поезда и тебя тут же подхватывают люди в желтых футболках, со светоотражающей надписью на спине: «Единый билет». Провожают в зону ожидания, затем рассаживают по двухэтажным оснащённым кондиционерами автобусам (транспорта приходит ровно столько, чтобы хватило всем, сошедшим с поезда). Везут до парома, выгружают, снова зал ожидания, и по единым билетам запускают на паром. Ровно такая же логистика и с той стороны, в Крыму: буквально под руки провожают до места назначения. Очень хорошо.
Дикая фауна
Видели же? Ну, бабушки ставят возле подъездов миски с едой для бездомных животных. В Севастополе это делают все. Под каждым вторым кустом накрыт богато сервированный стол для братьев наших меньших. А под каждым первым валяется в сытой истоме собака или кошка. Тьма их! Тьма! И ведь, само собой, кусают. Не вот уж прям напасть, но мы за шестнадцать дней один раз нарвались.
Еда
В отпуску же хочется себе позволить всякого, чего за рабочей рутиной просто не успеваешь. Можно же время посвятить вдумчивой готовке. Следуя тренду нахождения на море, ударяли по морским гадам. Тушили мидии в сливках и запекали лангустинов с соусом песто. Очень вкусно было. Вообще же в наличии имеется всё, что необходимо для готовки. Цены сопоставимы с Саровом. Где-то подороже, где-то наоборот. Преобладают местные бренды. Есть и фруктово-овощные мини-рынки.
Мова
Мы от Керчи до Севастополя проездом, поэтому могу оценить только город-герой. Мова практически не встречается — буквально с десяток увидел вывесок. В основном же все надписи, вывески и знаки на русском. Украинской речи тоже не слышал. Из отголосков жизни при Украине заметил только один момент: раздельный сбор мусора.
Вежливые люди
Вообще, конечно, непривычно видеть вокруг либо чёрную флотскую форму либо пустынный камуфляж сухопутных частей. В небе через день кувыркаются реактивные самолёты, регулярно над пляжем пролетают вертолеты. В Севастопольской бухте стоят корабли, периодически наведывающиеся в Сирию, а напротив пляжа совершает какие-то манёвры подводная лодка. Броня крепка, короче, и танки наши быстры!
Путинуходи!
Нету такого. Напротив: билборды и граффити посвящены теме возвращения домой. Где-то на задворках встретишь скромненьких размеров «птн пнх», да и всё. Город готовится к первым прямым выборам губернатора — поэтому есть и предвыборная агитация. Кандидаты без затей лупят в узкие целевые аудитории. Вроде смешно, что кандидат от ЛДПР опирается на садоводов, а как попадешь в эти «Сады», так сразу проникаешься уважением.
Самострой
Понятно, что давно не сады уже, потому, что через один садовые домики имеют четыре этажа с мансардой. Собственно, живут местные, как и курортных городах на материковой части: летом сдают жилье, а зимой достраивают новые площади. Кругом объявления «узаконим участки под ИЖС» и причудливой формы гостевые дома — на любой ценник. Хочешь комнату-студию с видом на море и бассейном во дворе? 2500 в сутки, и вуаля! Зато, извините меня, у них там в этих садах интернет по оптоволокну! Нормально там по инфраструктуре.
Погулять
Я, вообще, не любитель туристических маршрутов. Всё там не настоящее, показное и с завышенным ценником. Поэтому в Севастополе старался ходить там, куда турист не забирается. Люблю смотреть, как люди в других городах живут — в подъезды захожу, во дворы. В этот раз по нагляку даже в школу прокрался, старейшую в городе.
Гастроли
По Крыму гастролирует, например, Игорь Тальков (младший), монаший хор, поющий известные рок-композиции, примадонна и Шура. Бомбят как не в себя!
Резюме
Короче, не зря Крым обратно забрали. Потому, что тот, кто там побывал, сразу скажет: никакого сравнения с Краснодарским краем. Вроде и море то же, а всё абсолютно не так. В Крыму хорошо — прямо как в моем советском детстве. Обязательно ещё поедем.
 
                

 
				       
 
				       














































































 
             
                
             
                
             
                
             
                
             
            
 
                         
                         
                         
                        
Ссергей